Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Физическая культура

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Развитие выносливости у обучающихся старшего школьного возраста средствами единоборств

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Научно-методические основы развития силовой выносливости средствами единоборств
у юношей 15-16 лет. 6

1.1. Характеристика единоборств
(самбо) как видов спорта. 6

1.2. Характеристика выносливости,
как физического качества. 9

1.3. Анатомо-физиологический
особенности юношей 15-16 лет. 14

1.4. Средства и методы развития
выносливости на занятиях единоборствами (самбо) 18

Глава 2.
Организация и методы исследования. 28

2.1.  Организация исследования. 28

2.2.  Методы исследования. 29

Глава 3.
Результаты исследования и их обсуждение. 33

Заключение. 43

Список использованных источников. 46

Приложение 1. 49

Приложение 2. 50

Приложение 3. 51

Приложение 4. 57

  

Введение:

 

Актуальность темы. Образ
жизни современного человека сегодня все больше становится мерилом его здоровья
и долголетия. Являясь составной частью общей культуры, физическая культура и
спорт оказывают значительное влияние на развитие человека и общества в целом.
Такие основные показатели, как уровень здоровья и физического развития детей,
влияют на их выносливость, степень использования физической культуры в
обучении, в быту, структуру досуга, характер занятий физической культурой.

Система развития
массового спорта, высоких спортивных достижений, физической культуры в обществе
занимаются поиском лучших путей повышения физической выносливости, это
непременно связано с повышением спортивной подготовки людей, занимающихся
спортом. Физическое воспитание является площадкой для развития технико-тактических
навыков и других аспектов подготовки, которые в основном способствуют
реализации способностей каждого спортсмена. Ученые пришли к выводу, что по этим
важным вопросам очень важно эффективно решать проблему воспитания выносливости
учащихся начальных классов при подготовке к соревнованиям, что позволяет
считать данную тему исследования достаточно современной и актуальной для теории
и методики единоборств, а точнее — самбо.

Самбо — увлекательный и
зрелищный вид спорта, представляющий собой доступную и азартную игру с
разнообразной техникой. Доступный вид спорта, развивающий в детях все
необходимые физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость и
гибкость. Силовая выносливость в самбо — это необходимой компонент физической
подготовки. В 15-16 лет наступает некий расцвет данного вида выносливости, а
также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений, что
определяет актуальность выбранной темы работы.

Несмотря на популярность
самбо и влияние ее на двигательную подготовленность людей разного возраста,
доступность, многие другие положительные стороны, отсутствуют.

Вопросами развития
методики обучения и тренировки в самбо занимались и занимаются многие
специалисты. Так, А.А Харлампиев отмечал значение этого вида спорта в развитии
силовой выносливости. В современной спортивной литературе имеется достаточное
количество учебных и методических пособий по организации, обучению элементам
техники и методике тренировочных занятий (А.А. Харлампиев, В.М. Зациорский, Л.
Онул). Одной из проблем в развитии этого вида спорта среди юного возраста
является проблема развития силовой выносливости. Основной проблемой является
недостаточно эффективный выбор средств и методов для развития силовой
выносливости у юношей 15-16 лет, занимающихся самбо, в соответствии с
современными требованиями.

Это обусловлено
отсутствием спортивных площадок для занятий легкой атлетикой, недостаточной
подготовленностью молодых специалистов в организации занятий многие другие
недостатки.

Наличие этих и других
противоречий (недостатков) позволили определить проблему и сформулировать тему
дипломной работы: «Развитие выносливости у обучающихся старшего школьного
возраста средствами единоборств» на примере юношей 15-16 лет, занимающихся
самбо».

Объект исследования:
развитие выносливости у обучающихся старшего школьного.

Предмет исследования:
средства и методы развития силовой выносливости у обучающихся старшего
школьного возраста средствами единоборств (на примере школьников 15-16 лет,
занимающихся самбо).

Цель исследования –
теоретически определить и экспериментальным путем доказать эффективность
развития выносливости у обучающихся старшего школьного возраста средствами
единоборств (на примере юношей 15-16 лет, занимающихся самбо).

Задачи работы:

1. Дать характеристику единоборствам (самбо, самбо) как видам
спорта.

2. Показать особенности развития выносливости у юношей 15-16 лет. 3. Изучить особенности проявления выносливости на занятиях
единоборствами.

4. Доказать эффективность разработанного комплекса упражнений для
развития силовой выносливости у юношей 15-16 лет, занимающихся самбо.

Методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы;

2. Контрольные испытания (тестирование);

3. Педагогический эксперимент;

4. Метод наблюдения.

База исследования: ГБПОУ
города Москвы ОК «Юго-запад»

В экспериментальном
исследовании приняла участие группа из 12 юных спортсменов 15-16 лет.

Структура работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3-х глав, заключения,
списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Результаты исследования и
их анализ позволяют предложить практические рекомендации по повышению
эффективности учебно-тренировочною процесса в макроцикле подготовки дзюдоистов
15-18-летнего возраста:

1. Применение в
учебно-тренировочном процессе специальных упражнений, классифицированных по
направленности и интенсивности физиологического воздействия на организм
дзюдоистов, позволит повысить его эффективность. Данная классификация даст
возможность тренерам решать вопрос планирования учебно-тренировочного занятия,
в котором обычно применяются упражнения различной направленности
физиологического воздействия на организм спортсменов. При этом целесообразно
чередовать упражнения таким образом, чтобы получить положительный эффект от их
применения.

2. Разработанная и
экспериментально апробированная комплексная методика специальной физической
подготовки позволит значительно улучшить показатели скоростно-силовой
подготовленности. В основе комплексной методики лежит последовательное
применение в одном учебно-тренировочном занятии специальных упражнений высокой
интенсивности и в конце тренировки — силовой подготовки. Сущность данной
силовой подготовки состоит в том, что дзюдоисты в одном занятии воздействуют
всеми имеющимися средствами и применяют различные методы на мышечные группы
одной части тела. Причем силовому воздействию подвергаются группы мышц, несущие
основную нагрузку при выполнении специальных упражнений — разгибатели плеча,
разгибатели голени, разгибатели бедра, разгибатели и сгибатели туловища и т. д.
Силовое воздействие происходит до полного локального утомления мышц, на которое
оно направлено. Мышечные группы одной и той же части тела подвергались
массированному силовому воздействию только один раз в неделю. В планировании
недельного микроцикла может быть рекомендовано следующая последовательность
применения тренирующих воздействий: понедельник — на сгибатели и разгибатели
спины; вторник — на разгибатели и сгибатели плеча; среда — круговая тренировка;
четверг — на разгибатели голени и бедра; пятница — на мышцы живота; суббота —
акробатическая подготовка; воскресенье — отдых.

3. Целесообразно
увеличить в подготовке дзюдоистов 15-18 лет долю общефизической подготовки. За
весь макроцикл она, в среднем, должна превышать долю специальной подготовки.
Предлагаемое нами соотношение общей и специальной подготовки в макроцикле,
соответственно, 52 % и 48 % можно считать приемлемым в учебно-тренировочном
процессе дзюдоистов 15-18-летнего возраста.

4. Необходимо увеличить
долю нагрузок алактатной анаэробной и смешанной (аэробно-анаэробной)
направленности в специальной подготовке дзюдоистов 15-18-летнего возраста. В
тренировочном микроцикле, используемом при реализации традиционный методики
подготовки дзюдоистов 15-18 лет скоростно-силовые упражнения применяются, в
основном, равномерно. Это приводит к тому, что в процессе каждого занятия
осуществляется силовое воздействие на все мышечные группы в течение 30-40
минут. Такая нагрузка приводит к стабилизации скоростно-силовых способностей.
Более эффективным является применение упражнений с локальным воздействием на
отдельные мышечные группы в ходе одного тренировочного занятия. В этом случае
отмечается значительное повышение показателей скоростно-силовой
подготовленности 15-18-летних дзюдоистов.

5. Построение
учебно-тренировочного процесса на основе оценки срочных тренировочных эффектов,
получаемых посредством регламентации специальных упражнений по направленности и
интенсивности физиологического воздействия на организм дзюдоистов в различных
циклах спортивной подготовки, позволяет значительно повысить эффективность
учебно-тренировочного процесса и результативность соревновательной
деятельности.

6. Концентрированное применение средств силовой подготовки,
предусматривающее локальное физиологическое воздействие на отдельные мышечные
группы, несущие основную нагрузку в соревновательных условиях, дает возможность
значительно повысить уровень физической подготовленности спортсменов (р < 0,
05).

7. Учебно-тренировочный процесс с
использованием специализированного модуля силовой направленности дает
возможность значительно повысить уровень специальной физической и
спортивно-технической подготовленности дзюдоистов, что подтверждается более
высокой результативностью соревновательной деятельности участников
экспериментальной группы по сравнению с контрольной.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Научно-методические основы развития
силовой выносливости средствами единоборств у юношей 15-16 лет 1.1.
Характеристика единоборств (самбо) как видов спорта Единоборство — это вид
занятий, которые направлены на то, чтобы человек освоил основные элементы
борьбы. Многие мужчины записываются в данные секции, чтобы научится вести
ближний бой. Вполне приемлемая нагрузка привлекает и девушек, хотя для них есть
более женственные виды тренировок.

В современном мире
единоборство принято рассматривать в двух аспектах — как рукопашную боевую
схватку двух противников и их спортивный поединок с применением физической силы
или какого-либо снаряжения.

Польза спортивных
единоборств заключается в следующем: развивают ловкость; улучшают здоровье; поддерживаю
тонус и физическую подготовку человека; придают силу; развивают мышцы.

Преимущество этого вида
спорта в том, что он подходит для людей абсолютно любого возраста и физической
подготовки. Однако из-за повышенного травматизма важно пользоваться защитной
экипировкой, а перед началом тренировок рекомендуется проконсультироваться со
своим врачом [21, с. 63].

По специфике и способам
обучения можно выделить следующие виды:

— Боевые единоборства.

— Спортивные единоборства.

— Смешанные единоборства.

— Восточные единоборства [25, с. 69].

Все эти виды единоборств
различаются между собой способами подготовки спортсменов. Наше внимание будет
ориентировано больше на спортивный уклон, так как у него существует множество
своих ответвлений и особенностей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы