Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Неизвестно .

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Развитие универсальных учебных действий у младших школьников при изучении алгебраического материала

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.. 6

1.1.
Понятие и виды универсальных учебных действий, 6

формируемые
по математике в начальных классах. 6

1.2.
Общая характеристика алгебраического материала в курсе математики начальной
школы.. 15

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ
АЛГЕБРАИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.. 24

2.1. Анализ программ по математике начальных
классов. 24

на содержание алгебраического материала. 24

2.2. Обобщение опыта учителей начальных классов. 32

по исследуемой проблеме. 32

2.3. Методическая разработка комплекса заданий
алгебраического содержания, способствующего развитию универсальных учебных
действий у учащихся 1-4 классов. 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 47

Список
литературы.. 49

ПРИЛОЖЕНИЯ   55

  

Введение:

 

В концепции Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)
предусмотрено формирование универсальных учебных действий (УУД) учащихся в
процессе всего периода обучения в школе. От класса к классу эти действия
учащихся должны совершенствоваться и развиваться. В этой связи необходима
специальная, грамотно разработанная система формирования УУД учащихся на каждом
из этапов обучения как целенаправленный системный процесс, который реализуется через все предметные области и
внеурочную деятельность.

В нашем исследовании
рассмотрим проблему формирования УУД младших школьников на уроках математики на
основе алгебраического материала. Ведь учебный предмет «Математика» имеет
большие потенциальные возможности для формирования всех видов УУД:
познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных. Именно математика в
ряду других учебных дисциплин занимает одну из лидирующих позиций в формировании
УУД учащихся, она способствует развитию строгого логического мышления, учит
дедуктивному рассуждению, абстрагированию, умению систематизировать,
анализировать, критиковать, исследовать.

Теория формирования универсальных учебных действий, была
рассмотрена в трудах А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, O.A. Карабановой и др., которые являются
ее разработчиками.

Основные
положения о методике изучения алгебраического материала в курсе начальной
школы, нашедшие отражение в работах Э.И. Александровой, А.Г. Асмолова, А.В. Белошистой,
Н.Б. Истоминой, М.И. Моро, Л.Г. Петерсона и других ученых.

Несмотря
на актуальность темы и ее изученность, можно выделить следующие противоречия между требованиями ФГОС
НОО к всестороннему развитию личности ребёнка и отсутствием чётких методических
аспектов развития УУД при изучении алгебраического материала.

Исходя
из актуальности рассматриваемой проблемы, нами была выбрана тема исследования «Развитие
универсальных учебных действий у младших школьников при изучении алгебраического
материала».

Объект
исследования
– процесс обучения математике в начальной школе.

Предмет
исследования
– процесс развития УУД младших школьников при изучении алгебраического
материала.

Цель
исследования – изучить теоретические и методические аспекты
процесса развития УУД младших школьников при изучении алгебраического
материала.

В соответствии с целью были
поставлены следующие задачи исследования:

1) изучить понятие и виды универсальных учебных действий,
формируемые по математике в начальных классах;

2) охарактеризовать
алгебраичский материал в начальном курсе изучения математики;

3) провести
анализ программ по математике начальных классов
на содержание алгебраического материала,

4) обобщить
передовой педагогический опыт  развития
УУД младших школьников на уроках математики при изучении алгебраического
материала;

5) разработать
комплекс заданий алгебраического содержания,
способствующего развитию универсальных учебных действий у учащихся 1-4 классов.

Методы
исследования:

— теоретические: анализ
психолого-педагогических, научно-методических источников и нормативных
документов, определяющих современные цели и задачи начального математического
образования;

— практические: методическое
моделирование; изучение опыта обучения математике в учреждениях общего
образования (наблюдение и анализ уроков математики в начальной школе, анализ
конкурсных и аттестационных работ учителей); анкетирование учителей начальной
школы, педагогический эксперимент.

Практическая
значимость исследования определяется тем, что:

— предложенный комплекс заданий по
развитию УУД младших школьников на уроках математики при изучении
алгебраического материала могут быть использованы в практической деятельности
учителей начальной школы;

— методические разработки могут
послужить как рекомендации учителям по внедрению требований ФГОС НОО и
дидактических инноваций в урочную и внеурочную деятельность по математике.

Структура
работы: введение, две главы, заключение, список источников и
приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучение и анализ
теоретических источников по данной проблеме позволили показать, что с точки
зрения содержания и организации методов учебной деятельности предмет математики
открывает огромные возможности для формирования личностной, нормативной,
познавательной и коммуникативной универсальной учебной деятельности учащихся,
их образовательной деятельности. Мастерство в конечном итоге приводит к
формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, навыки
и компетенции, включая независимую организацию процесса усвоения, т. Е.
Способность учиться. Анализ методических рекомендаций по формированию
универсальных педагогических мероприятий при изучении алгебраического материала
в начальной школе выявил относительно большие возможности использования
учащимися различных типов математических задач, выполнение которых развивает не
только математические навыки, но и формирование значимых качеств личности.
приводит.

Успешное выполнение
алгебраических задач способствует развитию у учащихся обобщенного мышления, что
положительно сказывается на формировании универсальных учебных мероприятий.
Таким образом, мы подвели итоги экспериментальной работы.

Во-первых, мы обнаружили, что
алгебраический материал, изучаемый в начальной школе, в силу своей обобщенности
по содержанию, является эффективным инструментом формирования универсального
образования младших школьников.

Во-вторых, с помощью
алгебраического материала младшие школьники более успешно вырабатывают
регуляторные и познавательные универсальные действия, что в целом положительно
влияет на развитие личностных и коммуникативных универсальных учебных действий.
В-третьих, процесс формирования универсальных учебных действий при изучении
алгебраического материала сопровождается выполнением студентами системы
различных математических задач, основным условием которой является органическое
включение в процесс знаний и умений, приобретенных при выполнении предыдущего
задания. Выполнение следующих задач.

Полученные результаты
исследования подтверждают правильность выдвинутой гипотезы о том, что
преподаватель при изучении алгебраического материала на уроках математики
опирается на систему последовательно сложных и взаимосвязанных задач и
организует целенаправленное обсуждение с учащимися методов их выполнения, что
положительно. влияет на формирование всеобщего образования. Задачи работы
решены полностью, цель достигнута.

Гипотеза исследования доказана полностью:
действительно, более эффективному развитию УУД младших школьников будет
способствовать системное использование алгебраического материала, как в
урочной, так и во внеурочной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 1.1. Понятие и виды универсальных
учебных действий,

формируемые по
математике в начальных классах Важнейшей задачей современной системы
начального образования является достижение метапредметных результатов,
предполагающих освоение обучающимися на базе одного,
нескольких или всех учебных предметов.

При этом знания, умения и навыки
рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных
действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с
активными действиями самих учащихся.

Важнейшей задачей современной
системы начального образования является достижение метапредметных результатов,
предполагающих освоение обучающимися на базе одного,
нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении
проблем в реальных жизненных ситуациях (УУД), формирование универсальных
учебных действий. Качество усвоения знаний
определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Концепция развития универсальных
учебных действий разработана на основе системно-дсятсльностного подхода (А.Г.
Асмолов, Л.С.Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев,
Д.Б.Эльконин,) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г. В. Бурменской,
И.А.Володарской, О.А. Карабановой, С.В. Молчановым под руководством А.Г.
Асмолова [5].

Системно-деятельностный подход раскрывает
основные психологические условия и механизмы процесса усвоения знаний,
формирования картины мира, общую структуру учебной деятельности учащихся.
Созданная на основе этого подхода концепция развития универсальных учебных
действий (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А.Володарская, Н.Г. Салмина)
позволяет выделить главные результаты обучения и воспитания, выраженные в
терминах универсальных учебных действий, которые выступают как показатели
гармоничного развития личности, обеспечивающие учащимся возможности для
овладения соответствующими компетентностями (академической и жизненной),
способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству,
самообразованию и саморазвитию [5]. Ш) > О Общая
направленность фундаментального ядра, таким образом, определяет систему
универсальных учебных действий, формирование и развитие которых задаётся в
требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования.

В Фундаментальном
ядре содержания начального общего образования есть специальный раздел —
«Система универсальных учебных действий». Именно в этом разделе предлагается и
определение понятия «универсальные учебные действия», и их классификация.
Обратимся к содержанию этого раздела [47].

В системе
универсальных учебных действий существуют широкое и узкое определения понятия. В широком
смысле понятие «универсальные учебные действия» означает попросту умение учиться:
«…способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем
сознательного и активного присвоения нового социального опыта» [21].

В узком смысле (его ещё называют психологическим) универсальные
учебные действия – это способы деятельности обучающихся: «…совокупность
способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы),
обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и
умений, включая организацию этого процесса» [34].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы