Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Развитие информационно-коммуникационного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ 4
1.1. Сущность и особенности муниципального управления как вида управленческой деятельности 4
1.2 Понятие и сущность взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления 15
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 18
2.1 Характеристика органов местного самоуправления Республики Крым 18
2.2 Анализ информационно-коммуникационного взаимодействия федеральных органов власти с органами государственной власти Республики Крым 41
3. ПРОБЛЕМЫ И МЕХАНИЗМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 47
3.1 Проблемы информационно-коммуникационного взаимодействия органов власти разных уровней 47
3.2 Механизмы совершенствования информационно-коммуникационного взаимодействия органов власти разных уровней 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
Введение:
Совместная работа органов государственной власти и органов местного самоуправления считается существенным условием становления муниципальных образований, общества и государства в целом.
С установлением новейшего федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обозначается централизация нормативного решения ряда задач местного самоуправления.
Таким образом, разделение полномочий по многочисленным задачам формирования местного самоуправления даст возможность или убрать региональное законодательное регулирование нормами федеральных законов, или же добавить данному регулированию второстепенный характер, что совершается в вариантах, когда местный законодатель в основополагающем повторяет нормы федерального законодательства.
Актуальность данной работы заключается в эффективной совместной работе органов государственной власти и местного самоуправления так как местное самоуправление, хоть и считается самостоятельным элементом в концепции общественной власти, вовсе не отделяется от администрирования государством в целом.
Целью исследования является рассмотрение информационно-коммуникационного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления Республики Крым.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— исследовать теоретические аспекты взаимодействия федеральных и местных органов власти;
— провести анализ взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Крым;
— рассмотреть проблемы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Крым;
Предметом данной работы являются взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Крым.
Объект работы – Республика Крым.
Методологическая основа исследования. Методами, используемыми при написании данной работы, являются сравнительно-правовой, анализ, экспертные оценки, сравнение.
Информационной базой работы является нормативно-правовые акты, учебная литература, периодические статьи и аналитические материалы муниципальных органов власти.
Заключение:
Беря во внимание понятие и сущность взаимодействия органов государственной власти субъектов России с местными органами власти, обнаружено, что в понятие «местное самоуправление» отмечены два подхода.
Первое — это работа местных исполнительных органов по задачам общегосударственного и местного значения в рамках административно-территориальных единиц.
Второй — это система которая связывает работу местных органов власти и местных органов исполнительной власти в конкретной области и представляется обязательной частью механизма государственного администрирования.
Муниципальное управление в настоящее время исполняется конкретно посредством определенной деятельности народонаселения муниципального образования, а также органов местного самоуправления.
Ее традиционно называют муниципальной деятельностью.
Основным предметом муниципальной деятельности считается благоустройство жизни на территории конкретного муниципального образования, а также организация оказания народонаселению каких-либо муниципальных услуг.
Предоставленная деятельность является многогранной и разноаспектной, конкретно в следствии этого позволительно говорить об некоторых отдельных ее областях, а это охрана общественного порядка и водоснабжение, общешкольное образование, социальная сфера, культурно-досуговая сфера, здравоохранение, градостроительство, ЖКХ и многие другие области.
Внутри муниципального управления, также, как и на национальном уровне, имеет возможность находиться принцип деления властей: исполнительная власть концентрируется в руках главы, законодательная — в руках совета, и судебная — в руках суда и муниципального отделения министерства юстиции.
Муниципальное управление, как и государственное, сопряжено с определенной территорией и различными группами народонаселения, населяющими предоставленную территорию.
Зафиксированное сходство не исключает абсолютных отличий, ключевые из которых содержатся в последующем:
— муниципальный орган не издает законов, это является функцией государственных законодательных органов;
— государство управляет гражданами (посредством нормативных актов), муниципальное управление управляет не гражданами и народонаселениями территории, а своими службами и предприятиями.
Основным средством администрирования данными службами выступают планы работы.
Муниципальное управление представляет огромную роль в обеспечении эффективной социальной политики страны, поддержании высокого качества жизни народонаселения.
Дело в том, что с точки зрения властной вертикали, муниципальный уровень управления считается наиболее базисным — он ближе всего к народу, вернее всего имеет возможность знать и принимать во внимание его надобности.
Вследствие этого грамотное муниципальное управление — это залог устойчивости страны, опирающейся на учёт интересов всех граждан.
Совместная работа органов местного самоуправления с органами государственной власти предполагает не только взаимоотношения повиновения, но и связь государства и субъектов местного самоуправления методом обеспечения направленного и действенного функционирования муниципалитетов.
Недостаток согласованности между федеральными и местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по обеспечению прав граждан государства не дает возможность плодотворно улаживать вопросы уровней расхождения, недостаточной развитости регионов и иных течений областного развития.
Невзирая на крупномасштабность и активность перемен, в взаимоотношениях исполнительной власти — органов местного самоуправления и органов государственной власти сохраняется ряд трудностей, которые оказывают большое влияние на соотношение между различными уровнями общественной власти.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
1.1. Сущность и особенности муниципального управления как вида управленческой деятельности
Муниципальное управление — условно новое проявление в современной Российской Федерации.
Как отдельный вид управления, как научная дисциплина и как область фактической работы, муниципальное управление возникло в государстве только в 1990-х годах вместе с восстановлением местного самоуправления.
Муниципальное управление представляет собой вид административной деятельности местных органов власти по управлению социально-экономическими процессами на уровне муниципального образования, обращенной на удовлетворение интересов и потребностей населения.
Местное самоуправление представляет форму исполнения народом своей власти, гарантирующая независимое и под собственную ответственность решение народонаселением непосредственно или посредством органов местного самоуправления задач местного значения.
Объектом муниципального управления является территория муниципального образования, а целью — организация требуемых условий для удовлетворения интересов и потребностей местного народонаселения.
Согласно Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Система муниципального управления, как и вся система местного самоуправления, находится в сегодняшней Российской Федерации на этапе развития.
В силу данного законодательная база местного самоуправления в данный момент слабо развита и во значительно противоречива. 6 октября 2003 г. был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» N 131-ФЗ2.
В закон уже внесено немалое количество поправок и дополнений, при всем этом данная процедура не прекращается.
Принят также ряд иных принципиальных федеральных законов, касающихся интересов местного самоуправления, в том числе новый Жилищный и Градостроительный кодексы Российской Федерации.
Непрерывно изменяется земельное, налоговое и бюджетное законодательство.
Предметом муниципального управления принято считать координация социально-экономических процессов на территории муниципального образования в интересах местного общества и на базе действенного применения местных всевозможных источников.
Важную теоретическую и методологическую значимость для данного вида управления имеет системное представление его составляющих, звеньев и их связей.
Таким образом, система муниципального управления представлена в наличии взаимосвязи между объектом и субъектом муниципального управления.
В современной научной литературе управление чаще всего квалифицируется посредством группы «деятельность».
Признанный административист Ю. Н. Старилов описывает управление как «…целенаправленный и непрерывный процесс воздействия субъекта управления на объект управления.
В качестве объекта управления выступают разные явления и процессы: человек, коллектив, социальное общество, механизмы, технологические процессы, аппараты.
Управление как процесс воздействия субъекта на объект управления невероятно без системы управления, под которой, как правило, подразумевается механизм, обеспечивающий процесс управления, т. е. большое количество взаимозависимых частей, функционирующих гармонично и направленно.
Фигурирующие в течении управления, составляющие объединяются в систему с помощью информационных связей, по принципу обратной связи».
Таким образом в ходе управления осуществляется деятельность людей, находят решение проблемы организации данной деятельности.
Компонентами процесса управления обозначают субъект управления, объект управления, система управления.
Тем не менее сама группа «деятельность» характеризует лишь саму процедуру администрирования, но не раскрывает социальной сути управления, его особого места и роли в деятельности общества.
Г. В. Атаманчук объективно выделяет следующий значительный момент: «…управление есть деятельность с особенным местом, значением и функциями в системе деятельности».
Из этого вытекает, что под управлением в самом едином значении можно подразумевать направленное действие субъекта управления на объекты управления в целях образования и поддержания действенной работы общественных систем и подсистем на базе информативных связей и взаимоотношений.
Слово «власть» обозначает возможность оказывать воздействие в необходимой ориентации, подчинять собственной воле, навязывать ее подвластным, осуществлять над ними превосходство.
Власть, имеющуюся в публичных территориальных коллективах, В. Е. Чиркин описывает как публичную власть, а администрирование в них – как общественное управление.