Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Развитие эмоциональности детей в системе дополнительного образования средствами хореографии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития эмоциональности детей в системе дополнительного образования средствами хореографии 4
1.1. Особенности развития эмоциональности детей 4
1.2. Возможности хореографии в развитии эмоциональности детей 9
Выводы по главе 1 11
Глава 2. Практические аспекты развития эмоциональности детей в системе дополнительного образования средствами хореографии 12
2.1. Диагностика развитие эмоциональности детей 12
2.2. Реализация дополнительного образования по хореографии в эмоциональном развитии детей 16
2.3. Эффективность дополнительного образования по хореографии в эмоциональном развитии детей 18
Выводы по главе 2 20
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Введение:
Танец имеет большое значение для развития эмоциональности. Опыт показывает, что именно выполнение упражнений на материале народной хореографии в образовательном процессе является основой, которая помогает формированию мышц, координации движения, воспитанию культуры и манеры исполнения.
Танец, высокохудожественные образцы классики — это материал, на котором воспитывается эмоциональная сфера учеников. Очень трудно учить детей искусству, и главная трудность здесь в том, что невозможно по-настоящему научить детей чему-либо в искусстве, если они эмоционально не вовлечены в это искусство.
Актуальность исследования обусловлена задачами, которые закреплены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Объект исследования: развитие эмоциональности детей.
Предмет исследования: развитие эмоциональности детей в системе дополнительного образования средствами хореографии.
Цель исследования: изучить возможности развития эмоциональности детей в системе дополнительного образования средствами хореографии.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности развития эмоциональности детей
2. Проанализировать возможности хореографии в развитии эмоциональности детей
3. Провести диагностику развитие эмоциональности детей
4. Реализовать дополнительное образование по хореографии в эмоциональном развитии детей
5. Изучить эффективность дополнительного образования по хореографии в эмоциональном развитии детей.
Заключение:
Эмоции и чувства формируются также в процессе общения со сверстниками.
Группа интеллектуальных эмоций способствует овладению ребенком познавательной деятельностью, ее способов и приемов. Нравственные эмоции развиваются у ребенка в результате практического выполнения нравственных требований, которые предъявляют к нему окружающие люди.
Таким образом, основную роль в развитии сложных чувств и эмоций ребенка играет его практическая деятельность, в ходе которой он вступает в реальные взаимоотношения с окружающим миром и усваивает созданные обществом ценности.
Специфика танца состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека передается без помощи речи, средствами движений и мимики. Посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают раскрывать себя эмоционально и музыкально в творчестве, воспитать внимание, волю и коммуникабельность.
Исследование проводилось в ДОО, в котором приняло участие 12 детей старшей группы.
Проведя исследование эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста можно увидеть, что не у всех детей наблюдается высокий уровень эмоционального. Для реализации дополнительного образования по хореографии в эмоциональном развитии детей мы разработали программу.
Проведя исследование эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста можно увидеть, что у всех детей наблюдается высокий и средний уровень эмоционального состояния.
Таким образом, можно сказать, что программа оказалась эффективной.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты развития эмоциональности детей в системе дополнительного образования средствами хореографии
1.1. Особенности развития эмоциональности детей
К дошкольному возрасту эмоциональный мир ребенка становится богаче и разнообразнее. От базовых эмоций (страха, радости и др.) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и. сердится, восторгается и удивляется, ревнует и грустит. Изменяется и внешнее проявление эмоциональных реакций. В этом возрасте усваивается язык чувств — принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций голоса.
Формирование чувства личной и культурной идентичности, происходящие между двумя и шестью годами, сопровождается разнообразными сильными эмоциями и переживаниями, которые ребенок должен научиться интегрировать в структуру собственной личности.
Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми [16].
Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает довольно высокая возбудимость. Увидев перевозбуждение ребенка, воспитатель, родитель, зная слабость тормозных процессов детей 4-5 лет, переключит его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться.
На протяжении детства особенности эмоций (их сила, длительность, устойчивость) изменяются в связи с изменением общего характера деятельности ребенка и его мотивов, а также с усложнением отношений ребенка с окружающим миром. Наряду с переживаниями удовольствия или неудовольствия, связанными с удовлетворением или неудовлетворением непосредственных желаний, у ребенка возникают более сложные чувства, вызванные тем, насколько хорошо выполнил он свои обязанности, какое значение имеют совершаемые им действия для других людей и в какой мере соблюдаются им самим и окружающими определенные нормы и правила поведения [17].
Для дошкольного детства становится характерным более адекватное проявление эмоций, отсутствие сильных аффективных вспышек и конфликтов по незначительным поводам. Этот новый относительно стабильный эмоциональный фон определяет растущая способность детей управлять своими эмоциями. Регулирование эмоций — одна из сторон детского психосоциального развития. К середине дошкольного возраста эмоциональные процессы становятся более уравновешенными, что дает возможность ребенку отвлечься от непосредственной ситуации, и сиюминутных затруднений: они могут восприниматься не так остро, теряя свою прежнюю значимость. Но из этого совсем не следует снижение насыщенности, интенсивности эмоциональной жизни ребенка. День дошкольника настолько наполнен эмоциями, что к вечеру он может, утомившись, дойти до полного изнеможения [19].
В возрасте 4-5 лет желания ребенка соединяются с его представлениями, и благодаря этому побуждения перестраиваются. Так, эмоции, связанные с представлением, позволяют предвосхищать результаты действий ребенка, удовлетворение его желаний. Механизм эмоционального предвосхищения подробно рассмотрен и описан Т.А. Данилиной. Его суть в том, что еще до того, как дошкольник начнет действовать, у него появляется эмоциональный образ, отражающий и будущий результат, и оценку со стороны взрослых. Эмоционально предвосхищая последствия своего поведения, ребенок уже заранее знает, хорошо или дурно он собирается поступить. Предвосхищение полезного результата действий и вызванной им высокой оценки со стороны близких взрослых связано с положительными эмоциями, дополнительно стимулирующими поведение. Поэтому пожелания, ориентированные на эмоциональное воображение детей, а не на их сознательность, оказываются значительно более эффективными (Н.М. Борытков). Механизм эмоционального предвосхищения последствий деятельности лежит в основе эмоциональной регуляции действий ребенка.
Развитие эмоциональной сферы связано с формированием плана представлений. Образные представления ребенка приобретают эмоциональный характер, и вся его деятельность становится эмоционально насыщенной. Все, во что включается дошкольник — игра, рисование, лепка, конструирование, подготовка к школе и т.д., — должно иметь яркую эмоциональную окраску, иначе деятельность не строится или быстро разрушается. Ребенок, в силу своего возраста, просто не способен делать то, что не вызывает у него интереса [7].
В формировании эмоциональности в дошкольном возрасте важную роль играют несколько факторов: наследственность и индивидуальный опыт общения с близкими взрослыми, а также факторы обучаемости и развития эмоциональной сферы (навыки выражения эмоций и связанные с эмоциями формы поведения). Эмоциональные черты ребенка в значительной степени обусловлены особенностями его социального опыта, особенно опыта, приобретенного в младенчестве и раннем детстве. От эмоций, которые чаще всего испытывает и проявляет ребенок, зависит успешность его взаимодействия с окружающими его людьми, а значит, и успешность его социального развития.