Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Развитие системы таможенного декларирования товаров, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза (на примере ООО «Эксперт Логистик», г. Москва)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
1. Теоретико-правовые аспекты таможенного декларирования товаров, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза 4
1.1 Теоретико-правовые аспекты таможенного декларирования товаров, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза 4
1.2 Особенности таможенного декларирования товаров перевозчиком в качестве экспресс-груза 11
1.3 Правила заполнения декларации на товары для экспресс-грузов 13
2. Практические аспекты таможенного декларирования товаров, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза, на примере ООО «Эксперт Логистик», г. Москва 23
2.1 Характеристика деятельности ООО «Эксперт Логистик» 23
2.2 Современные технологии таможенного декларирования экспресс-грузов 32
2.3. Анализ практики заполнения декларации на товары для экспресс-грузов в программе ВЕД-декларант Программа 40
3. Совершенствование таможенного декларирования товаров, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза 54
3.1 Актуальные проблемы таможенного декларирования экспресс-грузов 54
3.2 Выработка направлений развития системы таможенного декларирования товаров, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза 67
Заключение 82
Список литературы 85
Приложения 89
Введение:
Актуальность работы. Информация, указанная в формах таможенных деклараций, будет собрана и передана в цифровом виде почтовой администрации назначения и ее таможенным должностным лицам до отправки товара. Этот метод предоставления таможенных данных поможет автоматизировать и ускорить ручные процессы, что может обеспечить более эффективный процесс таможенного оформления, а также поддерживать эффективный таможенный контроль, основанный на рисках.
Когда товары под обложкой книжки АТА предъявляются для таможенного оформления в пунктах контроля, таможенники проверяют соответствующие данные о товарах и заверяют соответствующие ваучеры Книжки. Импортеры и экспортеры также не обязаны подавать импортные или экспортные декларации Уполномоченному по таможенным и акцизным вопросам в отношении этих товаров.
Товары, подпадающие под действие книжки АТА, не освобождаются от лицензионного и разрешительного контроля, если это не предусмотрено соответствующим законодательством. Импортерам или экспортерам по-прежнему требуется получить соответствующие документы, такие как лицензии на импорт или экспорт или квотные визы, от соответствующих органов до импорта или экспорта, где это уместно.
Степень разработанности темы представлена трудами таких авторов, как С.А. Алимбаева, О.Ю. Бакаевой, М.И. Башлуевой, К.А. Бекяшева, А.А. Вологдина и др.
Цель работы – исследование развития системы таможенного декларирования товаров, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза (на примере ООО «Эксперт Логистик», г. Москва).
Задачи:
— рассмотреть основные понятия таможенного декларирования товаров;
— описать особенности таможенного декларирования товаров перевозчиком в качестве экспресс-груза;
— рассмотреть характеристику организации;
— провести анализ таможенного декларирования товаров экспресс-груза;
— обосновать предложения по улучшению таможенного декларирования товаров в качестве экспресс-груза;
— представить эффективность предложенных мероприятий .
Объект исследования – ООО «Эксперт Логистик», г. Москва.
Предмет исследования – развитие системы таможенного декларирования товаров.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основные понятия таможенного декларирования товаров; описаны особенности таможенного декларирования товаров перевозчиком в качестве экспресс-груза; рассмотрена характеристика организации; проведен анализ таможенного декларирования товаров экспресс-груза; обоснованы предложения по улучшению таможенного декларирования товаров в качестве экспресс-груза; представлена эффективность предложенных мероприятий .
Таможенная пошлина, являясь экономическим инструментов управления торговой деятельностью государства, оказывает существенное воздействие на государственный товарооборот. Применяя различные механизмы в регламентации применения уровня налогообложения ввозимых товаров и услуг государство реализует одновременно ряд функций направленных на оптимальное сбалансирование внутренней и внешней торгово-экономической среды государства. Одновременно правительство регулирует ценовую политику, обеспечивает поступления бюджетных средств в казну, а так же защищает права и интересы отечественных участников товаро-отношений. Уделяется особое внимание соблюдению баланса адекватной конкуренции внутреннего рынка, обеспечивая оптимальное удовлетворение интересов каждой из сторон экономического процесса.
Большой проблемой для страны остается преобладание фискальной ориентации деятельности таможенного аппарата, что подтверждает актуальная статистика. Поступающие платежи из таможенных органов в бюджет, составляют больше половины, от всех налоговых сборов страны. Стремление Российской Федерации к установлению международных стандартов таможенного налогообложения предполагают постепенное снижение ставок на таможенные пошлины и сборы, что в свою очередь может негативно сказать на состоянии бюджета, так зависимого от поступающих таможенных платежей.
В связи с этим государству предстоит определить альтернативные, более устойчивые источники бюджетного финансирования. В данном вопросе происходит разработка новых направлений развития государства, на основании которых предполагаются большие структурные и отраслевые изменения в экономике.
В настоящее время способность правительств продвигать глобальные логистические системы ограничена внутренними институциональными и организационными ограничениями, а также отсутствием знаний о развитии логистики и последствиях их политических действий. Во многих случаях политика грузовых перевозок отражает модальное мышление без должного учета необходимости комплексного управления грузоперевозками, как того требуют транспортные операторы.
Спектр вопросов политики, влияющих на эффективность и устойчивость глобальных логистических систем, широк и выходит за рамки юрисдикции узкоспециализированных государственных органов, которым поручено исключительно повышение эффективности транспортного сектора. Кроме того, поскольку транспорт и логистика взаимосвязанные с международной торговлей, международными финансами, устойчивым экономическим развитием, глобальным изменением климата и региональными и местными проблемами, рамки политики следует рассматривать в гораздо более широком контексте и при необходимости координировать их на международном уровне.
В рамках этой общей структуры необходимо разработать ряд триггеров и ограничений с учетом региональных различий в «местных» условиях. Страны различаются по использованию логистики, поскольку они находятся на разных стадиях развития с разнообразным культурным наследием. Многие правительства, в том числе в Азии, все еще имеют очень ограниченное представление о логистике. Некоторые страны страдают от нехватки специализированных знаний в области логистики, а также от отсутствия более общего понимания важности логистики, и поэтому не могут сформулировать согласованную политику управления логистикой. Кроме того, современные логистические концепции, такие как интермодальные перевозки, еще не проникли в эти страны. Тем не менее, все регионы должны реагировать на современные разработки в области логистики и потребность в эффективных и экологически чистых транспортных решениях.
Эффективность и результативность политических действий можно анализировать с помощью сравнительных исследований. Основная трудность, с которой столкнулись в этом исследовании, заключалась в отсутствии информации, доступной для сравнения и сопоставления различных регионов. Хотя оценка эффективности систем логистики и эффективности политики могла бы стать возможной благодаря использованию соответствующих показателей эффективности, в настоящее время индикаторы и данные для мониторинга развития логистики отсутствуют. Следовательно, необходимы совместные исследования для разработки этих показателей и определения требований к данным, имеющим отношение к политике. Также необходимо обеспечить сопоставимость собранных данных через скоординированную статистическую базу данных, чтобы обеспечить обмен данными между всеми участниками.
Стратегическое использование ИКТ имеет решающее значение для реализации передовых систем логистики. С другой стороны, высокие темпы изменений в этой области создают проблемы. Растущее использование ИКТ в логистике, приводящее к быстрому и гибкому развитию транспорта в глобальном масштабе, может представлять угрозу для достижения устойчивости, если требования политики не будут строго определены. Многие правительства отстают в разработке политической основы, которая могла бы способствовать эффективному использованию ИКТ в интересах эффективности и устойчивости транспорта.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретико-правовые аспекты таможенного декларирования товаров, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза
1.1 Теоретико-правовые аспекты таможенного декларирования товаров, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза
Экспресс-доставка в сознании многих людей ассоциируется со скоростью и надежностью, в то время как “обычная” доставка автоматически становится медленной. Рост популярности быстрой экспресс доставки обусловлен тем, что обычная доставка часто не справляется.
Между этими видами отправки грузов по почте есть некоторые отличия. Именно поэтому заказчики имеют возможность выбирать и отдавать предпочтение тому или иному варианту.
К плюсами использования быстрой доставки посылок относится:
Высокая скорость транспортировки груза. Такой вид доставок имеет расширенную сеть и оборудованный парк, а потому грузы могут доставляться мультимодальным образом. Дополнительные затраты в этом случае ложатся на плечи заказчика, но, как правило, они минимальные. Иногда стоит переплатить за доставку, чем беспокоиться о целостности и сохранности своего груза.
Целостность. Еще одна особенность этого вида перевозки посылок — гарантия того, что груз придет целым и невредимым. Отследить посылку легко, так как используется система отслеживания треков. Такая система открыта как для заказчика, так и для самой компании. Обычная почта также практикует отслеживание грузов по трекинг-номерам, но подобная технология часто сбоит и формирует недоверие со стороны клиентов [10].
Круглосуточная работа. Курьеры привозят посылки прямо в дверям, а машины с грузом циркулируют постоянно. А потому груз приводится вовремя и к тому времени, которое вы лично запланировали.
Упаковка — немаловажный фактор, определяющий сохранность посылки. Основная задача экспресс-доставки — привезти ваш груз таким, какой он должен быть. А потому упаковка к каждому товару подбирается в индивидуальном порядке. Для хрупкого фарфора или изделий из стекла используется тара и дополнительное закрепление из пенопласта, а письма отправляются в бумажных и пластиковых пакетах.
При использовании обычной доставки такое практически невозможно, только если сам клиент не побеспокоился об этом.
Еще одно преимущество экспресс-доставки — перевозка нестандартных и опасных грузов в любую точку страны и даже континента, если говорить о международных перевозках. При этом используется специальный транспорт и упаковка, чтобы надежно сохранить содержимое.
Дополнительно проводится страхование груза и подготовка документов. Такая услуга позволяет не беспокоиться о сохранности и получить компенсацию, если посылка будет повреждена по вине перевозчика или возникновения непредвиденных ситуаций. Опыт показывает, что такое случается крайне редко, тем более у известных компаний. Но все же предоставление такой услуги — это свидетельство высокого качества обслуживания клиента.
Под процедурой декларирования понимают предоставление таможенному органу заполненной таможенной декларации, которая, в свою очередь, является специальным документом оформленным в соответствии с установленной для него формой и требованиями к содержанию. Форму и содержимое регламентирует таможенное законодательство, при этом, существует несколько видов таможенных деклараций и, соответственно, формы декларирования товаров [9].
Для правильного заполнения декларации каждого вида потребуется опыт, знание всех нюансов законодательства и требований к оформлению, а также знание всех изменений таможенного кодекса, которые необходимо отслеживать постоянно, так как законодательство регулярно претерпевает изменения.
При экспорте и импорте различных товаров, то есть их перемещении через госграницу, обязательно прохождение таможенного контроля и, в частности, подача сведений о перевозимых товарах. Ввоз и вывоз, а также транзит грузов всегда подвергается контролю со стороны таможни и ее представителей, одним из обязательных пунктов которого является как раз декларирование.
Таможенное декларирование товаров и грузов — это процедура заполнения декларации, а также последующая ее подача в органы таможни для принятия и, соответственно, пропуска груза. Процедура осуществляется согласно выбранному таможенному режиму в соответствии со ст. 179 ТК ТС. У документа имеется определенная форма, по которой его заполняют, например, для письменного варианта предусмотрен специальный бланк. Это заявление важно заполнить не только правильно с точки зрения нормативных требований, но еще и указать актуальную и правдивую информацию, чтобы заявка была принята [8].
Организации, большие и мелкие фирмы, индивидуальные предприниматели, участвующие в ВЭД, должны оформлять таможенные декларации на перевозимые через границу товары. Это обязательное условие для успешной коммерческой деятельности, легализации перемещаемых грузов, соблюдении сроков поставок, ведь если не заполнить такой документ или сделать это неверно, таможня не пропустит товары через границу.
То есть, без заполненной декларации груз не пропустят далее таможенного пункта, его могут отправить на склад временного хранения до тех пор, пока ТД не оформят, пока не будут выполнены все ограничения и условия перемещения товаров. В некоторых случаях при неправильном заполнении любого вида ТД и, как следствие, неправильного декларирования товаров их могут не просто задержать на границе, но еще и конфисковать, а на владельца наложить штраф.