Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Маркетинг в отраслях и сферах деятельности

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Разработка стратегии продвижения услуги на рынке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии
продвижения услуги на рынке  5

1.1. Рынок услуг в современных макроэкономических
условиях. 5

1.2. Роль стратегии продвижения услуги на рынке. 12

Глава 2. Практические особенности разработки
стратегии продвижения услуги на рынке на примере магазина DNS. 18

2.1 Краткая характеристика деятельности магазина
DNS. 18

2.2 Анализ продвижения услуг на рынке. 21

Глава 3. Совершенствование разработки стратегии
продвижения услуги на рынке  28

3.1. Зарубежный опыт разработки стратегии
продвижения услуги на рынке. 28

3.2. Перспективы разработки стратегии продвижения
услуги на рынке. 33

Заключение. 41

Библиографический список. 44

Приложения. 48

  

Введение:

 

Для ведения бизнеса в новых условиях
необходимо применение новых способов разработки маркетинговой политики и
способов продвижения предприятия на рынке, новый подход к содержанию функций
маркетинга с целью повышения эффективности деятельности компании в целом.
Основными моментами при этом, требующими внимания, являются: покупательная
способность населения; специфика психологического восприятия; не до конца
сформированное рыночное мировоззрение.

Актуальность темы аттестационной работы
заключается в том, что в условиях жесткой рыночной конкуренции решающая роль
отводится грамотной программе продвижения. Поверхностный подход к созданию
программы продвижения может стать причиной принятия ошибочных решений, влекущих
за собой неоправданные расходы, что, в конечном итоге, может привести к
снижению конкурентоспособности. Таким образом, важность создания грамотной
программы продвижения продукции в современных условиях несомненна, что и
обусловило выбор темы работы.

Данная тема освещена в научных трудах
и теоретических разработках исследователей. Среди отечественных ученых стоит
отметить научные разработки Г.А. Аванесова, Л.В. Сабельникова, О.Н. Балаевой,
В.Д. Грибова, И.В. Бураковского, А.С. Алексеева и прочих.

Объектом работы аттестационной работы
являются правовые и экономические отношения, возникающие в процессе разработки
стратегии продвижения услуги на рынке.

Предметом исследования выпускной
квалификационной работы являются механизмы разработки стратегии продвижения
услуги на рынке.

Цель аттестационной работы
заключается в анализе особенностей разработки стратегии продвижения услуги на
рынке.

Для достижения данной цели необходимо
решить следующие задачи аттестационной работы:


изучить рынок услуг в современных макроэкономических условиях;


раскрыть роль стратегии продвижения услуги на рынке;


обобщить краткую характеристику деятельности предприятия;


провести анализ продвижения услуи на рынке;


рассмотреть зарубежный опыт разработки стратегии продвижения услуги на рынке;


определить перспективы разработки стратегии продвижения услуги на рынке.

Методологическую
основу аттестационной работы составляют диалектический метод познания,
предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из
числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный
метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического
уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой,
проблемно-теоретический и др.

Нормативную базу аттестационной
работы составили Конституция РФ, федеральные законы РФ.

Эмпирической основой аттестационной
работы являются правовые акты российского законодательства. Автором изучены
учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные
статьи российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах
касались вышеобозначенной проблематики. Научная литература представлена
современными авторами.

Теоретическая и
практическая значимость темы аттестационной работы в том, что ее положения
развивают и конкретизируют проблемы разработки стратегии продвижения услуги на
рынке.

Структурно аттестационная
работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.

1. Проведенный нами анализ выявил некоторые аспекты развития сферы
услуг, требующие серьезного обобщения и теоретической проработки: акцент на региональную
и межрегиональную локализацию, выявление роли услуг в социально-экономическом
развитии региона, проблемы статистического учета, осмысление происходящих в
сфере услуг инновационных процессов.

Анализируя
рынок услуг Российской Федерации можно прийти к заключению, что российские
компании имеют низкий уровень развития сферы услуг и в незначительной степени
вовлечены в международную торговлю услугами. Для перспективного развития сферы
услуг в России и укрепления места на мировом рынке необходимо развивать такие
виды услуг, как информационные, деловые, профессиональные и финансовые услуги,
а также сделать упор на образовательных, наукоемких, инновационных.

2. Нет идеального рецепта успеха. Нельзя следовать определенным шагам
и иметь гарантированный успех. Поскольку он является переменным и зависит от
множества факторов, таких как позиционирование, качество продукта, конкуренция,
экономика, тенденции, потребности, локализация и доступ к продукту или услуге,
категория продукта и так далее. Тщательно исследуйте все влияющие факторы и
подберите стратегию, подходящую именно вашему бренду.

3. Группа компаний DNS
обладает крупной сетью розничных магазинов по реализации цифровой и бытовой
техники. Помимо этого, ведется производство, сборка ноутбуков и других технических
товаров. Большую долю в объеме продаж занимает интернет-торговля. История
организации насчитывает 10 лет, и за это время DNS стала одним из лидеров
российского рынка, предлагая качественные товары, сервис и привлекательные
цены. Штаб-квартира расположена во Владивостоке.

Несмотря на то, что
динамика многих показателей положительная, соотношение темпов роста основных
показателей свидетельствует о том, что авансированный капитал используется
неэффективно, растет финансовая зависимость от заемных источников. Анализируемому
предприятию необходимы мероприятия для повышения финансовой устойчивости, а
также для повышения эффективности управления финансами.

4. Уровень
расходов на рекламу за 2 прошедших года изменился, показатель размера
рекламного бюджета в 2019 году снизился в сравнении с 2018 годом на 2,3%.

В 2019
году в сравнении с 2018 годом существенно изменилась структура рекламного
бюджета предприятия по различным видам рекламы.

Наблюдается
резкое снижение затрат на печатную рекламу и при этом существенное увеличение
затрат на рекламу в Интернет. Однако, реклама в интернете включает только
продвижение в поисковых системах, единичное размещение баннеров, веб-сайт
магазина «DNS» не содержит заявку на обратный звонок, ссылки на рубрики
«Статьи» и «Отзывы» не работают.

Несмотря
на низкое количество рекламы, низкую стоимость рекламного бюджета, продажи
магазина «DNS» растут, при меньшем количестве персонала, что свидетельствует о
росте производительности труда, а также об имеющемся потенциале роста магазина
«DNS».

Анализ
рекламной деятельности показал, что средний рост продаж после радио- и печатной
рекламы составляет 9%, после акций с раздачей листовок промоутерами – рост 6%.

5. Главными принципами,
стратегическими подходами зарубежной практики управления маркетингом являются
нацеленность на потребителя, основным инструментом является не борьба за
качество, потому что в развитых странах, таких как Япония, США, практически все
товары и услуги высоко качества. Предприятия борются за потребителя красивым
дизайном, рекламой, другими способами привлечения клиентов. По результатам
исследования, одним из важных инструментов ведения маркетинга является так
называемая миссия (слоган). Именно в нем четко видна маркетинговая
деятельность, которая приносит высокую прибыль для компании. Исходя из
вышесказанного, для выхода с предпринимательской деятельностью за рубежный
рынок, необходимо провести глубокий и тщательный анализ конкурентных стратегий
на международном рынке.

6. Целью и идеей
разработанного медиаплана является информирование через определённые виды
рекламы покупателей, и партнёров фирмы, о её услугах и предоставление рекламной
информации вообще о фирме, а также продвижение данной компании на рынке,
занятие лидирующего места среди конкурентов.

Стратегия проводится с
целью формирования и развития определённого имиджа магазина «DNS» в глазах
покупателей и партнеров.

Предполагается вести PR
продвижение продукта с помощью основных, вспомогательных и дополнительных
рекламных каналов, таким образом, чтобы охватить все возможные группы
потенциальных потребителей.

Основной канал –
Интернет. Единственный из всех рекламных каналов дает возможность ознакомления
с большим массивом информации, который всегда необходим при подобной покупке.

Предлагаем оставить
печатную рекламу в медиаплане организации в первый год продвижения. В
дальнейшем, затраты на печатную рекламу возможно перераспределить в пользу
интернет-рекламы. Аудио и телерекламу предлагаем не использовать.

Таким образом,
предлагаемые в работе мероприятия повысят эффективность стратегии продвижения магазина
«DNS» на рынке.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы
разработки стратегии продвижения услуги на рынке

1.1. Рынок услуг в современных
макроэкономических условиях Устойчивой
тенденцией в изменении отраслевой структуры развитых стран стало ощутимое
преобладание в ней сферы услуг. Масштабы, структура, темпы роста и доля услуг в
валовом внутреннем продукте страны позволяют судить об уровне развития ее
экономики в целом, о происходящих в ней позитивных изменениях, о создании
условий для развития человеческого капитала.

В настоящее
время сфера услуг представляет собой самый большой сектор современной
экономики: он достиг в мире в целом 69 % совокупного ВВП. При этом сфера услуг
превосходит по доле в ВВП промышленность и сельское хозяйство в 194 странах
мира, а в 30 из них в ней создается 80 % ВВП[1].
Аналогичные мировым тенденции наблюдаются и в современной России: доля сферы
услуг достигла 65 % ВВП и более 67 % в структуре занятости. Значительная часть
услуг для населения по -прежнему финансируется из консолидированного бюджета
РФ, однако с каждым годом существенно увеличивается и объем платных услуг. Это
свидетельствует о высокой востребованности населением самых разных услуг и
растущем потенциале развития бизнеса, в том числе малого и среднего.

Однако, как
отмечают многие специалисты, несмотря на значимость и увеличение объема рынка
услуг, научное осмысление и теоретическое обобщение происходящих на нем
процессов в нашей стране не получили широкого развития и распространения[2].

Одна из
особенностей услуг заключается в том, что их предоставление локализуется в
основном в рамках определенного территориального образования. На эту
особенность обращают внимание некоторые авторы, подчеркивая, что
«…значительную роль в формировании структурно — функциональной специфики
рынка услуг играет региональный аспект»[3]. Не
вызывает сомнения, что степень развитости сферы сервиса является важным
источником экономического роста и показателем социально-экономического
благополучия конкретного региона. Так, в городе Рязани с населением 539 тыс.
человек уже более 100 ресторанов и кафе, 684 салонов красоты и SPA, около 60 фитнес-центров. На рынке медицинских услуг
областного центра представлено 148 многопрофильных медицинских коммерческих
центров. В городе работает более 20 страховых компаний. Стремительно
развивается сфера дополнительного образования для детей и подростков: на
сегодняшний день только в областном центре функционирует более 100 организаций,
муниципальных и частных. Аналогичные процессы роста наблюдаются и в других
секторах сферы услуг, причем существенную роль здесь играет фактор выхода в
регионы федеральных сетей (торговые центры, гостиницы, кинотеатры, салоны
красоты и пр.). Все это в целом свидетельствует как об устойчивом
потребительском спросе, так и о невысоких барьерах входа на рынок[4].

В этом
смысле значимым аспектом анализа является определение качественной и
количественной значимости исследуемой сферы. Так, индикаторами вклада сферы
сервиса в развитие территории может служить ее доля в валовом региональном
продукте с учетом динамики по годам; создание условий для развития малого
бизнеса; увеличение налоговой базы поступлений в бюджет территориального
образования и пр. Особо следует отметить роль рынка услуг в создании
существенного количества рабочих мест, обеспечении занятости и самозанятости
местного населения, смягчении напряженности на рынке труда.

В то же
время более точное измерение реального объема сферы услуг и ее влияния на
развитие региона затрудняется особенностями действующей системы статистического
учета. Региональные органы статистики предоставляют данные о динамике платных
услуг населению по годам и структуре платных услуг населению. Однако эти
статистические показатели не учитывают услуги, финансируемые из
консолидированного бюджета (образование, здравоохранение, культура и пр.), а
услуги общественного питания включаются статистикой в категорию «оборот общественного
питания». Кроме того, эти показатели не описывают динамику услуг, оказываемых
бизнесу и государству на коммерческой основе, то есть не раскрывают ситуацию на
рынках бизнес для бизнеса (В2В) и бизнес для государства (B2G). Между тем, как показывает отечественная и региональная
практика, именно в этой области широкое распространение получили такие деловые
услуги, как телекоммуникационные, транспортные, финансовые, страховые,
консалтинговые и многие другие. Именно этот сектор является существенным фактором
развития в последние годы системы аутсорсинга.

Следует
иметь в виду, что локализация предоставления услуг не может ограничиваться
только границами территориального образования. Потребители активно перемещаются
за интересующими их по соотношению цена/качество услугами. Так,
культурно-исторические и природные достопримечательности Рязанской области
привлекают значимое количество туристов из Москвы, Коломны, Луховиц, Тулы,
Тамбова и др. В эти же города встречным потоком устремляются жители Рязанской
области. Аналогичные явления отмечаются на рынках медицинских (особенно,
стоматологических), образовательных и досуговых услуг. Из этих форм
межрегионального взаимодействия следует, что улучшение количественных, качественных,
структурных параметров рынка услуг не только повышает качество жизни населения
региона, но и способствует улучшению его имиджа в восприятии приезжающих сюда
по разным поводам людей, усилению инвестиционной и туристической
привлекательности[5].

Важным
аспектом научного осмысления становится также анализ происходящих на рынке
услуг перемен и реализуемых нововведений, каждое из которых должно стать
объектом специального исследования. Изучение многочисленных публикаций, научных
статей, официальных сайтов организаций сферы услуг, данных бизнес-аналитики по
данной проблематике, а также личные наблюдения авторов позволяют, несмотря на
неоднородность, многообразие и специфику конкретных услуг, сделать некоторые
обобщения и выделить ряд проявившихся тенденций и существующих здесь проблем
(рис.1.1). [1] Василенко Н. Неоиндустриальная
перспектива: этапы автоматизации услуг в контексте развития экономики. —
Экономист — 2018. — № 10. // [Электронный ресурс] https://popecon.ru/722-sfera-uslug-v-rossii.html) — (Дата обращения: 15.11.
2020). [2] Котляров Д. Сущность услуги как
экономического блага. — Вест­ник Омского университета. Серия «Экономика» —
2012. — № 3. — С. 79. [3] Сайфидинов Б.С., Бакаева Н.С.Рынок услуг
и его особенности в России. — Научный журнал NovaTnfo Экономические науки. — 2017.
— / [Электронный ресурс] https://novainfo.ru > archive (Дата обращения:
10.11.2020). [4] Иващенко Н.С. Современные особенности
отечественного потребительского рынка товаров и услуг // В сборнике: Актуальные
проблемы экономики, коммерции и сервиса. Сборник научных трудов кафедры
Коммерции и сервиса, посвященный Юбилейному году РГУ им. А.Н. Косыгина. Под
редакцией В.Ю. Мишакова, Л.Е. Зерновой. — Москва, 2020. — С. 72-79. [5] Исаенко Е.В., Иголкина В.В. Исследование
развития рынка услуг в условиях изменяющейся внешней среды // Вестник
Белгородского университета кооперации, экономики и права. — 2020. — № 3 (82).
— С. 9-22.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы