Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Технические науки Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Разработка технологического процесса изготовления детали

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4

I. Общая часть. 6

1.1. Описание объекта производства – детали «коленчатый вал» 6

1.2. Производственная программа детали «коленчатый вал» 8

II. Технологическая часть 10

2.1. Технологические процессы изготовления детали «коленчатый вал» 10

2.1.1. Служебное назначение детали «коленчатый вал» 10

2.1.2. Анализ технических условий 10

2.1.3. Разработка методов контроля ТУ 11

2.1.4. Анализ технологичности детали «коленчатый вал» 12

2.1.5. Выбор способа получения заготовки и его технико-экономическое обоснование 15

2.1.6. Анализ существующего технологического процесса и выбор оптимального варианта технологического процесса производства детали «коленчатый вал» 17

2.1.7. Выбор технологических баз и последовательности обработки 21

2.1.8. Маршрут обработки 22

2.1.9. Расчет припусков на обработку и межоперационных размеров 24

2.1.10. Разработка технологических операций, выбор режущего и измерительного инструмента, расчет режимов резания и технических норм времени 31

2.1.11. Оформление технологической документации 35

2.2. Специальные средства технологического оснащения при производстве детали «коленчатый вал» 36

2.3. Организация производства детали «коленчатый вал» 46

Заключение 49

Список использованной литературы 52

  

Введение:

 

Автомобильный транспорт всегда являлся в высшей степени важным при организации любой деятельности. Содержание значительного автомобильного парка требует наличие эффективной обслуживающей производственно-технической базы. Этот аспект валяется в высшей степени важным для современных предприятий.

На рынке автомобильной техники одним из самых перспективных видов бизнеса можно назвать сервис. Существует целый комплекс обстоятельств и причин, способствующих тому, что сервисное обслуживание автотранспорта динамично развивается:

1. Современная экономика всех стран мира очень сильно зависит от автомобильной промышленности и от ее возможности удовлетворить постоянно высокий спрос на автотранспорт различных категорий.

2. Вся вновь выпускаемая техника в пределах своего гарантийного срока должна обслуживаться заводом – изготовителем, что в свою очередь, не способствует развитию собственных ремонтных мастерских в условиях отдельных предприятий.

3. Наибольшую экономическую эффективность имеют независимые сервисные центры, которые не относятся к каким либо производственным организациям и предприятиям.

4. Работа с сервисными организациями подразумевает более оперативный ремонт автомобильной техники с значительно высоким качеством относительно собственных ремонтных баз.

5. Организация собственных ремонтных мощностей и подразделений сопряжено с необходимостью больших финансовых вложений, что не всегда является экономически целесообразным.

6. В настоящее время большинство автовладельцев предпочитают осуществлять ремонт автомобильной техники в условиях специализированных мастерских, предоставляющих гарантию на оказываемые услуги и выполняемые работы.

Новейшие методы организации ремонтных работ в условиях специализированных предприятий способны привести к значительному сокращению трудоемкости, повышению уровня качества оказываемых услуг и увеличению степени экономической эффективности предприятия или организации.

Тема данной выпускной квалификационной работы – «Разработка технологического процесса изготовления детали «коленчатый вал».

Цель работы – формирование практических предложений по организации технологического процесса изготовления детали «коленчатый вал».

Исходя из поставленной цели работы, в процессе ее выполнения необходимо решить следующие задачи:

– произвести описание объекта производства – детали «коленчатый вал»;

– разработать производственную программу детали «коленчатый вал»;

– разработать технологические процессы изготовления детали «коленчатый вал»;

– подобрать специальные средства технологического оснащения при производстве детали «коленчатый вал»;

– разработать рекомендации по организации производства детали «коленчатый вал».

Объект исследования выпускной квалификационной работы – «Технологический процесс изготовления детали типа «коленчатый вал».

Предмет исследования выпускной квалификационной работы – поиск оптимальных технологических решений в процессе организации технологический процесс изготовления детали типа «коленчатый вал».

В процессе выполнен выпускной квалификационной работы предполагается получить значительный объем теоретических и практических навыков, который будут необходим в процессе дальнейшей трудовой деятельности по специальности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Существует целый спектр обстоятельств, которые сопровождают современное динамичное развитие автомобильной промышленности. Наиболее значимыми являются: стремительный рост количества автомобилей, необходимость создания целой отрасли, занимающейся техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей различных классов, категорий и имеющих различные технические особенности [4].

В настоящее время сформировался перечень основных направлений развития и эволюции автотранспортного сервиса:

1. Оптимизация и рационализация имеющихся технологических процессов, а также внедрение передового мирового опыта в данной сфере.

2. Комплексная оптимизация всех стадий и этапов производственной деятельности в условиях современных станций технического обслуживания.

3. Оптимизация технологических процессов ремонта с целью повышения экономической и производственной деятельности автотранспортных предприятий и сервисных центров.

4. Обеспечение как можно более высокого уровня качества оказываемых услуг, а также создание условий, способствующих мотивации производственного персонала к качественному проведению работ.

5. Модернизация производственных мощностей предприятий автомобильного сервиса, а также внедрение наиболее эффективных и менее трудоемких технологий обслуживания и ремонта автомобильного транспорта с использованием современного оборудования.

Также большое внимание следует уделять и организации безопасности на производстве, так как безопасные условия труда оказывают непосредственное влияние на уровень качества оказываемых услуг.

Еще одним важнейшим фактором эффективной деятельности предприятий автотранспортного сервиса является высокий уровень эффективности использования трудовых ресурсов и потенциала рабочих и персонала.

В настоящее время сфера автомобильного сервиса и ремонта очень сильно нуждается в оптимизации имеющихся технологических процессов с целью обеспечения наиболее оптимального и рационального использования производственных мощностей. Помимо этого необходимо проводить работы по улучшению условий труда для всех сотрудников автотранспортных предприятий [2].

В процессе проектирования новых и модернизации уже существующих предприятий автомобильного сервиса необходимо стремиться к обеспечению как можно более высоких показателей эффективности использования производственных мощностей и трудовых ресурсов. Для решения этой задачи необходимо знание передового мирового опыта в данной сфере. При грамотном подходе к проектированию и модернизации автосервисных предприятий их функционирование должно соответствовать всем мировым стандартам по экономическим, техническим, организационным и прочим показателям.

За последние десятилетия произошел крупный скачок развития автомобильной промышленности. На сегодняшний день она является неотъемлемой составляющей в процессе деятельности всего человечества. В некоторых отраслях и производственных сферах автомобильный транспорт играет основную и системообразующую роли. Таким образом автомобильная промышленность способна во многом определять уровень и скорость развития большинства сфер и отраслей народного хозяйства как в пределах страны, так и в мире в целом.

Основными особенностями эволюции ремонтных и обслуживающих предприятий являются использование современного и высокоэффективного оборудования, а также создание специализированных рабочих мест. Такие особенности формируют перед проектировщиками и рабочим персоналом автотранспортных предприятий целый комплекс задач, среди которых основными являются: оптимизация производственного потенциала и мощностей, а также организация высокоэффективных технологических процессов, которые соответствуют всем современным требованиям.

При успешном решении поставленных задач в процессе проектирования автотранспортных предприятий предполагается создание условий для высокоэффективной деятельности при минимальных трудозатратах и максимальном экономическом эффекте. Помимо этого высокая степень надежности и технической готовности автомобильного транспорта обеспечивают снижение стоимости транспортных услуг для конечного потребителя.

В ходе выполнения ВКР получены следующие результаты:

– произведено описание объекта производства – детали «коленчатый вал»;

– разработана производственная программа детали «коленчатый вал»;

– разработаны технологические процессы изготовления детали «коленчатый вал»;

– подобраны специальные средства технологического оснащения при производстве детали «коленчатый вал»;

– разработаны рекомендации по организации производства детали «коленчатый вал».

При разработке ВКР совершенствовались навыки ведения самостоятельной работы, разработка методик решения поднятых в работе проблем и задач.

В ходе работы проанализировано большое количество теоретического материала, получен огромный опыт по практическим вопросам организации технологических процессов автотранспортного предприятия, который будет очень полезен в ходе дальнейшей профессиональной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

I. Общая часть.

1.1. Описание объекта производства – детали «коленчатый вал»

Предполагается разработать операционно-технологического процесса изготовления детали типа «коленчатый вал». Деталь изготавливается из легированной стали 40Х ГОСТ 4543-71 Ϭв = 980 МПа.

Изготавливаемая деталь представляет собой цилиндр ступенчатой формы. Общее количество ступеней вала определяет конечную трудоемкость его изготовления. Конструкция изготавливаемой детали подразумевает наличие двух ступеней, предназначенных для установки на них подшипников. Обработку этих ступеней необходимо осуществлять по шестому квалитету. Также конструкция вала подразумевает наличие двух центровых отверстий, которые предназначены для установки и фиксации вала в приспособлении для обработки с соблюдением требований по точности. Шлицы вала выполняются в соответствии с пятым квалитетом точности.

После изучение основных особенностей изготавливаемой детали можно сделать следующие выводы:

1. Обработку всех поверхностей вала целесообразно осуществлять с помощью режущего инструмента.

2. Имеющиеся оборудование и оснастка способны обеспечить выполнение всех требований относительно точности обработки поверхностей вала.

Также конструкция вала имеет следующие особенности:

1. Необходимость соблюдения высокой точности при обработке определенных поверхностей вала.

2. Необходимость соблюдения высокой точности при выполнении отверстий вала.

В качестве материала для изготовления детали выбрана сталь марки 40Х, основные свойства и химический состав которой представлены в таблицах 1.1 – 1.2. Изготавливаемая деталь характеризуется наличием ряда ответственных поверхностей, обработка которых должна осуществляться с соблюдением определенных требований точности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы