Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Роль интернет технологий в туристическом бизнесе и эффективность их использования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА
1. РОЛЬ И МЕСТО ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ТУРИСТСКОМ БИЗНЕСЕ.. 6
1.1.
Понятие и сущность интернет-технологий. 6
1.2.
Возможности глобальной сети Интернет в сфере туризма. 13
1.3 .
Применение интернет-технологий в туристском бизнесе: отечественный и зарубежный
опыт. 15
ГЛАВА
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО "НАДЕЖДА",
Г. ЧИТА.. 28
2.1.
Общая характеристика деятельности ООО "Надежда". 28
2.2.
Практика применения интернет-технологий в ООО "Надежда". 31
2.3
Разработка рекомендаций по использованию интернет-технологий в деятельности ООО
"Надежда". 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 59
Введение:
Широкое применение интернет-технологий становится одной
из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем
бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и
культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех
или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь
комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей
деятельности туристских предприятий [4, с. 50].
Специалисты признают, что на сегодняшний день туризм
является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики, за
быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия и в ближайшие
годы станет наиболее важным ее сектором. Туризм играет значительную роль в
экономике, так как участвует в формировании валового внутреннего продукта,
создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения,
активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие
ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское
хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает
своеобразным катализатором социально-экономического развития. Туризм как
явление настолько многолик, что его развитие позволяет государству решить
многие экономические и социальные вопросы.
Без Интернета невозможно представить деятельность
современной туристической фирмы, Интернет используется практически во всех
основных бизнес-процессах внутри туристической компании, начиная от поиска и
привлечения клиентов в качестве коммуникационного и маркетингового инструмента
и заканчивая формированием турпродукта.
Интернет постепенно занимает все более значимый сегмент
туристского рынка. Турфирмы, перевозчики, гостиничные сети и другие компании
объединяются в Сети и предлагают возможности онлайн-бронирования. В свою
очередь путешественники все чаще не только ищут здесь информацию об отелях и
местах отдыха, но и самостоятельно бронируют все необходимые услуги[5, с. 36-38].
За 2019 год количество посетителей сайтов крупнейших
агентств Expedia и Thompson выросло на 60% — оба делают ставку на
онлайн-бронирование билетов, гостиниц и прочих туристских услуг. Подобная
тенденция наблюдается и в России, где за первые 8 месяцев 2020 года рост
посещаемости туристских сайтов достиг 50-60%. По последним данным, поисковые
системы ежемесячно обрабатывают около 200 млн. запросов на туристскую тематику.
Заметное развитие происходит в мобильных технологиях.
Появляются возможности подкаст-путеводителей в любом доступном месте (например,
в туристском офисе или в крупных торговых центрах), все проще забронировать
билет или отель в беспроводных системах онлайн-бронирования.
О том, что тема развития туризма в интернете становится
все более актуальной, говорит тот факт, что на профессиональной туристской
выставке World Travel Market (WTM), которая прошла в Лондоне в 2019 году,
отдельная секция Technology & Online Travel Sector была посвящена
интернет-решениям в области туризма.
Цель выпускной квалификационной работы – изучить роль
интернет технологий в туристическом бизнесе и эффективность их
использования для повышения
привлекательности туристских продуктов Забайкальского края.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие
задачи:
— изучить понятие и сущность интернет-технологий
-изучить возможности глобальной сети Интернет в сфере
туризма
-проанализировать применение интернет-технологий в
туристском бизнесе: отечественный и зарубежный опыт
-изучить общую характеристику деятельности ООО
"Надежда"
— проанализировать практику применения интернет-технологий
в ООО "Надежда"
-разработать рекомендаций по использованию
интернет-технологий в деятельности ООО "Надежда"
Объект исследования – туристическое агентство ООО
"Надежда"
Предмет исследования – процесс применения
Интернет-Ресурсов для повышения привлекательности туристских продуктов.
Методологической базой исследования послужили методология
системного подхода, диалектический метод познания и его принципы, экономические
законы, теоретические обобщения и выводы, содержащиеся в трудах отечественных и
зарубежных ученых в области туризма в целом, и Интернет-технологий в туризме, в
частности.
Теоретическая база выполнения выпускной квалификационной
работы: труды таких авторов как Акулич М.В., Бугорский В. П., Боуэн Дж., Дурович,
А. П., Дурович, А. П., Игнатьева, И. Ф., Котлер Ф., Мейкенз Дж.,
Шаховалов Н.Н. и др.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа
состоит из двух глав, введении и заключения.
В первой главе выпускной квалификационной работы
рассмотрена история Интернет в туризме, дано понятие Интернет-ресурсов и
выявлены их особенности в туризме.
Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена
анализу туристских Интернет-ресурсов в г. Чита в целом, и в ООО
"Надежда", в частности, а также посвящена разработке программы
продвижения ООО "Надежда" с помощью Интернет-технологий.
Заключение:
Сегодня все больше и больше туристических
компаний используют Интернет в своей повседневной деятельности. Но как источник
привлечения клиентов Интернет пока не воспринимается всерьез, хотя есть
туристические агентства, которые могут сказать, что их реклама в Интернете
работает, и она работает отлично.
Интернет позволяет туристическим предприятиям
приобщаться к новым технологиям, открывает новые формы работы с клиентами,
предоставляет возможность постоянного взаимодействия со своими деловыми
партнерами, а также доступ к различным источникам информации.
Разработка путей совершенствования
использования интернет-технологий в сфере туризма представляет несомненный
интерес не только для отдельных туристических предприятий, но и может в целом
повлиять на развитие туристической отрасли в России.
В выпускной квалификационной работе под
понятием интернет-ресурсов в туризме понимаются сайты, которые тематически
определены и ориентированы на конкретного пользователя в соответствии с целью
исследования. [7, с. 268]
Стремительное развитие Интернета постепенно
меняет отношение туристических компаний к рекламе. Интернет позволяет проводить
массовые рекламные кампании с минимальными затратами. Если вы опубликуете
коммерческую информацию в популярном электронном издании, она станет доступной
миллионам людей по всему миру не на один день, а на месяц, квартал, год. За
относительно небольшие деньги вы можете разместить в Сети самую обширную
информацию о компании, ее продуктах и услугах, условиях работы с клиентами и
т.д.
В выпускной квалификационной работе был
проведен анализ использования интернет-ресурсов в ООО "Туристическое
агентство" Надежда".
Анализ использования интернет-технологий в
деятельности ООО "Надежда" в Чите показал, что компания имеет
собственный интернет-сайт и размещает объявления на сайтах других туристических
агентств, а также в электронных справочниках, туристических порталах и других источниках.
Анализ эффективности рекламы показал, что
наиболее перспективной является интернет-реклама.
В работе также проанализирован рекламный
бюджет компании и даны рекомендации по продвижению ООО "Надежда" в
интернете. Реализация предложенных рекомендаций будет способствовать
совершенствованию деятельности ООО "Надежда" на рынке туристических
услуг Читы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В
ТУРИСТСКОМ БИЗНЕСЕ
1.1. Понятие и сущность
интернет-технологий
Одним из носителей большого
объема информации являются Интернет-ресурсы, которые представляют собой большой
объем мультимедийной информации, которая постоянно обновляющейся и являющейся
доступной в любое время удаленному пользователю. К их числу относятся:
электронная почта; система телекоммуникаций Usenet; система файловых архивов;
базы данных WWW; базы данных (Gopher); базы данных (WAIS); информационные
ресурсы (LISTSERV); справочная служба; поисковые машины и др.
Интернет-ресурсы – это вся
совокупность информационных технологий и баз данных, доступных при помощи этих
технологий и существующих в режиме постоянного обновления. В Федеральном законе
«Об информации, информационных технологиях и защите информации»: информационные
ресурсы – отдельные документы и массивы документов в информационных системах
(библиотеках, архивах, фондах, банках данных и др.).
Наиболее значимым для нас
выступает понятие «Интернет-технологии». Интернет-технологии – это
автоматизированная среда получения, обработки, хранения, передачи и
использования знаний в виде информации и их воздействия на объект, реализуемая
в сети Интернет, включающая машинный и человеческий (социальный) элементы.
Понятие «Интернет-ресурсы
туристского назначения» можно раскрыть в следующей логической интерпретации:
ресурс – информационный ресурс – информационный ресурс туристского назначения –
интернет-ресурсы образовательного назначения[6, с. 78-89].
Понятие «ресурс» трактуется в
соответствии со словарем русского языка С.Л. Ожегова как «запасы, источники
чего-нибудь».
Классическими категориями
данного понятия в индустриальном обществе являются такие виды ресурсов как:
материальные ресурсы; природные ресурсы; трудовые ресурсы; финансовые ресурсы;
энергетические ресурсы и т.д.
В информационном обществе
акцент внимания и значимости делается на информационный ресурс, который
существовал всегда, но не имел четкого определения и не рассматривался с точки
зрения какой-либо определенной категории, например, экологической. Понятие «информация»
рассматривается как совокупность фактов, явлений, событий, представляющих
интерес, подлежащих регистрации и обработке. В свою очередь информация,
представленная в виде, удобном для обработки, называется данными или «статичной
информацией». С данными человек имеет дело тогда, когда представленное не
содержит того, что с ним можно или нужно предпринимать. Соединение данных с
указанием о том, как их можно использовать, превращает данные (информацию) в
объекты познания, представленные в виде понятийного знания. В этом заключается
процедурная сторона знаний, т.е. знание) использовании объектов познания
информационную модель и его собственное представление о конкретной предметной
области, для которой он создается [5, с.68].
Интернет-ресурсы (ИР) – это информация,
расположенная в компьютерной сети и представляющая собой информационные
объекты, существующие в виде логически завершенных записей или файлов.
Существуют две категории файлов: первая – это исполняемые программы, вторая –
файлы, содержащие данные всевозможных типов (текст, графику, аудио и видео).
Проанализируем несколько
определений понятия Интернет-ресурс, представленных нами в таблице 1.