Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Управление персоналом в организации

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Развитие мотивации персонала как фактор повышения конкурентоспособности предприятия,

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические аспекты проблемы мотивации
персонала. 6

1.1. Понятие мотивации, виды мотивации персонала. 6

1.2. Мотивы профессионального развития педагогов
образовательного учреждения  10

1.3. Особенности стратегии мотивации для
образовательной организации. 14

2. Исследовательская работа по изучению мотивации
персонала образовательной организации. 18

2.1. Диагностические методы исследования мотивации
персонала образовательной организации. 18

2.2. Анализ результатов исследования методов
мотивации персонала образовательной организации. 22

2.3. Рекомендации по повышению мотивации профессионального развития
педагогов общеобразовательного учреждения. 26

Заключение. 30

Список использованной литературы.. 32

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Мотивация персонала представляет собой процесс использования
разного вида стимулов, с помощью которых работников побуждают к формированию специальных знаний, к развитию умений, позволяющих
повышать производительность труда, максимально качественно выполнять
функциональные обязанности, повышать свои профессиональные компетенции.

Мотивация
персонала является одним из основных направлений кадровой политики любого учреждения, так как она 
позволяет существенно улучшить эффективность и результативность работы,
а для образовательного учреждения — найти новые подходы к обучению.

В
современных условиях конкурентоспособность страны является показателем
состояния и перспектив развития хозяйственной системы, определяет характер ее
участия в международном разделении труда, выступает гарантом экономической
безопасности. С экономической точки зрения это способность страны в условиях
свободной конкуренции производить товары и услуги, удовлетворяющие требованиям
мирового рынка, реализация которых увеличивает благосостояние населения.

За
последнее время результаты деятельности многих организаций и накопленный опыт
их работы с персоналом показывают, что обеспечение высокого качества кадрового
потенциала, его мотивации является решающим фактором использования
человеческого ресурса для конкурентоспособности предприятия. Человеческие
ресурсы являются постоянным резервом для эффективной деятельности любой
организации, необходимо учитывать заинтересованность персонала в достижении
поставленных задач и создавать условия, при которых деятельность работника
будет сосредоточена в нужном для организации направлении. Привлечь и удержать
высокопрофессиональных специалистов, выяснить мотивационную деятельность
сотрудников значит получить мощный инструмент воздействия на них.

Актуальность деятельности руководителя по мотивации трудового
поведения кадров, по формированию заинтересованности в качественной работе
возрастает при изменениях, происходящих в ходе модернизации системы
образования. Эффективно управлять профессиональной деятельностью работников, побуждать
их к высоким результатам в работе и достижению целей школы невозможно, не
понимая их мотивации.  Так как мотивация
— это побуждение работников выполнять качественно и максимально эффективно свою
работу, то с ее помощью растет качество и производительность труда, и
соответственно растет авторитет школы.

Этим объясняется актуальность темы исследования.

Проблематика мотивации труда и психологического климата коллектива
педагогов глубоко освещена различными учеными и рассматриваются в работах
Бакурадзе А.Б., Бойко В.В., Ильин Е.П., Ковалев А.Г. и др. Проблема мотивации
педагогической деятельности освещена учеными в разных аспектах: проблема
психологии управления (Н.Н. Вересов, Е.П. Ильин); проблема преодоления
сопротивления при изменениях (К.М. Ушаков); экспертиза инновационной
деятельности педагога (А.С Прутченков, Т.Г. Новикова).

Цель исследования:


изучить понятие и особенности мотивации профессионального развития педагогов
образовательного учреждения;


рассмотреть основные формы и методы мотивации педагогов образовательного
учреждения;


провести анализ факторов, мотивирующих педагогов к эффективной работе,
профессиональному развитию;


разработать рекомендации по формирования системы мотивации
персонала образовательной организации.

Объект
исследования: процесс стимулирования

Предмет исследования: мотивационные
мероприятия, реализуемые в образовательной организации.

Гипотеза исследования: четко выстроенная система действий по мотивации профессионального
развития педагогов, использование разнообразных методов стимулирования будут
способствовать повышению эффективности и конкурентоспособности образовательного
учреждения

Методы исследования: анализ,
обобщение литературы по проблеме исследования.

Теоретическая значимость исследования:

— раскрыть
сущность стимулирования персонала образовательного учреждения и ее
специфические особенности;

—  показать особенности стимулирования персонала
в учреждениях образования.

Практическая значимость
исследования заключается в создании определенного комплекса
мер, направленных на усовершенствовании мотивации персонала и использовании
новых методов стимулирования, на основе анализа существующего состояния
мотивации образовательной организации.

Структурно
исследование включает введение, обосновывающее объект и предмет исследования,
цели и задачи работы, две главы, последовательно раскрывающие содержание работы
и заключение, содержащее выводы по проведенному исследованию.

Во введении
исследования обозначены объект, предмет, цель, задачи,
теоретико-методологическая основа и значимость исследования.

В первой
главе исследования раскрыты теоретические аспекты проблемы мотивации персонала.

Во второй
главе проведена исследовательская работа по изучению мотивации персонала
образовательной организации.

В заключении
обобщены результаты исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной
цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические
выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Мотивация персонала, является
побуждением к действию, это процесс физиологического, или психологического
характера, который управляет поведением человека и побуждает его к действию.
Трудовая мотивация, в свою очередь, это совокупность внутренних и внешних
движущих сил, побуждающих человека к трудовой деятельности и придающих этой
деятельности направленность, которая ориентирована на достижение конкретных
целей. Эффективную систему мотивации отличает система вознаграждения, которая
построена с учетом следующих факторов: характер и сложность выполняемой работы;
роль труда отдельного сотрудника в общем результате; эффективность труда.

2. Грамотное сочетание
мотивационного управления персоналом и комплекса стимулирующих воздействий с
учетом мотивационной политики образовательной организации является главным
условием эффективной профессиональной деятельности педагога. Это характерно для
организаций, в которых преобладает политика, реализующаяся инновационными,
развитыми во всех отношениях коллективными субъектами труда. В этих
образовательных организациях уже сформирована ценностная корпоративная
культура, которая поддерживается справедливым механизмом распределения
материальных благ.

3. Применение стратегии
мотивации должно быть комплексным, нужно сочетать моральные и материальные
стимулы в управлении персоналом. Более того, каждый сотрудник нуждается в
индивидуальном подходе, так как каждый человек имеет ряд особенностей, с учетом
которых руководитель образовательной организации сможет выстроить процесс
управления эффективно, что поспособствует повышению производительности труда.

4. Для эффективного управления мотивацией
персонала ее необходимо исследовать и оценивать. Система
мотивации должна разрабатываться с учетом специфики деятельности компании и
доминирующих потребностей ее сотрудников. Поиск оптимальных для каждой организации стимулирующих
мотивационных факторов и их применение для повышения качества труда – одна из основных задач, стоящих пред
службой управления персоналом. В основе хорошо
действующей системы трудовой мотивации – актуальный учет потребностей и
жизненных ценностей сотрудников.

5. Большинство сотрудников образовательных
организаций удовлетворены своей работой, работают с интересом, проявляют
инициативу. Основным недостатком своей работы персонал считает низкую оплату
труда и тяжелые условия труда. Основными возможностями для развития системы
мотивации персонала образовательных организаций являются обеспечение
профессионального роста сотрудников и внедрение программ по мотивации с помощью
информационных технологий.

6.
Внедрение предложенных рекомендаций позволит повысить мотивацию персонала,
создать атмосферу сотрудничества, реализовать комплекс условий для проявления
активности, ответственности, инициативности сотрудниками образовательных
организаций. Это будет способствовать переходу образовательных организаций на
инновационный путь развития.

Таким
образом, для стимулирования профессионального развития педагогов возможно
использование различных методов и способов мотивации. В современных условиях
эффективное руководство общеобразовательным учреждением невозможно без
заинтересованности всех его сотрудников. Знание принципов педагогического
стимулирования, учет индивидуальных мотивов помогает руководителю подобрать
наиболее эффективный метод для каждого педагога

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты
проблемы мотивации персонала

1.1. Понятие мотивации, виды
мотивации персонала В
современном мире невозможно представить небольшую или крупную компанию, которые
бы не были проинформированы об эффективности от использования мотивации
персонала во всей деятельности организации на всех этапах производства. Но не
все фирмы считают целесообразным использовать методы мотивации и стимулирования
для удовлетворения потребностей работника и как следствие, повышение не только
его работоспособности, но и улучшение качества производимых товаров или
оказываемых услуг[1].

Существует
множество определений мотивации, например, современный экономический словарь
определяет мотивацию как внешнее или внутреннее побуждение экономического
субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей, наличие интереса к
такой деятельности и способы ее инициирования, побуждения[2].

А.Я.
Кибанов дает следующее определение данному понятию: мотивация — это стремление
работника удовлетворить свои потребности в определенных благах посредством
труда, направленного на достижение целей организации[3].

Мотивация — побуждение к действию;
психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его
направленность, организацию, активность и устойчивость[4]. [1] Кузяшева З.Я., Кузяшев А.Н. К вопросу о сущности мотивации // Научный электронный
журнал Меридиан. — 2020. — № 8 (42). — С. 114-116. [2] Рослик
К.С. Сущность и природа понятия "мотивация персонала" // Исследования
молодых ученых. — Казань, 2021. — С. 28-30. [3] Кибанов
А.Я. Управление персоналом: теория и практика. оценка экономической и
социальной эффективности управления персоналом организации: учебно-практическое
пособие / Под редакцией А.Я. Кибанова. – М., 2019. – С.150. [4] Главатских О.Б.,
Пушина Н.Н., Пониткин М.В. Содержание и сущность трудовой мотивации как функции
управления персоналом // Молодежь и инновации: развитие научно-инновационного
потенциала региона. — 2021. — С. 30-35.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы