Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Разработка туристского продукта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты разработки туристского продукта 9
1.1 Базовые понятия и их сущность: «продукт», «туризм», «туристский продукт», «разработка», «разработка продукта», «разработка туристского продукта» 9
1.2 Основные этапы разработки туристского продукта 14
1.3 Виды туристского продукта 20
Глава 2. Анализ туристского продукта ООО «Прованс» 25
2.1 Общая характеристика ООО «Прованс» 25
2.2 Оценка туристского продукта ООО «Прованс» 30
2.3 Этапы разработки и структура Программы межрегионального тура Крым-Кавказ 32
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложение 53
Введение:
В настоящее время туризм является одним из наиболее перспективных направлений развития страны и регионов в частности. Он способствует эффективному использованию природного и культурно-исторического наследия, приобщение к которому, с одной стороны, служит увеличению культурной грамотности, оздоровлению и отдыху людей, а с другой – экономическому развитию каждого региона, так как туризм предполагает привлечение дополнительных средств в экономику региона.
Туризм является многогранным понятием, представляющим комплексную систему взаимосвязанных отраслей, являясь одновременно видом деятельности, формой рекреации, отраслью национальной экономики и способом проведения досуга.
В России туристская отрасль является развивающейся. Во всех сферах туристской деятельности, как на федеральном уровне, так и на региональном, идет поиск новых форм работы, расширение сферы предложения и углубление его специализации, создание новых туристских комплексов.
За прошедшие годы функции туроператоров значительно разнообразились. Очевидно, что объем, структура и размер туристских операций увеличились в разы. Сегодня, туроператоры сталкиваются с сильным международным давлением в форме конкуренции, и чтобы справиться с этим они должны разрабатывать турпакеты, соответствующие постоянно меняющимся требованиям потребителей.
Проектирование и разработка туров, работа с розничными туристскими агентствами и поставщиками, разработка эффективных и обширных маркетинговых планов, определение стоимости и цены, организация и управление туром, работа с проездными документами и юридическими формальностями, работа с финансами – это действия, при которых требуется решимость, дальновидность, с одной стороны, и большая степень риска, с другой.
Научно-методические и практические аспекты формирования турпродуктов, их классификация и особенности различных видов турпродуктов представлены в работах О.Ю. Грачевой, B.А. Веткина, А.Б. Косолапова, Ю.А. Марковой, И.И. Черкасовой и др. Рассматривая зарубежный опыт развития туризма, управления и маркетинга в процессе создания и развития турпродукта, а также специфики парадигмы концептуального менеджмента, автор опирался на труды зарубежных специалистов, таких, как Т. Браун, Д. Дирлав, Н. Кокерелл, C. Крейнер, Х.Н. Родригес, Х. Смит, Д. Трю, Ф. Котлер, и др.
Вместе с тем в российской научной литературе в настоящий момент недостаточно исследований, посвященных проблематике технологий разработки и планирования туристского продукта.
Актуальность заявленной темы состоит в том, что на сегодняшний день туристическая отрасль России находится на этапе развития и существует необходимость в поисках оптимальных методов разработки туристических продуктов.
Объектом исследования является туристский продукт.
Предмет исследования – разработка туристского продукта.
Цель исследования – разработка Программы межрегионального тура Крым-Кавказ
Задачи исследования:
— изучить базовые понятия исследования и их сущность: «продукт», «туризм», «туристский продукт», «разработка», «разработка продукта», «разработка туристского продукта»;
— рассмотреть основные этапы разработки туристского продукта;
— проанализировать виды туристского продукта;
— охарактеризовать деятельность ООО «Прованс»;
— провести оценку туристского продукта ООО «Прованс»;
— описать этапы разработки и структуру Программы межрегионального тура Крым-Кавказ.
В качестве методологической основы исследования использованы следующие методы: теоретико-методологический, статистический и системный анализ, сравнение, аналогия, классификация, проектирование и прогнозирование.
Практическая значимость работы заключается в разработке Программы межрегионального тура Крым-Кавказ.
Базовые источники и их авторы. При написании работы были использованы труды отечественных авторов, посвященные проблеме исследования таких, как М. А. Асеева, А. Л. Золкин, Э. Н. Ахмадеева, Е. А. Прохорова, Д. Г. Белик, Н. К. Сердюкова, Н. А. Выскубова, В. А. Данилова, А. В. Ильина, Т. В. Крылова, Т. Е. Лебедева, Ю. Р. Крючкова и др. А также нормативно-правовые акты, в частности Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Структура работы. Аттестационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
Введение отражает актуальность, объект, предмет, цель и задачи исследования, методологическую основу, базовые источники, описание структуры работы.
В первой главе описаны теоретические аспекты разработки туристского продукта. Изучены базовые понятия исследования и их сущность: «продукт», «туризм», «туристский продукт», «разработка», «разработка продукта», «разработка туристского продукта». Рассмотрены основные этапы разработки туристского продукта. Проанализированы виды туристского продукта.
Во второй главе проведен анализ туристского продукта ООО «Прованс». Охарактеризована деятельность ООО «Прованс», проведена оценка туристского продукта ООО «Прованс», описаны этапы разработки и структуру Программы межрегионального тура Крым-Кавказ.
В заключении подведены итоги исследования.
Список используемых источников и литературы состоит из 20 наименований.
База для исследования ООО «Прованс».
Общий объем работы составил 52 страницы.
Заключение:
В процессе исследования были решены следующие задачи:
— изучены базовые понятия исследования и их сущность. Логика исследования предполагает предварительное раскрытие основных понятий, используемых в данном исследовании. Такими понятиями являются понятия «продукт», «туризм», «туристский продукт», «разработка», «разработка продукта», «разработка туристского продукта». Последовательное рассмотрение указанных понятий помогает нам сформулировать ключевое понятие данного исследования – «разработка туристического продукта».
Продукт — это результат деятельности, который предоставляет пользователям какую-либо возможность.
Понятие «туризма» – это сложная система, в которой туризм как особая деятельность выступает в качестве сложного комплексного межотраслевого объекта управления или регулирования (государственного, муниципального и правового воздействия).
Туристский продукт – это комплекс материальных и нематериальных компонентов (товаров и услуг), предоставляемых поставщиками (производителями) туристских услуг, позволяющих удовлетворить потребности клиента в сфере туризма и представляющих для него ценность.
Разработка — выработка стратегического замысла, формулировка целей, анализ ресурсных возможностей, путей и способов достижения целей, обоснование избранного варианта действий, составление, обсуждение, принятие плановых, проектных, программных документов
Разработка продукта — процесс превращения концепции продукта в рыночный продукт
Разработка туристического продукта – это процесс превращения концепции турпродукта в рыночный турпродукт, включающий несколько последовательных этапов.
— рассмотрены основные этапы разработки туристского продукта. Процесс разработки туристических продуктов включает в себя 10 этапов: исследование туристического рынка и выбор целевых сегментов рынка, анализ потребители, сбор информации о туристических достопримечательностях и местах размещения, проектирование тура, поиск партнеров, планирование тура по дням и часам, принимая во внимание возможный перенос туристического пункта назначения, формирование плана путешествия, подготовка необходимых документов, расчет стоимости, разработка системы продвижения и продаж продукта.
— проанализированы виды туристского продукта. На сегодняшний день существует 6 основных критериев классификации туристических продуктов: в соответствии с территориальной ориентацией в Российской Федерации, в соответствии с масштабом и тематикой генерации туристических продуктов, в соответствии с основными причинами приобретения туристом туристических продуктов, в зависимости от продолжительности действия туристического продукта, по степени организованности, в соответствии с возрастным цензом туристов.
— охарактеризована деятельность ООО «Прованс». ООО «Прованс» располагается по адресу г. Тюмень, ул. Циолковского 1, офис 147. Режим работы: 8-00 до 20-00 без выходных. Конт.тел.: +7 919 930 46 34, +7 902 818 00-90. Provence-tm@bk.ru Основной доход предприятие получает за счет выручки от продаж. В отчетном году она составила 2611 тыс.руб. Темп роста выручки больше темпа роста себестоимости, что свидетельствует о рациональном и эффективном использовании финансовых и трудовых ресурсов.
— проведена оценка туристского продукта ООО «Прованс». Наиболее популярные направления у клиентов туристического агентства «Прованс» пользуются такие туры как: Россия, Египет и Турция
— описаны этапы разработки и структуру Программы межрегионального тура Крым-Кавказ. Исходя из результатов проведенного опроса была разработана недельная культурно-познавательная программа межрегионального туристского маршрута «Из Крыма на Кавказ», рассчитанная на целевую группу потребителей в возрасте от 18 до 60 лет, целью которой является ознакомление туристов с культурно-историческими достопримечательностями Республики Крым и Краснодарского края.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
1.1 Базовые понятия и их сущность: «продукт», «туризм», «туристский продукт», «разработка», «разработка продукта», «разработка туристского продукта»
Логика исследования предполагает предварительное раскрытие основных понятий, используемых в данном исследовании. Такими понятиями являются понятия «продукт», «туризм», «туристский продукт», «разработка», «разработка продукта», «разработка туристского продукта».
Понятие «продукт» происходит от слова productus, имеющего латинские корни и означающего «производственный». В связи с этим продуктом считается результат деятельности человека; а также предмет, созданный в процессе человеческого туда [20].
Продукт – это предмет как результат человеческого труда [11].
В маркетинге продукт — это товар или услуга, которую можно предложить для рынка, и которая будет удовлетворять потребности потребителей [18].
Продукт — нечто (физическое или нет) созданное в процессе и предоставляющее ценность рынку [8].
У нас есть собственное определение, которое, по нашему мнению, обладает практической пользой.
Продукт — это результат деятельности, который предоставляет пользователям какую-либо возможность.
Следующим шагом проанализируем понятие «туризм».
С лингвистической точки зрения, термин «туризм» происходит из французского языка. Буквальное значение словообразующего — tourisme – переводится как прогулка или поездка [13].
М. Е. Чеглазова и М. А. Нестерова определяют туризм как:
– вид спорта групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма.
– вид путешествий, совершаемых для отдыха и самообразования [14].
А. В. Падерин понимает под туризмом «временные выезды граждан с постоянного места жительства в оздоровительных, культурно-познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях, а также для отдыха, без оплачиваемой деятельности в другом регионе, государстве, области, месте временного пребывания» [12].
В общенаучном смысле можно сгруппировать характеристики туризма следующим образом:
– это вид путешествий, который совершается для удовольствия;
– разновидность совместной деятельности людей;
– вид предпринимательской (экономической, хозяйственной) деятельности, направленной на создание и продажу услуг по удовлетворению потребностей путешественников.
Международные нормативно-правовые акты содержат различные дефиниции, дающие отсылки к определению таких важных понятий как «туризм» и «турист». Например, ратифицированная на территории Российской Федерации Конвенция о таможенных льготах для туристов, трактует понятие туризма как деятельность лица (не проживающего постоянно на территории данной страны) с целью путешествия сроком не менее двадцати четырех часов и не более шести месяцев в течение любого двенадцатимесячного периода, с дозволенной целью, кроме цели иммигрировать.
Аналогичная формулировка содержится и в Федеральном Законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [1].
Резюмируя всё, изложенное выше, можно сделать вывод, что понятие «туризма» – это сложная система, в которой туризм как особая деятельность выступает в качестве сложного комплексного межотраслевого объекта управления или регулирования (государственного, муниципального и правового воздействия).
В данном исследовании будем использовать указанное определение туризма.
При выявлении содержания понятия «туристический продукт» можно выделить несколько подходов. Так, наиболее распространенным является компонентный или структурный, который в содержание туристского продукта включает некоторый набор товаров и услуг, предлагаемый клиенту фирмами-поставщиками (производителями) в сфере туризма. Например, под туристским продуктом в Федеральном законе от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» понимается «комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта». Такой подход в большей степени отражает точку зрения фирм, предлагающих туристский продукт.
Так, А. В. Лебедева и В. А. Фурсов определяют туристский продукт как любую услугу, удовлетворяющую потребности туристов, подлежащую оплате [10].
В. В. Лавров дает определение туристскому продукту, которое близко по своей сути к определению А. В. Лебедевой и В. А. Фурсова. Он считает, что туристский продукт представляет собой набор, или пакет, материальных или нематериальных компонентов, состав которых определяется деятельностью людей в туристском центре. Пакет воспринимается туристом как доступные по цене впечатления [9].
Однако, в отличие от А. В. Лебедевой и В. А. Фурсова, В. В. Лавров в пакете туристского продукта наряду с нематериальными компонентами (услугами), выделяет также материальные компоненты (товары).
Свое понятие туристского продукта складывается у туроператоров, с точки зрения которых фундаментом формирования турпродукта являются туристские потребности и ресурсы региона. Такая точка зрения укладывается в русло структурного подхода, добавляя к нему новые компоненты.
Другой подход к определению туристского продукта проводится с точки зрения потребителя (клиента, туриста).
Определения туристского продукта, сформулированные в компонентного (структурного) подхода являются необходимыми, однако, недостаточными, поскольку возникает сложность в оценке качества указанных в определениях составляющих туристского продукта, единственным оценщиком которого выступает конечный потребитель туристского продукта. То есть туристский продукт является не просто набором (комплексом) услуг. Он должен быть значимым, представлять ценность для туриста, без которой он останется невостребованным [4].
В. В. Лавров также отмечает различия в восприятии туристского продукта работниками туристского центра, которые создают туристский продукт, и потребителями (туристами) [9].
Оценка восприятия туристского продукта различными субъектами туристского рынка имеет важное значение, поскольку позволяет туроператору увидеть элементы туристского продукта наиболее значимые для туриста и дает возможность усовершенствовать свой товар в соответствии с потребностями последнего; а туристическая индустрия, знакома с требованиями туроператора, который формирует продукт с учетом целей туризма и пожеланий туристов, будет стремиться к соответствию составляющих элементов комплекса туристского продукта в целом. Данное определение, по нашему мнению, более широкое, оно охватывает содержание понятия туристского продукта, но в то же время содержит и определенное дублирование.
Наиболее удачно отражает сущность туристского продукта такое определение: туристский продукт является объектом продажи в виде совокупности одного или нескольких туристических услуг.
Проанализировав существующие трактовки понятия «туристский продукт», можно выделить основные направления восприятия туристского продукта: