Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Менеджмент соц. культурной деятельности

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Реализация социально культурных программ в учреждениях культуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Сущность
и своеобразие социально-культурных программ в учреждениях культуры.. 5

1.1. Понятие о
социально-культурной программе и ее реализации. 5

1.2. Музеи как
площадки для реализации социально-культурных программ. 11

Глава 2. Практика реализации социально-культурных
программ на примере Музея космонавтики. 20

2.1 Особенности управления реализацией
социально-культурных программ на примере Музея космонавтики. 20

2.2. Возможности привлечения молодежи в музей космонавтики при помощи
социально-культурных программ. 26

Заключение. 38

Список использованных источников. 41

Приложение  44

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования определяется тем, что растущие культурные
запросы аудитории требуют от организаторов социально-культурной деятельности
регулярного поиска инноваций в досуговой сфере, современных методов их
осуществления, совершенствования технологий, материально-технической базы и
т.п.

Применение
современных форм, методов и средств социально-культурной деятельности в
практике учреждений культуры имеет достаточно большое значение. Сложившаяся за
последние десять лет ситуация рыночных отношений вызывает необходимость обогащения
содержания деятельности учреждений культуры и досуга. Наблюдается рост
культурных запросов населения в области качества, разнообразия предоставленных
услуг в пространстве свободного времени.

Только
недавно культурные учреждения во всем мире осознали необходимость общения с самой
широкой аудиторией, включая политиков, важность защиты культурного наследия за качество
повседневной жизни людей. Часто наше восприятие культуры настолько прямое, что мы
воспринимаем культурное наследие как нечто само собой разумеющееся, не осознавая,
насколько оно хрупкое и подвергается угрозам со стороны природы и людей. К ним относятся:
неконтролируемая коммерческая деятельность, вечная нехватка средств, необходимых
для сохранения и сохранения памятников культуры, равно как и безразличие, когда
сохранение культурного наследия рассматривается как второстепенная задача.

Хотя
сохранение культурного наследия стало рассматриваться многими правительствами как
задача, имеющая большое общественное значение, осведомленность общественности о
важности защиты памятников культуры до сих пор значительно отставала от необходимости
защиты окружающей среды и дикой природы.

Степень
изученности темы. Вопросами истории, развития
и особенностей

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках исследования были поставлены
задачи, направленные на достижение цели. Подводя итоги можно сказать о том, что
задачи решены, а цель исследования достигнута.

В рамках исследования было раскрыто понятие
социально-культурной программы и выявлены особенности ее реализации. На сегодняшний
день популяризация памятников истории и культуры является одним из способов привлечения
внимания общественности и органов власти к проблемам сохранения историко-культурного
наследия, изучению истории родного края. Направленность этой работы заключается
в патриотическом и нравственном воспитании поколений, в том числе и молодежи, гражданской
и конституционной обязанности каждого сохранять и беречь памятники истории и культуры,
а также на гарантированное право обеспечения доступа к культурным ценностям.

Для результативной популяризации культурного
наследия России среди молодежи специалистам, занятым в этой сфере, необходимо учитывать
условия жизни, потребности, а также специфику восприятия информации, в частности,
молодежью (студентами и школьниками старших классов). Для работы с этой категорией
необходимы как традиционные, так и новые формы популяризации культурного наследия.
Важной формой популяризации становится непосредственное включение молодежи в разные
мероприятия в качестве волонтеров и активных участников. Именно активные формы,
эмоционально наполненные соучастием, способствуют не только популяризации объектов
культурного наследия, но и формированию чувства гражданской причастности и гордости
за свою страну, ее историю и культуру.

Сохранение и популяризация культурно-исторического
наследия среди молодежи средствами информационных технологий способствует более
активному использованию его в образовательных и просветительских целях: обеспечивается
более широкий доступ к нему и появляются возможности создания образовательных ресурсов
нового типа, представляющих источник, адаптированный к учебным задачам. Процесс
информатизации создает возможность для перехода от исследований национальной, региональной
и местной направленности к международным проектам сохранения и популяризация культурно-исторического
наследия как общечеловеческого достояния.

Сегодня формируется новый имидж музеев
в качестве центров межкультурной коммуникации, поскольку музей способствует культурному
взаимодействию различных сообществ, субкультур, этносов, обмену опытом и установлению
межкультурного диалога и сотрудничества. Именно музею, как центру диалога времен
и культур, принадлежит особая роль в межкультурной коммуникации, в основе которой
лежит совокупность специфических процессов взаимодействия людей, народов, принадлежащих
к различным культурам и языкам.

Музеи стремятся не только к развитию
новых форм и способов коммуникации с обществом, но и находятся в поиске нового самоопределения
и позиционирования в социальной среде.

Роль музея в процессе социокультурной
коммуникации видоизменяется, поскольку меняются запросы общества. Приоритетным направлением
в музейном деле на современном этапе должны стать вопросы дальнейшего развития международного,
межкультурного и межмузейного сотрудничества и использования инновационных, информационных,
коммуникативных технологий.

На основе изучения нормативных документов,
музейной практики, а также анкетирования были выявлены особенности управления реализацией
культурных программ в музее космонавтики.

Согласно результатам исследования деятельности музея, музей
космонавтики является современным, динамично развивающимся и в то же время бережно
хранящим наследие прошлого. Сохраняя богатую историю и традиции, сотрудники музея
следят за новыми веяниями в обществе и откликаются на актуальные вопросы и проблемы,
интересующие все слои населения. Благодаря творческому подходу к подаче материала,
детальной проработке выставочных комплексов, акций, музейных занятий, массовых мероприятий,
разрабатываемых

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Сущность и своеобразие социально-культурных
программ в учреждениях культуры

1.1. Понятие о социально-культурной программе и ее реализации Государственная культурная политика осуществляется на федеральном,
региональном, муниципальном уровнях: федеральные программы обозначают приоритеты
государственной культурной политики, обозначают общие направления деятельности в
сфере культуры, указывают ориентиры для разработки региональных программ развития
социальной культуры, формируют единые модели поддержки для культуры в регионах;
региональные и муниципальные программы формируются с учетом местных особенностей
и корректируют положения федеральных программ по развитию и сохранению культуры,
увеличению ее финансирования.

Социокультурное проектирование — это специфическая технология, представляющая
собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе
проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих
желаемое состояние объекта (или сферы проектной деятельности), разработке путей
и средств достижения поставленных целей[1].

В качестве объекта социокультурного проектирования выступает сложное
образование, включающее в себя накладывающиеся друг на друга две подсистемы: социум
и культуру.

Основными результатами технологии социокультурного проектирования являются
программа и проект.

Программа — это развернутый документ, прорабатывающий
в масштабах конкретной территории (района, города, региона, федерации) всю совокупность
условий, необходимых для оптимизации культурной жизни (т.е. процессов создания,
сохранения, трансляции и развития культурных ценностей [1] Наточий В.В. Культурная политика
России: проблемы и перспективы. Диссертация на соискание ученой степени
кандидата политических наук. М., 2016. С. 19.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы