Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Развитие общей выносливости у детей 16-17 лет на уроках физической культуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
Глава 1. Теоретические основы развития общей выносливости
на уроках физической культуры в старших классах. 5
1.1 Выносливость и ее классификация. 5_Toc95847778
1.2 Психофизиологические
особенности развития выносливости у детей 16-17 лет. 9
1.3 Современные
подходы к развитию выносливости. 13
Глава 2. Организация и методика исследования. 18
2.1 Организация исследования. 18
2.2. Методы
исследования. 19
Глава 3 Анализ эффективности комплексов упражнений для
повышения уровня общей выносливости 24
3.1 Результаты
констатирующего эксперимента. 24
3.2 Основные
элементы авторского комплекса упражнений для развития общей выносливости 29
3.3 Анализ
эффективности внедрения комплекса упражнений для развития общей выносливости 32
Заключение. 40
Список использованной литературы.. 42
Приложение 1. 45
Приложение 2. 47
Приложение 3. 48
Приложение 4. 49
Введение:
Актуальность проблемы исследования. Сегодня современный мир требует от
человека высокие показатели стрессоустойчивости и физической подготовки.
Современный человек должен быть здоров, для этого необходимо сохранять отличную
физическую форму, энергичность, чтобы высокая трудовая и умственная
деятельность помогала успешно реализовываться в определенной сфере. Поэтому,
дети и подростки, постепенно вырастая, должны иметь запас физических навыков и
обладать устойчивой психикой. Фундаментом эффективности и успешного развития любой
деятельности считается выносливость, которая относится к ключевым физическим
качествам человека. К тому же, многие экспериментаторы, такие как Васильков
А.А., Лях, В.И., Холодов Ж.К. и др. утверждают, что выносливость является
началом для формирования всех остальных физических качеств (силы, скорости и
координации) [43], [21].
Выносливость – очень
важное качество, выражающееся в служебной, спортивной и в будничной жизни
людей. Она отображает степень эффективности человека.
Стойкость необходима при
выполнении любой физической активности. В одной сфере физической культуры она
определяет спортивный результат (ходьба, велогонки, бег на коньках, лыжные
гонки), в другой — позволяет быть эффективным в боевом искусстве); в следующей
— помогает выдерживать частые непродолжительные высокие нагрузки (метания, тяжелая
атлетика, и пр.).
Потребность школьников в
воспитании выносливости состоит в необходимости противостоять обстоятельствам
внешней и внутренней среды и не утрачивать работоспособность. Воспитание
выносливости поможет в улучшении здоровья, физического развития, учебной
деятельности и успешной воинской службы в дальнейшем. Выносливость сегодня
является главным фактором успешной социализации и самореализации индивидуальности.
Основная миссия отработки
выносливости у подростков состоит в создании условий для равномерного повышения
общей аэробной выносливости посредством различных видов двигательной активности.
Имеются также задачи по развитию скоростной, силовой и координационной
выносливости. Данными вопросами занимались такие авторы, как Б.А. Ашмарин, Ю.А.
Виноградов, Л.П. Матвеев [2].
В настоящий
момент проблемы выносливости максимально широко разбираются как в учебных
материалах, так и в отдельных изданиях. В них изучаются положения, связанные с
методикой физ.воспитания человека такими физ. заданиями, которые способствуют улучшению
показателей выносливости. На этот случай даже выделяется самый соответствующий
для развития выносливости возрастной период. Теоретические и педагогические
материалы физической культуры уделяют колоссальное внимание воспитанию
выносливости человека. Тема развития выносливости, непосредственно касающаяся с
подростковыми возрастными особенностями, не раскрывалась подробно. Действительность
показывает необходимость замены принципов воспитания выносливости у детей
школьного возраста, разработки испытаний и нормативов для подростков, в
отдельности парней и девушек.
Принимая во внимание то, какое большое значение имеет выносливость
для физического развития, здоровья организма, работоспособности человека, актуальным
считается необходимость в воспитании выносливости как важной части физической
подготовки школьников.
Актуальность данной
проблемы предопределяет выбор темы исследования: «Развитие выносливости у
молодых людей 16-17 лет».
Цель работы: проанализировать
особенности воспитания общей выносливости (ОВ) у юных людей.
Объект исследования: учебно-тренировочный
процесс школьников 16-17 лет.
Задачи исследования:
1. ознакомиться со специальной научной
литературой и методичками по проблеме исследования.
2. определить инструменты
и способы воспитания выносливости
3. проанализировать
разные способы развития общей выносливости (ОВ)
4. найти наиболее
результативные способы развития ОВ у учащихся старших классов
5. подвести итоги по
проблеме исследования
Методы теоретического
исследования:
1. отбор
и изучение литературы по данной проблеме
2. систематизирование
информации
3. анализ разных методик
исследователей
4. обобщение материала
Данная ВКР включает сорок
девять страниц и содержит: введение, три главы, заключение, обзорный список
литературы, четыре приложения. Текст данной работы дополнен четырнадцатью таблицами.
Заключение:
Аэробные
нагрузки, целью которых является тренировка физических двигательных
способностей, развитие выносливости помогают повысить работоспособность. Решить
проблему воспитания выносливости в каждом конкретном возрасте человека возможно
с помощью рационально подобранных нагрузок, методов тренировок, которые будут
соответствовать возрасту и уровню физического развития старшеклассников.
Данный эксперимент показал, что решение проблемы развития
скоростной и общей выносливости у юношей 16–17 лет взаимосвязано с выполнением
работы, с предопределенными условиями количества и интенсивности нагрузки. В
итогах исследования проблемы, нами были выявлены определённые результаты,
которые помогли сформировать некоторые выводы о проделанной работе:
1. Воспитательная направленность на развитие
выносливости, дает максимальный результат, если целенаправленно применять подходящие
методы непосредственно в возрастные периоды ее активного становления. Высокие
показатели выносливости помогут предотвратить утомление старшеклассника при выполнении
физических нагрузок и увеличат работоспособность.
2. Базой для воспитания выносливости являются
физические упражнения, активирующие максимальную продуктивность ССС и
дыхательной системы.
3.
Обзор литературных источников позволяет аргументировать тот факт, что у молодых
людей 16-17 лет можно успешно развивать выносливость с помощью физических
упражнений и методических приемов при соблюдении правильной техники выполнения
упражнений, определенных перерывов на отдых, и систематического наблюдения. Разные
методики выполнения упражнений имеют свои особенности, и используются для развития
определенных элементов выносливости, в зависимости от видов упражнений. Меняя
тип упражнения, его длительность и нагрузку, количество повторений, а также
продолжительность и вид отдыха, можно варьировать физиологическую нагрузку проделанной
работы.
4.
Вследствие результатов замера констатирующего эксперимента был обнаружен
недостаточный уровень развития выносливости у кадетов 16-17 лет, поэтому была разработана
методика, с целью решения данной проблемы.
5.
В ходе исследования было выявлено, что использование специальных упражнений,
выполняемых в различных методах, позволяет улучшать показатели выносливости у юношей
16-17 лет на уроках физической культуры. Таким образом, у юношей
экспериментальной группы соответствующие показатели выросли на 25% больше, чем
у контрольной группы.
6.
Отсюда следует что, цели и задачи выпускной квалификационной работы полностью выполняются.
Теоретический и практический материал данного исследования может быть
использован преподавателями физической культуры в целях повышения выносливости
у детей старшего школьного возраста.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В СТАРШИХ КЛАССАХ
1.1 ВЫНОСЛИВОСТЬ И
ЕЕ КЛАССИФИКАЦИЯ
Определение
выносливости, которое составил известный физиолог В. С. Фарфель (1970): «выносливость
— это способность человека противостоять наступающему утомлению»,
поддерживается во многих литературных источниках [40]. Выносливость в целом понимают как восприимчивость к продолжительному и
качественному исполнению какой-либо работы, не снижая ее плодотворности. Следовательно,
(В) выражается в способности длительно работать над действием в условиях отрицательных
сбоев организма (Николаев А.А., Семёнов В.Г. Развитие выносливости у
спортсменов. Изд. «Спорт», 2017. – 8, стр 1. [26]).
В приведенных определениях прослеживается взаимосвязь понятий
«выносливость» и «утомление». Утомление это защитный инстинкт организма,
который посредством снижения работоспособности, предупреждает о том, что нужно
восполнить запас энергии в организме. При длительности выполнения какого-либо
действия, однажды наступает момент, когда организм начинает преодолевать
повышение трудности выполнения этого действия, без изменения каких-либо
параметров. В результате усилия воли удается сохранять работоспособность и
результативность действия.
Развитие выносливости является
важным фактором сохранения нормального активности. Данным качеством обладает
каждый человек, но уровень развития его у всех разный. Выносливость может
передаваться генетически, в связи с чем, она может быть врожденной или
натренированной. В учениях физкультуры, выносливостью считают возможность многократно
действовать без снижения интенсивности нагрузки. Выносливость определяется многонаправленным
качеством организма человека. Опять-таки, как демонстрируют итоги передовых научных исследований, основная миссия в
проявлении выносливости принадлежит факторам метаболизма и вегетативным системам, которые его обеспечивают, а именно (ССС),
дыхательной, а также ЦНС. Экспертами (С. А. Власенко,
Мотылянская, А.А. Виру) установлено, что выносливость эффективно повышается при
нагрузке организма до появления усталости [24]. Успешно воспитывается данное
качество разнообразными динамическими упражнениями, лучше на свежем воздухе:
прогулка, бег, катание на коньках, велосипеде, плавание и др.
Выносливость характеризуется
следующими факторами:
— длительностью работы без признаков усталости на
фиксированном уровне мощности
— скоростью упадка работоспособности человека при наступлении
утомления
Степень
выносливости измеряется длительностью периода выполнения физического
упражнения. Чем дольше время работы, тем больше выносливость. Можно выделить
некоторые аспекты самого суждения выносливости: устойчивость личности к
воздействию прогрессирующего утомления, возможность продолжительной работы на
высоких нагрузках, способность к восстановлению ресурсов организма, восприимчивость
к соревнованиям.
Согласно
с принятым разделением в научных источниках и методике физ. воспитания определяют комбинированные
виды выносливости: силовую, скоростную, скоростно-силовую (СС),
координационно-двигательную (КД) и статическую.
Более полная
типология разных сгруппированных видов выносливости приводится ниже.
1. выносливость к активности циклического, ациклического
или смешанного характера
2. выносливость к активности определенной нагрузки (максимальной,
большой, умеренной, минимальной)
3. статическая или
динамическая
4. локальная, региональная или глобальная
5. аэробная или анаэробная
6. скоростная, силовая или координационная
7. общая или
специальная
8. дистанционная, игровая
Тем не
менее, не существует таких активных двигательных задач, в которых требуется
проявить лишь один тип выносливости. Силовая выносливость может носить аэробный
или анаэробный характер, в работе может участвовать небольшое число мышечных
групп или почти все мышцы тела. Перед началом тренировки, нужно понять задачи, справляясь
с которыми, можно развивать и аккумулировать свою профессиональную дееспособность.
Данные задачи воздействуют средствами физической подготовки на весь комплекс моментов,
обеспечивающих необходимый уровень развития выносливости и имеющих своеобразные
особенности в каждом виде проф. деятельности. Специальная и общефизическая
подготовка помогает решить эти задачи. Вот почему множество видов выражения
выносливости сводятся только лишь к двум формам:
1. общая
2. специальная