Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Педагогика

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Роль и функции учителя начальных классов в современном образовании.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Проблема роли и функций учителя в образовании в нормативной и
научно-педагогической литературе. 6

1.1.
Изменение роли и функций учителя в образовании. 6

1.2.
Изменение роли и функций учителя начальных классов в современном образовании. 12

Выводы по
первой главе. 24

Глава 2.
Деятельность учителя начальных классов с учётом изменённых роли и функций. 27

2.1.
Современные подходы к организации учителем образовательного процесса  27

2.2. Опыт
реализации учителем начальных классов своей новой роли и функций  31

Выводы по
второй главе. 47

Заключение. 48

Список
использованной литературы.. 51

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Профессия учителя является вечной, сложной, ответственной.
Учитель — человек направленный в будущее. Его деятельность ориентирована на формирование
человека будущего. Учитель управляет наиболее сложным процессом — процессом формирования
личности. Эта профессия одна из самых массовых и это возлагает большую ответственность
за качество работы учителя. Учитель — это посредник между обществом и человеком.
Он передает все лучшее от предыдущих поколений.

На
современном этапе развития российского общества, модернизации системы образования,
введения новых образовательных стандартов, значительно возрастает роль учителя как
активного субъекта педагогического процесса, повышаются требования к его личностным
и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Новые принципы
образования требуют от каждого учителя высокого профессионализма, освоения и применения
современных педагогических технологий и новых методов обучения и воспитания, желания
и умения постоянно учиться и самосовершенствоваться, творческого подхода и рационализма,
а также готовности к изменениям в контексте реализации содержания нового ФГОС НО.

Проблема исследования заключается в том, что развитие общества на экономическом, социальном,
духовном, научном уровнях, требует изменения приоритетов и стереотипов, которые
уже исторически сложились по отношению к актуальной во все времена профессии педагога.
Вопрос профессиональных характеристик учителя всегда беспокоили ученых. В наши дни
этот вопрос стоит особенно остро и связано оно с развитием науки и научно техническим
прогрессом в условиях информационного общества.

Степень разработанности темы
исследования.  Различные
аспекты сформулированной выше проблемы в течение последних лет плодотворно исследовались
и исследуются отечественными учеными, такими как: В. Андрущенко, Н. Бахмат, И. Волынец,
Ю. Завалевский, А. Малышко, А. Федорович, С. Мельник, Н. Савченко, В. Примакова,
С. Шишкина и другими учеными.

Объект исследования
– роль и функции учителя начальных классов

Предмет исследования
– образовательные технологии, позволяющие реализовывать новые роль и функций учителя
начальных классов в образовательном процессе.

Цель выпускной
квалификационной работы – выявить средства и способы реализации учителем начальных
классов своей роли и функции в современном образовании.

Задачи выпускной
квалификационной работы:


рассмотреть роль и функции учителя в образовании;

-проанализировать
изменение роли и функций учителя начальных классов в современном образовании;

-изучить
современные подходы к организации учителем образовательного процесса;

-исследовать
опыт реализации учителем начальных классов своей новой роли и функций;

-сделать
выводы и обобщения.

Методы исследования.
При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы
исследования:


анализ и систематизация научной литературы, источников (с целью изучения и обобщения
педагогического опыта).

Структура работы. Выпускная
аттестационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы.

Во
введении обосновывается актуальность темы, оценивается степень научной разработанности
проблемы, формируются цель и задачи, раскрываются методологические основания, характеризуются
новизна и практическая значимость выпускной квалификационной работы.

Первая
глава выпускной квалификационной работы «Проблема роли и функций учителя в образовании
в нормативной и научно-педагогической литературе» посвящена исследованию роли и
функций учителя в образовании, а также изменению роли и функций учителя начальных
классов в современном образовании.

Во
второй главе исследования «Деятельность учителя начальных классов с учётом изменённых
роли и функций» особое внимание уделено современным подходам к организации учителем
образовательного процесса, а также исследован опыт реализации учителем начальных
классов своей новой роли и функций.

В
заключении представлены основные выводы по исследованию.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак,
в новых условиях требования к учителю постоянно расширяются. Современный
учитель должен:


уметь разрабатывать свою собственную методику;


уметь реализовывать исследовательский подход в обучении;


формировать у учащихся критическое отношение к готовым решениям;


уметь научить учеников рационально выбирать индивидуальный образовательный
маршрут и способы его прохождения;


владеть методикой проектной деятельности;


проводить педагогические исследования;


быть готовым и открытым к инновациям, уметь педагогически целесообразно
применять инновационные педагогические технологии;


уметь использовать информационные образовательные ресурсы (в частности,
распределенные информационные ресурсы в локальных и глобальных сетях),
создавать новые методические разработки и осуществлять информационное
взаимодействие между участниками учебно-воспитательного процесса;


уметь применять информационные и коммуникационные технологии в педагогической
науке и практике (учитель математики, в частности, должен уметь применять
учебные среды для обучения математике и компьютерные математические системы
учебного и профессионального назначения для генерирования новых идей, выявление
закономерностей, информационного (в частности, математического) моделирования,
выполнения вычислительных экспериментов)


постоянно повышать свою профессиональную компетентность;


уметь работать в коллективе (владеть интеллектуальными, нравственными, эмоциональными
качествами, необходимыми для коллективной работы);


анализировать проблемы информационной экологии личности, связанные с ростом
инструментальных возможностей человека в информационном обществе (негативное
влияние компьютерных и информационных технологий на психофизическое здоровье
человека: компьютерная игровая зависимость, разного рода интернет-зависимости,
компьютерная преступность, девиантное поведение при работе в сети,
виртуализация межличностного общения, управления массовым сознанием, проблемы
информационной безопасности личности и др.).

Перед
учителями ставятся дополнительные задачи, связанные с реализацией личностно
ориентированного подхода, предусматривающего большее сосредоточение
непосредственно на ученике, помочь ему осознать себя личностью, выявить и
раскрыть его возможности в становлении самосознания, в осуществлении личностно
значимых и общественно принятых самоопределения, самореализации и
самоутверждения [7, с.243]. Таким образом, учитель должен:


расширить представления учащихся об окружающем мире — и свое место и назначение
в нем;


научить учащихся находить, подбирать, определенным образом упорядочивать,
использовать собранные данные, а в будущем самостоятельно развивать эти умения
и навыки;


научить учащихся совместно работать в коллективе (в частности, в классном)


научить учащихся оценивать свои и чужие успехи в различных видах деятельности;


сформировать у учащихся умения соотносить достижения отдельного ученика с
коллективными достижениями всего класса.

Для
организации полноценной профессиональной деятельности учителей в новых условиях
в школе помимо обычных классов необходимо иметь комнаты различного назначения,
лаборатории, комнаты для семинарских занятий, кабинеты, помещения для собраний,
поскольку школа перестает быть единственным местом для формирования знаний и
организации обучения. Требуют установки разумного соотношения между групповыми
и индивидуальными занятиями, работы в классе и работы на расстоянии (с
использованием дистанционных технологий) и т.п.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Проблема роли и функций учителя в образовании в нормативной
и научно-педагогической литературе

1.1. Изменение роли и функций учителя
в образовании

Издавна
педагог выполнял две основные функции: воспитательную и информационную. Сейчас,
с помощью технических средств, аудио- и видеокассет, компьютерных технологий, улучшается
наглядность представления знаний. Это освобождает учителя от монотонного изложения
материала, но возлагает новые, более актуальные задачи: мотивировать учащихся, развить
у них любовь к знаниям, заинтересовать наукой, направить в правильное русло.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного
совершенствования образовательного пространства, определения целей образования,
учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы.

В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения,
которая должна обеспечить:

— становление личности младшего школьника,

— раскрытие его индивидуальных возможностей.

Это одно из требований ФГОС.

Согласно ФГОС, главная цель и задача начального образования — это
освоение младшими школьниками результатов, предписанных стандартом, но с учетом
индивидуальных возможностей учащихся.

Меняется и основная функция учителя: он из передатчика информации
превращается в менеджера. Главное для учителя в новой системе образования —
управлять процессом обучения. Меняется и назначение ученика: из приемника
информации он превращается в партнера, сотрудника учителя — в субъекто-объект
обучения, т. е. становится активной личностью. Ученик тоже должен давать
обратную связь деятельностного характера: он делает, а учитель определяет,
правильно ли. Итак, новый тип обучения — деятельностный.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы