Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Менеджер по туризму

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Развития событийного туризма на примере Мурманской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 7

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
РЕГИОНА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ.. 10

1.1. Анализ сущности понятия "событийный туризм". 10

1.2. Событийность в регионе как туристическая
привлекательность. 14

1.3. Современные тенденции в развитии событийного туризма
в России. 16

Глава 2. АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ
СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ. 19

2.1. Туристский потенциал Мурманской области. 19

2.2. Ресурсы событийного туризма в Мурманской области. 21

2.3. Разработка событийного календаря Мурманской области. 24

Глава 3. РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ   29

3.1 Проблемы развития туризма в Мурманской области и
способы их решения  29

3.2 Рекомендации по развитию и продвижению событийного
туризма 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 40

  

Введение:

 

Основные плюсы
событийного туризма – его всесезонность и высокая доходность. Также к
преимуществам событийного туризма можно отнести и то, что ежегодно он
пополняется новыми событийными турами. Туристы, посещающие регион с целью стать
участником события, являются потенциальными потребителями и других видов
туризма в регионе. Среди минусов можно выделить невозможность предсказания
спроса на событие.

Индустрия туризма
располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость и
взаимодействует почти со всеми отраслями регионального хозяйства, а также
способствует росту международного и межрегионального сотрудничества. Туристское
обслуживание удовлетворяет целый комплекс разнообразных потребностей:
перевозки, питание, проживание, познавательные экскурсии, спортивные,
культурные и развлекательные мероприятия, что содействует развитию
сопутствующих отраслей, таких как: транспорт, связь, информационные технологии,
строительство, различные сферы услуг, образование, способствует созданию
инфраструктуры, приведению в порядок существующих исторических и
оздоровительных объектов и росту налоговых поступлений. Важно, что событийный
туризм дает мультипликативный эффект: прибыль гостиниц, ресторанов, транспорта,
сопутствующее развитие других видов туризма. Кроме того, сюда прибавляется и
занятость населения. Поэтому событийный туризм может стать серьезным толчком
для развития экономики региона.

Мурманск, на сегодняшний день,
считается одним из самых привлекательных для посещений регионов России, обладающим
богатым природным и историко-культурным наследием, как центр событийного туризма.
Именно поэтому существует необходимость исследовать эффективность развития событийного
туризма в Мурманской области.

Новизна работы заключается в том, что впервые был проведет комплексный анализ
основных показателей развития событийного туризма в Мурманской области.

Цель
выпускной квалификационной  работы –
проанализировать основные направления развития событийного туризма в Мурманской
области.

Задачи выпускной квалификационной работы:

1. Описать и раскрыть современные
технологии событийного туризма;

2. Рассмотреть состояние событийного
туризма в России и за рубежом;

3. Проанализировать состояние
событийного туризма в Мурманской области 
на основе анализа культурно-исторического потенциала, инфраструктуры
регионов, как факторов, определяющих развитие событийного туризма.

Предмет исследования выпускной квалификационной работы – развитие событийного
туризма в Мурманской области.

Объект выпускной квалификационной  работы —
событийный туризм. Теоретико-методологическая
база базируется:

1. анализ
научно-методической литературы и интернет-источников по исследуемой теме;

2. обобщение
и синтез полученной информации;

3. метод
математической статистики;

4. метод
сравнения данных. Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав:

В первой главе был
проведен анализ сущности понятия "Событийный туризм". Изучение
событийности в регионе как туристической привлекательности, а также описание
современных тенденций в развитии событийного туризма в России.

Во
второй главе мы изучили туристский потенциал и ресурсы событийного туризма в
Мурманской области.

В
третьей главе выявлены проблемы туризма в Мурманской области и способы их
решения. Даны рекомендации по развитию и продвижению событийного туризма.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В выпускной
квалификационной работе проведен анализ развития событийного туризма на Мурманске.
По результатам исследования была доказана основная гипотеза исследования о том,
что событийный туризм развивается и способствует увеличению потока туристов в регион.

На основе выделенных задач,
нами были даны следующие выводы:

1)
В
процессе описания и раскрытия современных технологий событийного туризма на примере
мирового и российского опыта установлено, что в основе событийного туризма обязательно
лежит какое-либо мероприятие (участие в нем или его посещение в качестве зрителя).
При этом туры могут иметь различную тематику и направленность, однако, чаще всего,
это познавательный, развлекательный, спортивный и хобби-туризм. Отличительной чертой
событийных туров является то, что чаще всего планируются заранее, так как дата больших
событий (это могут быть концерты, фестивали, выставки, форумы, спортивные состязания)
известна за несколько месяцев до их проведения. Событийный туризм является перспективной
отраслью и сферой, положительно влияющей на инфраструктуру региона-организатора.

2)
При
рассмотрении положения событийного туризма в России выявлено: Наиболее эффективной
для привлечения в Россию туристов является технология «организации событий», широко
применяемая в последние годы на правительственном уровне. Привлекательные события
служат «якорями» привлечения внимания целевых аудиторий к месту. Приехав на событие
один раз, посетитель, возможно, захочет снова посетить это и прилегающие к нему
места, если в первый раз у него осталось хорошее впечатление

3) Анализ современного состояния развития
туризма на Мурманске показал, что на территории уже имеются достаточно развитые
события и масштабные мероприятия, способные привлечь туристический поток. Их количество
увеличивается с каждым годом. Несомненным лидером района является Свердловская область,
но Пермский край и другие районы имеют возможность для раскрытия своего потенциала.
Данная отрасль развивается неравномерно, причинами чего являются: неразвитая туристская
инфраструктура в большинстве регионов, низкая квалификация работников сервиса, слабое
информационное освещение и продвижение туристских ресурсов регионов.

4) Конечно,
событийный туризм – это двигатель. Он не существует сам по себе. Он не является
таким видом туризма, который мы развиваем и поэтому у нас развивается туризм. Он
может сопутствовать, привлекать: человек приехал, посмотрел, захотел вернуться,
про этот продукт рассказать. Сам по себе, отдельно, как горнолыжный туризм, он не
может существовать.

Чтобы туризм развивался в определенном месте, недостаточно иметь какую-то
«изюминку», необходимо тщательно проектировать событие. Это должно быть такое мероприятие,
ради которого человек приедет из другого региона и подчеркнула, что наиболее успешными
оказываются те мероприятия, которые организуются синергией власти и бизнеса.

Любой фестиваль несет за собой большие затраты. Идеальный вариант, к которому
нужно стремиться – сделать так, чтобы он приносил доход. Это возможно за счет рекламы,
мероприятий, которые организуются в рамках фестиваля. В таком случае увеличивается
поток желающих проспонсировать событие и, как следствие, посетить его.

Есть несколько существенных показателей уровня событийного туризма в Мурманской
области: узнаваемость, повторяемость, наполняемость и «гравитация» для инвестиций.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
РЕГИОНА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 1.1. Анализ сущности понятия "событийный
туризм" Событийный туризм — это довольно
молодое направление в туризме, несмотря на то, что его корни уходят в далекое прошлое.
Многие современные фестивали основаны на исторически сложившихся традициях. Настоящее
мировое развитие событийный туризм получает только около 20-ти лет назад [5].

Событийный туризм — вид
туризма, который предполагает посещение определенной местности в то время,
которое связано с тем или иным событием. Событие в данном случае определяется
как некое явление, которое можно считать неоднозначным и значимым для
определенного сообщества или даже для всего человечества. События могут быть
как разовыми, уникальными, так и периодическими, наблюдаемыми каждый год или в
определенные периоды времени. В большинстве случаев это связано с праздниками.
Люди, которые отправляются в такие поездки, испытывают много ярких впечатлений,
которые запоминаются навсегда.

Таблица 1.1 Определение
понятия "Событийный туризм"
отечественных авторов Сущность событийного туризма Авторы Подход, рассматривающий событийный туризм
как туристскую деятельность «Вид туристской деятельности,
привлекающий туристов разноформатными общественными мероприятиями культурной
или спортивной жизни, которые способствуют развитию инфраструктуры туризма,
интеграции разных слоев населения в общество и формированию положительного
имиджа дестинации» О.В. Алексеева «Туристская деятельность, связанная с
разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными
явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью
большое количество туристов из разных стран. Е.А. Лакомов Подход, рассматривающий событийный туризм
как вид туризма «Значимая часть культурного туризма,
ориентированная на посещение дестинации в определенное время, связанное с
каким-либо событием в жизни сообщества или общества, редко наблюдаемым
природным явлением» М.Б. Биржаков «Перспективный вид туризма, развивающийся в России,
в основе которого определенное событие: культурное, политическое и т. д.» Ю.А. Киреева «Новая разновидность туризма, в которой основная
цель поездки приурочена к какому-либо событию или редкому природному явлению» Е. Пастухова «Вид туризма, поездки при котором приурочены к
каким-либо событиям» А.В. Зарванская, В.А. Чернобровкин «Событийный туризм – это вид туризма,
ориентированный на посещение местности в определенное время, связанное с
каким-либо событием». Г. П. Долженко, А. В. Шмыткова В последние годы значимые
события в мире спорта, культуры, бизнеса стали важными составляющими политики.
Многие страны добиваются права проведения на своей территории различных
мероприятий международного масштаба. Государства включают такие мероприятия в свои
национальные стратегии экономического развития, тем самым решая одновременно
несколько задач: обновление инфраструктуры, продвижение в мире, привлечение
инвесторов.

Событийный туризм делится
на различные категории в зависимости от масштаба проводимых мероприятий. На
этом основании выделяются события национального и международного масштаба. Даже
в таком туризме можно выделить определенные направления, которые отличаются
тематикой: кинофестивали, театральные представления, ярмарки, карнавалы, показы
мод, национальные праздники, фестивали цветов, кулинарные фестивали, события в
мире спорта, музыкальные фестивали, религиозные праздники.

В том случае, когда
туристический объект не может похвастаться какими-либо примечательными
событиями, сложившимися исторически в виде традиций, эти события специально
придумываются для него. Например, в русском городе Суздале проводятся различные
тематические праздники и фестивали, собирающие множество туристов из России и
других стран. Фестиваль уличных театров популярен тем, что проходит летом, под
открытом небом, в декорациях старинного русского города.

Уникальность событийного
туризма заключается в неисчерпаемости его содержания. Некоторые эксперты
считают, что в ближайшее время количество туристов, участвующих в событийных
турах, превысит количество туристов, участвующих в экскурсионных турах.

Мероприятия разного
характера и содержания привлекают разную целевую аудиторию. Среди туристов есть
люди всех возрастных категорий, начиная от детей и заканчивая пожилыми людьми.
В основном среди последователей таких путешествий преобладают молодые люди и
люди среднего возраста.

Молодые люди в возрасте
18-25 лет участвуют в основном в турах, не связанных со значительными денежными
затратами. Туристы этой категории ходят на концерты (часто начинающих
исполнителей), различные шоу, пивные фестивали, выставки авангардного
искусства. Туристы старше 45 лет отличаются самой высокой платежеспособностью,
но они не так активны и более избирательны.

Все туристы, участвующие
в событийных турах, делятся на 2 категории — профессиональные участники
(например, участвующие в конференциях и выставках) и зрители. Участники
событийных туров предъявляют высокие требования к проживанию, транспорту
(комфортность путешествия), заведениям общественного питания. Однако главное
требование-это хороший уровень гидов и переводчиков[24].

Событийный туризм
— путешествия, направленные на получение впечатлений от посещения всевозможных знаковых
событий. У людей появились большие возможности для передвижений по Земле. Поток
информации о предстоящих мероприятиях и различных форумах многократно увеличился.
 Людям захотелось увидеть само действо, о
котором когда-то только слышали или мечтали прежде.. Различные виды событийного
туризма охватывают, по сути, всю сферу человеческой деятельности [12]. И люди стремятся
посетить:

· различные спортивные мировые, континентальные, кубковые
соревнования;

· всевозможные творческие фестивали (кинематографические,
театральные, показы мод, музыкальные выступления);

· гастрономические фесты (винные и пивные, праздники сбора
урожая);

· религиозные, календарные, этнографические праздники;

· развлекательные торжества и карнавалы, туристические слеты;

· специально организованные туры на концерты мировых знаменитостей
в ту же Европу и др.

.

Очевидно, что видов событийного
туризма насчитывается практически столько же, сколько видов событий в мире, т.е.
великое множество [7].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы