Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Развитие выносливости у обучающихся старшего школьного возраста средствами единоборств
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Научно-методические основы развития силовой выносливости средствами единоборств
у юношей 15-16 лет. 6
1.1. Характеристика единоборств
(самбо) как видов спорта. 6
1.2. Характеристика выносливости,
как физического качества. 9
1.3. Анатомо-физиологический
особенности юношей 15-16 лет. 14
1.4. Средства и методы развития
выносливости на занятиях единоборствами (самбо) 18
Глава 2.
Организация и методы исследования. 28
2.1. Организация исследования. 28
2.2. Методы исследования. 29
Глава 3.
Результаты исследования и их обсуждение. 33
Заключение. 43
Список использованных источников. 46
Приложение 1. 49
Приложение 2. 50
Приложение 3. 51
Приложение 4. 57
Введение:
Актуальность темы. Образ
жизни современного человека сегодня все больше становится мерилом его здоровья
и долголетия. Являясь составной частью общей культуры, физическая культура и
спорт оказывают значительное влияние на развитие человека и общества в целом.
Такие основные показатели, как уровень здоровья и физического развития детей,
влияют на их выносливость, степень использования физической культуры в
обучении, в быту, структуру досуга, характер занятий физической культурой.
Система развития
массового спорта, высоких спортивных достижений, физической культуры в обществе
занимаются поиском лучших путей повышения физической выносливости, это
непременно связано с повышением спортивной подготовки людей, занимающихся
спортом. Физическое воспитание является площадкой для развития технико-тактических
навыков и других аспектов подготовки, которые в основном способствуют
реализации способностей каждого спортсмена. Ученые пришли к выводу, что по этим
важным вопросам очень важно эффективно решать проблему воспитания выносливости
учащихся начальных классов при подготовке к соревнованиям, что позволяет
считать данную тему исследования достаточно современной и актуальной для теории
и методики единоборств, а точнее — самбо.
Самбо — увлекательный и
зрелищный вид спорта, представляющий собой доступную и азартную игру с
разнообразной техникой. Доступный вид спорта, развивающий в детях все
необходимые физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость и
гибкость. Силовая выносливость в самбо — это необходимой компонент физической
подготовки. В 15-16 лет наступает некий расцвет данного вида выносливости, а
также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений, что
определяет актуальность выбранной темы работы.
Несмотря на популярность
самбо и влияние ее на двигательную подготовленность людей разного возраста,
доступность, многие другие положительные стороны, отсутствуют.
Вопросами развития
методики обучения и тренировки в самбо занимались и занимаются многие
специалисты. Так, А.А Харлампиев отмечал значение этого вида спорта в развитии
силовой выносливости. В современной спортивной литературе имеется достаточное
количество учебных и методических пособий по организации, обучению элементам
техники и методике тренировочных занятий (А.А. Харлампиев, В.М. Зациорский, Л.
Онул). Одной из проблем в развитии этого вида спорта среди юного возраста
является проблема развития силовой выносливости. Основной проблемой является
недостаточно эффективный выбор средств и методов для развития силовой
выносливости у юношей 15-16 лет, занимающихся самбо, в соответствии с
современными требованиями.
Это обусловлено
отсутствием спортивных площадок для занятий легкой атлетикой, недостаточной
подготовленностью молодых специалистов в организации занятий многие другие
недостатки.
Наличие этих и других
противоречий (недостатков) позволили определить проблему и сформулировать тему
дипломной работы: «Развитие выносливости у обучающихся старшего школьного
возраста средствами единоборств» на примере юношей 15-16 лет, занимающихся
самбо».
Объект исследования:
развитие выносливости у обучающихся старшего школьного.
Предмет исследования:
средства и методы развития силовой выносливости у обучающихся старшего
школьного возраста средствами единоборств (на примере школьников 15-16 лет,
занимающихся самбо).
Цель исследования –
теоретически определить и экспериментальным путем доказать эффективность
развития выносливости у обучающихся старшего школьного возраста средствами
единоборств (на примере юношей 15-16 лет, занимающихся самбо).
Задачи работы:
1. Дать характеристику единоборствам (самбо, самбо) как видам
спорта.
2. Показать особенности развития выносливости у юношей 15-16 лет. 3. Изучить особенности проявления выносливости на занятиях
единоборствами.
4. Доказать эффективность разработанного комплекса упражнений для
развития силовой выносливости у юношей 15-16 лет, занимающихся самбо.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Контрольные испытания (тестирование);
3. Педагогический эксперимент;
4. Метод наблюдения.
База исследования: ГБПОУ
города Москвы ОК «Юго-запад»
В экспериментальном
исследовании приняла участие группа из 12 юных спортсменов 15-16 лет.
Структура работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3-х глав, заключения,
списка литературы и приложений.
Заключение:
Результаты исследования и
их анализ позволяют предложить практические рекомендации по повышению
эффективности учебно-тренировочною процесса в макроцикле подготовки дзюдоистов
15-18-летнего возраста:
1. Применение в
учебно-тренировочном процессе специальных упражнений, классифицированных по
направленности и интенсивности физиологического воздействия на организм
дзюдоистов, позволит повысить его эффективность. Данная классификация даст
возможность тренерам решать вопрос планирования учебно-тренировочного занятия,
в котором обычно применяются упражнения различной направленности
физиологического воздействия на организм спортсменов. При этом целесообразно
чередовать упражнения таким образом, чтобы получить положительный эффект от их
применения.
2. Разработанная и
экспериментально апробированная комплексная методика специальной физической
подготовки позволит значительно улучшить показатели скоростно-силовой
подготовленности. В основе комплексной методики лежит последовательное
применение в одном учебно-тренировочном занятии специальных упражнений высокой
интенсивности и в конце тренировки — силовой подготовки. Сущность данной
силовой подготовки состоит в том, что дзюдоисты в одном занятии воздействуют
всеми имеющимися средствами и применяют различные методы на мышечные группы
одной части тела. Причем силовому воздействию подвергаются группы мышц, несущие
основную нагрузку при выполнении специальных упражнений — разгибатели плеча,
разгибатели голени, разгибатели бедра, разгибатели и сгибатели туловища и т. д.
Силовое воздействие происходит до полного локального утомления мышц, на которое
оно направлено. Мышечные группы одной и той же части тела подвергались
массированному силовому воздействию только один раз в неделю. В планировании
недельного микроцикла может быть рекомендовано следующая последовательность
применения тренирующих воздействий: понедельник — на сгибатели и разгибатели
спины; вторник — на разгибатели и сгибатели плеча; среда — круговая тренировка;
четверг — на разгибатели голени и бедра; пятница — на мышцы живота; суббота —
акробатическая подготовка; воскресенье — отдых.
3. Целесообразно
увеличить в подготовке дзюдоистов 15-18 лет долю общефизической подготовки. За
весь макроцикл она, в среднем, должна превышать долю специальной подготовки.
Предлагаемое нами соотношение общей и специальной подготовки в макроцикле,
соответственно, 52 % и 48 % можно считать приемлемым в учебно-тренировочном
процессе дзюдоистов 15-18-летнего возраста.
4. Необходимо увеличить
долю нагрузок алактатной анаэробной и смешанной (аэробно-анаэробной)
направленности в специальной подготовке дзюдоистов 15-18-летнего возраста. В
тренировочном микроцикле, используемом при реализации традиционный методики
подготовки дзюдоистов 15-18 лет скоростно-силовые упражнения применяются, в
основном, равномерно. Это приводит к тому, что в процессе каждого занятия
осуществляется силовое воздействие на все мышечные группы в течение 30-40
минут. Такая нагрузка приводит к стабилизации скоростно-силовых способностей.
Более эффективным является применение упражнений с локальным воздействием на
отдельные мышечные группы в ходе одного тренировочного занятия. В этом случае
отмечается значительное повышение показателей скоростно-силовой
подготовленности 15-18-летних дзюдоистов.
5. Построение
учебно-тренировочного процесса на основе оценки срочных тренировочных эффектов,
получаемых посредством регламентации специальных упражнений по направленности и
интенсивности физиологического воздействия на организм дзюдоистов в различных
циклах спортивной подготовки, позволяет значительно повысить эффективность
учебно-тренировочного процесса и результативность соревновательной
деятельности.
6. Концентрированное применение средств силовой подготовки,
предусматривающее локальное физиологическое воздействие на отдельные мышечные
группы, несущие основную нагрузку в соревновательных условиях, дает возможность
значительно повысить уровень физической подготовленности спортсменов (р < 0,
05).
7. Учебно-тренировочный процесс с
использованием специализированного модуля силовой направленности дает
возможность значительно повысить уровень специальной физической и
спортивно-технической подготовленности дзюдоистов, что подтверждается более
высокой результативностью соревновательной деятельности участников
экспериментальной группы по сравнению с контрольной.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Научно-методические основы развития
силовой выносливости средствами единоборств у юношей 15-16 лет 1.1.
Характеристика единоборств (самбо) как видов спорта Единоборство — это вид
занятий, которые направлены на то, чтобы человек освоил основные элементы
борьбы. Многие мужчины записываются в данные секции, чтобы научится вести
ближний бой. Вполне приемлемая нагрузка привлекает и девушек, хотя для них есть
более женственные виды тренировок.
В современном мире
единоборство принято рассматривать в двух аспектах — как рукопашную боевую
схватку двух противников и их спортивный поединок с применением физической силы
или какого-либо снаряжения.
Польза спортивных
единоборств заключается в следующем: развивают ловкость; улучшают здоровье; поддерживаю
тонус и физическую подготовку человека; придают силу; развивают мышцы.
Преимущество этого вида
спорта в том, что он подходит для людей абсолютно любого возраста и физической
подготовки. Однако из-за повышенного травматизма важно пользоваться защитной
экипировкой, а перед началом тренировок рекомендуется проконсультироваться со
своим врачом [21, с. 63].
По специфике и способам
обучения можно выделить следующие виды:
— Боевые единоборства.
— Спортивные единоборства.
— Смешанные единоборства.
— Восточные единоборства [25, с. 69].
Все эти виды единоборств
различаются между собой способами подготовки спортсменов. Наше внимание будет
ориентировано больше на спортивный уклон, так как у него существует множество
своих ответвлений и особенностей.