Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Юриспруденция Государственное управление и национальная безопасность

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Роль подразделений полиции в реализации антитеррористической функции государства на примере региона ХМАО-Югра

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ
ГОСУДАРСТВА.. 11

1.1. Понятие, сущность, структура и основные функции
антитеррористической политики современного государства. 11

1.2. Роль подразделений полиции в реализации антитеррористической
функции государства в РФ и за рубежом. 16

2. РЕАЛИЗАЦИИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА НА
ПРИМЕРЕ ХМАО-ЮГРЫ.. 27

2.1. Нормативный
правовой порядок участия подразделений полиции в антитеррористических
операциях. 27

2.2. Порядок проведения антитеррористических операций. Анализ
результатов реализации антитеррористической стратегии. 40

2.3 Выявление проблемных участков в работе подразделений
полиции при реализации антитеррористической функции государства на примере ХМАО-Югры   49

2.4 Направления совершенствования работы подразделений
полиции ХМАО-Югры при реализации антитеррористической функции. 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 65

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 70

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования обусловлена ростом террористических угроз
и вызовов как внутри Российской Федерации, так и в странах Содружества
Независимых Государств, и связанной с этим необходимостью эффективного
противодействия указанным угрозам и вызовам.

Выполнение
функций по противодействию проявлениям терроризма, координации деятельности по
выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений террористической
направленности возложено на органы внутренних дел Российской Федерации.
Руководством страны поставлена задача создания адекватной существующим угрозам
системы противодействия преступлениям террористической направленности.

В
своем докладе на расширенном заседании коллегии МВД России, состоявшемся 3
марта 2021 г., министр внутренних дел Российской Федерации В.А. Колокольцев
сообщил, что органами внутренних дел проводится комплексная работа по
противодействию экстремизму и терроризму с участием всех заинтересованных
ведомств и общественных организаций[1].

Реализация
антитеррористической функции государства в настоящий момент усугубляется
длительно функционирующим режимом самоизоляции вследствие возникновения
пандемии коронавируса, уже на протяжении полутора лет существенно меняющей лицо
современного мира, что препятствует своевременному обучению гражданского
населения мерам предосторожности в поведении при угрозе террористических актов
различного порядка.

Данные
обстоятельства напрямую свидетельствуют о высокой актуальности предпринимаемого
в данной работе исследования.

Степень
научной разработанности темы исследования: данная тема
явилась объектом внимания значительного количества научных организаций и
учреждений, а также работ таких учёных, как В.З. Дворкин, В.И. Ковалев, В. Конышев, В.Н.
Лисица[2], А.С. Рогов и др.

Однако
стремительное развитие общественной ситуации и включённых в неё форс-мажорных
обстоятельств постоянно побуждают искать новые действенные решения там, где
традиционные взгляды и алгоритмы теряют присущую им эффективность.

Цель
исследования: комплексный анализ роли подразделений
полиции в реализации антитеррористической функции государства на примере ХМАО-Югры
и подготовка практических рекомендаций по совершенствованию данного вида их
деятельности.

Задачи
исследования:

1. Проанализировать стратегию государства в
сфере противодействия терроризму на примере ХМАО-Югры.

2. С учетом исследования правых основ
деятельности органов внутренних дел, разработать предложения по
совершенствованию правовой регламентации и участиюподразделений полиции в
антитеррористических операциях на примере ХМАО-Югры.

3. Определитьпорядок проведения антитеррористических
операций на примере ХМАО-Югры.

4. Провести анализ результатов реализации
антитеррористической стратегии на примере ХМАО-Югры.

5. Выявить проблемные участки в работе подразделений
полиции при реализации антитеррористической функции на примере ХМАО-Югры.

6. Сформулировать направления
совершенствования работы подразделений полиции в реализации
антитеррористической функции государства на примере ХМАО-Югры.

Объектом
исследования является совокупность правоотношений,
складывающихся в процессе деятельности подразделений полиции по противодействию
проявлениям терроризма и экстремизма в ХМАО-Югре.

Предмет
исследования: правовые и организационные основы
деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, а также роль
подразделений полиции в реализации антитеррористической функции государства на
примере ХМАО-Югры.

Методология
и методы: общенаучные и специальные методы — анализ научной
литературы, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение, библиографический
метод.

При сборе и анализе количественных
характеристик деятельности, направленной на пресечение распространения
информации террористической направленности, был применен статистический метод.
Социологический метод использовался при изучении мнения руководителей и
специалистов органов внутренних дел, участвующих в деятельности по
противодействию терроризму в информационной среде.

Применение вышеуказанных научных методов
обеспечило выполнение требований комплексного подхода к данному исследованию.

Эмпирическую базу исследования составили:

– данные
статистической отчетности УМВД России по ХМАО-Югре;

– результаты
исследований, проведенных по рассматриваемой проблематике другими авторами,
выводы по которым были использованы для сопоставления и выявления тенденций
развития исследуемого явления;

– аналитические
обзоры противодействия терроризму и экстремизму УМВД России по ХМАО-Югре, иная
информация, характеризующая состояние деятельности органов внутренних дел по
противодействию терроризму и  экстремизму
в ХМАО-Югре.

Положения, выносимые на защиту:

1. Подразделения полиции принимают участие в
реализации  государственной
антитеррористической политики Российской Федерации, реализуемой и внутри
государства, и в ходе взаимодействия с подразделениями полиции  многих стран мира, которые находятся в
состоянии многолетнего плодотворного сотрудничества с Российской Федерацией.
Многочисленные полномочия подразделений полиции позволяют им с высокой
эффективностью и достаточно быстро реализовывать все положения государственной
антитеррористической политики Российской Федерации, имеющие непосредственное
отношение к процессу нейтрализации отдельных террористови целостных
террористических организаций.

2. Активная гражданская позиция, помноженная
на высокий профессионализм всех участвующих в организации и проведении
антитеррористической деятельности сотрудников подразделений полиции, предоставляет возможность в значительной мере решить
проблему своевременной ликвидации угроз возникновения террористических актов.
Данные угрозы исходят от отдельных террористов и, главным образом, от
международных террористических организаций, которые стремятся внедрять своих членов
в среду граждан Российской Федерации, в том
числе граждан ХМАО-Югры.

3. Работа каждого
подразделения полиции, направленная непосредственно на реализацию
антитеррористической политики Российской Федерации, является органичной
составляющей  обширной разносторонней
высокоэффективной деятельности  различных
государственных институтов, которая позволяют 
своевременно достигать высоких результатов проведения политических,
правовых, организационных, информационных, социальных, контрразведывательных,
разведывательных, оперативно-розыскных, режимных, финансовых и других
необходимых в процессе организации данного вида деятельности мероприятий. Нормативный правовой порядок участия каждого
подразделения полиции в осуществлении антитеррористических операций позволяет
оперативно и эффективно предотвращать террористические акты на территории ХМАО -Югры,
что активно содействует предупреждению появления многочисленных человеческих
жертв и разрушения стратегических объектов. В случае совершения
террористических актов отдельными террористами и террористическими
организациями подразделения полиции ХМАО-Югры способны провести все необходимые
мероприятия по оказанию первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим
гражданам, проявляя при этом достаточно высокую квалификацию.

4. Функции подразделений полиции в реализации
антитеррористической функции государства закреплены на уровне федерального и муниципального  законодательства, предоставляют
возможность  принимать предупредительные
меры, направленные на то, чтобы  оградить
граждан ХМАО-Югры от попадания в зону террористического акта. Одновременно это
позволяет сохранить важные промышленные объекты, а также объекты жилой
инфраструктуры от последствий террористического акта. Высококвалифицированным
сотрудникам каждого подразделения полиции ХМАО-Югры всегда удается  своевременно приходить на помощь жителям
данного региона Российской Федерации, а также предупреждать трагические
последствия деятельности террористических группировок  на территории ХМАО-Югры.

5. Проведение
разностороннего анализа результатов реализации антитеррористической стратегии
показывает, что продолжительно и эффективно действующий тандем подразделений
полиции и органов государственной безопасности, равно как и всех иных
компетентных органов, предоставляет возможность повысить антитеррористическую
защищённость требующих этого объектов и территорий ХМАО-Югры. Благодаря этому
подавляющее большинство антитеррористических операций имеет на территории ХМАО-Югры
либо учебный, либо профилактический характер. И только в тех относительно
редких случаях, когда совершения террористических актов никаким образом не
представляется возможным избежать, вышеуказанные подразделения полиции каждый
раз демонстрируют высокое мастерство в ликвидации последствий деятельности отдельных
террористов и террористических организаций.

6. Возникновение проблемных участков в работе
подразделений полиции ХМАО-Югры в процессе реализации их сотрудниками
антитеррористической функции российского государства на территории данного
субъекта Российской Федерации позволяет разработать надлежащий в данных
обстоятельствах комплекс мероприятий. Он, в свою очередь, направлен на
повышение эффективности работы всей органичной совокупности подразделений
полиции в реализации антитеррористической функции государства. В указанном
случае должны обязательно учитываться все факторы существенного изменения в
реализуемой на данный момент стратегии и тактике деятельности террористических
группировок. При этом следует понимать, что 
члены каждой террористической организации, как правило, предварительно
проходят соответствующее обучение за рубежом на специально созданных для этого
базах подготовки террористов с целью дестабилизации обстановки в обществе. И
только после этого хорошо обученные террористы попадают на территорию таких
важных субъектов Российской Федерации, к числу которых относится ХМАО-Югра.

7. Ввиду значительных изменений, возникающих
в общественной ситуации в Российской Федерации и в мире, предстоит выработать
новые направления совершенствования работы подразделений полиции ХМАО-Югры. Они
должны быть направлены на осуществление сотрудниками подразделений полиции ХМАО-Югры
антитеррористических функций российского государства таким образом, чтобы в них
были обязательно учтены новые формы деятельности всех отдельных террористов и
хорошо организованных террористических группировок, число которых в современном
мире постоянно увеличивается. Поэтому сотрудники подразделений полиции ХМАО-Югры
должны на регулярной основе проходить курсы профессиональной переподготовки и
получать наиболее актуальную, достоверную и своевременную информацию о
стратегии и тактике международных террористических организаций. Их члены могут
быть внедрены, в  том числе, и на
территорию ХМАО-Югры. При соблюдении названных условий сотрудники подразделений
полиции ХМАО-Югры смогут с честью и достоинством при любых обстоятельствах
противостоять терроризму.

Теоретическая
значимость работы определяется тем, что положения исследования создают
теоретические и методологические варианты для решения актуальной научной
проблемы. Определены направления совершенствования организационно — правовой
деятельности подразделений полиции по противодействию проявлениям терроризма.

Практическая
значимость работы заключается в том, что в ней обоснована целесообразность
закрепления в правовых нормах законов и подзаконных правовых актов основных
параметров разработанного алгоритма действий подразделений полиции на
возникающие террористические угрозы в отношении объектов ХМАО-Югры, входящих в перечень постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении
требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей
и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной
гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и
объектов (территорий)»[3].

Содержащиеся в исследовании
предложения и выводы могут быть использованы в учебном процессе образовательных
организаций в рамках изучения дисциплин: «Правовое обеспечение национальной
безопасности», «Информационное противодействие терроризму и  экстремизму» и специальных курсов, посвященных
вопросам противодействия террористическим угрозам, преподаваемых на юридических
факультетах вузов и в системе дополнительного профессионального образования. [1] Официальный сайт
Президента Российской Федерации. — URL:
http://www.kremlin.ru/
catalog/persons/310/events/65090 (дата обращения: 20.11.2021). [2]  Терроризм в мегаполисе: оценка угроз и
защищенности / [Дворкин В.З., Ковалев В.И., Лисица В.Н. и др.] ; под ред. В.З.
Дворкина. М. : Права человека, 2002. — 112 с. [3] Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении
требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей
и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной
гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и
объектов (территорий)» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
ходе данного исследования была достигнута его цель: изучение роли подразделений
полиции в реализации антитеррористической функции государства на примере ХМАО-Югры
и подготовка практических рекомендаций по совершенствованию данного вида их
деятельности.

На основании
неоспоримого факта, что Ханты-Мансийский автономный округ — Югра справедливо относится к числу наиболее ярко
выраженных стратегических регионов Российской Федерации, дестабилизирующие факторы
возникновения терроризма носят сравнительно более локальный, конкретный и
подвижный характер.

На формирование этих дестабилизирующих
факторов и их неизбежное развитие способна оказывать влияние как историческая,
так и национальная специфика среды, служащая почвой для террористических
проявлений по причине неудовлетворенности результатами каких-либо исторических
событий у определённой группы людей, заинтересованных в другом сценарии их
развития.

К числу факторов, ответственных за
порождение терроризма на территории Российской Федерации, относятся и специфические
признаки среды в культурном, социально-экономическом, а также материально-бытовом
отношении.

Для того чтобы антитеррористическая
политика в ХМАО-Югре всегда и повсеместно
носила эффективный характер, необходимо максимально учитывать специфику данной
среды в процессе выработки и принятия мер, направленных на профилактику и
предотвращение деятельности террористических организаций. Именно в этом случае
даже принципиальное расширение круга деятельности разнообразных и постоянно
множащихся террористических организаций никоим образом уже не сможет оказать
принципиального влияния на стабильное положение данного субъекта Российской
Федерации.

Но для того чтобы стабилизация
обстановки в ХМАО-Югре приобрела постоянный и необратимый характер, необходимо
существенно усовершенствовать различные стороны деятельности подразделений
полиции этого региона.

Таким образом, проведённое в данной работе
исследование позволяет сделать следующие выводы.

1. Подразделения
полиции являются неотъемлемым ключевым звеном реализации государственной
антитеррористической политики Российской Федерации как на внутригосударственном
уровне, так и в процессе взаимодействия с аналогичными органами внутренних дел
различных стран мира, находящихся в состоянии многолетнего плодотворного
сотрудничества с Россией. Обилие полномочий, которыми наделены при этом
подразделения полиции, позволяет им максимально эффективно и быстро
реализовывать все положения государственной антитеррористической политики
Российской Федерации, имеющие непосредственное отношение к процессу
нейтрализации отдельных террористов и террористических организаций.

2. Богатый многолетний международный опыт
работы подразделений полиции в осуществлении ключевых положений государственной
антитеррористической политики Российской Федерации позволяет на надлежащем
уровне достичь обеспечения антитеррористической защищенности таких региональных
административных объектов, которыми располагает ХМАО-Югра. Активная гражданская
позиция и высокий профессионализм сотрудников подразделений полиции позволяют в значительной мере решить проблему угроз
возникновения террористических актов, исходящих от международных
террористических организаций, которые стремятся внедрять своих членов в среду
граждан Российской Федерации, в том числе граждан
ХМАО-Югры, чтобы постоянно создавать очаги всесторонней напряжённости на
значительной территории страны.

3. Работа
подразделения полиции по реализации антитеррористической политики страны
вливается в обширную разностороннюю высокоэффективную деятельность различных
государственных институтов, позволяющих своевременно достигать неизменно
высоких результатов проведения политических, правовых, организационных,
информационных, социальных, контрразведывательных, разведывательных,
оперативно-розыскных, режимных, финансовых и других мероприятий.

4. Детально
проработанный нормативный правовой порядок
участия подразделений полиции в антитеррористических операциях позволяет
оперативно и эффективно предотвращать значительное количество готовящихся к
совершению террористических актов на территории ХМАО-Югры, предупреждая
появление человеческих жертв и разрушений стратегических объектов. В случае
совершения террористических актов подразделения полиции ХМАО-Югры имеют
достаточно высокую квалификацию для оказания первой доврачебной медицинской
помощи пострадавшим гражданам и делают всё необходимое для своевременного
доставления их в отделения неотложной помощи.

5. Чётко
установленные порядок и условия проведения антитеррористических операций,
закреплённые в федеральном и местном законодательстве, позволяют своевременно
применять весь необходимый в данных случаях комплекс предупредительных мер, для
того чтобы оградить гражданское население ХМАО-Югры и важные промышленные
объекты, а также объекты жилой инфраструктуры от возможности оказаться в зоне
совершения террористического акта. Подразделения полиции ХМАО-Югры работают в
полном соответствии с порядком проведения антитеррористических операций, что
позволяет им своевременно приходить на помощь людям, а также предупреждать
появление трагических последствий деятельности террористических
группировок  на территории ХМАО-Югры.

6. Анализ результатов реализации
антитеррористической стратегии показывает, что продолжительно и эффективно
действующий тандем подразделений полиции и государственной безопасности, а
также всех иных компетентных органов, позволяет в значительной мере повысить
антитеррористическую защищённость требующих этого объектов и территорий ХМАО-Югры.
Благодаря этому подавляющее большинство антитеррористических операций имеет на
территории ХМАО-Югры либо учебный, либо профилактический характер. И только в
тех относительно редких случаях, когда совершения террористических актов
никаким образом не удаётся избежать, подразделения полиции демонстрируют
высокое мастерство в ликвидации последствий деятельности террористических
организаций.

7. Выявление
проблемных участков в работе подразделений полиции ХМАО-Югры при реализации их
сотрудниками антитеррористической функции российского государства в данном
субъекте Российской Федерации позволяет разработать надлежащий в данных
обстоятельствах комплекс мероприятий по повышению эффективности работы
подразделений полиции в реализации антитеррористической функции государства.
При этом должны быть учтены факторы существенного изменения в стратегии и
тактике деятельности современных террористических группировок, члены которых,
как правило, предварительно проходят соответствующее обучение за рубежом, и
только после этого внедряются на территорию таких важных субъектов Российской
Федерации, к числу которых будет вполне справедливо отнести также и ХМАО-Югру.

8. Ввиду
значительных изменений в общественной ситуации в стране и мире предстоит
выработать новые направления совершенствования работы подразделений полиции ХМАО-Югры
в осуществлении их сотрудниками антитеррористических функций российского
государства таким образом, чтобы в них были учтены новые формы деятельности
террористических группировок, число которых в современном мире постоянно
увеличивается. Поэтому сотрудники подразделений полиции ХМАО–Югры должны на
регулярной основе проходить курсы профессиональной переподготовки и получать
при этом наиболее актуальную информацию, имеющую непосредственное отношение к
изменениям стратегии и тактики международных террористических организаций,
члены которых могут быть внедрены, в  том
числе, и на территорию ХМАО-Югры. При этом сотрудники подразделений полиции ХМАО-Югры
смогут с честью и достоинством при любых обстоятельствах противостоять натиску
всё более изощрённо действующих представителей мира терроризма.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. АКТУАЛЬНЫЕ
АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

1.1. Понятие, сущность, структура и основные
функции антитеррористической политики современного государства.
Анализ стратегии государства в сфере противодействия терроризму Современное российское государство
следует рассматривать как особую социально-политическую систему, обладающую
значительной территорией, суверенитетом, а также должным образом закреплённым в
основном законе конституционным строем.

В ходе проведения своей
антитеррористической политики российское государство оказывает существенное влияние
на поведение своих граждан путём использования присущих ему властных полномочий,
реализуемых органами государственной власти в ключевых отраслях
жизнедеятельности страны.

Российское государство выступает в
качестве основополагающего гаранта проведения успешной и многогранной
антитеррористической политики, обеспечивающей полноценное функционирование всей
социально-политической системы, которая на протяжении многих лет формировалась
на определенной территории с многонациональным составом населения.

Государственный механизм реализации
антитеррористической политики следует рассматривать как неотъемлемую часть
отечественной социально-политической системы для обеспечения комплексной
безопасности всех без исключения граждан.

Антитеррористическая политика
Российской Федерации служит надлежащему обеспечению национальной безопасности,
а также безопасности каждого гражданина страны вне зависимости от его принадлежности
к той или иной национальности, которая представляет собой особую этническую
общность людей, объединённых родством традиций, суверенных прав, народной культуры.

В ходе реализации отечественной
антитеррористической политики прилагаются комплексные усилия для поддержания на
должном уровне национальной безопасности, характеризующей состояние российской
нации, представляющей собой целостную систему и включающей в себя определённые
общественные отношения[1].

Обобществляющими элементами
проявлений нации, оберегаемой посредством последовательного проведения в жизнь
антитеррористической политики страны, следует назвать также и общественное
сознание данной нации, все характерные для этого общества институты с их традиционной
деятельностью.

При этом подразумеваются одновременно
социальные институты, способствующие осуществлению интересов нации, а также тем
или иным путём препятствующие реализации национальных интересов, как делают
это, по мнению А.И. Овчинникова, широко распространённые террористические
организации в конкретной исторически сложившейся обстановке[2].

Посредством реализации
государственной антитеррористической политики создаются устойчивые предпосылки
для соблюдения национальной безопасности, относящейся к основным целям
современного российскогогосударства[3].

Осуществление антитеррористической
политики государства выстраивается на основе особого государственного правового
акта, регламентирующего основы противостояния любым враждебным и деструктивным
силам социального характера, и способности всех необходимых государственных
институтов своевременно и в полном объёме нейтрализовать последних. [1]Литвинов,
В.А. Основы национальной безопасности
России / В.А. Литвинов. — М. : Ленанд, 2018. С. 118. [2] Овчинников,
А.И. Основы национальной безопасности : учебное
пособие / А.И. Овчинников, А.Ю. Мамычев, П.П. Баранов. — М. : Риор, 2017. — 351
c. [3]Меркурьев, В.В. Пенитенциарная преступность / В.В.
Меркурьев, О.В. Старков // Криминология : учебник / под общ.ред. А.И. Долговой.
—- М.: Норма, 2005.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы