Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Реклама, как особый вид маркетинговой деятельности на примере
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 5
1
Теоретико-методические аспекты рекламы, как особого вида маркетинговой
деятельности.. 8
1.1. Сущность и роль
рекламы в маркетинговой деятельности организации 8
1.2. Методология
исследования маркетинговой деятельности организации 11
1.3. Исследование
влияния современных методов рекламы на потребительский спрос услуг студии
красоты.. 16
2. АНАЛИЗ
ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ
ООО «НЕЙЛС- АП». 24
2.1. Общая
характеристика студии красоты «Нэйлс-ап». 24
2.2. Анализ основных
экономических показателей предприятия. 26
2.3. Оценка
социально-экономической эффективности рекламной деятельности 27
2.4. Разработка и
оценка динамики изменений при применении прогрессивных методов организации рекламы.. 40
Заключение. 46
Список использованных
источников.. 49
Приложения.. 53
Введение:
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что изменения предпочтений
и поведенческих характеристик целевой аудитории задают ритм развития тенденций рекламы,
делая их одними из самых динамичных и развивающихся направлений. Следствием этого
является обновление в них тенденций стратегической коммуникации, формирование новых
подходов, методов и площадок взаимодействия.
На современном этапе для того чтобы успешно развивать свой бизнес, будь то
торговля, различные услуги или что-то иное, необходимо, прежде всего, продвигать
его, делать узнаваемым. И в этом вопросе огромную роль играет реклама. Именно она
позволяет привлечь потенциальных клиентов, заинтересовать их. Текущее развитие общества
и технологий позволяет использовать различные инструменты рекламы, которые могут
охватить практически все категории людей.
Рекламная деятельность имеет ряд положительных качеств. Изначально реклама
является полезной для предпринимателей, которые с её помощью позиционируют на потребительском
рынке свои услуги и товары. Для потребителя же рекламы она является источником различной
информации, большинство из которой является не бесполезной, ведь человек узнает
что-то новое о достижениях в косметике, медицине и т.п.
Степень разработанности темы исследования в научной литературе. Исследованию
рекламы, как особого вида маркетинговой деятельности, посвящены отечественных ученых:
Абрамов Р.Н., Кузнецов В.Ф., Кривоносов А.Д., Шишкина М.А., Новиков Д.В., Фролов
С.С., Чумиков А.Н. Багиев Г.Л., Коротков А.В., Панкрухин А.П., Синяева И.М., Тинякова
В.И., Фатхутдинов Р.А., Филатова О.Г., и многих других. Различным научно-теоретическим
и практическим аспектам посвящены работы зарубежных ученых и специалистов, в частности
Т. Амблера, И. Ансоффа, Ф. Котлера, Ж. Ламбена, Х. Хершгена, Дж. Эванса и др.
Не отрицая научную и практическую ценность результатов исследований, необходимо
все же отметить, что рекламная деятельность в nails-индустрии исследована недостаточно.
Недостаточная степень разработанности проблемы и актуальность ее решения способствовали
постановке цели нашего исследования.
Целью проводимого исследования
обозначен анализ эффективности рекламной деятельности студии красоты «Нэйлс-ап», а также разработка мероприятий
по повышению ее эффективности.
Достижение поставленной цели
исследования стало возможным при условии последовательного решения следующих задач:
1. Охарактеризовать сущность и роль рекламы
в маркетинговой деятельности организации.
2. Рассмотреть методологию исследования маркетинговой
деятельности организации.
3. Изучить современный инструментарий рекламной
деятельности организаций.
4. Дать организационно-экономическую характеристику
студии красоты «Нэйлс-ап».
5. Провести анализ маркетинговой деятельности
студии красоты.
6. Оценить эффективность рекламной деятельности.
7. Разработать мероприятия по повышению эффективности
рекламной деятельности студии красоты.
8. Оценить экономическую эффективность предложенных
мероприятий.
Объектом исследования выступает студия красоты «Нэйлс-ап».
Предметом исследования является реклама, как особый вид маркетинговой деятельности.
Эмпирическую базу исследования составили материалы, посвященные проблематике
исследования и опубликованные в научной литературе, печатных и электронных периодических
изданиях, глобальной сети Интернет, а также собственные наблюдения автора за эффективностью
деятельности студии красоты «Нэйлс-ап».
Исследование строится на применении таких методов научного познания как: методы
синтеза и анализа, сравнения и противопоставления, табличного, графического, системного,
функционального, методы статистической обработки данных и др.
Практическая значимость данной работы заключается в следующем: в исследовании
разработаны целесообразные мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности
студии красоты «Нэйлс-ап», которые
учитывают потребности целевой группы. Предложенные материалы могут быть использованы
для практической оценки и совершенствования рекламной деятельности руководством
студии «Нэйлс-ап».
Структура работы отражает
поставленные цель и задачи исследования и включает в себя: введение, две главы,
заключение, список использованной литературы и приложения. Во введении определена
актуальность и цель исследования, поставлены задачи, выявлен объект и предмет исследования.
В первой главе изучены теоретико-методические аспекты рекламы, как особого вида
маркетинговой деятельности; охарактеризована сущность и роль рекламы в маркетинговой
деятельности организации; рассмотрена методология исследования маркетинговой деятельности
организации; изучен современный инструментарий рекламной деятельности организаций.
Во второй главе проведено исследование эффективности рекламной деятельности студии
красоты «НЭЙЛС-АП»; дана организационно-экономическая характеристика студии красоты
«Нэйлс-ап»; проведен анализ маркетинговой
деятельности студии красоты; разработаны рекомендации по повышению эффективности
рекламной деятельности студии красоты «НЭЙЛС-АП»; проведена оценка эффективности
разработанных рекомендаций. Заключение отражает основные результаты и выводы по
работе. Список литературы содержит ссылки на используемые при написании источники
информации.
Заключение:
Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сделать
следующие выводы по исследуемой тематике. Итак, маркетинг – одна из основополагающих дисциплин
для профессиональных деятелей рынка. Маркетинговая деятельность основана на
изучении и прогнозировании спроса, обоснованном принятии решений относительно
использования ценовых стратегий, специально разработанных рекламных кампаниях,
верно подобранных инструментах стимулирования производства и сбыта.
Современная реклама является неотделимой составной маркетинга
предприятия: рекламные мероприятия создаются для решения маркетинговых задач и
строятся исходя из основных маркетинговых ориентаций фирмы. В последнее время
уделяется большое внимание исследованию рекламы, так как данный вид
деятельности не строится исключительно на коммерческих интересах и
использовании средств массовой информации.
На современном этапы лидирующие позиции сохраняют классические инструменты
рекламы, которые неоднократно подтверждали свою эффективность. Возрастает количество
покупок, совершаемых в интернете, поэтому бизнес должен ориентироваться на повышение
онлайн присутствия. Важно использовать инструменты комплексно, чтобы достичь высокого
охвата и бизнес-показателей.
Во второй главе автором проведено исследование эффективности рекламной
деятельности студии красоты «НЭЙЛС-АП»; разработаны рекомендации по повышению
эффективности рекламной деятельности студии красоты «НЭЙЛС-АП»; а также проведена
оценка эффективности разработанных рекомендаций.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Студия красоты «НЭЙЛС-АП» работает по франшизе сети студий «NAILS-UP». Компания
предлагает своим клиентам индивидуальный подход и гибкую систему расчётов.
Специалисты студии красоты рады помочь каждому клиенту найти и создать именно
свой стиль, который выгодно подчеркнет индивидуальность и раскроет все самые
лучшие стороны человека, а значит, клиенты всегда будут идти в ногу со
временем, оставаясь молодыми и красивыми.
В студии красоты «НЭЙЛС-АП» управлением маркетинговой деятельностью
занимается специализированный отдел рекламы и PR, целью которого является
рентабельное ведение студии деятельности по рекламе: стратегическое и
тактическое планирование, экономическое обоснование, реализация.
В процессе написания работы автором исследованы отзывы посетителей студии
красоты «НЭЙЛС-АП», размещенные в открытом доступе в сети Интернет. Среди
преимуществ посетители студии красоты «НЭЙЛС-АП» выделяют следующие: вежливый и
внимательный персонал, качество услуг.
В ходе конкурентного анализа было выявлено, что студия красоты «НЭЙЛС-АП»
уступает в конкурентной борьбе салонам «Точка красоты» и «Saxar». Что касается
прогноза развития, то можно отметить, что рост рынка провоцирует появление
новых игроков.
Студия красоты «НЭЙЛС-АП» продвигает свои услуги при помощи собственной
Интернет-страницы с текущей информацией; льготных программ; социальных сетей, а
также приложения в Google Play.
Автором отмечено, что хоть руководство студии красоты «НЭЙЛС-АП» заявляет
на сайте, что взаимодействует с блогерами и лидерами мнений, данного
взаимодействия на самом деле нет. Точнее нет фактов и информации,
подтверждающих данное взаимодействие.
Современные кампании студии красоты «НЭЙЛС-АП» ориентированны на
формирование устойчивых долгоиграющих отношений с потребителями и используют
уже существующую аудиторию, преумножая ее для будущих кампаний. Рекламная
деятельность студии красоты «НЭЙЛС-АП» работает именно как комбинация
медиа-взаимодействий, в цепочке которых Интернет играет ключевую роль, повышает
вовлеченность потребителей, любовь к бренду «НЭЙЛС-АП» и его значимость.
На основании проведенного анализа рекламной деятельности студии красоты «НЭЙЛС-АП»
нами предлагаются следующие мероприятия по повышению эффективности рекламной
деятельности студии красоты: участие в чемпионатах и фестивалях бьюти сферы; реклама
у блогеров и лидеров мнения; организация выездного обслуживания.
Произведённая
оценка предлагаемых мероприятий указывает на необходимость их комплексного
осуществления. Предложенные мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности студии красоты «НЭЙЛС-АП»
при поверхностном расчете доказали свою эффективность. Анализ показал, что
реализация даже одного мероприятия повысит эффективность рекламной деятельности студии красоты «НЭЙЛС-АП».
Резюмируя,
отметим, что сегодня студии красоты «НЭЙЛС-АП» необходимо правильно строить
коммуникационную стратегию и выбирать целевые каналы; грамотно настраивать
аналитику и работать с данными; обеспечить непрерывность работы в
digital-маркетинге. Активность ни в коем случае не должна останавливаться даже
в карантин, кризис и локдаун.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретико-методические аспекты рекламы,
как особого вида маркетинговой деятельности 1.1. Сущность и роль рекламы в маркетинговой деятельности организации Термин «реклама» происходит от латинского глагола
«reclamare», который переводится
на русский язык как «откликаться, требовать, выкрикивать, громко кричать, провозглашать»[1].
В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» — реклама это информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,
адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к
объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение
на рынке[2].
Следует отметить, что подходы к определению понятия рекламы у российских и
зарубежных авторов различны.
Реклама (англ. – advertising) представляет собой четко позиционированное
для определенной целевой аудитории сообщение о товаре или услуге, изготовленное
и размещенное по минимально возможной цене[3].
По мнению Багиева Г.Л. реклама – это любая платная форма неличного предложения
и представления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора. С помощью рекламы
формируется определенное представление покупателя о потребительских свойствах товара.
Реклама осуществляется во имя главного экономического интереса производителя или
посредника, что определяется ее целью[4].
Дихтль Е. и Хершген Х. определяют рекламу как специальную форму коммуникации,
направленную на побуждение людей к определенному, служащему целям сбыта поведению.
Современная реклама является неотделимой составной маркетинга предприятия:
рекламные мероприятия создаются для решения маркетинговых задач и строятся исходя
из основных маркетинговых ориентаций фирмы. В последнее время уделяется большое
внимание исследованию рекламы, так как данный вид деятельности не строится исключительно
на коммерческих интересах и использовании СМИ[5]. [1] Полукаров
В.Л. и др. Рекламная коммуникация: учебное пособие. – М.: Международный
университет бизнеса и управления: Издательство ПАЛЕОТИП, 2018. – с. 69. [2] Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.07.2021 № 347-ФЗ). [3] Музыкант В.Л., Реклама: учебное пособие. – М.: РИОР :
ИНФРА-М, 2019. – 208 с. [4] Багиев Г.Л., Черенков В.И., Таничев А.В.
Макромаркетинг как фактор обеспечения устойчивости экономики: генезис и
диалектика развития // Известия СПбГЭУ. 2020. №3 (123). С. 8. [5] Кононенко Н.В., Как оценить эффективность рекламы? //
Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – М., 2018. С. 102.