Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Роль физической культуры в укреплении здоровья человека
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
Глава1. Физическая культура и здоровье человека. 4
1.1Понятие и принципы физической культуры. 4
1.2 Основные формы, средства и методы в физической культуре. 9
1.3 Физическая
культура в структуре здорового образа жизни. 13
Глава 2. Особенности физической культуры в укреплении
здоровья человека. 20
2.1 Понятие здоровья и его составляющие. 20
2.2 Средства и методы физической культуры, формирующие
основные показатели здоровья. 23
Заключение. 28
Список литературы. 30
Введение:
Актуальность
темы. Физическая культура – это один из важнейших элементов в жизни каждого из
нас. Физические упражнения всегда оказывали влияние на человека: на его
здоровье, настроение, работоспособность. Учеными доказано, что физические
нагрузки не только делают спортивным и красивым наше тело, но также снижают
уровень стресса, приводя в норму психологические функции организма.
В
современное время проблема физического воспитания студентов приобретает особую
актуальность. Сейчас довольно сложно представить нашу жизнь без занятий
физическими упражнениями и спортом. Однако, большинство студентов предпочитает
просто наблюдать за спортивными соревнованиями. К сожалению, далеко не каждый
самостоятельно ежедневно занимается физической культурой, хотя бы делая
утреннюю зарядку. Многие не понимают, что именно физическая культура
благоприятно влияет на состояние здоровья не только физического, но и
психологического.
Цель
исследования: изучить роль
физической культуры в укреплении здоровья человека.
Объект:
занятия физической культурой.
Предмет:
Роль физической культуры в укреплении здоровья человека.
Задачи
исследования:
1.Изучить
понятие и принципы физической культуры;
2.Рассмотреть
основные формы, средства и методы в физической культуре;
3.Изучить
физическую культуру в структуре здорового образа жизни;
4.Рассмотреть
понятие здоровья и его составляющие;
5.Проанализировать
средства и методы физической культуры, формирующие основные показатели
здоровья.
Структура
работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Теория
физической культуры исходит из основных положений теории культуры и опирается
на ее понятия. В то же время она имеет специфические термины и понятия, которые
отражают ее сущность, цели, задачи, содержание, а также средства, методы и
руководящие принципы. Главным и наиболее общим является понятие «физическая
культура». Как вид культуры она в обще-социальном плане представляет собой
огромную область творческой деятельности по созданию физической готовности
людей к жизни (укрепление здоровья, развитие физических способностей и
двигательных навыков). В личностном плане физическая культура — мера и способ
всестороннего физического развития человека.
Гуманитарная
значимость физической культуры предполагает достижение целостности знаний о
человеке, понимание значения человеческих ценностей в современном мире,
осознание своего места в культуре, развитие культурного самосознания,
способностей и возможностей к преобразовательной культурной деятельности. Она
проявляется через гармонизацию духовных и физических сил личности, формирование
таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, телесная культура, повышенная
работоспособность, физическое совершенство, хорошее самочувствие и др.
Ценности
физической культуры в образовательном процессе необходимо рассматривать как
совокупность ценностей объективных форм и субъективных форм физической
культуры. Ценностное отношение личности к физической культуре является
интеграцией более частных отношений: отношений личности к различным формам и
средствам физической культуры и включает аксиологический, интеллектуальный,
эмоциональный и деятельностный компоненты.
Физическая
культура личности является составным понятием, содержание которого образуется
обретением нового качества содержательного симбиоза компонентов, входящих в его
состав: культура здоровья личности, культура мотивационно-ценностных установок
и убеждений, культура образовательной совершенства, культура физического
совершенства, культура двигательной совершенства. В результате обработки
литературных источников нами установлено, что в научной литературе продолжаются
научные дискуссии относительно содержания и составляющих культуры здоровья
личности, а состояние разработанности проблемы характеризуется местами
противоречивыми результатами, которые получены в результате применения
различных методологических подходов к решению этой важной научно-педагогической
проблемы. В результате проведённой нами работы были определены составляющие
физической культуры личности и сформулированы их определения.
Культура
здоровья личности является составляющей физической культуры и является
совокупностью знаний умений и навыков ведения здорового образа жизни,
психологического самосовершенствования, социального и физического развития.
Составляющими культуры здоровья личности являются: физические, психическое,
социальное и духовное здоровье. Сформированность культуры здоровья личности
определяется уровнем развития здоровья, здоровье сберегающих методик личности,
умением беречь и улучшать здоровье свое и окружающих, и воспринимать его как
самую высшую ценность. Культура здоровья личности способствует формированию
личности, как полноценного члена общества, приспособленной к жизни в данной
среде и способной приспосабливаться к изменениям социума.
Итак,
проведенный анализ и обобщение вышесказанного позволяет констатировать, что
физкультурно-оздоровительная деятельность, как важный фактор оптимизации
двигательной активности, прежде всего способствовать повышению качества их
физического воспитания. Путем реализации оздоровительных, рекреационных
образовательно-воспитательных функций такая деятельность является важнейшим
средством развития человеческого потенциала здоровья.
Фрагмент текста работы:
Глава1. Физическая культура и здоровье
человека
1.1Понятие и принципы физической культуры Физическая
культура — это вид культуры, содержанием которой является оптимальная
двигательная деятельность, построенная на основе материальных и духовных
ценностей, специально созданных в обществе для физического совершенствования
человек.
Физическая
культура личности — это социально-детерминированная область общей культуры
человека, представляющая собой качественное, системное, динамическое состояние,
характеризующееся определенным уровнем специальной образованности, физического
совершенства, мотивационно-ценностных ориентаций и социально-духовных
ценностей, приобретенных в результате воспитания и интегрированных в
физкультурно — спортивной деятельности, культуре образа жизни, духовности и
психофизическом здоровье. [1]
Физическая
культура представляет собой один из основных видов собственно человеческой
культуры, специфика которого заключается главным образом в том, что этот вид
культуры профилировании в направлении, приводящем к оптимизации физического
состояния и развития индивида в единстве с его психическим развитием на основе
рационализации и эффективного использования его собственной двигательной
активности в сочетании с другими культурными ценностями. [2]
Физическая
культура — это часть культуры общества, которая представляет собой интеграцию
различных видов человеческой деятельности и их результатов, направленных на
совершенствование человека и которая существует в двух основных формах:
объективной (в виде реальных предметов, в продуктах духовного труда, в системе
социальных норм и учреждений , в совокупности отношений людей к природе, между
собой и к самим себе) и субъективной (в виде деятельностных способностей
человека, возможностей индивида овладеть этим предметным богатством).
Главной
специфической особенностью профессиональной физической культуры является
прикладность, основанная на естественно-биологических предпосылках
"переноса тренированности" и заключающаяся в формировании тех
потребностей и способностей, освоении того общественного опыта и социальных
ценностей, которые обладают наибольшей практической значимостью для личности,
подготовки к труду.
В
технологическую структуру физической культуры личности включаются пять основных
составляющих, 27 компонентов и 46 признаков качеств этих компонентов. В данной
структуре физическая культура личности является сложным системным образованием.
Все представленные в ней элементы тесно взаимосвязаны, дополняют и
обусловливают друг друга. Знания и интеллектуальные способности определяют
кругозор личности, иерархию ее оценок, ценностей и результатов деятельности;
мотивы характеризуют направленность личности, стимулируют и мобилизуют ее на
проявление активности в сфере физической культуры; ценностные ориентации
выражают совокупность отношений личности к физической культуре в жизни,
профессиональной и созидательно — активной деятельности; потребности являются
главной побудительной, направляю щей и актуализируют силой поведения личности в
сфере физической культуры; физическое совершенство предполагает такой уровень
здоровья, физического развития, психофизических и физических возможностей
личности, которые составляют фундамент ее активной, преобразующей, социально
значимой, физкультурно-спортивной деятельности и жизнедеятельности в целом;
социально-духовные ценности определяют общекультурное и специфическое развитие
культуры личности; физкультурно-спортивная деятельность отражает ценностные
ориентации и потребности, характеризует физкультурную активность личности.
Здоровье в
научной литературе рассматривается как состояние благосостояния [7; 8; 2; 6,
19] благополучия организма [7; 8; 2; 9], как способность противодействовать
негативному воздействию внешней среды [7; 4; 2; 9], и как наивысшая жизненная
ценность человека и общества [6]. Объединяя опыт предыдущих исследователей в
единое определение можно утверждать, что здоровье-это состояние
физиологического, психологического и духовного благополучия, и гармонии
организма с окружающей средой, который обеспечивает и является определяющей
предпосылкой эффективного осуществления физического воспитания молодежи,
физических, интеллектуальных, психических и нравственных способностей личности
[7; 8; 2; 6; 9].
Принципы
физического воспитания, в соответствии с которыми формируются схемы, правила и
требования, предъявляемые к учителю, определяют его активность в комплексной
физической подготовке ребенка к будущей жизни, раскрытии его жизненных сил,
гармоничном развитии. В физическом воспитании, помимо общепедагогических
дидактических принципов (сознание и активность, наглядность, доступность и т.
Д.), существуют особые, выражающие специфические законы физического воспитания.
Перечислим основные из этих принципов:
всестороннее
и гармоничное развитие личности;
связь
физической культуры с жизнью;
оздоровительное
направление физического воспитания;
непрерывность
и систематическое чередование нагрузок и покоя;
постепенное
наращивание развивающих, обучающих воздействий;
циклическая
структура занятий;
возрастная
адекватность направлений физического воспитания.
Культура
здоровья рассматривается как составляющая физического, а, следовательно, общей
культуры, наличие которой способствует сохранению здоровья личности [10; 11].
Последняя определяется как индивид, который в процессе социального развития
становится носителем и творцом культуры [12; 13].