Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Развитие системы транспортного обслуживания населения города (на примере города Магадан).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы организации
транспортного обслуживания населения города. 7
1.1. Система транспортного обслуживания
населения города, его элементы 7
1.2. Транспортная логистика.
Эксплуатационные качества подвижного состава муниципального транспорта. 14
1.3. Нормативно-правовые основы
транспортного обслуживания города. 19
2. Анализ системы транспортного
обслуживания населения МО города Магадан 23
2.1. Органы муниципального управления
транспортной системой города. 23
2.2. Оценка развития системы транспортного обслуживания
населения города …………………………………………………………………………….26
2.3. Методы и инструменты управления
транспортной инфраструктурой города …………………………………………………………………………….29
2.4. Роль государственно-частного
партнёрства в развитии транспортной инфраструктуры муниципального образования. 36
2.5. Причины снижения качества
транспортного обслуживания МО.. 39
3. Мероприятия по совершенствованию
транспортного обслуживания населения 42
3.1. Предложения по оптимизации
транспортных процессов города Магадан…………………………………………………………………………..42
3.2. Направления повышения качества
транспортного обслуживания населения и оценка их эффективности. 48
Заключение. 54
Список
использованной литературы.. 57
Введение:
Актуальность.
Основным звеном в развитии рыночных отношений является предприятие. На уровне
предприятия производится продукция или оказываются услуги, пользующиеся спросом
на рынке, применяется новая техника и новые технологии, создаются рабочие
места, осуществляется эффективное управление с использованием маркетинга,
бизнес-плана, выплачиваются налоги для содержания государственных органов и
осуществление социальных программ.
Автомобильный
транспорт является одной из важнейших сфер предпринимательской деятельности,
поскольку в процессе хозяйствования каждая фирма нуждается в перевозке
материалов, сырья, готовой продукции, при этом они могут использовать
собственный автотранспорт или воспользоваться
услугами автотранспортных предприятий
Городской пассажирский
транспорт играет значительную роль в обеспечении качества жизни городского
населения. Слаженность роста эффективности и качества работы городского
пассажирского транспорта позволяет повысить уровень удовлетворенности
потребностей в перевозке пассажиров, уменьшить транспортную напряженность в
муниципальной пассажирской транспортной системе (МПТС), улучшить экологическую
ситуацию, уменьшить аварийность на дорогах и количество дорожно-транспортных
происшествий (ДТП), обеспечить безубыточную работу транспортных предприятий.
Предоставление
транспортных услуг предполагает надлежащее их качество, соответствующее
требованиям, которые установлены для данной сферы услуг, и находятся под
постоянным контролем и управлением со стороны муниципальных администраций.
Однако качество перевозки
пассажиров на муниципальных маршрутах находится на ненадлежащем уровне из-за
недостаточности научного обоснования методов организации маршрутов и
невозможности осуществления эффективного контроля качества.
Качество – это степень, в
которой совокупность собственных характеристик удовлетворяет требованиям. Под
«качеством транспортного обслуживания пассажиров» понимается совокупность
свойств транспортного процесса, обусловливающих удовлетворенность потребностей
пассажиров в поездках в соответствии с установленными нормативными
требованиями.
Федеральный закон №
480-ФЗ от 29.12.2017. О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации
регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским
наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
предусматривает такие нормы качества транспортного обслуживания на
автомобильном транспорте[1]:
1) количество пассажиров,
приходящихся на 1 кв. м свободной площади салона автобуса в часы «пик» и в
период спада пассажиропотоков на городских маршрутах;
2) нормы обеспечения
городским пассажирским транспортом;
3) выполнение
запланированного количества рейсов во всех видах автобусного сообщения;
4) средние затраты
времени населения.
Контроль качества
перевозки пассажиров является достаточно трудоемким и затратным процессом из-за
несовершенства нормативных актов и методических материалов, которые применяются
в практике автотранспортных предприятий и органов муниципального управления для
оценки организации работы пассажирского автотранспорта.
Таким
образом, развитие системы транспортного обслуживания населения города является
актуальным вопросом современности.
Объект
исследования – комитет по работе с хозяйствующими субъектами мэрии
муниципального образования «Город Магадан».
Предмет
исследования – управленческие отношения, возникающие в процессе
совершенствования системы транспортного обслуживания населения МО «Город
Магадан».
Цель
исследования – разработка мероприятий по развитию системы транспортного
обслуживания населения муниципального образования «Город Магадан».
Исходя
из поставленной цели были поставлены следующие задачи исследования:
1) рассмотреть систему
транспортного обслуживания населения города, ее элементы;
2) изучить сущность
транспортной логистики, эксплуатационные качества подвижного состава
автомобильного транспорта;
3) представить
нормативно-правовые основы транспортного обслуживания города;
4) определить
органы муниципального управления транспортной системой города;
5) оценить развитие системы транспортного обслуживания
населения города;
6) рассмотреть
методы и инструменты управления транспортной инфраструктурой;
7) определить роль
государственно-частного партнёрства в развитии транспортной инфраструктуры
муниципального образования;
8) выяснить причины
снижения качества транспортного обслуживания МО;
9) представить
предложения по оптимизации транспортных процессов города Магадан;
10) определить
направления повышения качества транспортного обслуживания населения и оценить
их эффективность.
Методология и методы
исследования. В процессе написания работы
применялись такие методы исследования как обобщение, сравнение,
группировка при анализе действующих нормативных документов; графический метод,
табличный метод при анализе транспортной системы города и другие.
Информационно-эмпирической
базой исследования послужили нормативные и законодательные акты, которые
регулируют организацию транспортного процесса, монографические работы и статьи
отечественных и зарубежных экономистов в ведущих экономических изданиях,
материалы научно-практических конференций и семинаров по вопросам транспортной
логистики, сеть Интернет.
Структура работы.
Исследование состоит из введения, где обоснована актуальность, представлены
цель и задачи исследования. Основная часть представлена тремя главами. В первой
главе изучены теоретические аспекты темы исследования, во второй главе
представлен ее анализ на примере муниципального
образования «Город Магадан», в третьей главе представлена разработка
мероприятий по устранению выявленных проблем. В заключении представлены краткие
выводы и практические предложения. Работа завершается списком использованной
литературы и приложениями.
Иллюстративный материал
представлен 7 таблицами, 4 рисунками.
Список литературы составил
55 наименований. Общий объем работы составил 62 страницы. [1]
Федеральный
закон № 480-ФЗ от 29.12.2017. О внесении изменений в Федеральный закон «Об
организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Заключение:
Транспорт
— одна из важнейших инфраструктурных отраслей материального производства,
которая обеспечивает производственные и непроизводственные потребности
народного хозяйства и населения во всех видах перевозок. Стабилизация
экономики, ее подъема и структурные преобразования, развитие
внешнеэкономических сфер деятельности, повышение жизненного уровня населения
зависит в некоторой степени от эффективного функционирования транспорта.
Формирования и использования инфраструктурного и интегрированного подходов к
развитию транспортной системы в России позволит в перспективе войти в
европейскую экономическую систему, реорганизовать транспортно-экономические
связи, повысить основные технико-экономические показатели деятельности всех
видов транспорта.
Транспорт, наряду с другими инфраструктурными
отраслями, является важным инструментом достижения социальных, экономических,
внешнеполитических и других целей, обеспечивая повышение качества жизни
человек. Без решения проблем в транспортной отрасли невозможно добиться
коренных изменений в экономике страны в целом.
Анализ дефиниций понятия «транспортная система»
свидетельствует, что разные авторы и разные источники предлагают разное
количество составляющих элементов транспортной системы от друга (а именно
транспорта), до трех (транспорт, инфраструктура, предприятия и специалисты,
обслуживающие транспортную отрасль).
Одной из основных проблем пассажирских перевозок в
городах является перенасыщенность транспортом центральной части. Это, в свою
очередь, в значительной степени ухудшает транспортную ситуацию и требует
усовершенствования, обусловливает необходимость научных разработок,
направленных на решение транспортных проблем центральной части городов.
Вместе с тем транспортная
система центра города не может функционировать в отрыве от всей городской
транспортной системы и транспортной системы региона. Под транспортно-логистической
системой понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных подсистем,
элементов, потоков и инструментов, взаимообусловленных единством принципов и
цели. Это позволяет сформировать модель соответствующую функциональному
назначению.
Магадан — город-порт, административный центр Магаданской области. Органами
муниципального управления транспортной системой города является мэрия города
Магадана, заинтересованная в оказании населению качественных транспортных
услуг, повышении безопасности дорожного движения, обеспечении транспортной
безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств, эксплуатируемых на муниципальных
маршрутах регулярных перевозок, на территории муниципального образования
"Город Магадан".
Транспорт
занимает особое место в городской инфраструктуре, с его помощью обеспечиваются
жизнедеятельность экономики города и социально-экономические потребности
населения.
Эффективным
средством достижения этой цели признается ГЧП, применение которого позволит
повысить инвестиционную привлекательность транспортной отрасли, обеспечить
необходимый приток капитала для достижения прогнозируемых на среднесрочную
перспективу количественных и качественных показателей ее работы.
Одним
из весомых факторов, который непосредственно влияет на производительность и
качество муниципальных автобусных перевозок, является наличие у
автотранспортных предприятий достаточного количества резервных автобусов. Другой
крайностью могут быть непроизводительные простои некоторого количества
автобусов в резерве при отсутствии потребности в них на данный момент времени.
Основной
задачей при разработке маршрута № 50: от остановки «Морской городок» до
остановки «Пригородный» (через «Торговый комплекс»)
является удовлетворение потребностей пассажиров, то есть обеспечение более
высокого и качественного уровня обслуживания населения, а также повышение
эффективного использования подвижного состава и уменьшение затрат на перевозки.
Учитывая ряд проблем в
транспортной инфраструктуре, общественное участие является действенным
инструментом трансформационных сдвигов в обществе, поскольку через активизацию
демократического принципа, повышается социальная активность людей, которая
приводит к росту эффективности процессов экономического развития как
определенной территории, так и страны в целом. Положительным моментом в решение
проблем транспортной инфраструктуры путем привлечения общественного сектора
является работа общественных организаций, осуществляют разновекторную
деятельность по развития данной отрасли.
Учитывая это, следует
отметить тяжесть процесса привлечения граждан к публичному управлению по ряду
проблемных вопросов, нивелировать которые призваны предложенные мероприятия:
совершенствование и развитие системы доступа к публичной информации, а также
имплементация электронных платформ для онлайн предоставления административных
услуг и решения вопросам развития транспортной инфраструктуры; гармонизация
развития транспортной инфраструктуры со стандартами, в частности имплементация
интермодальных, мультимодальных перевозок, а также технологий и
инфраструктурных комплексов; интеграция прямого, прозрачного и конструктивного
диалога с привлечением органов государственной власти, органов местного
самоуправления и, непосредственно, общественного сектора, то есть потребителей
услуг; усовершенствования управления государственными активами транспортной
инфраструктуры.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические основы организации транспортного обслуживания населения города 1.1. Система транспортного обслуживания
населения города, его элементы
Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями,
является важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических
и других целей, обеспечивая повышение качества жизни человек. Без решения
проблем в транспортной отрасли невозможно добиться коренных изменений в экономике
страны в целом.
Эффективное функционирование транспортной системы в
значительной степени влияет на жизнь современного города, его экономическое
развитие и рост.
Опыт городов в странах ЕС, Японии и США показывает,
что повышение эффективности транспортной системы конкретного города, является
одним из основных аспектов для улучшения комфортности и удобства проживания в городах.
Экономические, экологические и социальные проблемы являются следствием
неэффективного управления городской системой.
Общее состояние безопасности дорожного движения не в
полной мере удовлетворяет ожидания общества, побуждает к принятию неотложных
мер, направленных на решение проблем, связанных с обеспечением безопасности дорожного
движения и созданием безопасных и комфортных условий для всех участников
дорожного движения.
Транспортная система (ТС) города является связующим
звеном всех направлений и видов деятельности фирм, предприятий и организаций,
существующих на его территории. Однако проблемы функционирования ТС городов,
связанные со снижением качества транспортного обслуживания организаций и
населения, приобретают все более острый характер. Решить данные проблемы представляется
возможным путем повышения эффективности функционирования ТС города. Для этого
необходимо совершенствование транспортного планирования и развитие улично-дорожной
сети, реализация комплекса мероприятий по совершенствованию организации
дорожного движения; оптимизация маршрутной пассажирской сети и повышение
надежности ее функционирования; создание эффективной системы управления
транспортно-дорожным комплексом с единственным координационным центром;
консолидация усилий городских властей, ученых, представителей производства,
общественных организаций города и всех заинтересованных сторон.
Анализ дефиниций понятия «транспортная система»
свидетельствует, что разные авторы и разные источники предлагают разное
количество составляющих элементов транспортной системы от двух (а именно
транспорта), до трех (транспорт, инфраструктура, предприятия и специалисты,
обслуживающие транспортную отрасль).
Безусловно, что последний вариант, то есть комбинация
трех составляющих, наиболее приближен к реальности, ведь средства передвижения
сами по себе или в сочетании с имеющейся транспортной инфраструктурой не
способны обеспечить эффективный процесс перевозки пассажиров и грузов без определенной
управляющей системы. С этой точки зрения наиболее четким и полным является
определение «транспортной системы», предложенное Н. Троицкой. Ученый считает,
что в состав этой системы должны входить транспортные средства, инфраструктура,
транспортные предприятия, которые сочетаются процессом управления.
В основе представления системности транспортной
системы города лежит территориальный принцип, т. е. системообразующим элементом
является территория. Соответственно, территориальная транспортная система
города — это совокупность объектов транспортной инфраструктуры, транспортных
средств, а также субъектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств,
функционирующих в территориально ограниченном социально-экономическом
пространстве, имеющем территориальные органы управления (территории населенного
пункта, поселения, городского округа) (рис. 1.1).