Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Окружающий мир начальные классы

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Роль сезонных экскурсий в развитии познавательного интереса младших школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Теоретические аспекты роли сезонных экскурсий в развитии
познавательного интереса младших школьников. 5

1.1 Сущность познавательного интереса. 5

1.2 Психолого-педагогическая характеристика младших
школьников. 10

1.3 Методы и приемы формирования познавательного интереса
младших школьников  14

2 Практические аспекты роли сезонных экскурсий в развитии
познавательного интереса младших школьников. 21

2.1 Исследование уровня развития познавательного интереса
у младших школьников  21

2.2 Разработка технологической карты урока-экскурсии. 24

Заключение. 28

Список литературы.. 30

Приложение 1. 33

  

Введение:

 

Введение

Актуальность.
Модернизация современной школы направлена на обеспечение
успехов ученика в учебной деятельности, в его личностном развитии. Одним из
критериев эффективности педагогического процесса является устойчивый
познавательный интерес учащихся. Формирование познавательного интереса без
преувеличения можно считать одной из центральных проблем современной школы.
Актуальность его обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением
содержания обучения, формированием методов самостоятельного получения знаний у школьников.

Когнитивный
интерес, по мнению ученых в области образования, не возникает спонтанно из
потребностей и не приобретается, а формируется и развивается специально. Перед
образовательными учреждениями стоит задача формирования познавательного интереса,
начиная с начальной школы, поскольку именно в ней выявляются задатки и
способности ребенка, формируются его нравственные убеждения и потребности в
определенных предметах и видах деятельности.

Внедрение
новых образовательных стандартов в начальной школе неизбежно повышает
социальную значимость процесса формирования познавательного интереса, поскольку
государственные стандарты общего образования обязательно предполагают
разработку моделей обучения, гарантирующих их достижение. Однако поэтапная
отработка познавательного интереса на практике, недостаточное внедрение
современных технологий и методических средств в учебный процесс не способны в
полной мере и эффективно обеспечить развитие познавательного интереса школьников
как целостного личностного образования.

Объектом
исследования:
развитие познавательного интереса младших школьников.

Предметом
исследования:
сезонные экскурсии в развитии познавательного интереса младших школьников.

Цель
исследования: изучить роль сезонных экскурсий в развитии познавательного
интереса младших школьников.

Исходя
из предмета, цели, гипотезы исследования, ставились и решались следующие задачи:

1. Рассмотреть сущность
познавательного интереса;

2. Проанализировать психолого-педагогическую
характеристику младших школьников;

3. Изучить методы
и приемы формирования познавательного интереса младших школьников;

4. Провести эмпирическое исследование особенностей познавательного
интереса младших школьников;

5. Сформулировать количественно-качественный анализ
полученных результатов и сформулировать выводы.

Гипотеза исследования: нетрадиционные
формы проведения уроков дают возможность повысить интерес учащихся к природе.

Методы исследования: для решения поставленных задач в работе использовались
теоретические и эмпирические методы исследования:

— теоретические: анализ, обобщение.

— эмпирические: психодиагностические методики, опрос.

В качестве психодиагностических методов исследования
нами были выбрана методика Познавательная потребность», автор Л.М.
Фридман.

База исследования: В исследовании принимали участие учащиеся второго класса в
количестве 23-х человек. УКАЗАТЬ
школу.

Практическая значимость исследования: выявленные
приемы и методы развития познавательного интереса для младших школьников могут
быть использованы учителями начальных классов в практике образовательного
процесса.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Познавательный
интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления
окружающей действительности. Для этой ориентации характерно постоянное
стремление к знаниям, к новым, полным и глубоким знаниям. Следует также
отметить, что познавательный интерес отличается от других типов интереса к
познавательной деятельности очевидной избирательной направленностью на
определенную тему и ценностной мотивацией.

В основе
развития младшего школьника лежат процессы ассимиляции и понимания через
понимание окружающего мира: природы, человеческих отношений. Знание
психологических особенностей развития младшего школьника связано с развитием
всех психических функций, что позволяет определить содержание, формы и способы
использования образовательных технологий в формировании познавательного
интереса.

Различные
подходы авторов к формам и средствам развития познавательного интереса убедили
нас в том, что основная задача – использовать принцип любознательности при
построении этого процесса в тесном взаимодействии учителей, родителей и
специалистов, что повысит мотивацию к проявлению. интерес к обучению путем
общения младших школьников со сверстниками.

С целью исследования изучить роль сезонных экскурсий в
развитии познавательного интереса младших школьников организована и проведена
опытно-поисковая работа.

В ходе проведенного исследования можно сделать вывод о
том, что это не лучший результат для учеников
младшего школьного возраста, потому что отсутствие интереса является
показателем серьезных недостатков в организации обучения, что часто приводит к
проблемам со знаниями, несовершенству навыков и умений. способности.

Разработанный урок позволяют сделать вывод, что
методически эффективными для формирования познавательного интереса младших
школьников к природе являются урок-экскурсия.

Урок-исследование «В гости к
осени» проводился в виде исследовательской экскурсии на природу. Его цель – научить
младших школьников проводить фенологические наблюдения, планировать их
логическую последовательность, устанавливать взаимосвязи в природе. Экскурсия
начиналась с беседы, вопросы которой способствовали познавательному интересу
учащихся к природе, целенаправленному наблюдению происходящих осенних
изменений. Работая в группах, младшие школьники выполняли индивидуальные исследования
и заполняли таблицы наблюдений. Проводились наблюдения за погодой, осенними
явлениями в природе, птицами, эксперимент по изучению подготовки растений к
листопаду.

Нетрадиционные формы
проведения уроков дают возможность не только повысить интерес учащихся к
природе, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с
различными источниками информации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты роли сезонных
экскурсий в развитии познавательного интереса младших школьников

1.1 Сущность познавательного интереса

Под познавательным
интересом часто понимают несколько состояний человека, объединенных
положительным отношением к своей деятельности: увлечениям, увлечениям, наклонностям,
любознательности и т. д. В научной литературе по данной теме можно найти
несколько интерпретаций этого понятия.

При
проведении исследовательской деятельности по понятию «познавательный интерес»
необходимо исходить из основного понятия «интерес».

Например,
Л. Божович, с психологической точки зрения, предполагает, что интерес – это
избирательное отношение человека к объекту, определяемое его жизненным
значением и эмоциональной привлекательностью. Сами интересы возникают на основе
человеческих потребностей. Сами потребности выражают потребность и интерес – принятие,
предрасположенность к какой-либо деятельности. Закоренелый интерес может стать
необходимостью. Интересы человека определяются характеристиками объекта, на
который они направлены, и собственными ментальными свойствами человека (его
образованием, культурой, характером, способностями) [6, с. 127].

Некоторые
видят интерес как совокупность интеллектуальных, эмоциональных процессов.
Например, М.В. Кларин считал, что интерес – это сосредоточенность человека на
определенном объекте, явлении и деятельности, созданная с положительным
эмоциональным отношением к нему [19, с. 77].

В.Г.
Иванова рассматривает понятие интереса глубже понятие «интерес» многозначно.
Можно интересоваться чем-нибудь и быть заинтересованным в чем-нибудь. Это вещи
разные, хотя и бесспорно связанные между собой. Нам может быть интересен
человек, в котором мы совсем не заинтересованы, и мы можем в силу тех или иных
обстоятельств быть заинтересованы в человеке, который нам совсем не
интересен… Интерес в психологическом смысле слова является специфической
направленностью личности, которая лишь опосредованно обусловлена осознанием ее
общественных интересов» [15, с. 15].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы