Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Психология

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Развитие памяти дошкольников в процессе театрализованной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1
Теоретические аспекты развития памяти дошкольников в процессе театрализованной
деятельности. 7

1.1 Основные
подходы к проблеме развития памяти дошкольников. 7

1.2
Особенности театрализованной деятельности и специфика ее организации с
дошкольниками. 15

2
Организация работы воспитателя по развитию памяти дошкольников в процессе
театрализованной деятельности. 21

2.1
Выявление уровней развития памяти дошкольников. 21

2.2 Методы и
приемы развития памяти дошкольников в процессе театрализованной деятельности. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 40

ПРИЛОЖЕНИЕ
А Список детей, участвовавших в исследовании…………45

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Комплекс методик по выявлению
уровней развития памяти дошкольников……………………………………………….…………..46

ПРИЛОЖЕНИЕ В Уровни развития памяти
дошкольников на констатирующем этапе…………………………………………………………49

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Комплекс заняти по развития
памяти дошкольников в процессе театрализованной деятельности ……………………………………50

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Рекомендации для родитей по развития
памяти дошкольников в процессе театрализованной деятельности …………………60

ПРИЛОЖЕНИЕ Е Рекомендации для педагогов по
развития памяти дошкольников в процессе театрализованной деятельности …………………63

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В старшем дошкольном возрасте наиболее
значимой, ведущей в психическом развитии ребенка является память.

Л.С. Выготский и А.Р.
Лурия, рассматривая фило- и онтогенез памяти, пришли к выводу, что коренные
изменения в работе памяти связаны с переходом от использования предметов как
средств запоминания к созданию искусственных мнемических опор. А.Н. Леонтьев
считал память опосредствованной формой поведения. Опосредование понимается как
использование мыслительных процессов в качестве средств произвольного
логического запоминания. Опосредование актов запоминания не изменяет
биологических законов памяти, воздействуя лишь на структуру операций в целом.
Эффективность запоминания становится тем выше, чем больше употребляется
вспомогательных средств и чем выше они по своему типу (А.Н. Леонтьев). Внешне
опосредствованной памятью обозначается определенная стадия развития памяти
детей, которая предшествует внутренне опосредствованному запоминанию и
характеризуется тем, что вращивание знаковых систем еще не произошло, и дети
при решении мнемических задач используют внешние опоры (А.Н. Белоус,
Л.М. Житникова, З.М. Истомина, А.Н. Леонтьев, Л.В. Черемошкина и
др.).

По данным многих
исследований одним из критических периодов в развитии мнестических процессов
можно считать старший дошкольный возраст (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.В.
Запорожец, П.И. Зинченко, А.А. Смирнов, Д.Б. Эльконин и др.). В этот период
осуществляется переход к произвольной опосредованной памяти, идет процесс
накопления средств и приемов, как запоминания, так и припоминания.

Одним из средств,
способных эффективно стимулировать развитие памяти у дошкольников, на наш
взгляд, выступает театрализованная деятельность. Театрализованная
деятельность выполняет важную функцию в гармоничном развитии ребенка в
дошкольном детстве, поскольку этот период жизни выступает основой формирования
личности, познавательной и мотивационно-ценностной сферы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Театрализованная
деятельность выполняет важную функцию в гармоничном развитии ребенка в
дошкольном детстве, поскольку этот период жизни выступает основой формирования
личности, познавательной и мотивационно-ценностной сферы. Наибольший вклад в
изучение театрализованной деятельности детей дошкольного возраста внесли такие
ученые как А.В. Антонова, Л.Г. Арчажникова, Л.А. Венгер, В.В. Ванслов, В.И.
Вернадский, Н.А. Ветлугина, Л.C. Выготский, Б.М. Галеев, М.С. Каган, Е.Н.
Колокольцев, Т.С. Комарова, Д.И. Фельдштейн, П.М. Якобсон и др.

По итогам выполнения
выпускной квалификационной работы была достигнута поставленная во введении цель
работы, что позволило изучить влияние занятий театрализованной деятельностью на
развитие памяти дошкольников.

Достижению указанной цели
способствовало решение следующих исследовательских задач:

¾ были представлены основные подходы к
проблеме развития памяти дошкольников;

¾ были описаны особенности театрализованной
деятельности и специфика ее организации с дошкольниками;

¾ был выявлен уровень развития памяти
дошкольников;

¾ были отобраны и апробированы на практике
методы и приемы развития памяти дошкольников в процессе театрализованной
деятельности.

Качественный и
количественный анализ эмпирических данных позволил доказать гипотезу
исследования о том, что внедрение методов и приемов развития памяти в процесс
театрализованной деятельности обеспечит эффективное развитие произвольной
памяти у детей старшего дошкольного возраста.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты
развития памяти дошкольников в процессе театрализованной деятельности 1.1 Основные подходы к проблеме
развития памяти дошкольников Изучением памяти в
психолого-педагогической науке занимались такие специалисты как Л.С. Выготский
[12], Л.В. Занков [17], П.И. Зинченко [18], Ж. Пиаже [32], Е.О. Смирнова
[39] и др.

Изучением
различных психолого-педагогических аспектов памяти детей дошкольного возраста в
различные периоды занимались ученые Л.А. Грищенко [15], П.И. Зинченко [18],
С.А. Изюмова [19], Г.А. Урунтаева [36], Л.В. Черемошкина [48], М.И.
Чистякова и др. [14],
Н.И. Чуприкова [33; 49] и др.

В широком понимании под
памятью следует понимать сохранение человеком и дальнейшее воспроизведение
своего опыта. Сам термин «опыт» следует соотносить с совершенно различными
уровнями организации материи, а поэтому феномен памяти следует анализировать на
различных уровнях. Например, уровень человеческого генотипа позволяет говорить
либо о генетической, либо наследственной форме памяти. Уровень индивидуального
опыта предполагает существование форм памяти, которые основаны на биохимическом
уровне организации организма (в частности, иммунитет), и на
нейрофизиологическом уровне (в частности, находящиеся ниже психического порога
субсенсорные условные рефлексы). По сравнению с индивидуальным, на более
высоком уровне располагается социальный опыт, который предполагает
соответствующие формы памяти (в частности, машинная, либо воплощенная в текстах
память, социальная память).

Следовательно,
феноменология памяти человека значительно шире, нежели узкий психологический
аспект ее изучения. Психологическая наука исследует процессы памяти, которые
взаимосвязаны с ее развитием и функционированием в ходе осознанной деятельности
отдельного человека.

Как и любой процесс
психики, память – это по своей природе активный процесс. Поведение человека
целенаправленно, а поэтому опыт, который приобретает человек, должен
запоминаться так, чтобы он мог быть использован для дальнейшей регуляции
поведенческих форм, которые ориентированы на достижение тождественных целей. То
есть человек не бессмысленно сохраняет в своей памяти некую информацию, а
подвергает ее оценке с позиции значимости для управления поведением, а согласно
с данной оценкой удерживает эту информацию в различной степени готовности. При
этом процесс поступления в память информации носит избирательный и активный
характер: не каждое впечатление фиксируется, а только те из них, которые важны
в целях управления поведением.  Следовательно,
память – это не «вместилище», либо «хранилище», а активный процесс отбора,
хранения и воссоздания информации согласно ее значению для регулирования
дальнейшего человеческого поведения [14].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы