Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации образовательной области «Познавательное развитие»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития связной речи детей
старшего дошкольного возраста в процессе реализации образовательной области
"Познавательное развитие". 6
1.1. Сущность и понятие связной речи. 6
1.2. Специфика работы по формированию связной речи. 8
Глава 2. Экспериментальное исследование развития связной
речи детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации образовательной
области "Познавательное развитие". 16
2.1. Описание методов и методик исследования. 16
2.2. Анализ результатов исследования. 22
2.3. Анализ эффективности использования программы в
процессе реализации образовательной области "Познавательное развитие". 34
Заключение. 38
Список использованной литературы.. 39
Введение:
В настоящее время часто встречаются у детей дошкольного
возраста различные проблемы с речевой функцией. Это связано со многими факторами
начиная с неблагоприятным экологическим фоном заканчивая плохой
наследственностью.
Неполноценная речевая деятельность может быть
незначительной или очень серьёзной, любая форма речевых нарушений оказывает
негативное влияние на все сферы жизни ребенка,
затрудняет адаптацию в детском коллективе, усложняет дальнейшее обучение,
способствует появлению замкнутости и психологических проблем. Процесс исправления
речевых дефектов у детей дошкольного возраста один из наиболее сложных и важных
этапов работы педагогического коллектива в дошкольном образовательном
учреждении. Сложность заключается, прежде всего, в том, что нарушение речи,
каково бы оно не было по степени выраженности, никогда не существует само по
себе, оно носит многосторонний характер и требует комплексного подхода.
Это подтверждается
специалистами в психологии и педагогике (В.А. Ковшиков, Р.И. Лалаева, В.П.
Глухов, Р.Е Левина, Т.Б. Филичева, А.В. Текучева, Ф.А. Сохин и др) и в медицине (В.К., О.Н. Исаев, В.В. Ковалев и
др.). Часто у дошкольников с
речевыми проблемами, в зависимости от причин отставания в развитии и
индивидуальных особенностей, могут возникать сенсорные, интеллектуальные,
речевые и другие психические нарушения (Е.Ф. Архипова, М.В. Ипполитова, Е.М.
Мастюкова, К.А. Семенова и др.).
Наличие
проблемы дает толчок к поиску и необходимости новых подходов и
методов развития речи у детей дошкольного возраста. Потому что дошкольный
возраст самый благоприятный период для этого.
В этом возрасте дети восприимчивы к обучению, некоторые
не отягощенные формы речевых нарушений
возможно с легкостью скорректировать
Заключение:
Проанализировав индивидуальные данные, мы можем увидеть, что повысился результат выполнения всех заданий. Дети стали точнее подбирать слова при рассказе. Анализ данных представленных в таблице позволил нам сделать вывод о том, что у большинства детей, что были задействованы в исследовании значительно повысился результат. 
Наиболее сложным для выполнения стало задание на подбор синонимов к словам. Дети нуждались в наводящих вопросах, часто вместо синонимов подбирали антонимы, не могли подобрать подходящие слова, называли наугад варианты.
Проанализировав результат повторного исследования можно сделать вывод о том, что в группе детей наблюдается улучшение динамики формирования связной речи. Этому способствовали занятия изобразительной деятельности в комбинации с другими развивающими упражнениями.
Таким образом, при проведении повторного этапа исследования, проводилось исследование результатов работы. У детей с которыми проводились подгрупповые занятия изобразительной деятельности явно появилась динамика в развитии связной речи. Это говорит об эффективности занятий изобразительной деятельностью. В результате дети стали допускать меньше ошибок. Обобщающими словами дети стали владеть лучше. Дети меньше путали фрукты и овощи, не объединяли в одну группу одежду, обувь и головные уборы. Анализируя результаты исследования, было выявлено, что словарем признаков дети стали лучше выражать свои мысли, их общение со сверстниками стало более словесно окрашено. Дети научились подбирать признаки к предметам.
 Проведенную работу по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования средств изобразительной деятельности можно считать эффективной. 
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты развития связной речи детей
старшего дошкольного возраста в процессе реализации образовательной области
"Познавательное развитие"
1.1.
Сущность и понятие связной речи
Связная речь как бы вбирает в
себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой
стороны, словарного запаса и грамматического строя» [16]. Другими словами по
тому, как дети строят свои высказывания, можно судить об уровне их речевого
развития.
Связная речь представляет
собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер
последовательного, систематического развернутого изложения. Основная функция
связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах –
диалоге и монологе. [17] Понятие «связная речь» относится как к диалогической,
так и к монологической формам речи. Каждая из них имеет свои особенности. Диалогическая речь (диалог) –
первичная по происхождению форма речи. Имея ярко выраженную социальную
направленность, она служит потребностям непосредственного живого общения (В.П.
Глухов) [18]. Диалог как форма речи состоит из реплик (отдельных высказываний),
из цепи последовательных речевых реакций; он осуществляется или в виде
чередующихся обращений, вопросов и ответов, или в виде разговора (беседы) двух
или нескольких участников речевого общения. Диалог как форма речевого общения
опирается на общность восприятия окружающего мира собеседниками, общность
ситуации, знание предмета речи. В диалоге, наряду с собственно языковыми
средствами звучащей речи, большую роль играют и невербальные компоненты – жест,
мимика, а также средства интонационной выразительности. Указанные особенности
определяют характер речевых высказываний в диалоге.
Структура диалога допускает
грамматическую неполноту, опускание отдельных элементов грамматически
развернутого высказывания (эллипсы или элизии), наличие повтора лексических
элементов в смежных репликах, употребление стереотипных конструкций
разговорного стиля (речевые