Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Педагог по физической культуре и спорту

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Развитие технических навыков у футболистов 10-12 лет в подготовительном периоде

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Научно-методические основы подготовки юных футболистов. 6

1.1.
Особенности развития юных футболистов. 6

1.2.
Особенности подготовки юных футболистов. 13

Глава 2.
Организация и методы исследования. 24

2.1. Организация исследования. 24

2.2. Методы исследования. 25

Глава 3.
Обоснование методики технической подготовки юных. 29

футболистов. 29

3.1. Методика
подготовки юных футболистов. 29

3.2. Анализ
результатов исследования. 40

Заключение. 45

Список
литературы.. 47

  

Введение:

 

Актуальность
темы. Современный спорт предъявляет высокие требования к технико-тактической
подготовке, а также физиологическим системам и энергообеспечению организма
спортсмена. Это обусловлено тем, что для достижения высоких спортивных
результатов спортсмены в течение многолетней подготовки выполняют довольно
значительные по объему тренировочные нагрузки различной направленности [1, 8].

Основой спортивного
мастерства футболистов является техническая подготовленность. Ее уровень
определяет результативность и зрелищность игры. Достижение высоких спортивных
результатов зависит именно от того, насколько полно владеет футболист всем
многообразием техники футбола, как умело и эффективно применяет их в
вариативных условиях соревновательной деятельности, при противодействии со
стороны игроков команды соперника, а часто при прогрессирующем утомлении.
Постоянная интенсификация игровой деятельности, которая характерна для футбола
последних десяти лет, требует от игроков умения эффективно и быстро выполнять
технико-тактические приемы в условиях лимита пространства и времени, неожиданно
меняющейся обстановки, противоборства со стороны соперников [9, 12].

Подготовка юных футболистов является многогранным
и длительным процессом, который начинается в школе и базируется на данных
научных исследований, а также на передовом опыте отечественных и зарубежных
специалистов.

Этап начальной подготовки юного
футболиста является периодом создания предпосылок непосредственного становления
спортивной формы, периодом фундаментальной подготовки. В данном периоде
формируются, развиваются и совершенствуются двигательные качества футболистов,
их физическая работоспособность, техническая, тактическая и психологическая
подготовка.

Этот этап характеризуется большим
объемом тренировочной работы, так как он приводит к положительным сдвигам во
всех системах организма, в развитии двигательных качеств и навыков,
совершенствовании технико-тактического мастерства, функциональной, физической и
психологической подготовки [12, 15, 17].

Начальное обучение игре в футбол осуществляется
как в спортивных школах различного профиля, так и в секциях общеобразовательных
школ. Независимо от места, где происходит обучение футболу, игровая
деятельность требует комплексного развития основных физических качеств юного
футболиста и функционального совершенствования всех систем организма. Этого
можно достичь только в процессе разносторонней физической подготовки, это
значит, что вместе с развитием основных физических качеств необходимо развивать
и специальные качества, необходимые футболисту с учетом возрастных особенностей
занимающихся.

В
контексте актуальной проблемы в настоящее время пристального внимания
заслуживают научные работы, связанные с развитием технической подготовленности
у футболистов на подготовительном этапе. Работа по развитию технических навыков у юных футболистов всегда
занимает важнейшее место при организации тренировочной работы в
подготовительном периоде команды.

В данной ситуации
представляется актуальным разработать и обосновать эффективность метода по
развитию технических навыков у юных футболистов в подготовительном периоде.

Объект
исследования: учебно-тренировочный процесс футболистов 10-12 лет в
подготовительном периоде.

Предмет
исследования: развитие технических навыков у  футболистов 10-12 лет в подготовительном
периоде.

Цель
исследования: обосновать метод развития технических навыков у футболистов 10-12
лет в подготовительном периоде.

 Задачи исследования:

1. Проанализировать теоретические аспекты
подготовки юных футболистов.

2. Проанализировать исходные показатели технической
подготовленности у футболистов 10-12 лет в подготовительном периоде.

3. Разработать метод развития технических
навыков у футболистов 10-12 лет в подготовительном периоде и оценить ее
эффективность.

Гипотеза.
Предполагается, что разработанный метод развития технических навыков у
футболистов 10-12 лет в подготовительном периоде будет эффективной для развития
технической подготовленности юных футболистов.

Практическая
значимость. Полученные результаты исследования можно использовать в работе
детско-юношеских школ по футболу, в  практической
подготовке специалистов по физической культуре и спорту. Основные результаты
исследования можно применить в различных формах методической работы, системе работы
общеобразовательных учреждений.

Структура
работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка
литературы, насчитывающего 47 источн

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Анализ и обобщение
литературы показал, что уровень технической подготовленности на современном
этапе развития спорта считается важнейшим составляющим соревновательного
успеха, а также определяет эффективность, результативность и зрелищность игры,
характеризует степень спортивного мастерства, достижений, признания
спортсменов.

Подготовка юных футболистов является многогранным
и длительным процессом, который начинается в школе и базируется на данных
научных исследований, а также на передовом опыте отечественных и зарубежных
специалистов. Этап
начальной подготовки юного футболиста является периодом создания предпосылок
непосредственного становления спортивной формы, периодом фундаментальной
подготовки. В данном периоде формируются, развиваются и совершенствуются
двигательные качества футболистов, их физическая работоспособность, техническая,
тактическая и психологическая подготовка. Базовыми
способами технических приемов передвижения в футболе являются: бег, остановка
шагом, прыжок толчком одной ноги, поворот в сторону опорной ноги. Базовыми
способами технических приемов с мячом выступают: удары по мячу серединой
подъема и внутренней стороной стопы, ведение мяча серединой подъема, остановка
опускающегося мяча подошвой, «убирание мяча внутренней частью подъема»,
остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы финты «ложная остановка
мяча», «финт туловищем», «ложный замах», удар по летящему навстречу мячу
серединой лба.

2. На основании полученных результатов констатирующего
эксперимента было выявлено, что у футболистов 10-12 лет отмечались неудовлетворительные
результаты технической подготовленности,
что и послужило основанием для разработки метода по улучшению технических
навыков. 3. Основными подходами в
предложенной технической подготовке были: постепенное увеличение количества
повторений отдельного упражнения и его интенсивности; разработанная нами
последовательность предлагает обучение приёмам не только отдельно, но и с
объединением нескольких приёмов, которые слитно выполняются во время игры, что
дает возможность быстрее и лучше овладеть ими.

Особенностью
метода была разработка тренировочных блоков по технической подготовке с
использованием тренировочных блоков с использованием упражнений, совершенствующих специальную технику; соревновательных блоков на освоение юными футболистами
техники сочетания приемов: ведение мяча – передача, ведение мяча – обводка –
удар; передача – прием – передача; игра головой – удары головой – отбор
мяча-ведение; ведение – обманные движения (финты); остановка мяча – удар;
вбрасывание мяча из-за боковой линии; подвижных игр на закрепление овладения
техническими приемами и их сочетаниями.

Повторные
показатели ударов на точность были достоверно лучше у футболистов
экспериментальной группы по сравнению с контрольной на 1,50 (р<0,05)
попадания; ударов по мячу в цель после ведения и обводки  4-х стоек – на
1,50 сек (р<0,001); ударов на дальность и точность – на 1,8 сек (р<0,01);
жонглирования мячом в движении – на 7 м (р<0,001), ведения мяча между стоек
– на 1,61 м (р<0,05), что свидетельствует о положительном влиянии разработанной тренировки в учебно-тренировочном
процессе футболистов 10-12 лет на улучшение технических навыков.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Научно-методические основы подготовки юных
футболистов 1.1. Особенности
развития юных футболистов Юные
футболисты имеют свои морфофункциональные и психологические особенности,
которые необходимо учитывать в учебно-тренировочном процессе. У них
активизируется рост опорно-двигательного аппарата, т. е. интенсивно
увеличивается длина тела, особенно конечностей. При этом формирование  скелета происходит неравномерно, и
установившиеся в предыдущем возрасте пропорции тела изменяются: в то время как
кости позвоночника и конечностей растут быстрыми темпами, рост грудной клетки
замедляется, и она становится очень узкой [16].

У 
футболистов 10-12 лет происходит некоторое замедление роста сердца, и
следовательно его гемодинамические параметры могут на время отставать от
потребностей растущего тела. Более того, возможны нарушения функции внешнего
дыхания, снижение функциональных возможностей дыхательной системы. Данное
обстоятельство значительно отражается на кислородном обеспечении работающих
мышц.

Поперечно-полосатая
мускулатура конечностей интенсивно растет, однако значительных изменений в
строении мышечных волокон не происходит, следовательно, происходят лишь
значительные количественные, а не качественные изменения мышц. Мышцы у детей
10-12 лет еще слабы, особенно спинные, и не в состоянии длительно поддерживать
тело в правильном положении. Кости скелета, особенно позвоночника, тоже пока
еще слабы и высоко податливы внешним воздействиям [16].

Именно
поэтому у подростков лет нередко развивается сколиоз, что, в свою очередь,
приводит к задержке развития грудной клетки, к нарушениям работы сердца и
легких, уменьшению жизненной емкости последних. Функциональные возможности
мышечной системы ниже, чем у взрослых, поэтому упражнения на развитие силы и
выносливости следует чередовать, постепенно наращивая нагрузки.

С точки зрения биохимических
изменений в мышечных клетках, то в них значительно активизируются анаболические
процессы, которые необходимы для роста организма. В них происходят изменения
энергетического обмена, который становится более напряженным и менее
устойчивым. Основная нагрузка падает на митохондрии, которые должны
обеспечивать клетку необходимым резервом энергии за счет окисления углеводов и
жиров.

В биомеханической структуре и функциональной организации локомоций
(ходьбы, бега) достигается высокая координационная точность. В движениях двумя
рукам и вырабатывается высокая согласованность их пространственных
характеристик, в том числе при симметричных движениях.

Созревает механизм их временного согласования. Движения рук хорошо
согласуются с движениями глаз. Возникает возможность точного произвольного
управления отдельными мышцами и даже изолированными двигательными единицами.
Управляемость мышечными группами рук, головы и шеи выражена лучше, чем других
мышечных групп.

Уровень сочетания двигательных и вегетативных реакций повышается.
Формируется постоянное соответствие темпа шагов и дыхания, тонкое сочетание
моторных компонентов двигательных навыков с вегетативными функциями,
согласование реакций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Вторым важнейшим компонентом 
является созревание ассоциативных третичных полей коры головного мозга —
передних лобных и задних нижнетеменных [16].

С помощью этого создается функциональная основа для извлечения полезной
информации из множества афферентных сообщений, построения сложных многоцелевых
поведенческих программ. Становится более точной пространственная ориентация
движений, улучшаются процессы экстраполяции, предвидения предстоящих ситуаций.

Увеличение размеров туловища сопряжено
с повышением темпов роста грудной и брюшной полостей. Быстро растут сердце и
легкие, увеличиваются жизненная емкость легких и ударный объем сердца. Несмотря
на снижение частоты сокращений сердца почти до уровня взрослых (70 уд/мин),
объемная скорость кровотока в этот период увеличивается. Это создает
возможность для снабжения органов и тканей кислородом при их напряженной
работе.

Так, именно в эти годы при мышечной
работе отмечаются самые высокие значения максимального потребления кислорода (в
расчете на 1 кг массы тела) за весь период индивидуального развития. Такая
особенность кислородного обеспечения сократительной активности скелетных мышц
связана не только с преобразованиями в системе доставки кислорода, но и с
характером энергетического метаболизма в самой ткани скелетных мышц. Мышцы
вступают в этап так называемых пубертатных дифференцировок, в ходе которых
меняется метаболический профиль многих волокон [1].

Заметно расширяется окружность
грудной клетки (до 64 см), а ее форма становится более приспособленной к
обеспечению функции дыхания. Следует, однако, отметить, что вследствие слабости
дыхательных мышц функция эта несовершенна: дыхание юного футболиста относительно
учащенное и поверхностное, а в выдыхаемом воздухе – только 2 % углекислоты
против 4 % у взрослого человека.

Соотношение массы сердца и массы тела
приближается к соотношению у взрослого человека: 4 г на 1 кг тела, но пульс
остается учащенным (до 84–90

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы