Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Развитость профессионально значимых качеств личности гардеробщиков с разным уровнем успешности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава
1 Теоретические аспекты исследования развитости профессионально значимых
качеств личности гардеробщиков с разным уровнем успешности. 7
1.1 Подходы в
изучении психологического своеобразия профессиональных действий 7
1.2
Профессионально важные качества личности рабочего персонала сферы услуг 16
1.3 Феномен
«профессиональной успешности» в психологии. 30
1.4 Влияние
профессионально значимых качеств личности работников гардеробных на успешность
в организации. 37
Глава 2
Результаты эмпирического исследования. 47
2.2. Результаты экспертного оценивания
профессиональной успешности гардеробщиков. 50
2.3.
Результаты исследования
личностно-коммуникативных качеств гардеробщиков с разным уровнем
профессиональной успешности. 51
2.4 Анализ
различий в развитости личностно-коммуникативных профессионально значимых
качеств гардеробщиков с разным уровнем успешности. 64
2.5 Оценка
взаимосвязи профессионально значимых качеств личности работников гардеробных на
успешность в профессиональной деятельности. 70
Выводы: 76
Обсуждение
результатов. 79
Заключение. 80
Список
литературы.. 82
Приложения. 86
Введение:
Актуальность исследования
определяется ключевой ролью личностно-коммуникативных качеств, которые, наряду
с профессиональными компетенциями, необходимы для успешной работы и
востребованности представителей сферы услуг. В исследованиях по психологии
труда показано значение развития у представителей сферы услуг уважения достоинства другого человека и самоуважения,
личной и социальной ответственности,
терпимости, вежливости, порядочности, эмпатичности, готовности прийти на
помощь, эмоциональной устойчивости и других личностно-коммуникативных
профессионально важных качеств (М. Вудкок; Д. Фрэнсис; В.А. Бодров; С.Г.
Геллерштейн; Б.Р. Мандель; Ф.Д. Горбов; В.П. Зинченко; H.A. Кузьмина; А.Б.
Леонова; А.К. Маркова и др.)
К
сфере услуг относится труд гардеробщиков, который остается востребованным в учреждениях
образования, культуры и других организациях. Однако до последнего времени личностно-коммуникативные
профессионально важные качества гардеробщиков остаются мало изученными, что указывает
на актуальность нашего исследования. Предмет исследования: личностно-коммуникативные качества
гардеробщиков с разным уровнем профессиональной успешности.
Объект исследования: работа гардеробщиков в образовательных
организациях.
Цель исследования: выявить выраженность личностно-коммуникативных
качеств гардеробщиков с разным уровнем профессиональной успешности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать результаты
исследований личностно-коммуникативных качеств у представителей профессий в
сфере услуг.
2. Провести профессиографический
анализ работы гардеробщика для обоснования требуемых личностно-коммуникативных
качеств. 3. Провести эмпирическое
исследование выраженности требуемых личностно-коммуникативных качеств
гардеробщиков с разным уровнем профессиональной успешности.
4. Установлены взаимосвязи и
оценено влияние качеств личности работников гардеробных на их профессиональную успешность.
Гипотеза эмпирического
исследования:
—
личностно-коммуникативные качества (ответственность, внимательность,
эмоциональная устойчивость, самоконтроль, вежливость и др.) более выражены у
гардеробщиков с высокой, чем низкой профессиональной успешностью.
Заключение:
Профессионально
важные качества — это отдельные динамические черты личности, психические и
психомоторные свойства (выраженные уровнем развития соответствующих психических
и психомоторных процессов), а также физические качества, соответствующие
требованиям к человеку какой-либо определенной профессии и способствующие
успешному овладению этой профессией. Профессионально значимые качества являются
предпосылкой успешной профессиональной деятельности и, вместе с тем, в процессе
деятельности и приобретения опыта специалистом они совершенствуются и
акцентуализируются.
Профессиональная
успешность — это характеристика профессиональной деятельности, включающая
внешнюю оценку результата, достигнутого в ходе профессиональной деятельности, и
оценку удовлетворенности специалиста профессиональной деятельностью.
Работа
гардеробщика связана с сферой услуг и относится к помогающим профессиям по типу
«человек-человек», с повышенной моральной и этической ответственностью
работников. Деятельность гардеробщика относится к исполнительскому типу, т. к.
она выполняется по заданному алгоритму, в котором соблюдаются установленные
правила, инструкции, стандарты. Ведущая роль в профессиональной деятельности
гардеробщиков должна принадлежать внутренней дисциплинированности, поскольку
формально и буквально признаваемые требования, т. е. инструкции и распоряжения,
не соизмеримы с профессионально значимыми ценностями и мотивами.
В
профессии гардеробщика выделяют следующие профессионально важные качества:
трудолюбие, дисциплинированность, эргичность, низкую конфликтность, развитую
образную память и наблюдательность; отсутствие утомления от выполнения
монотонных обязанностей; физическую подвижность; организованность; вежливость; тактичность и чуткость, соблюдение
порядочности и честности по отношению к посетителям; чистоплотность,
аккуратность, ответственность, исполнительность, стрессоустойчивость и др.,
результаты анализа свидетельствуют о том, что у профессионально успешных
гардеробщиков данные качества развиты значительно лучше, чем в подгруппе
неуспешных сотрудников гардеробных
Успешность
человека в любом виде профессиональной деятельности определяется специфической
структурой интегральных и функциональных качеств личности и ее действий.
В
результате проведенного анализа научных трудов можно констатировать то, что
профессиональная успешность рассматривается как сложное многомерное
образование, совокупность психологических и психофизиологических особенностей,
необходимых для достижения человеком общественно приемлемой эффективности
труда, при наличии специальных знаний, умений и навыков.
Личностный
подход к проблеме профессиональной успешности в качестве системообразующего
фактора определяет взаимодействие личности с профессией.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические аспекты исследования
развитости профессионально значимых качеств личности гардеробщиков с разным
уровнем успешности
1.1 Подходы в изучении психологического
своеобразия профессиональных действий К
настоящему времени в психологии труда сложилось два основных способа решения
проблемы психологического анализа профессиональной деятельности. Первый из них
условно обозначается как структурно-морфологическая парадигма психологического
анализа деятельности. Согласно данному подходу основным структурным компонентом
деятельности является действие, а организация деятельности в целом трактуется
как иерархия систем действий разного уровня сложности. Второй подход – так
называемая функционально-динамическая парадигма, являясь более современным и
совершенным, базируется на следующем основном положении. Деятельность в силу
своей исключительной сложности не может основываться и не основывается на
каком-либо одном компоненте, например, действии. Она предполагает необходимость
нескольких качественно разнородных психологических компонентов – единиц,
которые закономерно взаимосвязаны между собой и образуют целостную
психологическую структуру деятельности. Эта структура динамична, а ее
функционирование и есть процесс деятельности. Указанные подходы не взаимоисключают,
а скорее взаимодополняют друг друга.
В
русле первого (структурно-морфологического) подхода деятельность принимает
уровневое строение, наиболее подробно оно раскрыто в психологической теории
деятельности А.Н. Леонтьевым. Согласно теории, деятельность построена на основе
структурно-уровневого принципа, который конкретизируется в двух основных
положениях: во-первых, общая структура деятельности образована качественно
различными уровнями, формами активности человека; во-вторых, эти уровни
иерархически соподчинены и образуют целостную систему. Различают три основных
уровня организации деятельности: уровень операций, уровень действий и уровень
автономной деятельности. Второй из них – уровень действий, занимая центральное
место в общей структуре деятельности, наиболее важен для понимания
психологических особенностей деятельности и ее строения [Леонтьев А.Н.
Деятельность. Сознание. Личность./ А.Н.Леонтьев — М.: Смысл, Академия, 2015. —
352 с.].