Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Физ. культура

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Роль физической̆ культуры в укреплении здоровья человека

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Теоретические аспекты здоровья и здорового образа жизни. 7

1.1. Понятие «здоровье» и его характеристика. Факторы, оказывающие
влияние на здоровье. 7

1.2.Характеристика здорового образа жизни. 11

1.3.Содержание здорового образа жизни. 13

Глава 2. Методы и организация исследования. 19

2.1.   Методы исследования. 19

2.2.   Организация исследования. 25

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение. 27

3.1.   Результаты исследования. 27

3.2.Обсуждение
результатов исследования. 30

Практические
рекомендации. 30

Заключение. 39

Список литературы.. 41

Приложение…………………………………………………………………..…46

  

Введение:

 

Оглавление Введение. 3
Глава
1. Теоретические аспекты здоровья и здорового образа жизни. 7
1.1. Понятие «здоровье» и его характеристика.
Факторы, оказывающие влияние на здоровье. 7
1.2.Характеристика здорового
образа жизни. 11
1.3.Содержание здорового образа жизни. 13
Глава 2. Методы и организация исследования. 19
2.1.   Методы исследования. 19
2.2.   Организация исследования. 25
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение. 27
3.1.   Результаты исследования. 27
3.2.Обсуждение
результатов исследования. 30
Практические
рекомендации. 30
Заключение. 39
Список
литературы.. 41
Приложение…………………………………………………………………..…46 Введение Актуальность
исследования объясняется тем, что особенности развития российского общества на
современном этапе усиливают необходимость и значимость преобразования различных
сфер в жизнедеятельности людей, включая и сферу образования. Современное
образование характеризуется наличием разнообразных изменений, которые
обусловлены необходимостью совершенствования образовательной системы и
оптимизации ее качества.

Одним из важнейших аспектов развития
современного образования является сохранение и укрепление здоровья
учащихся. Здоровье человека – это одна из важнейших
ценностей. Именно здоровье является предпосылкой для человеческой активности,
наиболее полного самоутверждения и самореализации, а также достижения личного
благополучия и счастья.

Основным условием для полного и качественного развития является
здоровье, опираясь на данные ВОЗ по которым здоровье человека зависит на 50% от
образа жизни можно сделать вывод, что здоровый образ жизни имеет одну из
главных ролей в формировании здоровья. ЗОЖ предполагает целый комплекс норм
поведения: сбалансированное питание, двигательную активность, отказ от вредных
привычек, контроль над эмоциями, соблюдение правил гигиены, жизнь в
соответствии с суточными ритмами, гармонию с природой, позитивное мышление и
многое другое. Чем более здоровый образ жизни ведет человек, тем больше у него
шансов сохранить и укрепить собственное здоровье.

Именно поэтому, обязательным компонентом системы образования должны быть
знания о сохранении и укреплении здоровья, сделает возможным формирование
валеологического сознания, культуры здоровья и ценностного отношения к
здоровому образу жизни и рост здоровой нации.

Во всем мире роль
физического воспитания люди оценивают по-разному: одни относятся к физической
культуре и спорту скептически, другие считают его излишней тратой времени,
третьи явно ощущают смысл физической активности, четвертые значение занятий
спортом видят в стройности и красоте тела человека и т. д. Причем каждый из них
имеет разное отношение к физическому воспитанию и занятиям физической
культурой: кто-то отдает предпочтение просмотру по телевизору спортивных
передач (чемпионатов различного уровня, олимпиад и т. д.); кто-то желает просто
заниматься каким-нибудь видом спорта или общефизической подготовкой для
поддержания здоровья, для кого-то спорт может быть просто средством
существования.

Учеными
доказано, что одним из важнейших факторов привлечения к здоровому образу жизни
благодаря современным тенденциям есть занятия физической культурой [14]. 
Анализ педагогических и психологических источников и обобщение опыта
учителей — практиков физического воспитания указывает на актуальность  проблем эффективного применения  предмета физической  культуры для укрепления здоровья
подрастающего поколения.

 Мы считаем, что данный предмет имеет мощный
потенциал для формирования здорового образа жизни детей. Поскольку физическая
культура является составной частью здорового образа жизни и вообще способствует
развитию человека.

Методологические аспекты изучения  здоровья, здорового образа жизни и роль
физических упражнений в укреплении здоровья освещали такие авторы, как А.П.
Бутенко, М.Н. Руткевич, В.И. Толстых, Л.В. Чекулаева, Л.И. Костюнина, Р.Т. Раевский
и др.

Вопросы
теории и методики физического воспитания школьников раскрываются в трудах Б.А. Ашмарина,
В.К. Бальсевича, М.М Безруких, А.А. Бишаевой, В.И Ляха, Л.П. Матвеева, А.П.
Матвеева, Г.Б. Мейксона, В.Д. Сонькина, B.И. Столярова.
Физкультурно-оздоровительная деятельность изучалась Д.В. Горевым, Л.С.
Колчановой, C.А. Соколовым, С.Г. Уразовой и др.

На
сегодняшний день мы располагаем результатами докторских исследований в сфере
здоровьесберегающей педагогики, в сфере применения соответствующих технологий,
реализации локальных программ здоровьесбережения (А. А. Коробейников, А. М.
Митяева, Г. А. Мысина и др.). Громко заявили о себе ученые Санкт-Петербурга,
издав «Энциклопедию педагогической валеологии».

Появились
междисциплинарные исследования по проблеме здоровьесбережения (Э. Н. Вайнер, Н.
Н. Куинджи, Н. К. Смирнов и др.). Предлагаются авторские здоровьесберегающие
программы и методики (М. Е. Коржова, Л. Г. Крыжановская и др.).

Проблему
формирования здорового образа жизни младших школьников изучали многие педагоги,
физиологи, гигиенисты и др. Так , Дуркин П.К., Лебедева М.П. выделяют в своих
работах потребностно — мотивационный компонент ЗОЖ. Бальсевича В.К., Лубышевой
М. считают, что основным компонентов ЗОЖ является личная физическая культура, в
частности, которая может быть реализована во внеурочной деятельности.

Объект
исследования. Физкультурно-спортивная деятельность.

Предмет
исследования. Влияние физических упражнений на здоровье.

Цель исследования. Исследование роли физических упражнений в профилактики здоровья.

Задачи исследования.
В соответствии поставленной целью исследования в работе решались следующие задачи:

1. Провести анализ теоретических аспектов здоровья и
здорового образа жизни

2. Определить методы и организацию исследования.

3. Проанализировать результаты исследования.

4. Разработать практические рекомендации

Гипотеза исследования. Предполагалось,
что физическая культура повышает
состояния здоровья индивида.

Методы исследования:

Методы
исследования:

1.Анализ
научно-методической литературы

2.Педагогическое
тестирование.

3.Педагогический
эксперимент.

4.Математико-статистическая
обработка  результатов

Достоверность: Достоверность фактического материала и выводов подтверждается
применением комплекса информативных методов исследования, продолжительностью
педагогического эксперимента, надежностью статистической обработки информации.

Теоретическая
значимость исследования состоит в том, что были обобщены научные данные о здоровье,
здоровом образе жизни и роли физической культуры в сохранении здоровья.

Практическая
значимость исследования состоит в том, что были выявлены особенности формирования
здорового образа жизни посредством физических упражнений у подростков и даны
рекомендации по использованию полученных результатов.

База практики:

________________________________________________________________________________________.

Особенности структуры. Работа состоит из  введения, 3-х разделов, практических
рекомендаций,  заключения, списка
использованных источников.

 Данная структура позволила провести
углубленный анализ заявленной проблемы изучения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, здоровье является важнейшей
ценностью человека. Организация здоровьесберегающей среды подразумевает
внедрение в образовательный процесс различных здоровьесберегающих технологий,
организация работы с учащимися в рамках различных направлений, способствующих
уменьшению влияния факторов риска на их здоровье, а также формированию
здорового образа жизни.

Укрепление здоровья нации
является одним из приоритетных направлений государственной политики каждого
социально-ориентированного государства. Вопросы здоровья охватывают наиболее
значимые стороны общественной жизни.

Понятие «здоровый образ жизни» уже давно не
является новым и воспринимается всеми как известное явление. Однако
общепринятого представления о его структуре у современных людей не существует.
Стремление к достижению здоровья через использование одного или двух
компонентов здорового образа жизни не обеспечивает оздоровительного влияния на
организм человека. По этой причине очень важно иметь полное представление о
сущности здорового образа жизни людей и всех его элементах.

Здоровый образ жизни – наиболее
действенный способ обеспечения здоровья людей. Его основные компоненты:
рациональный труд, рациональное питание, рациональная двигательная активность,
закаливание, личная гигиена, психогигиена, отказ от вредных привычек и т.д.
Эффективное воздействие этих компонентов на здоровье человека требует
определенной культуры их применения на основе научно обоснованных и сложившихся
норм и ценностей поведения.

Было бы не правильным сводить
использование физической культуры и спорта только к повышению уровня отдельных
физических качеств (сила, выносливость, ловкость, быстрота, гибкость).
Воздействие такой физической подготовки гораздо многогранно, поскольку в процессе
ее ненавязчиво, естественно происходит воспитание и самовоспитание целого ряда
нужных человеку в трудовой деятельности психических качеств, черт и  свойств личности.

Физическая культура и спорт считаются не
только действенным средством физического развития человека, закрепления и
охраны его здоровья, сферой общения и проявления общественной энергичности, но,
непременно, воздействуют на престиж, трудовую деятельность, на структуру
ценностных ориентаций и помогают воспитать хорошего специалиста, общительную и
целеустремленную личность.

Для осуществления
адекватной оценки мы прибегли к исследованию структуры отношения детей к своему
здоровью, что и служит структурообразующим элементом здорового образа жизни в
младшем школьном возрасте.

Результаты показали, что в основном дети средне знают о
здоровье, не считают его слишком важным и не имеют достаточно сформированных
представлений о том, как его беречь.

Целенаправленное, правильно разработанное физическое
воспитание в процессе обучения помогает воспитать физически здоровую,
закаленную, эмоционально-стойкую личность, что способствует равномерному
физическом развитии всех систем и органов организма, является весьма актуальным
в наше время, а современной тенденции на разного рода спортивные дисциплины
обеспечивает заинтересованность и вовлечения детей в процесс физического
воспитания, это делает физическую культуру одним из важнейших и эффективных
современных направлений формирования ЗОЖ, что позволяет улучшить функциональное
состояние детей, и соответственно снизить заболеваемость.

 

Фрагмент текста работы:

 

Оглавление Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты
здоровья и здорового образа жизни. 7
1.1. Понятие «здоровье» и его характеристика.
Факторы, оказывающие влияние на здоровье. 7
1.2.Характеристика
здорового образа жизни. 11
1.3.Содержание здорового образа жизни. 13
Глава
2. Методы и организация исследования. 19
2.1.   Методы
исследования. 19
2.2.   Организация
исследования. 25
Глава 3. Результаты
исследования и их обсуждение. 27
3.1.   Результаты
исследования. 27
3.2.Обсуждение
результатов исследования. 30
Практические рекомендации. 30
Заключение. 39
Список литературы.. 41
Приложение…………………………………………………………………..…46 Введение Актуальность
исследования объясняется тем, что особенности развития
российского общества на современном этапе усиливают необходимость и значимость
преобразования различных сфер в жизнедеятельности людей, включая и сферу
образования. Современное образование характеризуется наличием разнообразных
изменений, которые обусловлены необходимостью совершенствования
образовательной системы и оптимизации ее качества.
Одним из важнейших аспектов развития
современного образования является сохранение и укрепление здоровья
учащихся. Здоровье человека – это одна из важнейших
ценностей. Именно здоровье является предпосылкой для человеческой активности,
наиболее полного самоутверждения и самореализации, а также достижения личного
благополучия и счастья.
Основным условием для полного и качественного развития является
здоровье, опираясь на данные ВОЗ по которым здоровье человека зависит на 50%
от образа жизни можно сделать вывод, что здоровый образ жизни имеет одну из
главных ролей в формировании здоровья. ЗОЖ предполагает целый комплекс норм
поведения: сбалансированное питание, двигательную активность, отказ от вредных
привычек, контроль над эмоциями, соблюдение правил гигиены, жизнь в
соответствии с суточными ритмами, гармонию с природой, позитивное мышление и
многое другое. Чем более здоровый образ жизни ведет человек, тем больше у него
шансов сохранить и укрепить собственное здоровье.
Именно поэтому, обязательным компонентом системы образования должны
быть знания о сохранении и укреплении здоровья, сделает возможным формирование
валеологического сознания, культуры здоровья и ценностного отношения к
здоровому образу жизни и рост здоровой нации.
Во всем мире роль
физического воспитания люди оценивают по-разному: одни относятся к физической
культуре и спорту скептически, другие считают его излишней тратой времени,
третьи явно ощущают смысл физической активности, четвертые значение занятий
спортом видят в стройности и красоте тела человека и т. д. Причем каждый из
них имеет разное отношение к физическому воспитанию и занятиям физической
культурой: кто-то отдает предпочтение просмотру по телевизору спортивных
передач (чемпионатов различного уровня, олимпиад и т. д.); кто-то желает
просто заниматься каким-нибудь видом спорта или общефизической подготовкой для
поддержания здоровья, для кого-то спорт может быть просто средством
существования.
Учеными доказано, что одним из важнейших факторов привлечения к
здоровому образу жизни благодаря современным тенденциям есть занятия
физической культурой [14].  Анализ педагогических и психологических
источников и обобщение опыта учителей — практиков физического воспитания
указывает на актуальность  проблем
эффективного применения  предмета
физической  культуры для укрепления
здоровья подрастающего поколения.
 Мы считаем, что данный
предмет имеет мощный потенциал для формирования здорового образа жизни детей.
Поскольку физическая культура является составной частью здорового образа жизни
и вообще способствует развитию человека.
Методологические аспекты изучения  здоровья, здорового образа жизни и роль
физических упражнений в укреплении здоровья освещали такие авторы, как А.П.
Бутенко, М.Н. Руткевич, В.И. Толстых, Л.В. Чекулаева, Л.И. Костюнина, Р.Т. Раевский
и др.
Вопросы теории и методики физического воспитания школьников
раскрываются в трудах Б.А. Ашмарина, В.К. Бальсевича, М.М Безруких, А.А.
Бишаевой, В.И Ляха, Л.П. Матвеева, А.П. Матвеева, Г.Б. Мейксона, В.Д.
Сонькина, B.И. Столярова. Физкультурно-оздоровительная деятельность изучалась
Д.В. Горевым, Л.С. Колчановой, C.А. Соколовым, С.Г. Уразовой и др.
На сегодняшний день мы располагаем результатами докторских
исследований в сфере здоровьесберегающей педагогики, в сфере применения
соответствующих технологий, реализации локальных программ здоровьесбережения
(А. А. Коробейников, А. М. Митяева, Г. А. Мысина и др.). Громко заявили о себе
ученые Санкт-Петербурга, издав «Энциклопедию педагогической валеологии».
Появились междисциплинарные исследования по проблеме
здоровьесбережения (Э. Н. Вайнер, Н. Н. Куинджи, Н. К. Смирнов и др.).
Предлагаются авторские здоровьесберегающие программы и методики (М. Е.
Коржова, Л. Г. Крыжановская и др.).
Проблему формирования здорового образа жизни младших школьников
изучали многие педагоги, физиологи, гигиенисты и др. Так , Дуркин П.К.,
Лебедева М.П. выделяют в своих работах потребностно — мотивационный компонент
ЗОЖ. Бальсевича В.К., Лубышевой М. считают, что основным компонентов ЗОЖ
является личная физическая культура, в частности, которая может быть
реализована во внеурочной деятельности.
Объект
исследования. Физкультурно-спортивная деятельность.
Предмет
исследования. Влияние физических упражнений на здоровье.
Цель исследования. Исследование роли физических упражнений в профилактики здоровья.
Задачи исследования.
В соответствии поставленной целью исследования в работе решались следующие задачи:
1. Провести анализ теоретических аспектов здоровья и
здорового образа жизни
2. Определить методы и организацию исследования.
3. Проанализировать результаты исследования.
4. Разработать практические рекомендации
Гипотеза исследования. Предполагалось,
что физическая культура
повышает состояния здоровья индивида.
Методы исследования:
Методы
исследования:
1.Анализ
научно-методической литературы
2.Педагогическое
тестирование.
3.Педагогический
эксперимент.
4.Математико-статистическая
обработка  результатов
Достоверность: Достоверность фактического материала и выводов подтверждается
применением комплекса информативных методов исследования, продолжительностью
педагогического эксперимента, надежностью статистической обработки информации.
Теоретическая
значимость исследования состоит в том, что были обобщены научные данные о здоровье,
здоровом образе жизни и роли физической культуры в сохранении здоровья.
Практическая
значимость исследования состоит в том, что были выявлены особенности формирования
здорового образа жизни посредством физических упражнений у подростков и даны
рекомендации по использованию полученных результатов.
База практики:
________________________________________________________________________________________.
Особенности структуры. Работа состоит из  введения, 3-х разделов, практических
рекомендаций,  заключения, списка
использованных источников.
 Данная структура позволила провести
углубленный анализ заявленной проблемы изучения. ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 1.1. Понятие
«здоровье» и его характеристика. Факторы, оказывающие влияние на здоровье Чтобы более полно рассмотреть ЗОЖ, обратимся к
определению здоровья.

Физическое и психическое здоровье всегда было
и остается главной ценностью каждого человека. Еще в древние времена оно
рассматривалось врачами и философами как самое главное условие эффективной
деятельности людей, их совершенства [2,6].

Однако, несмотря на такую большую ценность
здоровья, понятие «здоровье» с давних пор не имело четкого научного
определения. В настоящее время существуют различные подходы к определению
данного понятия. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) рассматривает
здоровье не только как отсутствие болезней и физических дефектов, но и как
состояние полного социального и духовного благополучия. Здоровье определяется
как такое состояние человеческого организма, которое характеризуется
уравновешенностью всех его органов и систем с внешней средой и отсутствием
каких-либо болезненных изменений. Здоровье оценивается по трем признакам:
соматический признак, социальный и личностный.

Соматический признак предполагает совершенство
саморегуляции в организме, гармонию физиологических процессов, а также
максимальную адаптацию к окружающей среде. Социальный признак – это мера
трудоспособности и социальной активности, а также деятельное отношение человека
к окружающему миру. Личностный признак подразумевает под собой стратегию жизни
человека и степень его господства над жизненными обстоятельствами [8,13].

Организм человека на протяжении своего
развития не находится в состоянии равновесия со средой. Напротив, являясь
неравновесной системой, человеческий организм постоянно меняет формы
взаимодействия с условиями окружающей среды.

Иследователи предлагают определять здоровье
исходя из основных функций человеческого организма. В соответствии с этим
подходом здоровье – это способность взаимодействующих систем организма
обеспечивать реализацию генетических программ, инстинктивных процессов,
генеративных функций. Кроме того, сюда же относится обеспечение  умственной деятельности и фенотипического
поведения, которые направлены на культурную и социальную сферы жизни [21,33].

 

Содержание:

 

Оглавление Введение. 3
Глава1. Физическая культура и здоровье человека. 4
1.1Понятие и принципы физической культуры. 4
1.2 Основные формы, средства и методы в физической культуре. 9
1.3 Физическая
культура в структуре здорового образа жизни. 13
Глава 2. Особенности физической культуры в укреплении
здоровья человека. 20
2.1 Понятие здоровья и его составляющие. 20
2.2 Средства и методы физической культуры, формирующие
основные показатели здоровья. 23
Заключение. 28
Список литературы. 30

  

Введение:

 

Актуальность
темы. Физическая культура – это один из важнейших элементов в жизни каждого из
нас. Физические упражнения всегда оказывали влияние на человека: на его
здоровье, настроение, работоспособность. Учеными доказано, что физические
нагрузки не только делают спортивным и красивым наше тело, но также снижают
уровень стресса, приводя в норму психологические функции организма.

В
современное время проблема физического воспитания студентов приобретает особую
актуальность. Сейчас довольно сложно представить нашу жизнь без занятий
физическими упражнениями и спортом. Однако, большинство студентов предпочитает
просто наблюдать за спортивными соревнованиями. К сожалению, далеко не каждый
самостоятельно ежедневно занимается физической культурой, хотя бы делая
утреннюю зарядку. Многие не понимают, что именно физическая культура
благоприятно влияет на состояние здоровья не только физического, но и
психологического.

Цель
исследования: изучить роль
физической культуры в укреплении здоровья человека.

Объект:
занятия физической культурой.

Предмет:
Роль физической культуры в укреплении здоровья человека.

Задачи
исследования:

1.Изучить
понятие и принципы физической культуры;

2.Рассмотреть
основные формы, средства и методы в физической культуре;

3.Изучить
физическую культуру в структуре здорового образа жизни;

4.Рассмотреть
понятие здоровья и его составляющие;

5.Проанализировать
средства и методы физической культуры, формирующие основные показатели
здоровья.

Структура
работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Теория
физической культуры исходит из основных положений теории культуры и опирается
на ее понятия. В то же время она имеет специфические термины и понятия, которые
отражают ее сущность, цели, задачи, содержание, а также средства, методы и
руководящие принципы. Главным и наиболее общим является понятие «физическая
культура». Как вид культуры она в обще-социальном плане представляет собой
огромную область творческой деятельности по созданию физической готовности
людей к жизни (укрепление здоровья, развитие физических способностей и
двигательных навыков). В личностном плане физическая культура — мера и способ
всестороннего физического развития человека.

Гуманитарная
значимость физической культуры предполагает достижение целостности знаний о
человеке, понимание значения человеческих ценностей в современном мире,
осознание своего места в культуре, развитие культурного самосознания,
способностей и возможностей к преобразовательной культурной деятельности. Она
проявляется через гармонизацию духовных и физических сил личности, формирование
таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, телесная культура, повышенная
работоспособность, физическое совершенство, хорошее самочувствие и др.

Ценности
физической культуры в образовательном процессе необходимо рассматривать как
совокупность ценностей объективных форм и субъективных форм физической
культуры. Ценностное отношение личности к физической культуре является
интеграцией более частных отношений: отношений личности к различным формам и
средствам физической культуры и включает аксиологический, интеллектуальный,
эмоциональный и деятельностный компоненты.

Физическая
культура личности является составным понятием, содержание которого образуется
обретением нового качества содержательного симбиоза компонентов, входящих в его
состав: культура здоровья личности, культура мотивационно-ценностных установок
и убеждений, культура образовательной совершенства, культура физического
совершенства, культура двигательной совершенства. В результате обработки
литературных источников нами установлено, что в научной литературе продолжаются
научные дискуссии относительно содержания и составляющих культуры здоровья
личности, а состояние разработанности проблемы характеризуется местами
противоречивыми результатами, которые получены в результате применения
различных методологических подходов к решению этой важной научно-педагогической
проблемы. В результате проведённой нами работы были определены составляющие
физической культуры личности и сформулированы их определения.

Культура
здоровья личности является составляющей физической культуры и является
совокупностью знаний умений и навыков ведения здорового образа жизни,
психологического самосовершенствования, социального и физического развития.
Составляющими культуры здоровья личности являются: физические, психическое,
социальное и духовное здоровье. Сформированность культуры здоровья личности
определяется уровнем развития здоровья, здоровье сберегающих методик личности,
умением беречь и улучшать здоровье свое и окружающих, и воспринимать его как
самую высшую ценность. Культура здоровья личности способствует формированию
личности, как полноценного члена общества, приспособленной к жизни в данной
среде и способной приспосабливаться к изменениям социума.

Итак,
проведенный анализ и обобщение вышесказанного позволяет констатировать, что
физкультурно-оздоровительная деятельность, как важный фактор оптимизации
двигательной активности, прежде всего способствовать повышению качества их
физического воспитания. Путем реализации оздоровительных, рекреационных
образовательно-воспитательных функций такая деятельность является важнейшим
средством развития человеческого потенциала здоровья.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава1. Физическая культура и здоровье
человека

1.1Понятие и принципы физической культуры Физическая
культура — это вид культуры, содержанием которой является оптимальная
двигательная деятельность, построенная на основе материальных и духовных
ценностей, специально созданных в обществе для физического совершенствования
человек.

Физическая
культура личности — это социально-детерминированная область общей культуры
человека, представляющая собой качественное, системное, динамическое состояние,
характеризующееся определенным уровнем специальной образованности, физического
совершенства, мотивационно-ценностных ориентаций и социально-духовных
ценностей, приобретенных в результате воспитания и интегрированных в
физкультурно — спортивной деятельности, культуре образа жизни, духовности и
психофизическом здоровье. [1]

Физическая
культура представляет собой один из основных видов собственно человеческой
культуры, специфика которого заключается главным образом в том, что этот вид
культуры профилировании в направлении, приводящем к оптимизации физического
состояния и развития индивида в единстве с его психическим развитием на основе
рационализации и эффективного использования его собственной двигательной
активности в сочетании с другими культурными ценностями. [2]

Физическая
культура — это часть культуры общества, которая представляет собой интеграцию
различных видов человеческой деятельности и их результатов, направленных на
совершенствование человека и которая существует в двух основных формах:
объективной (в виде реальных предметов, в продуктах духовного труда, в системе
социальных норм и учреждений , в совокупности отношений людей к природе, между
собой и к самим себе) и субъективной (в виде деятельностных способностей
человека, возможностей индивида овладеть этим предметным богатством).

Главной
специфической особенностью профессиональной физической культуры является
прикладность, основанная на естественно-биологических предпосылках
"переноса тренированности" и заключающаяся в формировании тех
потребностей и способностей, освоении того общественного опыта и социальных
ценностей, которые обладают наибольшей практической значимостью для личности,
подготовки к труду.

В
технологическую структуру физической культуры личности включаются пять основных
составляющих, 27 компонентов и 46 признаков качеств этих компонентов. В данной
структуре физическая культура личности является сложным системным образованием.
Все представленные в ней элементы тесно взаимосвязаны, дополняют и
обусловливают друг друга. Знания и интеллектуальные способности определяют
кругозор личности, иерархию ее оценок, ценностей и результатов деятельности;
мотивы характеризуют направленность личности, стимулируют и мобилизуют ее на
проявление активности в сфере физической культуры; ценностные ориентации
выражают совокупность отношений личности к физической культуре в жизни,
профессиональной и созидательно — активной деятельности; потребности являются
главной побудительной, направляю щей и актуализируют силой поведения личности в
сфере физической культуры; физическое совершенство предполагает такой уровень
здоровья, физического развития, психофизических и физических возможностей
личности, которые составляют фундамент ее активной, преобразующей, социально
значимой, физкультурно-спортивной деятельности и жизнедеятельности в целом;
социально-духовные ценности определяют общекультурное и специфическое развитие
культуры личности; физкультурно-спортивная деятельность отражает ценностные
ориентации и потребности, характеризует физкультурную активность личности.

Здоровье в
научной литературе рассматривается как состояние благосостояния [7; 8; 2; 6,
19] благополучия организма [7; 8; 2; 9], как способность противодействовать
негативному воздействию внешней среды [7; 4; 2; 9], и как наивысшая жизненная
ценность человека и общества [6]. Объединяя опыт предыдущих исследователей в
единое определение можно утверждать, что здоровье-это состояние
физиологического, психологического и духовного благополучия, и гармонии
организма с окружающей средой, который обеспечивает и является определяющей
предпосылкой эффективного осуществления физического воспитания молодежи,
физических, интеллектуальных, психических и нравственных способностей личности
[7; 8; 2; 6; 9].

Принципы
физического воспитания, в соответствии с которыми формируются схемы, правила и
требования, предъявляемые к учителю, определяют его активность в комплексной
физической подготовке ребенка к будущей жизни, раскрытии его жизненных сил,
гармоничном развитии. В физическом воспитании, помимо общепедагогических
дидактических принципов (сознание и активность, наглядность, доступность и т.
Д.), существуют особые, выражающие специфические законы физического воспитания.
Перечислим основные из этих принципов:

всестороннее
и гармоничное развитие личности;

связь
физической культуры с жизнью;

оздоровительное
направление физического воспитания;

непрерывность
и систематическое чередование нагрузок и покоя;

постепенное
наращивание развивающих, обучающих воздействий;

циклическая
структура занятий;

возрастная
адекватность направлений физического воспитания.

Культура
здоровья рассматривается как составляющая физического, а, следовательно, общей
культуры, наличие которой способствует сохранению здоровья личности [10; 11].
Последняя определяется как индивид, который в процессе социального развития
становится носителем и творцом культуры [12; 13].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы