Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Международный бизнес и логистика

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Развитие международного туризма как формы международного бизнеса ( на примере Северо-Кавказского федерального округа)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА 6

1.1 Сущностные характеристики международного туризма 6

1.2 Правовое регулирование международного туризма 23

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА В СЕВЕРО-КАВКАЗСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ 28

2.1 Характеристика региона 28

2.2 Международный туризм Северо-Кавказского федерального округа 31

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА И ИХ РЕШЕНИЕ 36

3.1 Проблемы развития международного туризма Северо-Кавказского федерального округа 36

3.2 Предложения по развитию международного туризма Северо-Кавказского федерального округа 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83

ПРИЛОЖЕНИЯ 88

  

Введение:

 

Актуальность работы. Индустрия туризма, также известная как индустрия путешествий, связана с идеей людей, путешествующих в другие места, как внутри страны, так и за рубежом, для отдыха, социальных или деловых целей. Он тесно связан с гостиничной индустрией, индустрией гостеприимства и транспортной отраслью, и большая его часть основана на том, чтобы туристы были счастливы, заняты и оснащены всем необходимым во время их пребывания вдали от дома.

Во-первых, важно определить, что подразумевается под индустрией туризма. По сути, это относится ко всей деятельности, связанной с краткосрочным перемещением людей в места, удаленные от того, где они обычно проживают. Это одна из крупнейших отраслей в мире, и экономика многих стран в значительной степени зависит от их туристической торговли.

Это также широкая отрасль, которая включает в себя гостиничный бизнес, транспортную отрасль и ряд дополнительных отраслей или секторов. Важно понимать, что туристическая индустрия связана с перемещением в разные места, основанным не только на отдыхе, но и на бизнесе и некоторых дополнительных мотиваторах путешествий.

При этом, согласно наиболее распространенным определениям, индустрия туризма не охватывает деятельность, связанную с путешествиями, когда человек намерен оставаться в своем пункте назначения дольше одного года. Например, это означает, что экспатрианты и долгосрочные иностранные студенты технически не классифицируются как туристы.

Проще говоря, турист — это человек, путешествующий в другое место, вдали от своей обычной социальной среды, по деловым, развлекательным или социальным причинам. По большинству принятых определений, чтобы быть классифицированным как турист, человек должен оставаться в этом месте более 24 часов, но не более одного года.

Туристы могут быть мотивированы путешествовать целым рядом различных факторов, таких как освежение тела и ума или стремление к волнению, развлечениям или удовольствиям. Кроме того, путешественники могут быть движимы культурным любопытством, самосовершенствованием, бизнесом или желанием посетить друзей и семью или сформировать новые отношения.

Хотя деловые путешественники обычно классифицируются как туристы, стоит отметить, что многие определения этого слова исключают тех, кто путешествует с намерением получить доход в том месте, куда они едут.

Туризм предлагает широкий спектр преимуществ, включая экономические выгоды для стран, привлекающих большое количество посетителей, благодаря деньгам, которые они тратят не только на свое фактическое пребывание, но и на местные предприятия. Он также предоставляет большое количество рабочих мест для людей, работающих в сфере транспорта и гостиничного бизнеса, среди прочих.

Кроме того, туризм обладает потенциалом для улучшения отношений между национальными государствами или предприятиями, создания возможностей для развлечений и отдыха, а также повышения стоимости валюты. Это также может открыть возможности культурного обмена, а для туристов это может привести к улучшению счастья, благополучия и образования.

Степень разработанности темы представлена трудами таких авторов, как О.Н. Аллина, Д.А. Аширова, Н.И. Архиповой, Е.В. Баженовой и др.

Цель работы – исследовать развитие международного туризма как формы международного бизнеса (на примере Северо-Кавказского федерального округа).

Задачи:

— рассмотреть сущностные характеристики международного туризма;

— описать правовое регулирование международного туризма;

— рассмотреть характеристику региона;

— проанализировать международный туризм Северо-Кавказского федерального округа;

— выявить проблемы развития международного туризма Северо-Кавказского федерального округа;

— обосновать предложения по развитию международного туризма Северо-Кавказского федерального округа.

Объект исследования – Северо-Кавказский федеральный округ.

Предмет исследования – развитие международного туризма, как формы международного бизнеса.

Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.

Теоретическая значимость работы заключается в исследовании характеристики международного туризма.

Практическая значимость работы заключается в применении полученных результатов в деятельности туризма.

Научная новизна исследования заключается в разработке предложений по развитию международного туризма Северо-Кавказского федерального округа.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены сущностные характеристики международного туризма; описано правовое регулирование международного туризма; рассмотрена характеристика региона; проанализирован международный туризм Северо-Кавказского федерального округа; выявлены проблемы развития международного туризма Северо-Кавказского федерального округа; обоснованы предложения по развитию международного туризма Северо-Кавказского федерального округа.

Тенденция к глобализации и логистике находится в процессе изменения транспортной деятельности. Новые стратегические способы использования логистики будут постоянно изменять характер и культуру операций в компаниях; правительства должны будут соответствовать этим изменениям. Стратегическое преимущество логистики, скорее всего, будет наиболее выраженным с точки зрения улучшения координации и планирования, что приведет к повышению эффективности транспорта. Однако правительствам важно полностью понимать концепции логистики и стимулировать экономическую конкурентоспособность для достижения положительного экономического развития. В то же время правительствам необходимо уменьшить любые негативные воздействия, чтобы добиться более сбалансированного подхода к экономическому росту, включая устойчивое развитие.

В настоящее время способность правительств продвигать глобальные логистические системы ограничена внутренними институциональными и организационными ограничениями, а также отсутствием знаний о развитии логистики и последствиях их политических действий. Во многих случаях политика грузовых перевозок отражает модальное мышление без должного учета необходимости комплексного управления грузоперевозками, как того требуют транспортные операторы.

Для повышения конкурентоспособности за счет расширения возможностей, предоставляемых логистикой, а также достижения устойчивого развития правительствам необходимо разработать комплексную политическую основу для достижения более широких социально-экономических целей. Спектр вопросов политики, влияющих на эффективность и устойчивость глобальных логистических систем, широк и выходит за рамки юрисдикции узкоспециализированных государственных органов, которым поручено исключительно повышение эффективности транспортного сектора. Кроме того, поскольку транспорт и логистика взаимосвязанные с международной торговлей, международными финансами, устойчивым экономическим развитием, глобальным изменением климата и региональными и местными проблемами, рамки политики следует рассматривать в гораздо более широком контексте и при необходимости координировать их на международном уровне.

В рамках этой общей структуры необходимо разработать ряд триггеров и ограничений с учетом региональных различий в «местных» условиях. Страны различаются по использованию логистики, поскольку они находятся на разных стадиях развития с разнообразным культурным наследием. Многие правительства, в том числе в Азии, все еще имеют очень ограниченное представление о логистике. Некоторые страны страдают от нехватки специализированных знаний в области логистики, а также от отсутствия более общего понимания важности логистики, и поэтому не могут сформулировать согласованную политику управления логистикой. Кроме того, современные логистические концепции, такие как интермодальные перевозки, еще не проникли в эти страны. Тем не менее, все регионы должны реагировать на современные разработки в области логистики и потребность в эффективных и экологически чистых транспортных решениях.

Эффективность и результативность политических действий можно анализировать с помощью сравнительных исследований. Основная трудность, с которой столкнулись в этом исследовании, заключалась в отсутствии информации, доступной для сравнения и сопоставления различных регионов. Хотя оценка эффективности систем логистики и эффективности политики могла бы стать возможной благодаря использованию соответствующих показателей эффективности, в настоящее время индикаторы и данные для мониторинга развития логистики отсутствуют. Следовательно, необходимы совместные исследования для разработки этих показателей и определения требований к данным, имеющим отношение к политике. Также необходимо обеспечить сопоставимость собранных данных через скоординированную статистическую базу данных, чтобы обеспечить обмен данными между всеми участниками.

Стратегическое использование ИКТ имеет решающее значение для реализации передовых систем логистики. С другой стороны, высокие темпы изменений в этой области создают проблемы. Растущее использование ИКТ в логистике, приводящее к быстрому и гибкому развитию транспорта в глобальном масштабе, может представлять угрозу для достижения устойчивости, если требования политики не будут строго определены. Многие правительства отстают в разработке политической основы, которая могла бы способствовать эффективному использованию ИКТ в интересах эффективности и устойчивости транспорта.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

1.1 Сущностные характеристики международного туризма

К началу 21-го века международный туризм стал одним из самых важных видов экономической деятельности в мире, и его влияние становилось все более очевидным от Арктики до Антарктиды. Поэтому история туризма представляет большой интерес и важность. Эта история начинается задолго до чеканки слова турист в конце 18-го века. В западной традиции организованные путешествия с вспомогательной инфраструктурой, осмотром достопримечательностей и акцентом на основные направления и впечатления можно найти в Древней Греции и Риме, который может претендовать на происхождение как «туризма наследия» (направленного на празднование и оценку исторических мест признанного культурного значения), так и пляжных курортов. Семь чудес света стали туристическими объектами для греков и римлян.

Паломничество предлагает аналогичные антецеденты, вовлекая восточные цивилизации в игру. Его религиозные цели сосуществуют с определенными маршрутами, коммерческим гостеприимством и примесью любопытства, приключений и удовольствия среди мотивов участников. Паломничество к самым ранним буддийским местам началось более 2000 лет назад, хотя трудно определить переход от временных лишений небольших групп монахов к узнаваемым туристическим практикам. Паломничество в Мекку имеет схожую древность [48]. Туристический статус хаджа это проблематично, учитывая количество жертв, которые — даже в 21 веке — продолжали страдать во время путешествия по пустыне. Термальный курорт как туристическое направление — независимо от паломнических ассоциаций с местом как святым колодцем или священным источником — не обязательно является европейским изобретением, несмотря на то, что его англоязычный ярлык происходит от Spa, раннего курорта на территории нынешней Бельгии. Старейшие японские онсэны (горячие источники) обслуживали купальщиков по крайней мере с 6-го века. Туризм был глобальным явлением с самого начала.

Туризм является многоаспектным и сложным феноменом, чья значимость со временем только возрастает. Путешествуя по миру, люди получают новые знания, впечатления и опыт, а также приобщаются к другим культурам. Сегодня путешествия и отдых становятся неотъемлемой частью жизни населения всех стран мира.

В современных условиях туризм – это мощная индустрия, которая отличается от других отраслей экономики высокой эффективностью, устойчивым развитием и интенсивно развивается в периоды относительного благополучия общества. Правильно организованная туристическая отрасль способна генерировать в регионах страны дополнительный объем рабочих места для местных жителей, оказывать благоприятное воздействие на развитие смежных отраслей, стимулировать приток денежных средств и инвестиций, и, как следствие, наполнять бюджеты различных уровней за счет роста налоговых отчислений.

Туризм отличается от разведки тем, что туристы следуют «проторенному пути», извлекают выгоду из установленных систем обеспечения и, как и подобает искателям удовольствий, обычно изолированы от трудностей, опасностей и смущения. Туризм, однако, пересекается с другими видами деятельности, интересами и процессами, включая, например, паломничество. Это приводит к возникновению общих категорий, таких как «деловой туризм», «спортивный туризм» и «медицинский туризм» (международные поездки, осуществляемые с целью получения медицинской помощи) [49].

Современный туризм — это все более интенсивный, коммерчески организованный, ориентированный на бизнес набор видов деятельности, корни которого можно найти на индустриальном и постиндустриальном Западе. Аристократический гранд-тур по культурным объектам Франции, Германиии особенно Италии, в том числе связанным с классическим римским туризмом, уходит своими корнями в 16 век. Однако он быстро рос, расширяя свой географический диапазон, чтобы охватить альпийские пейзаж во второй половине 18-го века, в промежутках между европейскими войнами. (Если истина исторически является первой жертвой войны, туризм является вторым, хотя впоследствии он может включать паломничество к могилам и местам битвы и даже к концу 20-го века в концентрационные лагеря.) В рамках расширения grand tour его эксклюзивность была подорвана, поскольку расширяющиеся коммерческие, профессиональные и промышленные средние ряды присоединились к землевладельческим и политическим классам, стремясь получить доступ к этому обряду прохода для своих сыновей. К началу 19-го века европейские путешествия для здоровья, отдыхаи культуры стали обычной практикой среди средних классов, и пути к приобретению культурного капитала (того массива знаний, опыта и полировки, который был необходим для смешивания в вежливом обществе) были сглажены путеводителями, букварями, развитием культуры, художественные и сувенирные рынки, а также тщательно откалиброванные системы транспорта и размещения [47].

Транспортные инновации были важным фактором распространения и демократизации туризма и его окончательной глобализации. Начиная с середины 19-го века, пароход и железная дорога принесли больший комфорт и скорость и более дешевые поездки, отчасти потому, что требовалось меньше ночевок и промежуточных остановок. Прежде всего, эти инновации позволили обеспечить надежное расписание, необходимое для тех, кто был привязан к дисциплине календаря, если не часов. Пробелы в доступности этих транспортных систем неуклонно закрывались в конце 19-го века, в то время как империя пара становилась глобальной. Железные дороги способствовали развитию внутреннего и международного туризма, включая короткие поездки на побережье, в городи сельскую местность, которые могли длиться менее суток, но явно относились к категории «туризма». Железнодорожные перевозки также сделали направления Grand tour более доступными, усиливая существующие туристические потоки и способствуя напряженности и столкновениям между классами и культурами среди туристов. К концу 19 века паровая навигация и железные дороги открыли туристические направления от Лапландии до Новой Зеландии, и последняя открыла первое специальное национальное туристическое бюро в 1901 году.

После Второй мировой войны правительства заинтересовались туризмом как невидимым импортом и инструментом дипломатии, но до этого времени международные туристические агентства взяли на себя ведущую роль в облегчении сложностей туристических поездок. Самым известным из этих агентств была британская организация Thomas Cook and Son, деятельность которой распространялась из Европы и Ближнего Востока по всему миру в конце 19-го века. Роль, которую играли другие фирмы (в том числе британские организаторы туров Frame’s и Henry Gaze and Sons), была менее заметна наблюдателям 21-го века, не в последнюю очередь потому, что эти агентства не сохранили свои записи, но они были одинаково важны. Судоходные линии также способствовали международному туризму с конца 19-го века. От норвежских фьордов до Карибского моря прогулочный круиз уже становился отличительным туристическим опытом до Первой мировой войны трансатлантические компании конкурировали за туризм среднего класса в 1920-х и 30-х годах. Между мировыми войнами богатые американцы путешествовали по воздуху и морю в различные места в Карибском бассейне и Латинской Америке [46].

Туризм стал еще более крупным бизнесом на международном уровне во второй половине 20-го века, когда авиаперевозки постепенно дерегулировались и отделялись от «флагманских перевозчиков» (национальных авиакомпаний). Воздушный пакетный тур в солнечные прибрежные страны стал основой огромной ежегодной миграции из северной Европы в Средиземноморье, а затем распространился на растущее разнообразие дальнемагистральных направлений, включая азиатские рынки в Тихом Океане, и в конечном итоге привел посткоммунистических русских и восточно-европейцев в Средиземноморье. Аналогичные транспортные потоки расширились из Соединенных Штатов в Мексику и Карибский бассейн. В каждом случае эти разработки основаны на старых моделях железнодорожных, автомобильных и морских путешествий. Самые ранние пакетные туры в Средиземноморье были на автобусах в 1930-е и послевоенные годы. Только в конце 1970-х годов средиземноморское солнце и морские каникулы стали популярными среди семей рабочего класса в Северной Европе; ярлык «массовый туризм», который часто применяется к этому явлению, вводит в заблуждение. Такие праздники переживались по-разному, потому что у туристов был выбор, а курорты назначения широко варьировались по истории, культуре, архитектуре и составу посетителей. С 1990-х годов рост гибких международных поездок через рост бюджетных авиакомпаний, в частности EasyJet и Ryanair в Европе, открыл новое сочетание направлений. Некоторые из них были бывшими городами Советского блока, такими как Прага и Рига, который обратился к европейским туристам выходного дня и короткого перерыва, которые строили свои собственные маршруты в переговорах с местными поставщиками услуг, при посредничестве специальных предложений авиакомпаний. В международном туризме глобализация не была односторонним процессом; она повлекла за собой переговоры между хозяевами и гостями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы