Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Методика обучения истории

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему «Роль коммуникативной культуры в методике преподавания истории в средней школе»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
аспекты развития коммуникативной культуры в методике преподавания истории в
средней школе. 11
1.1.
Содержательно-структурные характеристики коммуникативной культуры личности. 11
1.2. Потенциальные возможности уроков истории для развития
коммуникативной культуры учащихся. 24
1.3. Анализ учебников по истории для развития
коммуникативной культуры учащихся  36
1.4. Методические основы
развития коммуникативной культуры учащихся на различных формах уроков истории. 41
Глава 2. Модель развития
коммуникативной культуру развитию коммуникативной культуры учащихся на уроках
истории. 47
2.1. Экспериментальная
работа по развитию коммуникативной культуры учащихся на различных формах
уроков истории. 47
2.2. Результаты
экспериментального обучения. 59
Заключение. 65
Список использованных
источников и литературы.. 72

  

Введение:

 

Введение

Актуальность
исследования. Основной проблемой, с которой
сталкивается ребенок уже в раннем возрасте, является проблема установления
взаимоотношений со значимыми для него взрослыми людьми. Решение ее
осуществляется в общении, которое становится важным каналом получения
информации о внешнем мире и основой, на которой строится вся последующая жизнь
личности. Коммуникативная деятельность является одним из важнейших способов
получения информации о внешнем мире и способом формирования личности ребенка,
ее познавательной и эмоциональной сфер.

Значение коммуникации для общества и
образования подтверждается тем, что она является междисциплинарной категорией,
которая служит предметом исследования во многих гуманитарных научных
направлениях: психологии, философии, социологии, педагогике. Многие философы и
психологи, в том числе М. А. Болокова, А. Н. Леонтьев, Л. C. Выготский, считают
понятия «коммуникация» и «общение» тождественными.

Общение – это ведущая деятельность в
подростковом возрасте. Для подростков характерны 2 сферы общения:

— общение со взрослыми;

— общение со сверстниками.

В первом случае подросток выступает в роли
ведомого, усваивает общественно значимые критерии оценок, поведения, способа
анализа окружающей действительности, способы воздействия. Во втором случае он
сталкивается лицом к лицу с проблемами отношений среди равных себе, т.е. с
проблемами нравственности и этики

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Итак, в ходе выполнения работы были
получены следующие результаты:

1. Следует отметить, что коммуникация
охватывает передачу, прием знаний, идей, мнений и чувств. Универсальный ресурс
коммуникации – это речь. Сформированность коммуникативной культуры личности определяется по
таким группам критериев:

— культура общения, общительность;

— культура речи;

— коммуникативные умения;

— ценностные ориентации;

— досуговые интересы.

Под коммуникативными умениями понимаются
умения, связанные с правильным выстраиванием своего поведения в зависимости от
речевой ситуации и знания и умения из некоторых филологических областей, таких
как лингвистика, риторика и т.д. Некоторые ученые рассматривают коммуникативные
умения как необходимые для адекватного выражения своей мысли и понимания чужой.
Формированию коммуникативных умений способствует диалогическое общение.

2. Были проанализированы
потенциальные возможности уроков истории для развития коммуникативной культуры
учащихся с позиции использования различных методов обучения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Содержательно — структурные характеристики
коммуникативной культуры личности

Для исследования педагогического аспекта особенностей
коммуникативной культуры личности необходимо проанализировать содержательные
основы категорий «культура», «коммуникативная культура», «личность»,
«коммуникативная культура личности».

В настоящее время понятие «культуры», становится не только
достоянием общественности, но и приобретает различные трактовки в кругах
научных течений.

Так, педагог О.Ю. Ефремов, утверждал, что «культура — исторически
определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека,
выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их
взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях».
Основываясь в своих суждениях на том, что культура является содержательной
составляющей образования, являя собой «источник знаний» об обществе и природе
вещей [13, с.124].

Р. Чалдини,
Д. Кенрик, С. Нейберг, приписывали понятию культуры
следующее определение: «Понятия, установки, обычаи и особенности поведения,
общие для большой группы людей и передающиеся от поколения к поколению» [9, с. 29].

Культурологи А.С. Кармин и А.С. Новикова рассматривали
культуру как «…очень сложный фактор человеческого бытия, обуславливая его важностью
и главенством в обществе, утверждая, что «…понятие культуры имеет такую же
важную роль, как понятие массы в физике или наследственности в биологии [19, с. 213].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы