Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Развитие гибкости у девочек в эстетической гимнастике на начальном этапе обучения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕВОЧЕК В ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 7
1.1. Эстетическая гимнастика как вид спорта и искусства 7
1.2. Особенности развития гибкости у девочек-гимнасток на начальном этапе 10
Выводы по главе 1 20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕВОЧЕК В ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 21
2.1. Методики, организация исследования исходного уровня гибкости у девочек-гимнасток 21
2.2. Работа по развитию гибкости у девочек в эстетической гимнастике на начальном этапе обучения 24
2.3. Анализ проведенной работы по развитию гибкости 48
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Существует много средств воздействия на организм ребенка, это ходьба и бег, прыжки и метания, игры и плавания, утренняя гимнастика, катание на коньках, передвижение на лыжах и прочее. Но самое важное влияние охватывают гармоничные, ритмичные и динамические элементы, выполняемые с природной грацией – это и есть эстетическая гимнастика. Эстетическая гимнастика – вид спорта, в основу которого положены естественные движения всего тела. Этот вид спорта включает гармоничные, ритмичные и динамические элементы, выполняемые с естественной грацией. Существует плавный переход от одного движения к другому, как будто каждое новое движение происходит от предыдущего.
Основная задача, решаемая в процессе занятия эстетической гимнастикой, состоит в обеспечении тесной взаимосвязи движений спортсменок с музыкой и хореографией. Это обуславливает необходимость развития гибкости у гимнасток. Особенную важность этот процесс представляет на начальном этапе обучения.
Изучением особенностей развития эстетической гимнастики как вида спорта занимались такие исследователи как Л.П. Морозова, П.В. Ночевнова, С.В. Вишнякова, Н.А. Фомина и др. В своих работах авторы выделяют особенности построения тренировочного процесса в эстетической гимнастике, определяют важные направления физического развития гимнасток и т.п. Однако узконаправленных исследований по развитию такого качества как гибкость в эстетической гимнастике недостаточно.
Несмотря на всю актуальность исследования, в настоящее время существуют следующие противоречия:
между важностью развития гибкости гимнасток и наличием методических материалов для эстетической гимнастики;
между наличием программно-методического обеспечения и стремительным развитием эстетической гимнастики как вида спорта.
Выделенные нами противоречия обусловливают необходимость дальнейшего исследования развитие гибкости у девочек в эстетической гимнастике на начальном этапе обучения, основываясь на полученных диагностических данных.
Данные противоречия порождают проблему исследования, которая заключается в необходимости выявления теоретических основ, экспериментальной проверке эффективности содержания, форм и методов развития гибкости у девочек в эстетической гимнастике на начальном этапе обучения.
Актуальность проблемы, с одной стороны, и ее недостаточная разработанность – с другой, определили выбор темы исследования: «Развитие гибкости у девочек в эстетической гимнастике на начальном этапе обучения».
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность содержания, форм и методов развития гибкости у девочек в эстетической гимнастике на начальном этапе обучения.
Объект исследования – процесс дополнительного образования в области эстетической гимнастики.
Предмет исследования – содержание, формы и методы развития гибкости у девочек в эстетической гимнастике на начальном этапе обучения.
Гипотеза исследования: организация процесса развития гибкости у девочек в эстетической гимнастике на начальном этапе обучения будет успешным, если в тренировочный процесс внедрить упражнения на статическую и динамическую растяжку, упражнения на пластичность и музыкально-двигательную подготовку, групповую работу как основную форму учебно-тренировочного занятия; музыкально-танцевальные упражнения (экзерсис) и состязательно-игровой метод.
Цель и заявленная гипотеза исследования определили необходимость решения следующих задач:
проанализировать эстетическую гимнастику как вид спорта и искусства;
уточнить и дополнить особенности развития гибкости у девочек-гимнасток на начальном этапе;
организовать на практике исследование исходного уровня гибкости у девочек-гимнасток;
провести педагогический эксперимент и проанализировать его результаты.
Теоретико-методологической основой исследования стали:
— ключевые положения современной теории управления подготовкой юных спортсменов (В.П. Филин, М.Я. Набатникова, В.Г. Никитушкин, В.А. Бауэр);
— идея художественно-эмоционального воспитания гимнасток (З.Д. Вербова, Р.А. Варшавская);
— концепции по развитию гибкости гимнасток на начальном этапе занятий (Б.В. Сермеев, В.П. Платонов, С.К. Харацидис).
Методы исследования:
1. Подбор и анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования.
2. Эмпирическое исследование уровня развития гибкости у юных гимнасток.
3. Сравнение и обобщение полученных результатов.
Теоретическая значимость состоит в следующем:
— уточнена сущность понятий «эстетическая гимнастика», «статическая и динамическая растяжка» в контексте исследуемой темы;
— дано теоретическое обоснование форм и методов развития гибкости у девочек в эстетической гимнастике на начальном этапе обучения.
Практическая значимость исследования состоит в следующем:
— уточнен и дополнен диагностический инструментарий оценки уровня развития гибкости у девочек в эстетической гимнастике на начальном этапе обучения;
— разработаны и апробированы в ходе опытно-экспериментальной работы формы и методы гибкости у девочек в эстетической гимнастике на начальном этапе обучения.
База исследования: спортивный клуб «Колибри» Республики Башкортостан. Дети младшего школьного возраста (8-9 лет), в количестве 16 человек, занимающихся в начальной группе специальной физической подготовки по эстетической гимнасте.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Заключение:
Одним из основных физических качеств человека, влияющего на уровень физической подготовленности, является гибкость. Гибкость мы рассматриваем как морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата, определяемое подвижностью его звеньев, позволяющее выполнять движения в суставах в соответствии с их максимальной анатомо-физиологической возможностью. Гибкость, в отличие от других физических качеств, способна регрессировать с первых лет жизни. Причинами этого являются процессы окостенения хрящевой ткани, уменьшение эластичности связок. К факторам, влияющим на уровень гибкости, относятся: анатомо-физиологическая особенность суставов, мышц, сухожилий, связок; физическая активность, возраст, пол, время суток, условия окружающей среды, функциональное состояние ЦНС.
Выделено несколько классификаций гибкости. Различают активную и пассивную гибкость, общую и специальную гибкость, статическую, баллистическую и динамическую гибкость. Каждый вид гибкости имеет свои специальные свойства.
Гибкость играет фундаментальную роль не только в профессиональной физкультурно-воспитательной и спортивной подготовке, но и в повседневной жизни человека. Достаточный уровень развития гибкости является необходимым условием для комфортной повседневной жизни. Недостаточное развитие гибкости ограничивает усовершенствование других физических качеств, приводит к снижению силы и скорости, росту усталости.
Развитие гибкости играет важную роль в построении тренировочного процесса по эстетической гимнастике на начальном этапе обучения. В связи с этим целью исследования была экспериментальная проверка эффективности содержания, форм и методов развития гибкости у девочек в эстетической гимнастике на начальном этапе обучения. Полученные исходные результаты показали довольно низкий уровень развития гибкости гимнасток, в связи с чем были разработаны занятия эстетической гимнастикой, определены упражнения и направления работы с группой гимнасток, участвующих в экспериментальном исследовании. После проведения занятий и всех запланированных мероприятий результаты по уровню развития гибкости у всех участниц значительно выросли.
Таким образом, можно сделать вывод, что предложенные средства, методы, направления и упражнения являются эффективными для организации тренировочного процесса с юными гимнастками в кружке эстетической гимнастики.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕВОЧЕК В ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
1.1. Эстетическая гимнастика как вид спорта и искусства
Эстетическая гимнастика является одним из самых ярких в сложнокоординационных видов спорта, с композициями, которые имеют оригинальный и индивидуальный стиль; вид спорта, включающий элементы художественной гимнастики, акробатики и танец. Это женский вид спорта, состоящий из пластических движений и экспрессии, занятие которым, по мнению Л.Н. Громенко, способствует приобретению девушкой грации и красоты. Она требует таких физических качеств, как баланс, скорость, гибкость, чувство, сила и координация ритма, чтобы движения тела были выразительными и подчеркнутыми в потоке [10, с. 92].
Эстетическая гимнастика – это неолимпийский вид спорта, неотъемлемыми составными частями которого являются художественная гимнастика, акробатика, а также такие виды искусства, как танец и музыка. Она относится к группе видов спорта, которые называют технико-эстетическими, что связано с важностью продемонстрировать совершенную технику выполнения танцевальных движений и гимнастических элементов, а также проявить максимальную выразительность и артистичность.
Одними из важнейших средств эстетической гимнастики, которые делают выступления спортсменок зрелищными, современными и увлекательными, являются элементы современного танца, в частности танца «модерн» [6, с. 64].
Изобретение этого вида спорта приписывают Айседоры Дункан, которую считают основательницей свободного танца – предтечи танца «модерн». Именно она стала первой танцевать босиком, а не на пуантах, как в классическом балете, используя хитон вместо балетного костюма, а также древнегреческую пластику. Техника танцев А. Дункан была достаточно простой. Основное внимание она обращала на позы, пластику корпуса и