Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Технические науки Пожарная безопасность

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Разработка универсального спортивно-тренировочного комплекса для подготовки личного состава

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Физическая
культура в общей и профессиональной подготовке пожарных. 5

1.1. Характеристика проведения тренировок личного состава. 5

1.2. Методы физического развития специализированных
отрядов  пожарных. 10

1.3. Содержание учебных занятий. 18

2.
Характеристика универсального спортивно-тренировочного комплекса (УСТК) 20

2.1. Особенность спортивно-тренировочного комплекса. 20

2.2. Функционально-технологическая схема тренировок на
тренажере. 24

2.3. Навыки и опыт, получаемый на разрабатываемом УСТК.. 33

3.
Технико-экономическое обоснование эффективности проекта. 35

Заключение. 43

Список использованных источников. 45

Приложения. 48

  

Введение:

 

Физическая
подготовка курсантов в высших учебных заведениях МЧС России – это плановый
учебно-тренировочный процесс, направленный на обеспечение физической готовности
курсантов и личного состава к выполнению служебных задач, сохранению высокой
работоспособности, включающий в себя общеразвивающие и служебно-прикладные
упражнения. Занятия по физической подготовке в высших учебных заведениях МЧС
являются обязательной частью учебного процесса, предусмотренные учебной
программой по физической культуре для каждого факультета. Физическая подготовка
проходит в течение периода обучения в вузе.

Целью
физической подготовки является формирование физической подготовленности личного
состава к успешному выполнению оперативно-служебных и правильному применению
физической силы, а также в процессе служебной деятельности сохранение высокой
работоспособности [2]. Развитие основных физических качеств: выносливости,
силы, гибкости, быстроты и ловкости, является основной задачей физической
подготовки курсантов.

Особую
трудность в развитии основных физических качеств Астафьев К. А. отмечает на
начальном этапе обучения в вузе [2]. Это связано в большей степени
с влиянием неблагоприятных факторов служебно-профессиональной деятельности
курсантов. Новый этап жизни новоиспеченных курсантов является психологически
сложным, адаптационным периодом. Организм перестраивается к новому режиму, идет
изменение привычного распорядка дня, рациона питания, повышенной эмоциональной
и конфликтной напряженностью.

Практика
деятельности курсантов показывает, что исход любой служебной задачи по
ликвидации чрезвычайных ситуаций зависит не только от умения владеть
полученными знаниями, но, и прежде всего, от уровня физической подготовленности
и сформированных специальных двигательных умений.

Неотъемлемой
частью подготовки в учебных заведениях является достижение всестороннего, гармоничного
развития курсантов, поскольку определяет
в дальнейшем профессиональную готовность к выполнению служебных обязанностей и
инструкций.

В
процессе физического воспитания формируются основные физические качества, такие
как сила, быстрота, выносливость и ловкость, а уже после — теоретические знания
и организаторско-методические умения, и навыки.

Для
учебных заведений особо важной проблемой является физическая подготовка
курсантов особенно для системы МЧС России, так как будущие офицеры пожарной
охраны, имеющие свои служебные обязанности, должны иметь не только хорошее
здоровье, но и высокую физическую подготовленность
и работоспособность.

Объект
исследования: учебно-тренировочный комплекс профессионально-прикладной физической
подготовки личного состава.

Предмет
исследования: методика совершенствования профессионально-прикладной физической
подготовки личного состава.

Цель
исследования: повышение уровня профессионально прикладной физической подготовки
у курсантов образовательных учреждений МЧС.

Задачи
исследования:

1)
Анализ научно-методической литературы по теме исследования.

2)
Разработать комплекс совершенствования физических способностей личного состава.

3)
Проверить эффективность подобранного комплекса физических упражнений,
направленного на совершенствование физической подготовки курсантов МЧС.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одной
из важнейших частей обучения пожарных спасателей МЧС является
профессионально-прикладная физическая подготовка.

В
процессе служебной деятельности курсантов приходится выполнять
и решать сложные и многообразные задачи. Молодые специалисты находятся
не в самых лучших условиях служебной деятельности, они требуют высокой
физической и психологической подготовленности.

Полученные
на занятиях навыки, умения и способности, курсанты должны грамотно и правильно
уметь их применять.

Умение
принимать правильные решения в короткие сроки, проявлять волевые и морально-нравственные
качества, выносливость к длительной физической работе и сохранение физической
работоспособности в экстремальных условиях является важной составляющей
профессиональной подготовки будущего специалиста пожарной охраны.

Особое
внимание руководство МЧС России уделяет профессиональной физической подготовке
курсантов и развитию личности в целом. Руководство заинтересовано в
профессиональной подготовке будущих специалистов пожарной охраны, это
отражается на выполнении поставленных служебных задач
и нормативов МЧС России.

Изучив
общие характеристики, средства и методы развития физических качеств, рассмотрев
принципы и формы физической подготовки в заключение можно сделать вывод, что
прикладные физические качества – это перечень необходимых физических качеств,
предназначенных для профессиональной деятельности курсантов, которые
формируются на учебных и самостоятельных занятиях по физической подготовке.

Профессионально-прикладная
физическая подготовка – это целенаправленное и избирательное использование
средств физической культуры и спорта
для подготовки курсантов к профессиональной деятельности.

Разработанный многофункциональный модульный
тренажерный комплекс подготовки пожарных и спасателей к работе в ограниченном
пространстве внедрен
в образовательный процесс Ивановской пожарно-спасательной академии
Государственной противопожарной службы МЧС России. Функциональные возможности
тренажерного комплекса позволяют организовать практическую подготовку курсантов
в условиях ограниченного пространства с моделированием различных ситуаций,
связанных с работой в технологических коммуникациях
и в условиях разрушения строительных и технологических конструкций.

Структурно-методическая схема тренажерного
комплекса отвечает положению и принципам комплекса педагогических теорий и
теории развития мотивации, способствующих синергетическому эффекту в
формировании практических умений и навыков аварийно-спасательных работ в
условиях ограниченного пространства и видимости.

Конструкция тренажерного комплекса предусматривает
формирование практических умений и навыков курсантов и пожарных как при
одиночном перемещении, так и в составе пожарно-спасательного подразделения, для
спасения
и эвакуации пострадавших, для работы в СИЗОД и с ГАСИ в условиях ограниченного пространства
и видимости.

Модульный принцип тренажерного комплекса
позволяет создавать различные структурно-методические схемы практических
занятий, регулировать уровни сложности тренажера и исключать привыкание к
тренажеру за счет новых схем
его компоновки.

Мобильный тренажерный комплекс, состоящий из
функциональных модулей, можно перемещать и размещать на любых площадках, в том
числе ограниченных размеров. В дальнейшем данный тренажер планируется
дооснащать новыми функциональными модулями с разработкой методик подготовки,
позволяющими формировать новые практические умении и навыки, необходимые в
практической деятельности пожарных и спасателей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Физическая культура в общей и
профессиональной подготовке пожарных 1.1. Характеристика
проведения тренировок личного состава Взаимосвязь физического
воспитания с профессиональной деятельностью наиболее точно проявляется в
профессиональной физической подготовке. Конкретно говоря, это один из основных
процессов обучения, пополняемый индивидуальный багаж профессиональных
двигательных умений и навыков, формирование физических и связанных с ними
способностей, от которых прямо
 или частично зависит профессиональная
деятельность [10].

Известно,
что борьба и ликвидация чрезвычайных ситуаций требует
от личного состава высоких профессиональных навыков и умений, а также высокой
физической подготовленности, приобретаемых на учебных и самостоятельных
занятиях, путем регулярных и систематических физических нагрузок, адекватными
требованиям, предъявляемым к функциональным возможностям организма
профессиональной деятельностью и ее условиями.

Профессионально-прикладная
физическая культура как целая профилированная отрасль физической культуры,
сложилась в соответствующих сферах, с постепенным, многолетним накоплением
положительного практического опыта и научно-исследовательских 7 данных, значительное
место в общей системе физического воспитания молодого порастающего поколения и
профессиональных кадров на рабочих местах занимает педагогически направленный
процесс использования прикладной физической культуры.

В
настоящее время профессионально-прикладная физическая подготовка (далее
сокращенно — ППФП) в наших образовательных учреждениях организуется в первую
очередь в качестве одного из разделов обязательного курса физического
воспитания в профессионально-технических училищах, средних специальных
и высших учебных заведениях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы