Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Городское и муниципальное управление

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Разработка предложений по улучшению организации транспортного обслуживания населения Санкт-Петербурга

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3
1 Теоретические
аспекты основ транспортного обслуживания населения. 6
1.1. Роль
автомобильно-транспортной системы на современном этапе развития России. 6
1.2. Законодательное
регулирование транспортного обслуживания населения в России. 11
1.3. Анализ
мирового опыта в области транспортного облуживания населения. 19
2  Основные аспекты оценки эффективности уровня
обслуживания населения услугами общественного транспорта. 27
2.1  Особенности организации предоставления услуг
пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге. 27
2.2. Механизмы
оценки развития транспортной инфраструктуры в настоящее время в
Санкт-Петербурге. 34
3. Разработка
предложений  и выработка механизмов
обслуживания населения услугами пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге. 40
3.1. Основные
преимущества и недостатки системы транспортного обслуживания населения в
Санкт-Петербурге в настоящее время. 40
3.2. Определение
качества реализации концепции повышения уровня эффективности транспортного
облуживания населения в 
Санкт-Петербурге. 45
3.3 Разработка
концепции повышения уровня эффективности транспортного облуживания населения в
Санкт-Петербурге. 46
3.4. Расчет
экономической эффективности предлагаемых к внедрению мероприятий   55
4. Необходимость
привязки планов развития транспортной инфраструктуры к перспективным планам
жилищного строительства Санкт-Петербурга. 66
4.1.  Анализ существующей ситуации. 66
4.2. Возможные пути
решения в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективах. 70
Заключение. 76
Список
использованной литературы.. 80

  

Введение:

 

Санкт-Петербург — субъект Российской
Федерации, город федерального значения. Один из крупнейших городов Европы. По
численности населения он уступает только Лондону и Москве; Здесь сосредоточены
большой человеческий, интеллектуальный и финансовый потенциал, мощные
инновационные и производственные ресурсы. В городе проживает около 5,4 миллиона
человек.

 Он расположен на берегу Финского залива
Балтийского моря. Площадь Санкт-Петербурга — 1403 км. Природные ресурсы
Санкт-Петербурга включают 308 водохранилищ, около 200 км водотоков и 24 крупных
острова. (Офф. Сайт администрации Санкт-Петербурга)

 Мировая известность Санкт-Петербурга
обусловлена ​​его уникальной архитектурой, памятниками, музеями и театрами —
Государственным Эрмитажем, Государственным музеем России, Мариинским театром,
Филармонией, Государственным университетом, а также ансамблями Дворца и Сад
Петергофа, Пушкин, Павловск.

Наибольшую долю в
структуре товарооборота занимают торгово-промышленные организации. Для
потребительского рынка характерна положительная динамика: рост товарооборота
наблюдается как в розничной и оптовой торговле, так и в сфере общественного
питания. Растет и внешнеторговый оборот Санкт-Петербурга.

Город имеет
замечательный транспортно-транзитный комплекс, очень выгоден географически,
имеет многоотраслевую экономику.

 Как крупнейший транспортный узел
России, международные грузовые и пассажирские перевозки всеми видами транспорта
осуществляются через Санкт-Петербург.

Автомобильные и железные дороги, речной и морской транспорт, воздушное
сообщение — это виды городской транспортной инфраструктуры.

 По территории субъекта проходят
крупные международные транспортные коридоры, морской порт обеспечивает
транспортировку большинства международных грузов.

Транспортно-логистический комплекс Санкт-Петербурга обеспечивает
взаимодействие различных видов транспорта с терминальной и логистической
инфраструктурой при осуществлении мультимодальных перевозок. (В.А. Попов,
статья «Тенденции развития транспортно-логистического комплекса
Санкт-Петербурга», с. 1)

 Выгодное
географическое положение, наличие всех видов внешнего транспорта и наличие
логистической инфраструктуры выводят Санкт-Петербург на первое место по темпам
роста ВВП.

Полное членство России в ВТО, укрепление
сотрудничества в рамках Таможенного союза, снижение торговых барьеров и
повышение внешнеэкономической активности.

 В рамках
реализации Стратегии города до 2025 года и Госпрограммы «Развитие транспортной
системы Санкт-Петербурга на 2015-2030 годы» будет улучшена организация
движения, внедрение «умных технологий» с приоритетным развитием пассажирских
перевозок. и городские транспортные системы.

Однако в работе ведомств, отвечающих за
функционирование городской транспортной системы, непоследовательность,
разобщенность сети городских дорог, отсутствие грамотной концепции городского
транспорта, направленной на развитие транспортных систем, в том числе
пешеходных и велосипедных, общественные и частные автомобили.

 В результате
основная цель развития транспортной системы — обеспечение эффективности,
доступности и безопасности транспортной сети Санкт-Петербурга, отвечающей
потребностям жителей и учитывающей возможности города, остается неэффективной.
(Альфабилд. 1 (3). 2018.24-32, «Перспективы развития транспортной системы
Санкт-Петербурга» Д.С. Барабкин, А.А. Айдарханов).

Объект исследования транспортная инфраструктура г.
Санкт-Петербург

Предмет исследования 
развитие транспортной инфраструктуры в организации транспортного
обслуживания

Цель работы — изучить этапы развития транспортной
системы в целом и разработать предложения по совершенствованию организации
транспортного обслуживания населения Санкт-Петербурга.

Задачи:

-раскрыты особенности услуг пассажирского транспорта,
показаны особенности основных видов пассажирского транспорта, эксплуатируемых в
настоящее время – железнодорожного, автомобильного, воздушного, речного и
морского;

-раскрыты основы законодательного регулирования
транспортного обслуживания населения;

— дана общая характеристика обслуживания населения
услугами пассажирского транспорта в г. Санкт-Петербурга;

-показаны основные достоинства и недостатки
транспортного обслуживания населения в г. Ростов-на-Дону;

— разработаны предложения по совершенствованию
транспортного обслуживания населения в г. Ростов-на-Дону;

-определена эффективность внесенных предложений.

Теоретическая база исследования. В
основу данного исследования положены работы зарубежных ученых по проблемам
развития городов Ф.Броделя, М.Вебера, В.Кристаллера, А. Пигу, а также
исследования таких видных теоретиков экономической мысли, как Д.Бенсон,
Дж.Джекобс, Д.Вебстер, Э.Дафф, Дж.Кейнс, Э.Долан, Д.Линдсей, П.Самуэльсон,
А.Смит, и других ученых.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, 4
глав, заключения, списка литературы, приложения

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
настоящее время во многих крупных городах существует проблема развития
транспортной системы. Своевременное и сбалансированное развитие транспортной
системы – неотъемлемая часть развития любого города, позволяющая осуществить
функционирование всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения
транспортных потребностей при минимальных затратах.

Транспортная
система Санкт-Петербурга не является исключением. Несмотря на большое
количество исследований в сфере развития транспортных систем, данная проблема
остается актуальной для большинства крупных городов, в том числе и для
Санкт-Петербурга. Учитывая важность правильного развития транспортной системы,
в первую очередь были рассмотрены различные виды транспортных сетей, даны их
определения для дальнейшего использования.

Так
как каждый вид транспортных сетей имеет свои недостатки и достоинства, был
проведен анализ пяти основных видов, что позволило определить возможности и
необходимость их использования в различных ситуациях.

 Характеристика текущего состояния транспортной
системы Санкт-Петербурга позволила выявить проблемы и ключевые виды
транспортных сетей, которые необходимо развивать наиболее активно. Таким
образом, для обеспечения эффективности, безопасности и доступности транспортной
системы Санкт-Петербурга, в качестве транспортного каркаса были предложены
скоростные магистрали непрерывного движения, связывающие все части города.

Развитие маршрутной сети, производственной базы предприятий,
внедрение новой техники и технологии, совершенствование организации и
управления способствуют решению основной задачи – повышению эффективности
работы городского пассажирского транспорта, т.е. получению максимального
результата с минимальными затратами при оптимальном качестве.

Все мероприятия Программы направлены на повышение эффективности ГПТ
при повышении качества транспортного обслуживания населения. Выполнение данных мероприятий позволит:

1. Создать
интегрированную транспортную инфраструктуру на основе магистральной
улично-дорожной сети с учетом реальных корреспонденций между пассажиро- и
грузообразующими объектами города.

2. Реализовать
приоритетное развитие маршрутов электротранспорта на центральных магистралях.
Довести в 2022 году долю объемов перевозок пассажиров электротранспортом до
25-30%.

3. Упорядочить
движение транспортных средств и как следствие, обеспечить безопасность
пассажирских перевозок.

4.  Улучшить экологическую обстановку в городе и
повысить качество обслуживания горожан.

Выполнение мероприятий по оптимизации маршрутной сети и дорожному
комплексу обеспечит снижение задержек автомобилей на перекрестках на 15-20%, повышение
средней скорости движения на 10-15% и в целом при условии поэтапной замены
части автобусов на электротранспорт приведет к снижению токсичных выбросов от
15 до 25%, что в условиях перегруженности центральных магистралей города,
является значительным фактором в улучшении экологической обстановки.

Эффективность городского электрического транспорта может быть
существенно повышена за счет снижения потребления электроэнергии, использования
новых энергосберегающих систем.

Реформирование транспортной отрасли создаст предпосылки для создания
центра по подготовке квалифицированных специалистов (ИТР, водители, ремонтный
персонал, рабочие и т.д.), для восстановления в полном объеме системы
подготовки руководящего, инженерно технического персонала, водителей автобусов,
троллейбусов и трамваев.

Обновление и приобретение нового подвижного состава большой
вместимости, укрепление материально-технической базы муниципальных транспортных
предприятий повысит эффект работы ГПТ за счет:

— повышения уровня эффективности эксплуатации автобусов,
производительности и качества работы парка подвижного состава;

— снижения затрат на поддержание необходимого уровня
эффективности эксплуатации автобусов;

— снижения себестоимости перевозки пассажиров на
городских и садовых маршрутах;

— увеличения производительности труда персонала
технических служб транспортных предприятий;

— обеспечения безопасности движения автобусов большой,
малой и особо малой вместимости;

— снижения влияния городского автотранспорта на
окружающую среду.

Пополнение городского транспорта новыми автобусами предоставит
населению города Санкт-Петербурга высокое качество обслуживания перевозок на
городских и садовых маршрутах.

Введение единого расписания движения на ГПТ и оптимизация маршрутной
сети позволит снизить затраты времени:

-на подход от дома к остановке ГПТ;

— на ожидание транспортного средства;

-поездки, включая пересадки;

— на подход от остановки к месту работы

Качественная работа транспортных компаний при обеспечении новым
подвижным составам стабилизирует общую транспортную ситуацию на маршрутах
города.

Сохранение и укрепление муниципального автобусного, трамвайного
парка и троллейбусных предприятий обеспечит социальные гарантии на проезд
общественного пользования для малообеспеченных слоев горожан.

Улучшение работоспособности указанных предприятий сохранит льготный
проезд в автобусах, трамваях, троллейбусах для городской молодежи – студентов
высших учебных заведений.

Бюджетная эффективность выражается в существенном увеличении
планируемых налоговых платежей.

Развитие электротранспортной отрасли позволит гибко использовать
инфраструктуру электротранспорта и содержит социальную эффективность, выражающуюся
в следующих направлениях:

— снижение загрязнения атмосферного воздуха вредными
выбросами автотранспортных средств в центральной части города;

— возобновление функционирования электротранспорта на
закрытых ранее маршрутах;

— увеличение рабочих мест за счет приобретения нового
подвижного состава;

— формирование профессионального коллектива
электротранспорта, как основа для создания кадровой технологической и
технической базы монорельсового транспорта.

Кроме того, развитие электротранспортных предприятий создает
возможность изменения транспортной инфраструктуры города, существенно влияет на
изменения экологической обстановки, снижает содержание вредных веществ в
атмосфере, а также повышает степень безопасности дорожного движения.

Активное
использование водного транспорта по таким маршрутам как Ломоносов-Кронштадт,
что с учетом своевременного обслуживания судов позволит значительно снизить
нагрузку на дорожную сеть, являющуюся одной из ключевых проблем существующей
системы.

В
основу развития транспортной системы Санкт-Петербурга предлагается заложить
увеличение процента людей, передвигающегося на общественном транспорте, путем
улучшения качества перевозок и их безопасности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты основ транспортного
обслуживания населения

1.1. Роль автомобильно-транспортной системы
на современном этапе развития России

 Уникальные характеристики
автомобильного транспорта, основанные на его технологических характеристиках,
которые включают надежность, мобильность, межгосударственные возможности, низкую
капиталоемкость, а также более быструю окупаемость инвестиций, делают
автомобиль самым требовательным, экономически привлекательным и инновационным
лидером национальной экономика во всем мире[1].

 Развитие автомобильного транспорта отражает
все изменения, происходящие в социально-экономической и производственной
системах. Одним из основных направлений развития автомобильного транспорта
является унификация распределения ресурсов и транспортных процессов в сфере
инноваций — логистики. В результате автомобильному транспорту уделяется больше
внимания.

Объем
грузоперевозок в мире увеличился на 50,8% до 70,6%; при том, что за последний
период грузооборот железнодорожного транспорта снизился с 27,8% до 13,8%. Также
снизилась доля грузоперевозок по другим видам транспорта[4].

Автомобильный транспорт играет ключевую роль в различных видах транспорта
в европейских странах. Доля автомобильного транспорта в общем объеме грузовых
перевозок в разных странах, которые осуществляются всеми видами транспорта,
составляет около 54,6%, а в пассажирских — около 52,7%.

 Положение автомобильного транспорта в
Российской Федерации также значимо. Им обеспечивается от 4 до 6% ВВП, а также
около 3,5% налоговых платежей в госбюджет. Автомобильный транспорт в России —
это сектор международных автомобильных перевозок, который важен для любой
страны, занимающейся международной торговлей различными товарами[5].

Рост
рынка в России объективно разделяет преимущества при выборе вида транспорта. В
частности, автомобильный транспорт (из-за его высокой адаптируемости) часто
выбирается при возникновении технологических форм перевозки грузов на короткие
расстояния.

 Последнее является отражением логистических
процессов в промышленном секторе, когда предприятия размещают производство
перед распределительными центрами, крупными торговыми центрами и постоянным
уровнем покупателей. Предпочтение отдается автомобильному транспорту и тогда,
когда его стоимость не играет важной роли в ценовой политике предприятий,
производящих товар.

Наконец, автомобильный транспорт — это взаимосвязь между другими видами
транспорта в смешанных видах транспорта (разные виды транспорта). Автотранспорт
более надежен, точен и качественнее других видов транспорта. Поэтому автомобили
всегда предпочтительнее, когда они используются для перевозки ценных товаров. В
последнее десятилетие около 25% различных видов грузов перевезено с других
видов транспорта на автомобильный транспорт, и их вес постоянно увеличивается[6].

 Переход Российской Федерации к рыночной
экономике ознаменовал начало нового этапа в развитии автомобильного транспорта:
открылись новые направления деятельности и увеличилось количество новых видов
автотранспортных услуг, расширился спектр автотранспортных услуг, география
расширилась площадь автомобильного транспорта, модернизировалась техника и
техника.

Роль
частных предприятий автомобильного транспорта растет, около 88% предприятий
автомобильного транспорта находятся в частной собственности, включая средние и
малые предприятия коммерческого транспорта. Формирование рыночной системы в
транспортном секторе в сочетании с реструктуризацией транспортного сектора
увеличит реструктуризацию сектора автомобильного транспорта в пользу тяжелых и
малотоннажных транспортных средств. Это соответствует инновационным
технологическим требованиям предприятий, производящих продукцию, и принципам
торговой системы, кардинально изменившим структуру и объем спроса на
транспортные услуги.

Автопарк Российской Федерации в новых экономических условиях будет
технологически и структурно преобразован и приблизится к прогнозным параметрам,
типичным для промышленно развитых стран[8].

 В промышленно развитых странах парк грузовых
автомобилей грузоподъемностью до 2 тонн составляет от 80% до 90%, тогда как в
1991 году он составлял 14%, а сейчас в Российской Федерации сформирован около
85%.

Преобладающее
развитие этой категории транспортных средств объясняется необходимостью
перевозки небольших грузов на короткие расстояния. Потому что во многих
отношениях парк малотоннажных грузовиков обеспечивает развитую деятельность
малых и средних предприятий по всей системе обслуживания.

В
целом в транспортном секторе не хватает мощностей для перевозки автопарка,
который характеризуется среднегодовой скоростью движения транспортных средств,
что в то же время отражает интенсивность их использования.

Среднегодовой пробег грузовиков и автобусов в СССР был намного выше, чем
в других странах мира. На сегодняшний день его средний показатель снизился. При
этом в развитых странах средняя продолжительность использования автомобиля
составляет от 16 до 22 часов в сутки, тогда как в настоящее время в России этот
показатель составляет от 9 до 10 часов в сутки. Поэтому совершенствование
инновационных технологий и организация транспортных услуг требуют
интенсификации производства транспортных услуг. Именно эти факторы обеспечат
прогресс и экономическую эффективность автомобильного транспорта в будущем[10].

 Техническая политика в области эксплуатации и
производства автомобилей существенно не изменилась по сравнению с советскими
временами. Хотя стандартное расстояние до отмены автомобилей увеличилось. Это
явилось фактором, определяющим недостаточное соотношение трудоемкости
использования транспортных средств и затрат. Таким образом, трудоемкость
изготовления одной автомобильной единицы за определенный период увеличилась с
10 до 25 часов нормального, а трудоемкость при текущем ремонте и техническом
обслуживании увеличилась на 1500-2000 человек. -час. Ориентировочная стоимость
постройки автомобиля увеличилась на 4-7%, а стоимость регулярного ремонта и
обслуживания увеличилась на 33-35%.

Очевидно, что экономическая эффективность использования автомобильного
транспорта может быть существенно повышена только при условии основных затрат
автомобильной отрасли, в том числе строительства современных предприятий, и в
результате производство автомобилей увеличится в 2-3 раза  раз в год, особенно для малотоннажных машин[9].

 Также необходимо уделять внимание развитию
автомобильной промышленности, уделять больше внимания высоким требованиям по
интенсивности деятельности, экологическим нормам, а также ограничениям по весу
и габаритам. К сожалению, новые автомобили отечественного производства сегодня
не соответствуют мировым стандартам. Внутренний автомобильный транспорт имеет
много проблем при международных перевозках. Таким образом, Российская Федерация
вынуждена использовать для международных перевозок дорогостоящие автомобили иностранного
производства.

Также
существует потребность в радикальных изменениях в структуре капитальных
вложений в автомобильный сектор, особенно в использование транспортных средств,
где основные фонды сокращаются в виде недвижимости, а проблема их содержания
откладывается.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы