Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Развитие инструментов повышения конкурентоспособности организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия
1.1. Понятие конкурентоспособности и факторы, ее определяющие
1.2. Методы оценки конкурентоспособности
1.3. Основные методы конкурентной борьбы
2. Оценка конкурентоспособности компании «Макдональдс» и пути ее повышение
2.1. Общая характеристика деятельности компании «Макдональдс»
2.2. Оценка конкурентоспособности компании «Макдональдс»
2.3. Разработка мероприятий в целях повышения конкурентоспособности компании «Макдональдс»
Заключение
Список литературы
Введение:
Предприятия, ведущие свою деятельность в условиях современной рыночной экономики, вынуждены подчиняться влиянию сил со стороны внешних и внутренних сил. Успех компании на рынке зависит от того, насколько хорошо компания осознает свое место на рынке; насколько хорошо компания знает своих потребителей и способны удовлетворять их нужды и потребности; и, наконец, каким уровнем конкурентоспособности обладает компания, и какие позиции относительно конкурентов она занимает.
Знание указанных аспектов и грамотное управление ими дает компании возможность поддерживать высокий уровень конкурентоспособности и удерживать устойчивые конкурентные позиции.
Современный рынок диктует свои правила: раньше, в условиях тотального дефицита, компаниям было достаточно производить тот продукт, который они умеют производить. Современный же рынок включает множество продавцов и производителей, рынок пересыщен товарным предложением. В таких условиях компаниям необходимо вести острую борьбу за каждого потребителя.
За счет производства конкурентоспособной продукции копания будет иметь стабильный высокий объем продаж, что, в свою очередь, является залогом получения стабильно высокого потока доходов. В сочетание с правильным управлением расходами и издержками, компания сможет получать прибыль, что является гарантом ее устойчивости и дальнейшего развития.
Что касается продукции, то ее конкурентоспособность проявляется, прежде всего, в качественных характеристиках. Основными показателями качества является надежность, безопасность, эргономичность товара, соответствие его установленным требованиям. Кроме того, конкурентоспособность проявляется в соотношении качества товара и установленной на него цены.
Производители вынуждены уделять значительное внимание показателям качества и обеспечению конкурентоспособности производимой продукции, через которую проявляется конкурентоспособность всего предприятия, его рыночные и финансовые позиции, а также способность вести успешную деятельность на рынке.
Таким образом, конкурентоспособной компанией на современном рынке будет выступать та, которая предлагает рынку востребованную качественную продукцию, обладает стабильными финансовыми позициями и имеет конкурентные преимущества по отношению к своим конкурентам по тем или иным параметрам.
Перечисленные аспекты обусловливают актуальность темы выпускной квалификационной работы. Управление конкурентоспособностью и достижение высоких конкурентных позиций выступает одним из факторов, гарантирующих успешное функционирование компании.
Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов управления конкурентоспособностью компании.
В качестве задач работы будут выступать:
Изучить сущности конкуренции и ее основные виды;
Определить основные методы оценки конкурентоспособности;
Рассмотреть основные направления конкурентной борьбы;
Проанализировать деятельность компании «Макдональдс»;
Оценить уровень конкурентоспособности компании;
Дать рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности компании.
В качестве объекта исследования будет выступать компания «Макдональдс», предметом исследования будет являться конкурентоспособность компании.
В качестве теоретической базы ВКР работы выступили книги и учебники по управлению конкурентоспособностью, статьи, монографии, диссертации, информация электронных библиотек и Интернет-сайтов.
При написании практической части работы использовался анализ информационных порталов сети Internet, оценка конкретных результатов деятельности предприятия.
Вопросами изучения конкуренции и управления конкурентоспособностью занимались многие отечественные и зарубежные авторы, в частности, М. Портер, Ф. Котлер, С.Н. Белоусова, Р.А. Фатхутдинов и др., которые разра¬батывали теоретические и методические аспекты оценки конкурентоспо¬собности предприятия.
В методологическую основу исследования положены следующие основные методы: абстрактно-логический, комплексно-факторный, экономико-статистический, аналогии, сравнительных и экспертных оценок.
Теоретическая значимость ВКР заключается в том, что итоги теоретических исследований помогли определить направления оценки и повышения конкурентоспособности современных предприятий.
Практическая значимость ВКР заключается в предложении рекомендаций, которые позволят повысить конкурентоспособность компании «Макдональдс». Стоит отметить, что данные мероприятия могут использоваться также и на предприятиях с аналогичной деятельностью.