Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Таможенное дело

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Роль и место федеральной таможенной службы РФ в системе органов государственной исполнительной власти.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Общая характеристика органов исполнительной власти в российской
федерации  6

1.1. Понятие и система органов исполнительной власти в Российской Федерации  7

1.2. Место Федеральной таможенной службы в системе органов исполнительной
власти Российской Федерации. 13

1.3. Влияние Федеральной таможенной службы на формирование и исполнение бюджета
Российской Федерации. 18

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что основными
проблемами в современном процессе реформирования государственного управления в
таможенной сфере являются поиск оптимальный системы и структуры таможенных
органов, а также выявление и закрепление на законодательном и подзаконном
уровнях оптимальных форм и методов деятельности таможенной службы.

Правовые и особенно организационные проблемы
функционирования таможенной службы, несогласованность действий ее органов и
должностных лиц нередко способствуют нарушению прав лиц — добросовестных
участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Это детерминирует
формирование негативного мнения о таможенных органах российского государства,
порождает правовой нигилизм.

Правовые пробелы в законодательстве и связанные с этим
организационные проблемы в механизме обслуживания участников ВЭД влекут
нарушение их прав, должностные злоупотребления, а также способствуют развитию
коррупции в таможенной сфере.

На сегодняшний день руководством взят курс на цифровизацию
таможни, перевод ее деятельности в электронный вид, запущены соответствующие пилотные
проекты.

Таким образом, таможенные органы находятся в стадии
трансформации, изменение самой таможни может повлечь изменение ее роли в
системе государственных органов в целом, особенно с учетом того, что регулярно
звучат мнения о том, что данный орган должен обладать большей степенью
самостоятельностью, правда, границы потенциального расширения автономии
являются очень дискуссионным вопросом.

Таможенные органы исторически возникли как одновременно
фискальные и правоохранительные. Подобная двойственность социально-правового
статуса ведомства накладывает определенный отпечаток на позиционирование его в
системе государственного управления.

Различные периоды социальноэкономического и
политико-правового развития неизменно отражались на статусе таможни как
социального и административно-правового института публичного управления.

В трудах ученых наглядно прослеживается трансформация
института таможни, изменения в позиционировании таможенных органов в системе
государственного управления в зависимости от периода функционирования, деятельности.
Так, если советскую таможенную службу Ю.Г. Кисловский называет «контролером» [19,
C.54], А.Н. Козырин —
«чемоданной» [23, С.120], то принятие Таможенного кодекса РФ 2003 г. позволяет
специалистам говорить о переходе от «таможни для правительства» к «таможне для
участников внешней торговли» [8, C. 130]. В этот период в официальной информации Федеральной
таможенной службы появляется выражение «контроль в виде сервиса» [43], а в
науке начинает формироваться концепция «сервисной таможни» [25, С.54].

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика органов
исполнительной власти в российской федерации

1.1. Понятие и система органов
исполнительной власти в Российской Федерации Система
органов исполнительной власти в РФ — это совокупность органов, соподчиненных на
основе разделения компетенции между ними и образующих единство в процессе
реализации исполнительной власти на всей территории РФ. Она имеет вертикальную
иерархическую структуру и горизонтальные уровни, а также оперативное управление
общественными процессами.

Система
органов исполнительной власти в РФ образуется и функционирует в соответствии с
принципами федерализма в сочетании с централизацией и децентрализацией,
законности, гласности, в том числе отраслевых, межотраслевых и территориальных
начал в государственном управлении.

Согласно
Конституции РФ [1] (ст.ст. 71-73) деятельность органов исполнительной власти
осуществляется в пределах ведения РФ, в пределах совместного ведения РФ и
субъектов Федерации и в пределах самостоятельного ведения субъектов РФ.

К
ведению РФ отнесено установление системы федеральных органов исполнительной
власти, порядка их организации и деятельности, формирование федеральных органов
исполнительной власти.

В
совместное ведение РФ и субъектов Федерации входит установление общих принципов
организации системы органов государственной власти [39, С.120].

Единая
система исполнительной власти в России образуется только в пределах ведения РФ
и полномочий Федерации по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов (ст.
77 Конституции). В этих пределах правительства, министерства и ведомства
субъектов РФ находятся в отношениях иерархической подчиненности с
Правительством РФ и соответствующими федеральными министерствами, и
ведомствами. В субъектах Федерации федеральные органы могут создавать свои
территориальные органы.

В
свою очередь, органы исполнительной власти субъектов Федерации по своим
вопросам действуют самостоятельно, независимо от федеральных органов
исполнительной власти и неподотчетны им.

Субъекты
РФ самостоятельно устанавливают систему органов исполнительной власти на своей
территории в соответствии с основами конституционного строя РФ, ФКЗ, ФЗ. В
рамках федеральных органов исполнительной власти можно выделить два уровня,
которые включают:

— руководящие
органы (Президент РФ, Правительство РФ);

— органы
государственной администрации (министерства и иные ведомства).

Виды
органов исполнительной власти:

1. В соответствии с федеративным
государственным устройством различаются:

1.1.   федеральные органы исполнительной власти.

К
ним относятся: а) правительства; б) советы министров, имеющие статус
правительств; в) министерства; г) государственные комитеты; д) комитеты; е)
службы; ж) главные управления, управления; з) инспекции; и) агентства; к)
департаменты.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы