Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Роль здорового образа жизни в сохранении и укреплении здоровья учащихся общеобразовательной школы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ РОЛИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.. 5
1.1. Здоровье, как
ценность человека. 5
1.2. Факторы, влияющие на
здоровье человека. 7
1.3. Роль физической
культуры в жизни современного человека. 18
1.4. Физиологические
основы оздоровительной физической культуры.. 21
Выводы по первой главе. 28
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.. 29
2.1. Организация и методы
исследования. 29
2.2. Результаты исследования и их
обсуждение. 33
2.3. Рекомендации по формированию
здорового образа жизни у учащихся общеобразовательной школы.. 36
Выводы по второй главе. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 48
Введение:
Здоровье —
это состояние организма, при котором функции всех его органов и систем
сбалансированы с внешней средой, и нет никаких болезненных изменений. Основным
признаком здоровья является высокая приспособляемость организма к изменяющимся
условиям окружающей среды. Здоровое тело способно переносить огромные
психические и физические нагрузки, значительные колебания факторов окружающей
среды, и очень трудно вывести его из равновесия. У физически подготовленных
людей компенсаторные (защитно-приспособительные) реакции особенно хорошо
развиты. Однако компенсаторные возможности организма не безграничны, рано или
поздно они могут истощиться, и тогда возникает заболевание.
Здоровье, если оно было дано нам изначально,
то его нужно поддерживать. И если есть какие-то отклонения в здоровье, то нужно
постараться их устранить. И это может быть достигнуто только путем ведения
здорового образа жизни. Есть много примеров, когда люди с проблемами со
здоровьем, как это предписано врачами, начали заниматься физкультурой и
спортом, не только улучшали свое здоровье, но и достигали высоких спортивных
результатов. Но в жизни наблюдается иная картина, когда люди (а их много) с отличным
здоровьем уничтожают его день ото дня, не задумываясь о последствиях. На
современном этапе в условиях качественной трансформации всех сторон жизни
нашего общества возрастают требования к физической подготовленности молодых
специалистов, необходимых для успешной работы.
Здоровый
образ жизни содержит следующие основные элементы: личная гигиена, отказ от
вредных привычек, закаливание и оптимальный двигательный режим. Физическая
культура и спорт в различных формах еще недостаточно внедрены в повседневную
жизнь учеников. Критерием физической культуры и спорта является
физкультурно-спортивная деятельность. Его можно рассматривать как меру и характер
участия непосредственно в физических упражнениях, а также как деятельность в
организационной, пропагандистской, инструкторско-педагогической, судебной и
других видах деятельности. Самоконтроль (саморегуляция и самооценка) ученика не
только имеет образовательную ценность, но и учит быть более сознательным в отношении
классов, соблюдать правила личной и коллективной гигиены, разумный распорядок
дня, режим обучения, работу, жизнь и отдых. На основании результатов
самоконтроля вы можете оценить реакцию своего организма на физическую нагрузку,
дозировать ее. Исследования и практический опыт показали, что роль активного
отдыха значительно возросла. Активный отдых помогает восстановить двигательную
функцию, сердечно — сосудистую и другие системы. Также благодаря активным
отдыхам увеличивается творческая активность и увеличивается продолжительность
работы.
Объект
исследования: сохранение и укрепление здоровья учащихся общеобразовательной
школы
Предмет
исследования: роль здорового образа жизни в сохранении и укреплении здоровья
учащихся общеобразовательной школы
Цель
исследования: изучить роль здорового образа жизни в сохранении и укреплении
здоровья учащихся общеобразовательной школы.
Задачи:
1. Изучить
здоровье, как ценность человека
2.
Рассмотреть факторы, влияющие на здоровье человека
3.
Проанализировать роль физической культуры в жизни современного человека
4. Выявить
физиологические основы оздоровительной физической культуры
5. Провести
исследование и проанализировать результаты.
6. Предложить
рекомендации по формированию здорового образа жизни у учащихся
общеобразовательной школы.
Заключение:
Физическая активность — ключевой фактор психического
благополучия. Сознательное преодоление трудностей, связанных с регулярными
видами спорта (например, борьба с нарастающей усталостью, болью, страхом), воспитание
воли, уверенности в себе, умение чувствовать себя комфортно в команде.
Было бы неправильно минимизировать использование
физической культуры и спорта для улучшения индивидуальных физических качеств.
Воздействие физического воспитания гораздо более многогранно, поскольку в
процессе его ненавязчивого, естественного воспитания и самообразования у ряда
необходимых человеку в жизни психических качеств, характеристик и личностных
качеств.
Иногда
некоторые люди считают, что физическое воспитание и спорт не так важны для
полноценного развития человеческой личности, чего можно достичь с помощью
других социально значимых видов деятельности, таких как работа, творческая
деятельность.
Конечно, нет
причин требовать от каждого человека высоких спортивных способностей.
Однако общий процесс формирования личности очень
важен, в каком возрасте действительно влияет человек, определенные факторы,
благоприятствующие его развитию. Многие виды деятельности и связанные с ними проявления
личности характерны для определенных возрастов. Физические упражнения и спорт
особенно ценны для всестороннего развития личности в любом возрасте.
Педагогически правильное использование характеристики
возрастной физической способности способствует формированию сопутствующих психических
свойств, а на этой основе — и дальнейшему развитию психологических
характеристик личности.
Спорт
играет огромную роль в нашей жизни.
Каждый взрослый знает, что активный и здоровый образ жизни и спорт — это
здоровое времяпрепровождение.
Без движения сложно жить, без него почти
невозможно жить. На сегодняшний день
активное время передачи включено в распорядок дня практически каждого. В
физической деятельности задействованы все дети и взрослые, мужчины и
женщины. Даже тем, кто управляет нашей
страной и не имеет свободного времени, серьезное внимание уделяется
спорту. Спорт также отличный инструмент
для борьбы со стрессом. Однако это
требует огромных усилий и преданности делу.
Возможно, именно поэтому люди часто ищут самые разные причины, благодаря
которым вы можете спокойно сидеть перед телевизором, а не поправлять свое
здоровье.
1. Результаты нашего исследования
подтверждают мнения современных авторов о том, что изучение особенностей
формирования основ здорового образа жизни в современном учебно-воспитательном
процессе важны и актуальны в связи с потерей здоровья учащихся во время
обучения в школе.
2. Одно из ведущих мест в
формировании здорового стиля жизни школьников среднего возраста играют
потребностно — мотивационная сфера, позволяющая ему включаться в процесс
познания и формирования индивидуальной философии здоровья.
3. Наши исследования позволили
установить, что занятия физическими упражнениями благоприятно влияют на
сохранение и укрепление здоровья. Данные о низкой заинтересованности учащихся в
занятиях физической культурой и спортом подтверждаются средними (42 %)
адаптационными возможностями большинства школьников.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЛИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В
СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 1.1. Здоровье, как
ценность человека Здоровье — это
состояние организма, при котором функции всех его органов и систем
сбалансированы с внешней средой, и нет никаких болезненных изменений.
Здоровый человек не всегда достаточно
внимателен к своему здоровью или здоровью других (например, к здоровью своих
учеников), полагая, что здоровье навсегда. Часто здоровье запоминается только
тогда, когда оно утрачено и его трудно восстановить.
Основным признаком здоровья является высокая
приспособляемость организма к изменяющимся условиям окружающей среды. Здоровое
тело способно переносить огромные физические и психические нагрузки, значительные
колебания в окружающей среде, и очень трудно вывести его из равновесия. И,
наконец, характерной чертой здоровья является сохранение определенного
постоянства внутренней среды в организме — так называемый гомеостаз. Это
проявляется в том, что определенная температура, химический состав крови,
насыщение артериальной крови кислородом и т.д. поддерживаются в норме. [4]
Если под влиянием каких-либо факторов
окружающей среды нарушается гомеостаз, то возникает заболевание. Существование
людей с абсолютным или идеальным здоровьем, как это представлено в теории,
отвергается. Однако практически важно, чтобы среди здоровых людей выделялась небольшая
группа людей, отличающихся максимальной полнотой здоровья. Эти люди либо вообще
никогда не болеют, либо очень редко испытывают недомогание, и при объективном
исследовании они не заметили каких-либо заметных отклонений от индивидуальной
нормы за эти годы.
Физическое
здоровье оценивается по физическому развитию человека. Эта оценка основана на
внешнем осмотре, антропометрии и функциональных тестах. Антропометрические
показатели сравниваются со стандартами, доступными для лиц данного пола,
возраста, характера двигательной активности и соответственно оцениваются как
«средние», «ниже» или «выше среднего».
В динамических экзаменах функциональные
показатели физического развития играют важную роль. Эта оценка основана на
анализе и сравнении всех исследований, проведенных в состоянии мышечного покоя,
а также функциональных тестов.
Функциональное состояние является одним из
основных показателей физического здоровья и физической подготовки ученика.
Функциональное состояние может быть оценено как хорошее, удовлетворительное или
с нарушениями (переутомление и т.д.).
Ученик должен
развивать и улучшать свою память, особенно двигательную. Но это требует
систематических и значимых упражнений, а также запоминания темпа движений, их
амплитуды и характера наилучших вариантов согласования движений и т.д.
Регулярные физические упражнения повышают внимание учащихся, благодаря чему они
мобилизуют и фокусируют все умственные способности, активность на что-то
конкретное. Внимание учеников должно быть интенсивным, устойчивым,
сфокусированным и распределенным. С каждым годом учебный процесс в высших
учебных заведениях становится все сложнее. С этим успешно справляются только
самые организованные и волевые ученики. И у них часто бывают патологические нейропсихические
состояния (нарушается сон и аппетит, повышается раздражительность, появляются
навязчивые идеи и тревоги и т.д.). Появлению этих состояний также способствуют
такие факторы, как отсутствие строгого распорядка дня, плохое и несвоевременное
питание, недосыпание, хронические, часто ухудшающиеся заболевания и нарушения в
отношениях в семье или школьной команде. Регулярные физические упражнения и
спорт сами по себе уже положительно влияют на нервно-психическое состояние. [5]