Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Разработка проекта по подготовке старших бортпроводников авиакомпании в ООО «Авиакомпания Трансавиа»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы
подготовки персонала в авиакомпаниях 5
1.1. Обучение персонала как конкурентное
преимущество. 5
1.2. Программы обучения персонала. 12
1.3. Особенность системы подготовки персонала
авиакомпаний. 21
Глава 2.
Анализ деятельности ООО «Авиакомпания Трансавиа» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Авиакомпания Трансавиа» 27
2.2.
Характеристика внутренней и внешней среды предприятия 32
2.3. Анализ кадрового состава ООО «Авиакомпания
Трансавиа» 45
Глава 3.
Разработка проекта по подготовке персонала авиакомпании в ООО
«Авиакомпания Трансавиа».. 58
3.1. Резюме проекта. 58
3.2. Моделирование проекта. 63
3.3. Оценка экономической эффективности
разработанного проекта. 68
Заключение. 74
Список использованных источников. 76
Приложения. 80
Введение:
Актуальность темы исследования. Важным аспектом
обеспечения эффективной деятельности организации является поддержка качественного
состояния персонала и обеспечения его постоянного развития. Реалии
социально-экономического положения доказывают наличие негативных тенденций и
характеристик персонала авиакомпаний.
Формирование эффективного механизма управления кадрового состава авиакомпании
необходимо для: обеспечения оптимальной организационной структуры;
достижения эффективного востребования потенциала кадрового состава и повышения эффективности их
труда; обеспечения профессионального развития каждого работника; установление
соответствия численности рабочих наличного количества рабочих мест, структуре
работ.
Объект
исследования – ООО «Авиакомпания Трансавиа».
Предмет исследования – процесс разработки проекта по подготовке
старших бортпроводников авиакомпании на
примере ООО «Авиакомпания Трансавиа».
Цель исследования состоит в разработке
проекта по подготовке персонала авиакомпании в ООО «Авиакомпания Трансавиа». Исходя из избранной цели в ходе
выполнения исследования автором решались следующие задачи:
— изучить сущность обучение персонала как конкурентного преимущество; — изучить программы
обучения персонала;
— изучить особенность
системы подготовки персонала авиакомпаний;
— провести анализ характеристики ООО «Авиакомпания Трансавиа»;
— провести анализ внутренней и внешней среды предприятия;
— провести анализ кадрового состава персонала ООО «Авиакомпания
Трансавиа»;
Заключение:
В России должна функционировать двухуровневая система
аттестации и непрерывной учебы — программа развития карьеры и в специальных
образовательных организациях. Обучение – это инструмент дополнительного
развития персонала, функционирование которого направлено на реализацию
стратегических целей авиакомпании. Развитие системы подготовки персонала в
авиакомпании проводится с учетом современных требований международных
стандартов. Документом авиакомпании, определяющим общее направление развития,
является политика авиакомпании в области человеческого фактора.
В соответствии с международными рекомендациями для подготовки
летного состава авиакомпании (пилотов и бортпроводников) в области
человеческого фактора (CRM Training) необходимо реализовать основные программы
подготовки. Обучение персонала авиакомпании в области человеческого фактора
проводится сертифицированными специалистами — CRM-тренерами (CRM Instructors).
Для формирования и систематизированного анализа обратной связи по направлению
«человеческий фактор» авиакомпания готовит CRM-инспекторов (CRM Instructor-Examiner).
Эти специалисты (CRM-тренер и CRM-инспектор) классифицируются в 3-х категориях.
Эффективное функционирование системы подготовки персонала авиакомпании в
области человеческого фактора является основой для превентивной стратегии
управления безопасностью полетов. Качественное использование ресурсов человека
позволит прогнозировать развитие организационной структуры, контролируя
основные критерии организационного развития авиакомпании — безопасность полетов
и экономическая эффективность.
Для того,
чтобы определить эффективность Проекта обучения, необходимо систематически
оценивать компетенции членов летного экипажа. Это особенно важно, когда
необходимо поддерживать и повышать показатели работы, касающиеся основных угроз
безопасности полетов. Тем не менее, в случае неправильного применения оценка
может в долгосрочной перспективе только навредить безопасности полетов.
Инструкторы могут неохотно рассматривать некоторые вопросы компетенции, и
поэтому им необходимы четкие указания и эффективные инструменты, позволяющие
сделать оценку взвешенной и эффективной.
Отметим
в этой связи, что существуют некоторые методы оценки как технических, так и
нетехнических навыков, однако еще больше продвигается в направлении достижения
общего системного подхода к компетенции.
Перед
включением в программу подготовки эксплуатанта в руководстве по производству
полетов должно быть опубликовано подробное описание приемлемой для
Уполномоченного органа в области гражданской авиации методики подготовки и
оценки (включая предполагаемую к использованию стандартную терминологию). Эта
методика должна включать в себя процедуры, которые будут применяться в том
случае, если после прохождения модуля члены экипажа не достигнут определенного
уровня компетенции.
Исследование
средств оценки показало, что приобретенные компетенции отражаются на узнаваемом
поведении, характеристики которого могут быть идентифицированы с помощью
простых оценочных формулировок.
Потребность в ясной и простой системе, сосредоточенной
на общих концепциях и их применении
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА В АВИАКОМПАНИЯХ 1.1. Обучение персонала как конкурентное
преимущество Обучение персонала –
важнейший фактор экономического роста в стране. Наличие сотрудников,
квалификация которых отвечает требованиям современного рынка труда, является
необходимым для авиакомпании. профессиональное развитие является долгосрочным
по своей природе и больше касается максимизации индивидуального потенциала.
Результатом профессионального развития является совершенствование компетенции
личности и более производительного труда. Учеба работников должна
ориентироваться на экономические и социальные цели авиакомпании. Учебе
предшествует анализ потребности и необходимости учебы, выработки целей учебы,
отбор участников, организация процесса учебы и подбор преподавателей.
Известно, что конкурентоспособность
авиакомпании
зависит от наличия конкурентных преимуществ. Отдельные
ученые отождествляют конкурентное преимущество с факторами, которые определяют
конечные результаты деятельности предприятия или организации. Так, Алавердов А.Р. считает,
что «конкурентное преимущество это лучшее, с точки зрения результатов
конкурентной борьбы, состояние фактора конкурентоспособности авиакомпании
сравнительно с состоянием этого фактора у его конкурентов»
[5, с.45].
В
современных условиях уровень развития персонала для авиакомпании
имеет особо важное значение. Ведь без наличия работников
соответствующего качества невозможно эффективно использовать потенциал новейших
технических средств, технологий, методов управления и полноценно реализовать
инновационную модель развития авиакомпании. Кроме
того, лишь благодаря профессиональным кадрам можно обеспечить квалифицированный
менеджмент, высокий уровень организации труда, эффективность системы мотивации
труда, своевременное и качественное выполнение задач, новаторство в реализации авиа
и маркетинговой стратегии, то есть все то, за счет чего авиакомпания
может противостоять в современных условиях. В эпоху
постиндустриального общества знания и информация рассматриваются как один из
основных ресурсов, которые обеспечивают инновационное развитие экономики и конкурентоспособный продукт. Причем знание —
это неисчерпаемый ресурс, который, за высказыванием Е. Тоффлера, «может
распространяться безгранично, не может быть потрачено, может легко быть
рассредоточенным среди значительного количества людей».
Большинство ученых под развитием персонала понимают
процесс накопления человеческого капитала путем непосредственной