Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Развитие конкурентных преимуществ бизнеса индивидуального предпринимателя Ивановой Ирины Николаевны
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы конкурентоспособности бизнеса 6
1.1. Сущность и факторы конкурентоспособности бизнеса 6
1.2. Методы оценки конкурентоспособности бизнеса 13
1.3. Пути повышения конкурентоспособности бизнеса 21
Выводы по главе 1 30
Глава 2. Анализ конкурентных преимуществ бизнеса индивидуального предпринимателя Ивановой Ирины Николаевны 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 32
2.2. Анализ и оценка конкурентных преимуществ 39
2.3. Направления развития конкурентных преимуществ бизнеса 48
Выводы по главе 2 58
Заключение 59
Список литературы 62
Приложения 67
Введение:
Актуальность представленной темы заключена в том, что в современной рыночной экономике конкуренция выступает основополагающим фактором оценки эффективности функционирования экономического субъекта.
В настоящее время для успешного существования предприятия требуется, чтобы оно было конкурентоспособным. Конкурентоспособность выступает необходимым условием осуществления деятельности фирмы, что связано с присутствующей уже долгое время борьбой между за рыночные сегменты между хозяйствующими субъектами. В таких условиях предприятиям важно проводить оценку конкурентоспособности и поддерживать ее на высоком уровне.
В настоящее время, чтобы выжить в конкурентной борьбе, организации необходимо осваивать новые виды услуг, новые формы бизнеса и борются за каждого клиента. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка.
Изменение потребительского спроса в темпах роста, появление на российских рынках иностранных компаний формирует необходимость в создании конкурентной стратегии для хозяйствующего субъекта. Опыт различных зарубежных хозяйствующих субъектов свидетельствует о значимости создания конкурентной стратегии для крупных корпораций и для небольших и средних компаний, производящие различные товары и оказывающие различные услуги.
Основным условием долгосрочной конкурентоспособности хозяйствующего субъекта, для стабильного ее положения в стране становится необходимость создания эффективной конкурентной стратегии.
Таким образом, актуальность темы обусловлена обоснованием теоретической и практической важности выбранной для анализа проблемы – необходимостью исследования конкурентных преимуществ бизнеса.
Теоретической основой работы являются труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные понятиям конкуренции и развитию конкурентных преимуществ бизнеса. При рассмотрении понятий конкурентных преимуществ используются подходы таких авторов, как: Арутюнова Д.В., Багиев Г.А., Кривошеева Е.В., Бекетов Н.В., Корнеева И.В., Ноздрева Р.Б, Фатхутдинов Р.А., Майкл Портер, Друкер П.Ф., Огилви Д., Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Ж-Ж. Ламбен и др.
Нормативно-правовой базой исследования послужили Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, а также внутренние правовые документы коммерческих предприятий, регулирующие вопросы конкурентоспособности предприятий.
Целью данного исследования является разработка направлений развития конкурентных преимуществ бизнеса индивидуального предпринимателя Ивановой Ирины Николаевны.
Достижение данной цели требует решения следующих задач:
— раскрыть сущность и факторы конкурентоспособности бизнеса;
— изучить методы оценки конкурентоспособности бизнеса;
— охарактеризовать пути повышения конкурентоспособности бизнеса;
— представить организационно-экономическую характеристику предприятия;
— провести анализ и оценку конкурентных преимуществ;
— разработать направления развития конкурентных преимуществ бизнеса.
Объект исследования: Ресторан доставки «Без вилок» индивидуального предпринимателя Ивановой Ирины Николаевны.
Предмет исследования: конкурентные преимущества ресторана доставки «Без вилок».
Информационную основу исследования составили три группы источников, представленные нормативно-правовыми актами, научной литературой и материалами периодической печати, официальными сайтами.
Методологическая основа работы: представлена следующей совокупностью: анализ и обобщение специальной литературы, системный анализ, сравнительный анализ, классификация, анализ факторов внешней среды (PEST – анализа), ситуационный анализ (SWOT анализ), конкурентный анализ (5 сил Портера), анкетирование, метод экспертной оценки, теоретическое прогнозирование и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработаны направления развития конкурентных преимуществ бизнеса ИП Иванова И.Н., основанные на проведенном исследовании и выявленных недостатках. Полученные результаты вносят вклад в представления о закономерностях развития конкурентных преимуществ бизнеса и в то же время будут полезны в работе специалистов.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются теоретико-методологические основы конкурентоспособности бизнеса, в том числе, сущность и факторы конкурентоспособности бизнеса, методы оценки конкурентоспособности и пути повышения конкурентоспособности бизнеса.
Вторая глава содержит анализ конкурентных преимуществ бизнеса индивидуального предпринимателя Ивановой Ирины Николаевны и разработанные направления развитие конкурентных преимуществ бизнеса.
Заключение:
В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Во-первых, изучение теоретико-методологических основ конкурентоспособности бизнеса показало, что конкурентоспособность — это продемонстрированная способность разрабатывать, производить и коммерциализировать предложение, которое полностью, уникально и постоянно удовлетворяет потребности целевых сегментов рынка, при этом взаимодействуя с бизнес-средой и извлекая из нее ресурсы, а также обеспечивая устойчивую отдачу от используемых ресурсов.
Виды факторов влияния на конкурентоспособность: внешние – заданные факторы, которые невозможно изменить, но следует учитывать во время принятия управленческих решений, а также во время выработки стратегии развития; внутренние факторы подлежат изменению, это: сбалансированность ассортимента, качество сервиса, стоимость товаров, уровень затрат и пр.
Улучшение и создание конкурентных преимуществ — одна из самых сложных и фундаментальных задач, с которыми сталкивается бизнес. В то же время именно конкурентоспособность товара или услуги становится ключевым фактором коммерческого успеха на рынке продукта и компании.
Для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития бизнеса необходимо постоянное поддержание конкурентоспособности. Поэтому важно правильно выбрать метод оценки конкурентоспособности, учитывая особенности предприятия, а также особенности региона и рынка, на котором действует фирма.
Во-вторых, проведен анализ конкурентных преимуществ бизнеса индивидуального предпринимателя Ивановой Ирины Николаевны.
Объект практического исследования – ресторан доставки «Без Вилок», расположенный по адресу: 2-я Северная ул., 49/1, Тобольск, собственником которого выступает индивидуальный предприниматель Иванова Ирина Николаевна.
Предприятие стабильно развивается, в динамике наблюдается наращивание объемов продаж, на протяжении 2019-2021 гг. деятельность ИП Иванова И.Н. была прибыльной, однако эффективность функционирования в динамике несколько снизилась.
Основные конкуренты ИП Иванова И.Н.: «Вилки & Палки» (40% рынка); «Менделееf food» (18% рынка); «Япония» (12% рынка). Размер рынка, занимаемый ИП Иванова И.Н., составляет около 23%.
Структурное подразделение или специалист, осуществляющие маркетинговую или рекламную деятельность в данной организации, отсутствуют однако реализуются отдельные имиджевые технологии: фирменный стиль, который заключается в подаче информации о компании, оформлении социальных сетей, обрабатывании фотографий для всех информационных площадок сети Интернет, в логотипе, в написании текстов для социальных сетей и официального сайта. Фирменный стиль представлен в оформлении сайта https://www.bezvilok.com, фирменным логотипом, аккаунтом в социальной сети ВКонтакте.
Анкетирование клиентов (выборка 100 чел.) показало, что большинство клиентов организации удовлетворены качеством услуг, консультаций и качеством рекламно-информационных материалов. Следовательно, можно утверждать, что внешний имидж ИП Иванова И.Н. положителен. Однако существует потенциал повышения внешнего имиджа компании, поскольку 68% опрошенных отметили, что информация, представленная на сайте и в социальных сетях ИП Иванова И.Н., не была исчерпывающей.
В деятельности компании было выявлено несколько проблемных вопросов. Список вопросов можно разделить на две части: общие проблемы, влияющие на конкурентоспособность; частные проблемы, влияющие непосредственно на конкурентоспособность.
К общим проблемам относятся: снижение производительности труда и высокая текучесть кадров, снижение количества заказов и рентабельности продаж. В группу частных проблем входят такие вопросы как: низкая эффективность использования социальных сетей, как рекламного инструмента; отсутствие отдельной рекламной стратегии; высокая загруженность руководителя, отсутствие в рекламных кампаниях акцента на некоторые сильные стороны, малоэффективный способ расчёта рекламного бюджета, высокий уровень явных и неявных издержек на рекламную деятельность.
В-третьих, на основе анализа описанных проблем были разработаны направления развития конкурентных преимуществ бизнеса ИП Иванова И.Н., включающие в себя следующие направления совершенствования:
— кадровый потенциал;
— финансовый потенциал;
— виды рекламы;
— рекламные инструменты;
— рекламная стратегия.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что предложенные направления развития конкурентных преимуществ бизнеса ИП Иванова И.Н. позволят улучшить как качественные показатели работы, так и количественные, благодаря чему повысится и эффективность деятельности организации в целом.
Таким образом, цель и задачи исследования получили свое логическое завершение в рассмотрении теоретических вопросов и развитии практических рекомендаций по совершенствованию конкурентных преимуществ бизнеса индивидуального предпринимателя Ивановой Ирины Николаевны.
Фрагмент текста работы:
Сущность и факторы конкурентоспособности бизнеса
Современную экономическую систему нельзя представить без существования конкуренции, так как она является фундаментом рыночного хозяйства. Даже сама сущность рынка, рыночного регулирования связана с понятием конкуренции.
Применительно к субъектам рынка конкуренция означает, что при взаимодействии эти субъекты соревнуются друг с другом так, чтобы каждый из них мог достичь больше выгоды для себя.
Стремительно меняющаяся конкурентная среда, а также динамично развивающийся рынок товаров и услуг оказывают прямое влияние на любую организацию. Для того чтобы удерживать свою конкурентоспособность и успешно функционировать, организация должна постоянно следить за рыночной конъюнктурой.
Реализация конкурентоспособных товаров и услуг, завершают кругооборот хозяйственных средств любой организации, что позволяет ей выполнить обязательства перед государственным бюджетом, банком, рабочими и возмещать затраты. Достижение конкурентоспособности своих товаров и услуг, увеличение объема их реализации являются важными задачами для каждой организации.
Грамотная разработка стратегий — это залог успешного развития компании. В целях разработки эффективной стратегии развития необходим анализ имеющихся ресурсов и оценка условий благоприятствования от чего зависит выбор стратегий и возможность их реализации, а в конечном итоге будет зависеть развитие организации и в целом качество и условия ее существования.
Конкурентоспособность выступает в качестве способности хозяйствующего субъекта опережать соперников с использованием своих преимуществ для того, чтобы достичь поставленные цели.
На сегодняшний день практически в каждой отрасли экономики происходит развитие конкуренции, что повышает интерес к проблемам, связанным с оцениванием и с управлением конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов. Регулярно в РФ и за ее пределами происходит публикация большого количества научных трудов в данной области. Большое количество проводимых исследований, использование разных подходов к анализу конкурентной способности, наличие существенного количества методик свидетельствует о том, что такое явление, как «конкурентоспособность бизнеса» является сложным.
В определении конкуренции говорится о создании и использовании преимуществ. Именно их наличие, их уровень определяют сущность конкуренции в рыночных условиях. Для предприятия это опережающее качество продукции и услуг, более стабильное финансовое состояние, высокий уровень социального развития работающих через высокую, опережающую оплату труда, возможности творческого роста, отдыха и сохранения здоровья и всего другого, что определяет благоприятные условия производства и успехи его в рыночной среде.