Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Гуманитарные науки Международные отношения

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Регулирование доступа к школьному образованию в африканских странах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Анализ образования как социального феномена 8

1.1 Образование как социальный институт 8

1.2 Место, роль и функции образования в обществе 14

1.3 Проблематика доступности образования 21

Глава 2. Реализация права на образование в обществах разных типов 30

2.1 Законодательное регулирование доступности образования 30

2.2 Сравнительный анализ доступа к образованию в разных странах 37

2.3 Способы оптимизации доступа к образованию 46

Глава 3. Регулирование доступа к школьному образования на примере Африканских стран 56

3.1 Современные тенденции развития образования в Африке 56

3.2 Особенности реализации доступа к школьному образованию в Африке 60

Заключение 71

Список использованных источников и литературы 74

  

Введение:

 

Актуальность темы.

Образование – процесс или продукт формирования ума, характера и физических способностей личности. По данным ЮНЕСКО, в суб-сахарской части Черного континента 35 млн детей не ходят в школу, причем 19 млн составляют девочки. Средний уровень грамотности в Африке достигает 70% для мужчин и 50% для женщин, а степень охвата школьным обучением в некоторых странах составляет 90%, тогда как в других – лишь 60%. Доступность начального образования во многом зависит от того, где проживают дети – в городах или в деревнях, а также от уровня доходов семьи и пола ребенка. По данным Всемирного банка, на 100 мальчиков, получающих начальное образование, приходится лишь 83 девочки.

По данным Всемирного банка, в начале 2000-х гг. в странах Тропической Африки стали наблюдаться некоторое расширение масштабов охвата детей начальным образованием и постепенное возвращение к уровню начала 1980-х гг. (до 80%). В последние годы правительства многих стран стали уделять достаточно внимания этой сфере, стараясь сократить расходы родителей на образование детей и увеличив выделяемые бюджетные средства.

Вместе с тем, многие исследователи пришли к выводу, что составленные ООН и ЮНЕСКО программы выполняются недостаточно эффективно. Прогнозы свидетельствуют о потенциальном сокращении общих объемов финансирования образования в Африке южнее Сахары и уменьшении расходов на зарплату учителей, школьное оборудование и программы, предназначенные для самых обездоленных слоев населения.

Актуальность исследование обусловлена тем, что в Африке существует множество проблем, с которыми сталкивается общество. Качество образовательных услуг, предлагаемых на этом континенте, находится в плачевном состоянии. Образовательный сектор континента нуждается в серьезном внимании и помощи со стороны различных организаций и фондов.

Степень развития образования влияет на реализацию человеческого потенциала личности, ее самовыражения, становление и существование как гражданина государства. Некоторые неправительственные организации предлагают помощь в повышении стандартов обучения в образовательном секторе. Одной из организаций, которая ведет серьезную работу, является Всемирный банк. Они играют важную роль в том, чтобы все было поставлено на свои места. Африка в целом нуждается в совершенствовании системы образования на всех ее уровнях.

Для того чтобы Африка могла сравняться с другими развитыми странами, необходимо создать и развивать этот сектор. Правительство и граждане должны объединить усилия для развития образования в Африке. Этому процессу необходимо научное сопровождение, регулярный анализ и мониторинг складывающейся ситуации.

Объект исследования – образование.

Предмет – регулирование доступа к школьному образованию в Африканских странах.

Цель исследования – изучить регулирование доступа к школьному образованию в африканских странах.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить образование как социальный институт

2) определить место, роль и функции образования в обществе

3) проанализировать проблематику доступности образования

4) изучить законодательное регулирование доступности образования

5) сравнить доступ к образованию в разных странах

6) определить способы оптимизации доступа к образованию

7) сформулировать современные тенденции развития образования в Африке

8) определить особенности реализации доступа к школьному образованию в Африке

Степень научной разработанности темы.

А.Е. Ерохин изучал трансформацию образования на африканском континенте . Тенденции развития в системе образования были изучены Т.А. Силич и Н.А. Ворониной . Е. Б. Деминцева определила основные проблемы рассматриваемого вопроса.

Обучению африканцев в начале 80-х годов уделяли внимание такие исследователи, как Дж.А. Map кум , К. Данахер , П. Кал-лауэй, Дж. Дэвис, Дж. Д. Джансен. М. Кросс описал историографию этого вопроса. Состоянию просвещения и его реформе в начале 90-х годов посвящены работы М. Бот , А. Пенни , С. Эппел, А. Лемон, В.Г. Джеймс.

В отношении современного состояния образования в Африке можно выделить статьи, касающиеся ее отдельных аспектов. К ним относятся исследования Г.П. де Брюин , А. Фатаар, М. Кгобе, Л.О.К. Латеган, Дж.Г. Мари, Е.М. Седибе, Ф. Некх-вевха, Дж.Д. Джансен, К. Танкард. Речь идет о статьях, опубликованных как в южноафриканских научных журналах, так и в педагогических периодических изданиях, выходящих в Европе, США, Австралии, в том числе издаваемых под эгидой ЮНЕСКО.

Работы об обучении были написаны Ю.И. Горбуновым, М. Бернштейном, А. Турбиным , И. Улановской, А. Дивочкиным, A.A. Ждановым и Н.Б. Каптеревой.

В совершенствование образовательной практики современной школы большой вклад внесли исследования В.В. Леднева , В.Г. Максимова, Д.М. Мехонцева, A.M. Новикова. Идеи повышения дидактической доступности присутствуют в разных аспектах в работах Ю.К. Бабанского, М.А. Данилова , И.Я. Лернера , М.Н. Скаткина, В.А. Сухомлинского, М.М. Поташника, Н.М. Шахмаева и др.

Результирующими признаками совершенствования системы образования, ее ключевыми понятиями для оценки результатов образовательной деятельности являются доступность, качество и эффективность образования.

Гипотеза исследования. Повышение доступности образования в Африке возможно посредством изменения порядка финансирования, сокращения образовательных циклов и адаптации образования к реальным потребностям африканских экономик.

Научная новизна исследования обусловлена изучением статистики 2023 года и разработкой рекомендаций по совершенствованию образования в Африке с учетом современных тенденций.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключаются в том, что полученные выводы можно использовать при дальнейшем совершенствовании и реформировании системы образования в странах Африки.

В работе использовались общенаучные методы: синтез, анализ, обобщение, классификация, систематизация.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Образовательная сфера постоянно адаптируется и развивается. С появлением новых технологий, которые заменяют традиционные классные инструменты, будущее образования становится светлым. Способность одного ребенка получать образование может привести к укреплению национальной экономики, повышению уровня жизни и непрерывному развитию технологий и инноваций для улучшения нашего общества.

По мере того, как технологии становятся все более продвинутыми, меняется и способ преподавания образования. Образование во всем мире неодинаково; в некоторых африканских странах трое из четырех детей не понимают простейших грамматических правил.

Изучение образования как социального института позволило сделать вывод, что оно представляет собой организованную систему связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества.

Образование составляет важный и необходимый институт общества. Оно имеет целью передачу накопленных знаний и опыта молодому поколению. Если бы образования не существовало, каждому новому поколению пришлось бы заново приобретать те знания, которые уже были получены их предками.

Однако существуют проблемы доступности образования. Хотя образование является основным правом человека, обеспечение непрерывного доступа к образованию остается проблемой для миллионов людей. Стоимостные барьеры, такие как плата за обучение, учебники и униформу, затрудняют учащимся, находящимся в неблагоприятном положении, полный доступ к образованию. Для тех, кто живет в развивающихся странах, факторы затрат являются основной причиной низких показателей завершения образования.

Законодательное регулирование доступности образования представляет собой закрепление в международных стандартах прав человека (ч. 1 ст. 26 Всеобщей декларации прав человека, ч. 1 ст. 13 Международного пакта «Об экономических, социальных и культурных правах», ст. 2 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 14 Хартии Европейского Союза об основных права)

Доступ к образованию в разных странах отличается. Не везде одинаково доступное и качественное образование. Наиболее пострадавшим районом является Африка к югу от Сахары, где более 32 миллионов детей младшего школьного возраста остаются необразованными. Центральная и Восточная Азия, а также Тихоокеанский регион также серьезно затронуты этой проблемой, поскольку более 27 миллионов необразованных детей.

В работе были определены способы оптимизации доступа к образованию посредством использования технологий, разработки уроков для обучения дома, наставничества со стороны учащихся старших классов, предоставления безопасных средств передвижения.

Были сформулированы современные тенденции развития образования в Африке, согласно которым, можно сделать вывод о том, что есть много детей, которые ходят в школу, но не все из них пользуются ею; сотни миллионов детей достигают совершеннолетия, не имея базовых навыков совершения простых транзакций или чтения инструкций врача. У них не будет навыков и средств, чтобы пойти по карьерной лестнице или дать лучшее образование своим собственным детям.

Для стран Африки образование укрепляет внутренние институты, что приводит к долгосрочному экономическому росту, сокращению бедности и инновациям во всех сферах жизни.

Основными факторами, влияющими на системы образования во всем мире, являются надлежащее использование ресурсов для поддержки этих систем в различных частях мира и управление ими. Богатство страны напрямую влияет на количество денег, потраченных на образование.

Те же развивающиеся страны, в которых отсутствуют предметы первой необходимости, такие как водопровод, не в состоянии поддерживать образование и, как следствие, испытывают недостаток в образовании. Например, в развивающихся странах, таких как Кения, экономика и география играют большую роль в образовании и доступе к нему. Девочки в некоторых деревнях не имеют средств ходить в школу, потому что им приходится приносить пресную воду для своих семей.

Необходимо извлекать уроки из того, что было достигнуто до сих пор, а также из того, что не сработало. Это подчеркивает необходимость тщательной оценки и образовательных исследований.

Как показало исследование, основной способ повышения доступности образования – изменение порядка инвестирования данного сектора. Также необходимо приложить согласованные усилия, чтобы внедрить механизмы, которые позволят более динамично развивать школьные программы в Африке. Сокращение образовательного цикла благоприятно отразилось бы на доступности образования, так как высшее образование не является приоритетным в данном регионе.

Таким образом, можно сделать вывод о подтверждении гипотезы исследования, которая заключалась в том, что повышение доступности образования в Африке возможно посредством изменения порядка финансирования, сокращения образовательных циклов и адаптации образования к реальным потребностям африканских экономик.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СОЦИАЛЬНОГО ФЕНОМЕНА

1.1 Образование как социальный институт

Образование является основным правом человека и важно для того, чтобы каждый мог максимально использовать свою жизнь.

Образование следует рассматривать в контексте четырех аспектов:

 образование как ценность (общечеловеческая ценность, которая приводит к социокультурному развитию общества);

 образование как система (преемственность образовательных организаций);

 образование как процесс (процесс формирования компетенций);

 образование как результат (достигнутый уровень образованности выпускника)

Право на доступность образования закреплено на международной уровне вместе с другими правами, как право на свободу от рабства или пыток и право на справедливое судебное разбирательство. Образование как право человека означает, что право на образование гарантировано законом для всех без какой-либо дискриминации.

Наличие образования помогает людям получить доступ ко всем другим их правам. Образование повышает шансы человека в жизни и помогает бороться с бедностью.

Рассуждения академика Б.С. Гершунского точно и ёмко формулируют цели и задачи образования как элемента единой социальной системы: «Образование и общество неотделимы. Это – одна система».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы