Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Роль «мягкой силы» во внешней политике США, Франции, России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. История формирования концепции
«мягкая сила». 11
1.1 Возникновение и характеристика
понятия «мягкая сила». 11
1.2 Виды «мягкой силы». 18
1.3 Критика и интерпретации концепции
«мягкой силы» в зарубежном академическом сообществе. 22
Глава 2. Анализ роли «мягкой силы» во
внешней политике США и Франции 33
2.1 Американская мягкая сила после
Трампа. 33
2.2 Мягкая сила в цифровом мире США.. 43
2.3 Особенности, сильные и слабые
стороны «мягкой силы» Франции. 46
Глава 3. Развитие и проблематика «мягкой
силы» России. 50
3.1 Неофициальный этап и подъем «мягкой
силы» России. 50
3.2 Институционализация российской
«мягкой силы». 55
3.3 Проблематика российской «мягкой
силы». 63
Заключение. 71
Список использованной литературы.. 77
Введение:
Чтобы понять, что происходит в мире, уместно проследить политику,
основанную на силе на международной арене. Итак, концепция власти — это феномен,
лежащий в основе области изучения дисциплины международных отношений, и среди теорий,
разработанных до сих пор, феномен «власти» является одним из ключевых. Каждое государство
желает и желает определять политику власти в соответствии со своими национальными
интересами. Кроме того, они должны разработать новую политику в каждой области,
чтобы доказать свою силу. Когда мы смотрим на исторический процесс всесторонне,
мы видим, что до сих пор источники мягкой силы использовались многими великими империями.
Концепция мягкой силы, придающая классическим источникам силы
иное измерение, является своего рода руководством по формированию структуры путем
легитимации применения силы для всех стран, желающих сохранить власть в своих руках.
В данном исследовании путем концептуализации мягкой силы результаты, полученные
в рамках содержания и индикаторов индексов мягкой силы, формируются путем подкрепления
количественными данными.
Это мягкая творческая сила нации, мягкая сила — это
комплексное выражение сплоченности, конкурентоспособности, творчества и
эмоциональной привлекательности. Мягкая сила состоит из элементов, включая
бессознательную страсть, духовную эластичность и творческую эластичность
системного действия нации. Его внутреннее руководство — очеловеченные
верования, идеи и знания; его внешнее регулирование — свобода, равенство и
справедливость; его основной толчок — народные обычаи, искусство, философия;
его основной подход — мораль, эстетика, политика и экологическая среда;
многоосновный и открытый подход социальной практики — это эпохальная
реконструкция научной культуры, экономической культуры, политической культуры,
гражданской культуры, художественной культуры, религиозной культуры,
идеологической культуры, этической культуры и образовательной культуры.
Систематические исследования теории и практики мягкой силы составляют
дисциплину мягкой силы; теоретический подход к этой дисциплине формирует
онтологию, конституцию, творчество, ценность, развитие и методологию мягкой
силы; в то время как его практический подход формирует практическую основу,
практическую функцию и исследования вертикального развития этой дисциплины.
Исследование поднимает сложную и многовекторную проблему
— историю зарождения, развития и нынешнего функционирования института
управления «мягкой политикой» США, Франции и России и, как следствие,
-международной повесткой дня, детально рассматривая социокультурные,
информационно-пропагандистские и финансово-экономические аспекты «мягкой силы»
этих стран.
Сегодня на волне происходящих в мире событий возрастает
общественный интерес к исследованиям этой сферы «мягкой силы» государств.
Исходя из изложенного, настоящая работа — попытка вывести
крайне актуальную проблему истории и современности «мягкой силы» США, Франции и
России в научное поле.
Актуальность работы. С тех пор, как была выдвинута
концепция «мягкой силы», был открыт совершенно новый международный политический
взгляд, и исследование мягкой силы было расширено до состояния
интернационализации. Однако, объективно говоря, несмотря на то, что история
исследований мягкой силы насчитывает более 20 лет, в этой области не было
достигнуто значительного прогресса. Причина кроется в ограниченности
фундаментальных исследований, которые все еще ограничиваются описанием
чувственного опыта. Существенной предпосылкой решения проблемы является
пересмотр самой концепции «мягкой силы» и прояснение явной дисциплинарной
ориентации на этой основе.
Стратегии «мягкой силы» можно условно разделить на
«старые» (традиционные) и «новые» (современные). К числу традиционных стратегий
«мягкой силы» могут быть отнесены американская, китайская, японская и советская
стратегии, поскольку в этих странах раньше, чем в других, «мягкая сила» стала
использоваться в качестве целенаправленного инструмента внешней политики. К
современным стратегиям относятся европейская (ЕС), российская и стратегии новых
независимых государств (например, стран СНГ), т.е. стратегии вновь образованных
государств и интеграционных объединений. Необходимо отметить, что отличительной
чертой второй группы стратегий является историческая преемственность
накопленного в прежние времена потенциала «мягкой силы». Каждая из стратегий
обладает своей спецификой, однако, по нашему мнению, наибольший интерес сегодня
представляют стратегии США, Франции и РФ, поскольку все они наряду с
региональными и историческими особенностями своего развития в наиболее полной
мере демонстрируют эффективность или неэффективность применяемых инструментов
«мягкой силы».
Если посмотреть на рейтинг стран по ВВП (ППС) на душу
населения по данным МВФ, то можно увидеть, что США в 2020 году занимали 7 место
(показатель — 63416), Франция занимала
23 место (показатель — 46062) и Россия занимала 48 место (показатель — 27930).
Такие разные показатели обусловили выбор стран при написании данной работы,
поскольку предоставляется возможность проанализировать «мягкую силу» в странах
с разным уровнем экономического развития.
Целью работы
является исследование роли мягкой силы во внешней политике США, Франции и
России.
Задачи работы:
1. Рассмотреть
историю формирования концепции «мягкая сила»
2. Провести
анализ роли «мягкой силы» во внешней политике США и Франции
3. Исследовать
развитие и проблематику «мягкой силы» России
Объект работы — «мягкая сила» на международной арене.
Предмет работы — особенности реализации «мягкой силы» во
внешней политике США, Франции и России.
Хронологические рамки исследования рассматривают первые
попытки использования США мягкой силы с начала Первой мировой войны(1914 год)
по настоящее время. Начало
Первой мировой войны и последующее вступление в нее США стали первым
политическим императивом для создания программ в области публичной дипломатии,
а также механизма их реализации, для продвижения внешнеполитических задач США в
Европе и других регионах мира. Новый сдвиг в развитии «мягкой силы» был связан
с изменением в расстановке политических сил на мировой арене.
Концепция «мягкой силы», введенная в научный оборот
гарвардским ученым Джозефом Наем, стала ответом на те изменения, которые
произошли в международной системе на рубеже XX-XXI веков. Она стала выразителем
новых трендов в международных отношениях, главным из которых, по словам
А.Торкунова, является «конкуренция ценностей и моделей общественного,
государственного и социально-экономического развития»[1].
«Мягкая сила» стала выступать в качестве важного
внешнеполитического инструмента, который способен обеспечить мировое
доминирование. Новаторство гарвардского ученого сыграло важную роль в развитии
теории и практики международных отношений. Эксперты утверждают, что «мягкая
сила» стала центральной концепцией для понимания современных
международных отношений, а также ключевым понятием для развития концептуального
словаря международных отношений как в вопросах практической дипломатии, так и в
вопросах изучения природы власти. Концепция прочно вошла во внешнеполитическую
практику многих стран мира. Благодаря популярности концепции, правительства
стали активно реализовывать коммуникативные стратегии во внешней политике:
добиваться доверия своих партнеров, формировать образ своей страны в СМИ и
устанавливать тесные связи с зарубежными аудиториями. Как утверждают зарубежные
исследователи, «за последнее десятилетие государство, которое не включило в
свою внешнеполитическую стратегию концепцию «мягкой силы», это скорее
исключение»[2].
Степень разработанности темы.
Тема силы и влияния всегда являлась одной из самых
актуальных в теории международных отношений. В своих работах к ней обращались
представители всех теоретических школ: реализма, либеральной традиции,
геополитики, структурализма. О природе силы международных акторов писали:
Г.Моргентау[3],
К.Норр[4],
Дж.Миршаймер[5],
Р.Клайн[6],
К.Уолтц[7],
Г.Киссинджер[8],
У.Фулбрайт[9]
и др. Нюансы феномена «силы», который может выражаться также в форме власти,
влияния, мощи, получили теоретическое развитие в работах А.Уолферса[10],
Дж.Харта[11],
Р.Арона[12].
Значительный вклад в осмысление трансформаций, произошедших с феноменом «силы»
в международных отношениях, с наступлением эпохи глобализации внесли исследования
Р.Кохейна и Дж.Ная[13],
Д.Болдуина[14],
С.Стрендж[15].
Среди российских теоретиков, изучавших феномен силы в
международных отношениях, особо следует выделить П.А.Цыганкова, который вел
систематическую работу по обобщению зарубежных и отечественных теоретических
исследований феномена силы[16].
Концепция «мягкой силы», сформулированная гарвардским
ученым Дж.Наем, открыла новую страницу в теоретических и практических
исследованиях феномена «силы» в международных отношениях. По образному
выражению Дж.Маттерна, концепция «мягкой силы» овладела воображением как ученых,
так и политиков во всем мире[17].
Часть исследователей сконцентрировала свое внимание на критике, уточнениях и
теоретическом развитии концепции «мягкой силы» (например, Инг Фан, Р.Бигон,
А.Бохас, К.Лейн, Р.Купер, Э.Вилсон, Я.Мелиссен)[18],
другие на основе идей Дж.Ная сформулировали и представили международному
сообществу свои авторские концепции силы в эпоху глобализации (например,
концепции М.Коуналакиса и А.Симония, Л.Росель, А.Мискиммона, Б. О‘Лоуглина,
Дж.Галларотти и А.Вавина)[19].
Источниковую базу составили нормативные документы
Российской Федерации, США и Франции,
международные правовые акты, зарубежные нормативные правовые акты, рабочие
материалы Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. Особо следует выделить ряд документов, таких как Указ
Президента Российской Федерации от 20.04.2014 № 259 «Об утверждении Концепции
государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному
развитию»[20],
в соответствии с которым укрепление позитивного восприятия нашей страны и ее
культурно-гуманитарного влияния в мире признано одной из важнейших задач
государственной политики в сфере содействия международному развитию.
Методологическая основа исследования.
Теоретико-методологическую основу исследования составил
комплекс теорий, научных методов и подходов, который позволил выстроить
многоуровневую систему анализа формирования и функционирования инструментов
«мягкой силы» в внешнеполитическом механизме. В качестве теоретического базиса
выступили положения конструктивизма и структурализма в теории международных
отношений. Конструктивистский подход позволил изучить современную систему
международных отношений в качестве конструкта, целенаправленно создаваемого акторами
в процессе международного взаимодействия. Отталкиваясь от теоретических
установок школы структурализма, автор исследовал влияние структуры современных
международных отношений на поведение акторов и эффективность реализуемой ими
внешнеполитической стратегии.
Научная новизна исследования
1. Определена
специфика интерпретации концепции «мягкой силы» политическим руководством США,
Франции и России, а также российским академическим сообществом. Сделан вывод о
том, что акцент на деструктивном характере концепции «мягкой силы» и ее сужение
до контрпропаганды и внешнеполитической манипуляции приводит к росту недоверия
к данному внешнеполитическому инструменту как в высших политических кругах и в
научной среде, так и в широких слоях российского населения, что служит одной из
причин дисбаланса инструментов «жесткой» и «мягкой силы» в российской внешней
политике.
2. Подробно
изучена нормативно-правовая база политики «мягкой силы».
3. Определены
институты «мягкой силы» США, Франции и России, которые выполняют координирующую
роль в применении инструментов «мягкой силы» — таких, как: программ в области
распространения и укрепления позиций русского языка в мире, культурных
проектов, молодежных обменов, сотрудничества в области науки, обучения
иностранных студентов в российских вузах и др.
Практическая значимость работы заключается в том, что
полученные результаты вносят значимый вклад в теоретическую базу исследований
концепции «мягкой силы», раскрывая с помощью зарубежных и отечественных
наработок основные компоненты концепции (такие, как: ресурсы, инструменты,
механизм реализации, оценки эффективности применения «мягкой силы»).
Теоретическое развитие концепции позволит международным акторам эффективнее
использовать инструменты «мягкой силы» в своей внешнеполитической деятельности.
Структура работы состоит из введения, трех глав,
заключения и списка использованной литературы. [1] Торкунов А.В. Образование как инструмент «мягкой
силы» во внешней политике России // МГИМО – Университета. No 4 (25). 2012. [2] Roselle L., Miskimmon A.,
O‘Loughlin B. Strategic Narrative: A New Means to Understand Soft Power //
Media, War & Conflict 2014, Vol. 7(1). P.71. [3] Morgenthau H. Politics among
Nations. 4th ed. New York. 1967. [4] Knorr K. The Power of Nations. New
York, 1975. [5] Mearsheimer John J. The Tragedy of
Great Power Politics. New York: W.W. Norton. 2001. [6] Cline R. S. World power assessment:
A calculus of strategic drift. Washington: Center for Strategic and
International Studies, Georgetown University. 1975. [7] Watlz Kennet N. Theory of
International Politics.London: Addison-Wesley.1979. [8] Kissinger H. American Foreign
Policy. 3d ed.New-York, 1977. [9] Fulbright W. Arrogance of power.
New York. 1966. [10] Wolfers A. A Discord and
Collaboration. Essay of International Politics. The Johns Hopkins Press, 1962. [11] Hart J. Three approaches to the
measurement of Power in international relations // International Organization,
(Spring, 1976). [12] Aron R. Paix et Guerre entre les nations.
Avec une presentation
inedite de l‘auteur. Paris, 1984. [13] Keohane R.O., Nye J.S. (Jr.).
Transnational Relations and World Politics. Cambridge, Ma: Harvard University
Press, 1972. [14] Baldwin D. Power Analysis and World
Politics: New Trends versus Old Tendencies // World Politics, Volume 31, Issue
2 (Jan., 1979), PP. 161-194. [15] Strange S. Toward a Theory of
Transnational Empire// E.O.Czempiel, J.N. Rosenau (eds.). Approaches to World
Politics for the 1990s. Lexington (Mass.), 1989. [16] Цыганков П.А. Политическая социология международных отношений: Учебное пособие. М.: Радикс, 1994. [17] Mattern J. Why ―Soft Power‖ Isn‘t
So Soft: Representational Force and the Sociolinguistic Construction of
Attraction in World Politics // Millennium — Journal of International Studies. 2005.
P.588. [18] Fan Y. Soft Power: Power of
Attraction or Confusion? Place Branding and Public Diplomacy (2008). PP. 147-
158; Biegon R. The Banality of Smart Power: Reconstituting US Hegemony after
Bush // Postgrad Conference 17 May 2013; Hayden C. The Rhetoric of Soft Power:
Public Diplomacy in Global Contexts. Lanham, Lexington Books, 2012; Bohas A.
The Paradox of Anti-Americanism: Reflection on the Shallow Concept of Soft
Power // Global Society, Vol. 20, No. 4, October, 2006; Layne Ch. The
Unbearable Lightness of Soft Power // Soft power and US foreign policy :
theoretical, historical and contemporary perspectives.- Routledge studies in US
foreign policy. PP.51-83; Cooper R. Hard power, soft power and the goals of
diplomacy // American Power in the 21st Century, 2004, pp. 167-180; Wilson E.J.
III Hard Power, Soft Power, Smart Power // The ANNALS of the American Academy
of Political and Social Science 2008. PP.110-124; Melissen J. Wielding Soft
Power: the New Public Diplomacy. Netherland Institute of International Relations.
Clingendael. Hague, May 2005. [19] Kounalakis M. and Ambassador
Simonyi А. The Hard Truth about Soft Power. CPD
Perspectives on Public Diplomacy, Paper 5. 2011; Roselle L., Miskimmon A.,
O‘Loughlin B. Strategic Narrative: A New Means to Understand Soft Power //
Media, War & Conflict 2014, Vol. 7(1). PP. 70–84; Gallarotti G. Soft Power:
What it is, Why it‘s Important, and the Conditions Under Which it Can Be
Effectively Used. 2011. Division II Faculty Publications. Paper 57; Vuving A.
How Soft Power Works. American Political Science Association annual meeting,
Toronto. September 3, 2009. [20] Подпункт «д» пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от
20.04.2014 № 259 (ред. от 24.05.2016)
«Об утверждении Концепции
государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному
развитию» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 17. Ст.
2036.
Заключение:
силы», которая
занимает значительное место в литературе по международным отношениям. В
частности, раскрытие и устойчивость американской гегемонии обсуждались в рамках
концепции мягкой силы, предпринималась попытка проанализировать элементы мягкой
силы с точки зрения баланса сил и того, находятся ли страны в конкуренции с
США, как в случай Китая. Для элементов мягкой силы, которые важны для
объяснения международного мирового порядка, необходимость проведения различных
исследований очень очевидна за пределами концептуального определения. Однако с
тех пор, как эта концепция была впервые использована, до сих пор было выполнено
только два различных расчета мягкой силы.
Основная задача
индекса мягкой силы, публикуемого двумя различными учреждениями, действующими в
Соединенном Королевстве и США, заключается в численном выражении мягкой силы и
сравнении потенциалов мягкой силы стран. Некоторые переменные, которые не являются
относительными или оцениваются с помощью шкал в числовых параметрах для расчета
индекса, были добавлены в анализ. Эти переменные позволили составить рейтинг
стран в соответствии с их мягкой силой. Первый в мире официальный индекс мягкой
силы Новый убедительный индекс мягкой силы. Поскольку он ориентирован, в
частности, на Англию, чтобы сделать конкретные предположения и выводы,
результаты, полученные с помощью этого индекса, имеют ограниченный эффект.
Критике может подвергнуться даже тот факт, что выбор был сделан объективно для
расчета индекса стран, участвующих в самом анализе. В отчете «Индекса мягкой
силы быстрорастущего рынка» о темпах экономического роста с точки зрения
внимания к развивающимся рынкам в результате недавнего глобального кризиса, он
показывает, что анализ не проводился в глобальном масштабе, потому что не все
страны включены в выборку. В связи с этим можно сказать, что оба индекса не
содержат общей картины, охватывающей весь мир.
Основные различия
между «мягкой силой» США, РФ и Франции заключаются в следующем:
1. Во-первых,
национальные стратегии «мягкой силы» США, РФ и Франции различаются в
зависимости от целей, применяемых ресурсов и результатов. Концептуальные
взгляды государств на «желаемое устройство мира» реализуются, например, в
концепции «американской мечты», французской стратегии «гармоничного мира»,
российской «контролируемой и суверенной демократии».
Во-вторых,
несмотря на наличие общих целей применения государствами своей «мягкой силы»,
таких как укрепление своего влияния и авторитета в мире, обеспечение
благоприятного окружения, реальные (конъюнктурные) цели «мягкой политики»
государств различны: для США — это поддержание статуса «мирового гегемона». Франция
проводит протекционистскую политику по отношению к своей национальной культуре,
получает экономические выгоды от экспорта товаров, развития бизнеса; Россия
стремится к восстановлению своего былого величия в региональном и мировом
масштабе, статуса «великой державы», возобновления отношений с бывшими
союзниками.
В-третьих, среди
основных инструментов «мягкой силы», применяемых практически во всех
рассмотренных нами стратегиях, можно назвать: внешние культурные обмены,
которые осуществляются путем проведения в других странах фестивалей
национальной культуры, выставок, взаимных обменов культурными и художественными
делегациями, совместного обучения студентов, создание за рубежом центров
культуры и распространения национального языка. Однако объемы финансирования и
масштабы подобных мероприятий в разных странах различны.
И, наконец,
четвертое. На сегодняшний день наиболее значимых результатов во внешней
политике с использованием «мягкой силы» добились США и Франция, сумевшие
снискать себе популярность по всему миру, несмотря на то, что добиваются своих
целей по-разному. Российская стратегия «мягкой силы», к сожалению, не приносит
пока каких-либо заметных результатов. Возможно, что на престиж страны во
внешнем мире сможет повлиять проведение в России таких крупных международных
мероприятий как встречи на высшем уровне АТЭС во Владивостоке в 2012 г.,
саммиты «двадцатки» и «восьмерки» в 2013 и 2014 гг., Универсиада в Казани в
2013 г., зимние Олимпийские игры в Сочи в 2014 г., чемпионаты мира по хоккею и
футболу в 2016 и 2018 гг.
Помимо всех этих
аспектов, хотя «мягкая сила» как явление, кажется, непрерывно отражает текущие
глобальные потрясения, видно, что «мягкая сила» теряет свое концептуальное
качество и с помощью индексов материальных и количественных данных, что
позволяет проводить анализ на основе стран.
Хотя большая часть
текущих внешнеполитических дебатов посвящена будущему мирового порядка,
способность повлиять на его будущее направление недоступно для всех, кроме
горстки крупных и могущественных государств. Однако это не означает, что более
мелкие и средние державы не могут играть значительную роль в формировании
глобальных дел за пределами их непосредственного местоположения. Действительно,
с ясностью цели и правильными возможностями, мягкая сила предоставляет меньшим
государствам средство для достижения реального влияния на мировой арене — для
преодоления их веса.
Понятно, что
большинство исследований в области международных отношений сосредоточено на
внешней политике США и некоторых других крупных и могущественных государств. Но
одно из основных преимуществ мягкой силы состоит в том, что государствам не
нужно командовать огромными армиями или полагаться на экономические кнуты и
пряники, чтобы изменить поведение других и повлиять на результаты во внешней
политике.
Даже в сегодняшнем
нестабильном международном политическом контексте «мягкая сила» продолжает
иметь значение, потому что все основные угрозы, с которыми сталкивается
человечество, требуют глобального сотрудничества и коллективных действий. Эти
угрозы не ограничиваются границами. Никакой националистический пыл или уважение
к верховенству государственного суверенитета не может изменить
транснациональный характер наиболее насущных проблем сегодняшнего дня.
Эффективное международное сотрудничество между правительствами, многосторонними
учреждениями и другими негосударственными субъектами имеет важное значение для
управления глобальным прогрессом в области развития, коллективной безопасности,
общественного здравоохранения и экологической устойчивости.
Для небольших
государств, которые хотят оказать положительное влияние на мировую арену,
мягкая сила предоставляет оптимальные средства для этого. Лидеры и политики в
небольших государствах могут лучше всего сделать это, сосредоточив внимание на
том, как они могут внести свой вклад в функционирование и безопасность
«глобального достояния», которое можно понимать как общие пространства, такие
как открытое море (международные воды), открытое воздушное пространство,
космическое пространство, и киберпространство. Без надежного, свободного и
открытого доступа к этим пространствам международный экономический и
политический порядок просто не может функционировать. Что поддерживает
глобальное достояние, так это предоставление глобальных общественных благ,
которые поддерживают и защищают их. Эти глобальные общественные блага включают
защиту окружающей среды, региональный мир и стабильность, свободу судоходства и
общие правила поведения. В глобальном контексте предоставление общественных
благ требует эффективного многостороннего сотрудничества.
Широко
распространенное недовольство ростом цен на топливо и стоимости жизни
спровоцировало движение протеста против желтых жилетов в ноябре прошлого года,
которое продолжалось и в первом квартале 2019 года. Тем не менее, попытка
разобраться в недовольстве движения и решить их, о чем свидетельствует его
марафон «грандиозных дебатов» »Турне по стране помогло президенту Эммануэлю
Макрону поправиться в опросах общественного мнения. Несмотря на то, что
президент Макрон отстал от крайне правой партии Марин Ле Пен на парламентских
выборах в Европейском союзе, он консолидировал прочную базу сторонников и
успешно прошел через самую низкую точку своего президентства на сегодняшний
день. Его, несомненно, укрепила экономика, растущая быстрее, чем в большинстве
крупных развитых стран. Стабилизация политической ситуации внутри страны с тех
пор позволила президенту Макрону вернуться к лидирующей роли на международной
арене, особенно в качестве принимающей стороны саммита G7 в этом году.
Самые сильные
стороны Франции по-прежнему находятся в ее активах глобального взаимодействия.
Он имеет обширную дипломатическую сеть и не имеет себе равных по членству в
многосторонних и международных организациях. Франция также может похвастаться
самым большим количеством дипломатических культурных миссий через свою обширную
сеть «Французский Альянс», которая отметит свое столетие в 2020 году.
Мягкая сила США
продолжает снижаться в годовом исчислении, опустившись с первого места в 2016
году на третье, четвертое, а теперь и пятое место в индексе «Мягкая сила 30» за
2019 год. Мировоззрение президента Дональда Трампа с нулевой суммой и опора на
жесткую силу торговых тарифов продолжают подрывать его мягкую силу. Хотя ни
один президент не может уничтожить богатство активов мягкой силы, которые США
создавали за десятилетия, они все же могут оказать влияние только с помощью
риторики и политики.
Падение США в этом
году в значительной степени связано с более низкими показателями субиндекса
правительства, в результате чего США упали с 16-го места в 2018 году до 23-го в
этом году. Это худший результат для США по всем субиндексам с 2015 года. Падение
наступило после самого длительного в истории отключения федерального
правительства в конце 2018 года, которое продлилось до 2019 года. По мнению
американцев, доверие к правительству достигло нового минимума. В США
по-прежнему наблюдается относительно высокий уровень убийств (для развитой
экономики): в 2019 году было совершено более 297 массовых убийств (на момент
написания). Вместе с ростом числа сообщений о преступлениях на почве ненависти
это совокупное воздействие мало влияет на глобальное восприятие США.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. История формирования концепции «мягкая сила»
1.1 Возникновение и характеристика понятия «мягкая сила» Прежде чем дать определение концепции мягкой силы, которая
была впервые выдвинута академически и теоретически профессором политологии Гарвардского
университета и экспертом США по международной безопасности Джозефом Найом (1990),
было бы полезно объяснить понятие «власть». Например, до того, как Най (1990) объяснил
концепцию «мягкой силы», он попытался прояснить понятие «сила», используя его словарное
значение. Согласно Най, в простейшем смысле сила — это способность влиять на поведение
оппонента для достижения желаемых результатов[1].
Никкола Макиавелли, автор книги «Князь», опубликованной в
1532 году, придает высший приоритет власти и безопасности государства, привлекает
внимание всех империй и говорит, что сохранение и выживание государства составляют
основу всего.
Для достижения намеченной цели многие государства стараются
эффективно использовать свои полномочия. Учитывая исторический процесс, власть,
самый большой инструмент для достижения желаемой цели, с течением времени претерпела
некоторые изменения с концептуальной точки зрения. Открытый анализ этих изменений
временами затруднял определение определения и разграничения власти. Следовательно,
мощность стала преимуществом с точки зрения множества различных факторов и аспектов.
Как это было в прошлом, только с определенными ресурсами, такими как земля и большое
население, для страны уже недостаточно определять интенсивность власти. С самого
начала Вестфальской системы, даже раньше, Тот факт, что сколько времени займет оценка
власти с точки зрения ее физических свойств, невозможно предсказать. Таким образом,
в нынешних условиях ясно, что оптимизм следует экспортировать и создавать новые
союзы и партнерства. следует сформировать, отбросив стратегию страха.
В терминах реализма и либерализма, которые являются
важными школами дисциплины международных отношений, определения власти пытались
выразить по-разному. Согласно Моргентау (1962), который является одним из основных
представителей реалистической школы, власть означает, что человек имеет контроль
над идеями и действиями других людей[2].
По мнению либералов, власть может быть определена как способность субъекта добиваться
того, что другие не [1] Aron R. Paix et Guerre entre les nations.
Avec une presentation
inedite de l‘auteur. Paris, 1984. [2] Morgenthau H. Politics among
Nations. 4th ed. New York. 1967.