Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Юриспруденция Право социального обеспечения

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Реализация государственной программы «доступная среда» (на примере места прохождения практики)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение  3

Глава 1. Социальный подход к проблемам инвалидности  8

1.1 Понятие инвалидности и порядок ее признания  8

1.2 Социальные проблемы инвалидов и правовые пути их
решения  18

Глава 2. Особенности реализации государственной
программы «Доступная среда»  31

2.1 Основные направления организации доступной среды жизнедеятельности инвалидов в России  31

2.2 Программа «Доступная среда» в Калужской области и
оценка ее реализации в «Боровском центре социального обслуживания граждан
пожилого возраста и инвалидов»  46

Заключение  53

Список использованных источников  57

  

Введение:

 

Фиксируя генеральные принципы демократического
жизнеустройства гражданского общества в международных документах, Организация Объединенных
Наций в 1975 г. приняла Декларацию о правах инвалидов[1],
где сказано, что «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно
обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной
жизни в силу недостатка, будь то врожденного или приобретенного, его ли ее физических
или умственных возможностей.

Рост числа инвалидов в российском населении за последние годы
-достаточно масштабный и интенсивный процесс. Как показывает статистика, в
Российской Федерации на 1 января 20022 года количество лиц, кому присвоена
какая-либо группа инвалидности, составляет 11,8 миллионов, что составляет 9,2%
от общей численности населения страны. (Общая численность инвалидов,
приходящаяся на 1000 человек населения 80,9)[2].
Если учитывать членов их семей, а также принимать во внимание субинвалидные состояния
показателей физического и психического здоровья, проблемы инвалидности в настоящее
время затрагивают каждого третьего гражданина. В нашем государстве с вопросом инвалидности
практически сталкивается каждый гражданин, прямым или косвенным образом. В связи
с таковой осведомленностью, всякий знает о существовании установленных групп среди
людей с ограниченными возможностями, напрямую зависящих от уровня отклонений в здоровье.
Подобный классификатор точно устанавливает фактор ограничения жизненной деятельности
каждого инвалида.

Согласно
«Стандартным правилам обеспечения равных возможностей для инвалидов»[3], принятым резолюцией 48/96
Генеральной Ассамблей ООН от 20 декабря 1993 года, «…государствам следует а)
осуществлять программы действий с тем, чтобы сделать материальное окружение
доступным для инвалидов; и б) принимать меры для обеспечения им доступа к
информации и коммуникациям».

В 2008 году
Российская Федерация подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов»[4] (далее — Конвенция).
Принятие Конвенции стало историческим шагом в направлении содействия
обеспечению прав инвалидов на международном договорном уровне[5].

Конвенция
устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для
обеспечения инвалидам доступа, наравне с другими, к физическому окружению,
транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или
предоставляемым для населения.

Подписание
Конвенции Российской Федерацией фактически утвердило принципы, на которых
должна строиться политика государства в отношении инвалидов. Для Российской
Федерации подписание Конвенции является показателем готовности страны к
соблюдению международных стандартов экономических, социальных, юридических и
других прав инвалидов.

Необходимость создания безбарьерной среды для маломобильных
граждан диктуется всей логикой общественного развития. Это требует объединения
усилий и государства, и бизнеса и, конечно, широкого общественного участия. При
принятии конкретных решений для осуществления значимых изменений в этой сфере
необходимо понимать процессы, которые происходят сегодня в гражданском
обществе, а также основные тенденции его развития[6].

Все вышеизложенное свидетельствует о
том, что данная проблема является актуальной и требует комплексного исследования.

Проблемы социальной реабилитации инвалидов
и путей созидания безбарьерной среды, исследованы в трудах Д.В. Артамонова, A.M.
Архипова, Н.И. Кузнецова, А.В. Коровникова, И.Ф. Побежимова, П.И. Романова, Б.Ф.
Старова, В.П. Серегина, В.Г. Стрекозова, и других.

В настоящее время в российской
социальной практике сложилось реальное противоречие между необходимостью
повышения эффективности процесса развития социальной среды и обеспечения ее
доступности для всех категорий граждан в условиях глобальных процессов вовлечения
населения в систему социальных связей и недостаточным использованием
возможностей социального проектирования в силу преимущественно
технократического подхода.

Все данные указывают на факт, что
доступная среда для лиц с ограниченными возможностями является базовым и
системообразующим условием для реализации ими основных прав и законных
интересов.

Объектом выпускной квалификационной
работы являются правовые отношения, возникающие по вопросам социальной защиты
инвалидов в процессе реализации государственной программы «Доступная среда».

Предметом выпускной
квалификационной работы выступают Федеральные, областные и муниципальные
правовые акты, касающиеся объекта данной выпускной квалификационной работы, а
также практика органов социальной защиты в Калужской области.

Цель выпускной
квалификационной работы заключается в комплексном научном анализе проблемных
вопросов, возникающих процессе реализации [1] Конвенция ООН о
правах инвалидов / Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13
декабря 2006 года. // Бюллетень международных договоров. 2013. N 7. [2] Федеральная служба
государственной статистики Росстат. // / [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/13964 [3] Стандартные правила обеспечения
равных возможностей для инвалидов. Приняты резолюцией 48/96 Генеральной
Ассамблеи ООН от 20 декабря 1993 г. [Электронный ресурс]. – URL:
http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.04.2022). [4] Конвенция
ООН о правах инвалидов / Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13
декабря 2006 года. // Бюллетень
международных договоров. 2013. N 7. С. 45 — 67. [5] Распоряжение
Президента Российской Федерации от 5 августа 2008г. №450 «О подписании
Конвенции о правах инвалидов». //Собрание законодательства РФ, 11.08.2008, № 32,
ст.3785. [6] Никонова
А. А. Социологический
анализ формирования безбарьерной среды для людей с инвалидностью (на примере категории
слабовидящих и незрячих инвалидов): Автореф. дис. … канд. соц. наук. Казань
–2016

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На
основании проделанного нами исследования, можно сделать следующие выводы.

Реформирование российского общества не могло не затронуть и систему социального обеспечения. Так, происходят принципиальные идеологические перемены — отказ от государственного патернализма всестороннего попечительства о человеке, на смену приходит принцип государственной социальной помощи. Исчезают централизованные фонды общественного потребления, являющиеся экономической основой социального обеспечения. В сфере защиты от социальных рисков возникают принципиально новые субъекты — фонды социального страхования (пенсионный, социального страхования, медицинского страхования), действующие на страховых принципах солидарной самозащиты, организованной взаимопомощи и самоуправления. Они автономны и отделены от государственного бюджета (внебюджетные) и по своей рыночной, демократической природе, механизмам и экономическим основам не имеют ничего общего с системой социального обеспечения.Система социального обеспечения каждой страны имеет свои характерные особенности в связи с конкретными социально-экономическими условиями. Право на социальное обеспечение закреплено в Конституции Российской Федерации и представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и законодательных мер.

Основным пусковым механизмом в реализации мероприятий социальной
реабилитации инвалидов является индивидуальная программа реабилитации инвалида
(ребенка-инвалида), которая служит проводником социальных гарантий. Конкретные
виды услуг по социальной реабилитации предоставляются реабилитационными
организациями (учреждениями) в соответствии с программой социальной
реабилитации, являющейся частью индивидуальной программы реабилитации инвалида
(ребенка-инвалида). Содержание раздела (программы) «Мероприятия социальной
реабилитации» в ИПР определяют федеральные государственные учреждения
медико-социальной экспертизы (бюро, главное бюро, федеральное бюро), исходя из
анализа и комплексной оценки ограничений жизнедеятельности инвалида, оценки
реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных,
социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных, и
проведения индивидуальной оценки потребности в мероприятиях (услугах) по
социальной реабилитации. ИПР формируется с учетом мер (услуг) и технических средств
реабилитации, предоставляемых учреждениями (организациями) комплексной и
социальной реабилитации инвалидов в России, в регионе, конкретной территории.

«Доступная среда» — многоцелевая государственная программа по защите и
поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за
состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс
мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный
на реабилитацию и абилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к
ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них
смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан,
ведущих малоподвижный образ деятельности.

Наше
исследование помогло выделить наиболее важные проблемы по формированию
механизма доступной среды жизнедеятельности инвалидов на городском уровне:

− ведомственная разобщенность в вопросах
формирования доступной среды;

− неэффективная координация и взаимодействие
органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса и
общественных организаций инвалидов по созданию доступной среды, в том числе при
реализации ведомственных, региональных целевых программ и отдельных мероприятий;

− несовершенство законодательства, связанное
с необязательным исполнением нормативных документов при проектировании и
строительстве капитальных объектов (в частности, Свод правил «Доступность
зданий и сооружений для маломобильных групп населения») и как следствие
незаинтересованность органов в сфере градостроительства и коммунального
хозяйства вопросами доступности среды;

− отсутствие системы независимой экспертизы
и контроля в области проектирования, строительства и реконструкции объектов с
позиции доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;

− отсутствие механизмов привлечения
контролирующих органов и общественных объединений инвалидов по обеспечению
доступной среды жизнедеятельности инвалидов;

− отсутствие четкой стратегии и мероприятий по
формированию толерантного отношения к инвалидам в обществе.

Таким образом, мы видим, что в России ответственность
за исполнение законодательства и оказание социальной поддержки и защите прав
инвалидов ложится на структуры, занимающиеся проблемами незащищенных категорий
населения (учреждения социальной защиты населения), остальные структуры
выпадают из этого процесса. Да и сама идеология формирования безбарьерного
городского пространства предполагает, что отношения «инвалид-среда-общество»
строятся так, что изменяться должны именно инвалиды.

Для
решения вышеперечисленных проблем, можно предложить ряд мероприятий:

Необходимо
вести контроль за проектированием и строительством объектов и учитывать
интересы инвалидов; систематически проводить независимые экспертизы в области
строительства, проектирования, реконструкции зданий и сооружений с привлечением
общественных организаций инвалидов и всех ответственных подразделений за
создание доступной среды.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Социальный подход к проблемам инвалидности 1.1 Понятие
инвалидности и порядок ее признания Слово
«инвалидность» с латыни можно перевести, как «не сильный» или «не силач». По медицинскому
и юридическому определению – это психические, умственные и физические нарушения,
которые значительно влияют на жизненную дееспособность человека. Отсюда получается,
что инвалид – это человек с высокими аномалиями в здоровье, определяющие неполноценные
возможности его существования в обществе. Данные определения обосновываются следующими
важнейшими понятиями: Несовершенство или нарушение – это когда в организме человека
присутствуют потери психического, физического и анатомического характера.

Инвалидность
– это ограничения в организме конкретного лица, вызванные нарушениями и дефектами,
препятствующими ведения полноценного бытия в обществе. Нетрудоспособность – это
полная или частичная потеря способности вести рабочую деятельность по причине наличия
инвалидности[1].

Одним
словом, понятие «инвалид» можно трактовать, как «негодящий». Так именуется человек,
имеющий существенные проблемы со здоровьем, вызванные частичными или полными расстройствами
функционирования частей организма, как результат болезни или травмы.

Именно
членами этого государственного органа устанавливается степень отклонений в здоровье,
вызванных болезнью или травмой. Все нарушения работоспособности систем организма
делятся следующим образом: Статодинамические – нарушены двигательные способности
головы, тела, конечностей, а также наблюдается неполноценность координации движения.

Психическое
— нарушение интеллектуальных способностей, памяти, сознательного восприятия реальности,
здравого смысла. Язык и речь — это нарушения устной речи (заикания), письменные
(трудности с овладением методами письма) и наличие словесной или невербальной речи.
Нарушение кровообращения, обмен веществ, а также части органов пищеварения и органов
дыхания. Физическое уродство — значительные изменения в конфигурации частей тела
(головы, тела, конечностей), приводящие к уродливым формам. Это включает наличие
неестественных отверстий в мочевой и дыхательной системах, а также размеры тела,
неприемлемые для здорового человека. Сенсорное — плохое функционирование органов
слуха, зрения, запаха и неправильной чувствительности к боли и температуре.

Чтобы
получить группу инвалидности, нужно заключение комиссии.

Согласно
закону, людей с вышеуказанными нарушениями имеют полномочия отправлять медицинские
учреждения, где они находятся под надзором, а также органы, связанные с Пенсионным
фондом нашего государства, к прохождению медицинской социальной комиссии. Те граждане,
которым выданы указания по изучению их состояния здоровья, должны иметь следующие
документы: Направление установленного образца, выданного уполномоченным государственным
учреждением, где информация о болезни должна быть полностью отображена. Заявление,
заполненное и подписанное лицом, прошедшим обследование для создания группы инвалидности,
или его законным представителем. Набор документации, подтверждающий установленный
факт нарушения здоровья. К ним могут относиться экспертные заключения врачей-специалистов,
результаты лабораторных и клинических исследований, а также история болезни.

Расстройства
основных функций организма может проявляться в разной степени, и в зависимости
от этого органы МСЭК устанавливают виды социального обеспечения инвалидов,
группу инвалидности, которая может варьироваться от первой до третьей.
Классификация группы инвалидности помогает точно определить уровень нарушений здоровья
и установить высоту их тяжести, приводящую к отклонению функционирования организма
в целом. Эти критерии устанавливают вердикт, который группа должна быть присвоена
тому или другому лицу, которое обратилось в органы комиссии. Вывод дан только после
тщательного анализа и исследования предоставленного набора документов для классификации
инвалидности. Когда решение уже готово, то при наличии полного состава комиссии
оно признается лицом, прошедшим процедуру экспертизы для определения группы. Следует
отметить, что когда заявителю назначается первая группа инвалидности, то в соответствии
с требованиями закона ему необходимо пройти процедуру обследования в органах медицинской
социальной комиссии через два года. Для граждан, имеющих вторую и третью группу
инвалидов, такой осмотр проводится каждый год.

Исключением
из этого правила является категория людей, имеющих так называемый неопределенный
тип инвалидности. Эта категория может по праву проводить осмотр вашего здоровья
в удобное для них время. Для этого им нужно будет только написать заявку и отправить
ее в специальное учреждение[2].

Для
несовершеннолетних граждан установлен статус «ребенок-инвалид», который
назначается детям до 18 лет. Такое понятие, как инвалид с детства – причина
увечности, которая указывается для совершеннолетних граждан, получающих группу.
Это делается в том случае, если травма или болезнь, явившаяся причиной
нарушений здоровья, была получена до наступления совершеннолетия.

Дети-инвалиды
– отдельная категория. Довольно часто приходится слышать формулировку, утверждающую
факт присвоения степени инвалидности по определенной форме общего заболевания. По
данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) 3% детей рождается с
недостатками интеллекта, 10% ‑ с другими психофизическими нарушениями. Всего в
мире около 200 млн. детей с ограниченными возможностями. В России свыше 370
тыс. детей имеют различные нарушения физического, психического [1] Сулейманова, Г. В. Право социального
обеспечения / Г.В. Сулейманова. — М.: Феникс, 2017. – С.198 [2] Телегина, Т. Д. Право
социального обеспечения в вопросах и ответах / Т.Д. Телегина. — М.: ТК Велби,
Проспект, 2015. С.154

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы