Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Преподавание в начальных классах

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения посредством проектной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Теоретические основы развития творческой активности младших
школьников на уроках литературного чтения посредством проектной деятельности. 5

1.1 Теоретические подходы к понятию творческих способностей в
психолого-педагогической и методической литературе. 5

1.2 Проектная деятельность как средство развития творческих
способностей младших школьников. 15

2 Опытно-экспериментальная работа по развитию творческой
активности младших школьников на уроках литературного чтения посредством
проектной деятельности  21

2.1 Выявление уровня творческой активности младших школьников. 21

2.2 Педагогические условия внедрения проектной деятельности
на уроках литературного чтения в 4 классе. 25

2.3 Обсуждение результатов опытно-экспериментальной работы.. 27

Заключение. 30

Список использованных источников. 32

Приложение………………………………………………………………………36

  

Введение:

 

Актуальность
развития творческой активности младших школьников на
социально-педагогическом уровне определяется поиском новых способов организации
образовательной деятельности как деятельности, соответствующей целям возрастного развития. Введенный в действие в
2014 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования (ФГОС НОО) одной из обязательных задач образования считает
поддержку творческого потенциала и развитие у воспитанника творческих
способностей.

Теоретический анализ работ позволяет сделать вывод о
том, что научные исследования таких известных ученых как Л.А. Венгер,
В.Н. Дружинин, О.М. Дьяченко и др. убедительно доказывают, что младший
школьный возраст сензитивен для развития творческой активности. В связи с этим
поиск путей и средств творческого развития младших школьника становится
актуальной и востребованной проблемой.

Научное обоснование проблемы развития творческой
активности в различных видах деятельности сформулировано такими специалистами
общей возрастной и педагогической психологии как Л.С. Выготский,
В.С. Мухина, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов и др.

Однако мы полагаем, что результативное развитие
творческой активности у детей младшего школьного возраста в современных
условиях требует продолжения исследования по проблеме, что предполагает
актуальность исследования на научно-теоретическом уровне.

Объект: процесс развития
творческих способностей младших школьников.

Предмет: организация проектной деятельности младших школьников на уроках
литературного чтения

Цель: организация, проведение и экспериментальная апробация проектной
деятельности, способствующих развитию творческих способностей младших
школьников на уроках литературного чтения.

Гипотеза: развитие творческих способностей младших школьников на уроках
литературного чтения будет более результативно, если:

— разработаны показатели,
критерии и уровни развития творческих способностей младших школьников;

— будет разработана и внедрена
система использования проектной деятельности по развитию творческих
способностей младших школьников;

— проектная
деятельность апробирована с учетом возрастных особенностей младших школьников,
мотивированности их деятельности и создания ситуации успеха.

Задачи:

1. Изучить
теоретические подходы к понятию творческих способностей в
психолого-педагогической и методической литературе и раскрыть особенности
развития творческих способностей младших школьников.

2.
Рассмотреть вопросы организации вовлечения младших школьников в проектную
деятельность.

3.
Разработать и экспериментально апробировать 
педагогические условия внедрения проектной деятельности на уроках
литературного чтения в 4 классе.

Методы исследования: изучение и анализ
психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; наблюдение;
тестирование; беседы; психолого-педагогический эксперимент; математическая
обработка данных экспериментального исследования.

Структура
работы. Аттестационная работа состоит из введения, двух глав,
структурированных на параграфы, заключения, списка литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время социально-экономические
преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной
личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые
жизненные проблемы. Люди, способные к саморазвитию и самосовершенствованию, к
поиску и принятию нестандартных решений, – поистине важнейший капитал
современного общества, и этот капитал закладывается в детстве. В связи с этим
перед педагогами образовательных учреждений стоит важная задача развития
творческой активности подрастающего поколения, что в свою очередь требует
совершенствования педагогического процесса.

По итогам выполнения аттестационной работы
удалось достичь поставленной во введении цели работы, что позволило
организовать, провести и экспериментально апробировать проектную деятельность, способствующую развитию
творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.

Для достижения указанной цели были решены следующие задачи:

— были изучены теоретические
подходы к понятию творческих способностей в психолого-педагогической и
методической литературе и раскрыты особенности развития творческих способностей
младших школьников;

— были
рассмотрены вопросы организации вовлечения младших школьников в проектную
деятельность;

— были
разработаны и экспериментально апробированы педагогические условия внедрения
проектной деятельности на уроках литературного чтения в 4 классе. Качественный и количественный анализ
эмпирических данных позволил доказать гипотезу исследования о том, что развитие творческих способностей младших школьников на
уроках литературного чтения будет более результативно, если:

— разработаны показатели,
критерии и уровни развития творческих способностей младших школьников;

— будет разработана и внедрена
система использования проектной деятельности по развитию творческих
способностей младших школьников;

— проектная
деятельность апробирована с учетом возрастных особенностей младших школьников,
мотивированности их деятельности и создания ситуации успеха.

Таким образом, цель работы была
достигнута, задачи реализованы, а гипотеза доказана в полном объеме.

В заключение отметим, что выполненная
работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость.

Теоретическая значимость исследования
заключается в обобщении теоретических подходов к понятию творческих способностей в
психолого-педагогической и методической литературе; в рассмотрении научных
позиций в отношении проектной деятельности как средства развития творческих
способностей младших школьников.

Практическая значимость исследования
состоит в возможности использования материалов работы следующими категориями
лиц:

— педагогами начального звена с целью
развития творческой активности младших школьников на уроках литературного
чтения посредством проектной деятельности;

— студентами и лицами, повышающими
квалификацию, для подготовки к тематическим семинарским и практическим
занятиям;

— молодыми учеными, занимающимися
разработкой схожей научной проблематики, для обобщения методического опыта.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы развития творческой активности младших
школьников на уроках литературного чтения посредством проектной деятельности 1.1 Теоретические подходы к понятию
творческих способностей в психолого-педагогической и методической литературе Наивысшей формой самодеятельности и активности
человека является творчество. Творческой активностью не является активность,
которая  направляется чужой волей. Только
в сочетании с самостоятельностью активность начинает быть основой для развития
творческого подхода к жизни. Творчеством же является самостоятельное избрание
варианта поведения.

В современных словарях понятие «активность» является
производным от слова «активный», то есть деятельный, энергичный. Понятие
«активность» раскрывается как усиленно действующий, развивающийся. В понятие
«активность» закладывается процесс развития, то есть, если субъект активно
действует, значит, он развивается. Развитие творческой активности определяется
условиями творчества, так как активность субъекта может быть и не творческой, а
значит не обогащенной духовно и не продуктивной, не ценностной для общества.
Пробудить потребность к творчеству возможно в каждом человеке, но кроме этого
необходимо обогатить молодого человека духовно. Творческая активность – это
потенциальная возможность человека к развитию, в условиях духовно обогащенной
продуктивной деятельности [6].

Проанализировав психологическую, педагогическую и
философскую научную литературу (Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, М.С. Кагана,
А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Д.И. Фельдштейна, Б.Д. Эльконина и пр.)
мы можем прийти к выводу о том, что творчество – это деятельность, с помощью
которой происходит создание новых ценностей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы