Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Разработка технологического процесса сборки и сварки надрамника (Надрамник КАМАЗа 6520)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 5
1 Аналитический раздел. 7
1.1 Грузовой автомобиль КамАЗ
6520. Технические характеристики. 7
1.2 Условия работы и нагрузки
шасси КамАЗ 6520. 9
1.3 Назначение и конструкция
надрамника. 10
1.4 Технология сварки узлов
конструкции грузовых автомобилей. 13
2 Проектный раздел. 22
2.1 Детали конструкции надрамника
и их изготовление. 22
2.2 Подбор сварочных материалов и
режимов сварки. 24
2.3Технологический процесс сборки
и сварки надрамника КамАЗ 6520. 31
2.4 Вспомогательное оборудование и
приспособления для сборки и надрамника 36
2.5 Контроль качества сварных
соединений. 46
3 Технико-экономическая оценка
эффективности предлагаемого технологического процесса. 49
4. Техника безопасности и охрана
труда………………………………………….61
5. Охрана окружающей среды.. 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
Введение:
В настоящее время сварочное
производство стало одной из ведущих областей техники. Во всех отраслях
машиностроения широко применяют высокопроизводительные и экономически
эффективные технологические процессы сварки, наплавки, пайки и термической
резки. Позволяющие успешно обрабатывать почти все конструкционные материалы
толщиной от десятков микрометров до нескольких метров. Достигнутый высокий
уровень развития сварочной техники служит прочной базой для значительного
дальнейшего увеличения производительности труда, экономии материалов и энергии
в народном хозяйстве, а также повышения качества и снижения себестоимости
сварной продукции.
Сварка
является одним из ведущих технологических процессов обработки металлов. Большие
преимущества сварки обеспечили ее широкое применение в различных отраслях; без
неё сейчас немыслимо производство турбин, котлов, самолетов, мостов, реакторов
и других металлоконструкций. Достигнутые успехи в области автоматизации и
механизации сварочных процессов позволили коренным образом изменить технологию
их изготовления. Сварка широко применяется в основных отраслях производства,
потребляющих металлопрокат, так как резко сокращает расход металла, сроки
выполнения работ и трудоемкость производственных процессов. Выпуск сварных
конструкции и уровень механизации сварочных работ растет из года в год.
Получаемая за счет применения сварки ежегодная экономии в промышленности
исчисляется многими сотнями миллионов рублей. Применение сварки способствует
совершенствованию машиностроения и развитию новых отраслей техники —
ракетостроения, атомной энергетики, радиоэлектроники. Сварка позволяет
уменьшить затраты на единицу продукции, сократить длительность производственного
цикла, улучшить качество изделия.
Сварочное производство
начинается с проектирования какой
— либо конструкции или узла. Рациональное проектирование сварной
конструкции — залог
надежности, экономичности и долговечности
ее работы. Рациональное
проектирование основано на знании особенностей эксплуатации
конструкции. Процесс проектирования является очень ответственным, так
как на этом
этапе задаются все
характеристики конструкции,
материалы, применяемые при изготовлении конструкции,
сама технология изготовления
конструкции, способы изготовления,
задаются основные положения
по эксплуатации изделия.
В данном
выпускной квалификационной работе предложены: анализ и направление
усовершенствования заводской технологии производства и модернизация участка
сборки и сварки надрамника КАМАЗ 6520.
При
рассмотрении заводской технологии производства надрамника были установлены
следующие недостатки: использование устаревших типов сварочного оборудования,
использование сварочной проволоки с большими потерями металла на разбрызгивание
и трудоёмкие способы и приёмы сборки и сварки. Поэтому в данном ВКР для снижения
ресурсоёмкости изготовления стены боковой предлагается применение:
специализированного механического оборудования, более производительного
сварочного оборудования и экономически выгодной, с точки зрения
материалоёмкости конструкции, сварочной проволоки. Так же в проекте выполнено
техническо-экономическое обоснование применяемых способов сварки,
усовершенствование технологии сборки и сварки стены боковой, освещены вопросы
контроля качества исходных материалов, сборочно-сварочных операций и готового
изделия, вопросы охраны труда и окружающей среды, выполнен экономический расчёт
Заключение:
В данном дипломном проекте
проанализирована технология изготовления надрамника КАМАЗ, из всех способов
сварки были выбраны наиболее современные способы нанесения металла, разработана
технология сборки и сварки а так же выбран метод контроля качества. Подобрано
сборочное оборудование:
поворотная консоль, сборочный стол, кондуктор, кантователь. Произведен выбор: сварочных материалов,
способов сварки, режимов сварки, сварочного оборудования, сделана
последовательность операций, осуществлена оценка надежности балки, а так же
экономический эффективности ее производства, еще спроектирован план участка для
производства данной сварочной балки перекрытия. Проанализированы вопросы
техники безопасности на данном
производстве. Произведены расчеты по системе вытяжной вентиляции. Так же
рассмотрены вопросы по
охране труда. Произведены расчеты по
технико-экономическим показателям.
Фрагмент текста работы:
1.1 Грузовой
автомобиль КамАЗ 6520. Технические характеристики
Грузовые
автомобили «КамАЗ-6520» – это базовая модель перспективного семейства
большегрузов камского автозавода новой генерации. Они представляют собой
самосвалы с колёсной формулой 6×4 и грузовой платформой задней разгрузки.
Предназначение данного грузовика грузоподъёмностью до двадцати тонн – перевозка
по дорогам любого покрытия полного спектра сыпучих грузов и строительных
материалов.