Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Роль игры на начальном этапе обучения иностранному языку
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Игра как средство развития мотивации учащихся к изучению иностранного языка 6
1.1. История возникновения теории игрового обучения 6
1.2. Особенности психологии детей младшего школьного возраста 8
Глава 2. Роль игры на начальном этапе обучения английскому языку 13
2.1. Функции игровой деятельности 13
2.2. Классификация игр 18
2.3. Использование игровых ситуаций на уроке 20
Глава 3. Примеры игр 22
3.1. Использование игр при обучении иностранному языку 22
Глава 4. Заключение 25
Список литературы 27
Приложение 1 29
Приложение 2 30
Введение:
Обучение иностранному языку – длительный и трудоемкий процесс, главная трудность которого заключается в необходимости смены родного, естественного языка на иной, который строится по другим схемам и принципам. Облегчить этот процесс поможет правильное время начала обучения и использование современных педагогических инструментов.
По мнению психологов, наиболее благоприятный период для начала изучения иностранного языка – младший школьный возраст, в котором способность к усвоению языка наиболее высокая. Поэтому важно наиболее полно использовать этот период для формирования базовых навыков овладения иностранным языком.
Младшим школьникам интересно начинать изучать новый язык. Для них это загадочный и увлекательный урок, они с нетерпением ждут начала занятий. Учителю необходимо тщательно подготовиться к первым встречам с детьми, чтобы не обмануть их ожидания. В этом могут помочь игровые технологии и инновационные подходы к обучению, которые могут увлечь детей учебой, так как в этом возрасте дети переходят от ведущей игровой деятельности к учебной. Игра должна остаться в жизни ребенка, но уже в качестве учебного средства. Игровые технологии при преподавании английского языка относятся к активным формам обучения, потребность в которых возникла в современной школе.
Существует множество видов игровой деятельности — дидактические, сюжетно-ролевые игры, развлекательно-познавательные игры, которые сочетают высокий уровень учебной мотивации и непринужденной атмосферы на уроке с эффективностью донесения учебного материала.
Методика преподавания иностранного языка с использованием игровой деятельности на начальном этапе обучения отражена в работах И.Н. Верещагиной и Л.А. Дьяченко, Д.Ш. Мустафаева, Д.Б. Эльконина и других преподавателей, психологов и методистов, опыт современных зарубежных педагогов и методистов, таких как Джим Скривнер и Пенни Урс.
В то же время проблема организации учебного процесса с включениями элементов игровой деятельности еще не в достаточной степени изучена, что делает выбранную тему исследования крайне актуальной.
Цель данного исследования: определение роли использования игр в процессе обучения английскому языку в младшей школе.
Гипотеза: применение педагогических игр в процессе обучения английскому языку способствует повышению мотивации к обучению, лучшему усвоению учебного материала и уровню владения иностранным языком.
Задачи исследования:
— определение особенностей психического развития младших школьников;
— определение классификации игр, их структуры и разновидностей;
— практическое применение и анализ эффективности использования игр в учебном процессе.
Объект исследования: процесс использования учебных игр в процессе обучения английскому языку в младшей школе.
Предмет исследования: уровень усвоения учебного материала и владения английским языком.
Методы исследования: анализ литературных источников.
В теоретической части работы были использованы исследования в области детской психологии Д.Б. Эльконина, М.В. Савчинаи др.; исследования в области методики преподавания английского языка на начальном этапе С.Ю. Николаевой, С. Гунько, В.Л. Касьяновой и др.; исследования в области использования игр в учебном процессе Л.А. Дьяченко, М.В. Кларина, Д.Ш. Мустафаевой и др.; учебные и методические пособия по преподаванию английского языка в младшей школе, опыт современных зарубежных педагогов и методистов.
Практическая значимость: С практической точки зрения работа может быть интересна содержащимися в ней методическими рекомендациями по применению игр для обучения английскому языку.
Теоретическая значимость: результаты исследования могут быть крайне полезными при дальнейшем теоретическом изучении тематики в рамках аспирантуры.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
Современное состояние образования характеризуется тенденцией гуманизации обучения. Этот процесс проявляется прежде всего в установлении субъектно-субъектных отношений, то есть обучающийся рассматривается не как объект для педагогических воздействий, а как субъект со своим внутренним миром, системой ценностей, индивидуальными особенностями и т.д.В процессе учебной деятельности обучаемые становятся её субъектами. Это сложный и длительный процесс, который охватывает все ступени непрерывного образования, поэтому необходимо внимание к учебной деятельности. Организовывая учебную деятельность на уроке английского языка, необходимо учитывать её многогранность, которая обусловлена связью с многочисленными педагогическими целями, которые необходимо достигнуть в процессе её формирования.
Проведенное нами эмпирическое исследование доказывает, что на современном уроке английского языка в центре внимания процесса обучения должен быть обучающийся, а учитель – посредник, который помогает ребенку наслаждаться изучением иностранного языка.
Игра – явление социальное по своему происхождению и содержанию, она является историческим образованием, обусловленная развитием общества, его культурой. Это особая форма жизни ребенка в обществе, деятельность, в которой дети в игровых условиях выполняют роли взрослых, воспроизводя их жизнь, труд и отношения.
В детские годы игра является основным видом деятельности человека, с помощью которой дети познают мир. Без игры детям жить скучно, неинтересно – обыденность жизни может вызвать у них заболевания. В игре дети проверяют свою силу и ловкость, у них возникает желание фантазировать, открывать тайны и стремиться к чему-то прекрасному.
Анализ проблемы внедрения игры на уроках английского языка в начальной школе показал, что существует определенная классификация, которая отражает все характеристики игры и представляющая игру как эффективный метод обучения английскому языку в школе. Однако, на уроках английского языка в начальной школе применяются такие виды учебной игры: имитационные, операционные, сюжетные игры-соревнования, ролевые.
Игровые технологии, используемые на уроках английского языка, являются эффективным средством обучения, так как способствуют повышению эмоционального уровня, мотивации речевых действий, творческого развития.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Игра как средство развития мотивации учащихся к изучению иностранного языка
1.1. История возникновения теории игрового обучения
Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых её задач ¬ обучение.
Не вызывает сомнения, что игра практически с первых моментов своего возникновения выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. С целью выработки необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.
Ещё в древних Афинах (VI—IV века до н. э.) пафос практики организованного воспитания и обучения пронизывал принцип соревнования (агонистики). Дети, подростки, юноши постоянно состязались в гимнастике, танцах, музыке, словесных спорах, самоутверждаясь и оттачивая свои лучшие качества. Тогда же зародились военные игры — манёвры, штабные учения, разыгрывание «боев» [6].
В X веке в школах среди методов обучения также популярны были состязания школьников, в частности, в риторике. Рутинное обучение выглядело так: учитель читал, давал образцы толкования, отвечал на вопросы, организовывал дискуссии. Учащиеся учились цитировать на память, делать пересказ, комментарий, описания (экфразы), импровизации (схеды).
В Западной Европе в эпоху Возрождения и Реформации к использованию принципов игрового обучения призывали Т.Компанелла и Ф.Рабле. Они хотели, чтобы дети без труда и как бы играя, знакомились со всеми науками.
В XVII веке Ян Амос Каменский (1592 — 1670) призывал все «школы — каторги», «школы-мастерские» превратить в места игр. Всякая школа, по его мнению, может стать универсальной игрой и надо все осуществлять в играх и соревновании, сообразуясь с возрастом в школе детства, отрочества, юности и т. д. Джон Локк рекомендовал использовать игровые формы обучения.