Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Роль и значение андеррайтинга в страховом бизнесе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты андеррайтинга в страховом бизнесе. 5
1.1. Понятие и сущность андеррайтинга как инструмента управления
страховыми рисками. 5
1.2. Виды и методы андеррайтинга в страховом бизнесе. 9
1.3. Применение андеррайтинга для снижения рисков страховой компании. 12
Глава 2. Оценка проблем и перспектив андеррайтинга в страховой компании
ПАО «Росгосстрах». 16
2.1. Общая характеристика страховой компании, направления страхования. 16
2.2. Практика применения андеррайтинга в личном и имущественном
страховании 24
2.3. Проблемы андеррайтинга в страховании. 36
Глава 3. Пути решения проблем андеррайтинга в страховании. 41
Заключение. 46
Список использованной литературы.. 49
Введение:
Основные
тенденции развития страхования связаны с необходимостью создания надежного
инструмента защиты интересов человека, общества, государства, субъектов
экономической деятельности от рисков. В этом контексте андеррайтинг является
ключевым звеном управления оперативной деятельностью страховой компании, а
андеррайтерский результат в значительной мере определяет операционный результат
страховой компании.
Актуальность
темы исследования обусловлена ростом потребности страховых компаний в
эффективном андеррайтинге по имущественным и другим видам страхования в связи с
развитием страхового рынка и недостаточным методическим обеспечением процессов
принятия риска на страхование.
Ужесточение
конкуренции на страховом рынке в России ставит перед андеррайтером задачи
нового уровня сложности: как сохранить клиентскую базу при активной демпинговой
политике конкурентов, как повысить качество страховых услуг и сохранить
необходимый уровень рентабельности бизнеса.
Основная
проблема, с которой сталкиваются страховые компании, состоит в необходимости
совершенствования методов организации и управления процессом андеррайтинга в
страховании, позволяющих оперативно работать с индивидуальными рисками
страхователей и улучшать андеррайтерский результат страховщика.
Целью данной работы является разработка
предложений по решению проблем андеррайтинга в страховании.
В соответствии с поставленной целью в работе
определены следующие задачи:
—
изучить понятие и сущность андеррайтинга как инструмента управления страховыми
рисками;
—
рассмотреть виды и методы андеррайтинга в страховом бизнесе;
—
проанализировать применение андеррайтинга для снижения рисков страховой
компании;
—
привести характеристику страховой компании, направления страхования;
—
применить практику применения андеррайтинга в личном и имущественном
страховании;
—
разработать пути решения проблем
андеррайтинга в страховании.
Объект исследования – деятельность по страхованию
и андеррайтинг в ПАО СК
«Росгосстрах».
Предмет исследования – практика
применения андеррайтинга в личном и имущественном страховании ПАО СК
«Росгосстрах».
Информационной базой исследования послужили
труды отечественных и зарубежных экономистов в области страхования, научные
статьи и монографии, ресурсы интернет, а также бухгалтерская и финансовая
отчетность, первичные и внутренние документы исследуемой компаний.
Методы
исследования. Теоретической основой реализации определенных в работе задач
стали фундаментальные положения экономической теории, финансов, страхования.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы:
—
анализа и синтеза при формулировании выводов и обобщений;
—
научной абстракции;
—
структурно-функциональный метод;
—
диалектический метод познания, исторический и логический подходы.
Информационной
базой исследования являются законодательные и нормативные акты по вопросам
регулирования страховой деятельности, нормативные акты и статистические данные,
финансовая отчетность страховых компаний, исследования зарубежных и
отечественных ученых в электронных и печатных средствах массовой информации.
Структура и объем исследования. Работа состоит
из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Страхование представляет
собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц
при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных
фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).
У
андеррайтинга только одна цель — для страховщика добиться положительной разницы
между чистой премией (часть общей премии, предназначенная исключительно для
осуществления страховых выплат) и страховыми выплатами, произведенными в
определенный период времени (календарный год).
Задачи
андеррайтинга:
—
разработка перечня критериев, в зависимости от вида андеррайтинга, по которым
будет оцениваться страховой риск;
—
установка числовых значений увеличения и уменьшения ставок для страхователей,
страховой риск которых приемлем для андеррайтинга, отклоняется от нормальных
значений в соответствии с определенными критериями оценки;
—
определение перечня условий, которые должны быть включены в договор сторон и
правил андеррайтинга, в зависимости от вероятности наступления страхового
случая по результатам анализа;
—
разработка различных руководств, улучшающих методологию оценки страхового риска
на основе предыдущего опыта.
Андеррайтинг
в страховании – это комплекс мер, направленных на изучение предметов (объектов)
страхования по уровню рисков, отнесение их к какой-либо имеющейся страховой
категории или подбор персонального страхового тарифа, проработку специальных
условий договора и оценку прогнозируемой выгоды от сделки.
На
основе полученных фактов специалист по андеррайтингу выносит решение о
предоставлении страховых услуг или отказе в них клиенту, а также о возможном
включении нового объекта в страховой портфель фирмы. Результатом качественного
андеррайтинга должно стать формирование оптимального по объему,
конкурентоспособного и прибыльного страхового портфеля компании.
ПАО СК «Росгосстрах» — наикрупнейшая в России
страховая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг частным
лицам и компаниям для защиты от самых разнообразных рисков.
По результатам проведенного исследования, в 2020 году
наибольший объем страховых выплат достигнут по добровольному страхованию, иному
чем страхование жизни – 19769 млн. руб., по имущественному страхованию – 14736
млн. руб. и по личному страхованию – 4,0 млн. руб. Наибольшее количество страховых премий
обеспечено по страхованию, иному чем страхование жизни – 40749 млн. руб., по
имущественному страхованию – 29416 млн. руб. и по личному страхованию –
страховые премии отсутствовали.
Если рассматривать динамику страховых премий по видам
страхования, можно отметить сокращение страховых премий по всем видам – по
страхованию от несчастных случаев и болезней с 5,5 млн. руб. до 3,1 млн. руб.,
по медицинскому страхованию – с 8 млн. руб. до 6,5 млн. руб., по страхованию
средств наземного транспорта – с 23 млн. руб. до 13,4 млн. руб., по страхованию
гражданской ответственности – с 3,9 млн. руб. до 1,6 млн. руб.
Страховые тарифы ОСАГО формируются на основании результатов анализа рисков,
статистических данных и оценок экспертов. Страховая компания устанавливает свой
базовый тариф в рамках ценового коридора, утвержденного законодательством.
При формировании стоимости полиса ОСАГО учитываются следующие факторы:
-территория преимущественного использования ТС;
-наличие или отсутствие страховых выплат по ОСАГО за
предшествующие периоды;
-технические характеристики автомобиля (мощность двигателя,
категория транспортного средства);
-возраст, стаж и количество водителей;
-срок сезонной эксплуатации автомобиля;
-базовая ставка страхового тарифа, устанавливаемая государством;
-иные обстоятельства, влияющие на размер страхового риска.
Подчеркивая вышесказанное, мы можем
сделать вывод, что страховщик имеет возможность контролировать финансовый риск,
заключая договоры с застрахованными, используя функцию прибыльности и используя
премию за риск при расчете премии с целью уменьшения последствий риска. Сегодня
ОСАГО ожидает следующие преобразования: усилить защиту жертв
дорожно-транспортных происшествий, улучшить платежи ОСАГО и повысить качество
услуг.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты андеррайтинга в
страховом бизнесе 1.1. Понятие и сущность андеррайтинга как инструмента
управления страховыми рисками Страховое
законодательство является одним из ключевых факторов, определяющих
эффективность развития страхового рынка и страховой отрасли. Именно оно
регламентирует поведение (действия) субъектов на страховом рынке. Самым главным
законом является Закон РФ от 27.11.92 N 4015-I "Об организации страхового
дела в РФ" [1].
Страхование представляет
собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц
при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных
фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).
Официальное
определение андеррайтинга в страховании дано Международной Ассоциацией
Страховых Надзоров (IAIS – International Association of Insurance Supervisors)
– это такой процесс, осуществляемый официальным представителем страховой
компании или сторонним лицом, нанятым ею, на основании которого устанавливается
[14]:
—
принимать ли на страхование или отклонять какой-либо определенный риск или
группу рисков, существующих у страхователя;
—
классификация всех возможных рисков клиентов компании по группам и категориям в
целях получения необходимых статистических данных;
—
на каких конкретно условиях заключать договор со страхователем, чтобы не
получать убытки.
Роль андеррайтинга в современной страховой
отрасли чрезвычайно важна — особенно для страховщика. В конечном итоге андеррайтинг
является одним из ключевых показателей первичной и окончательной экономической
целесообразности андеррайтинга. Без оценки страхового риска и