Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Разработка предложений по совершенствованию системы мотивации персонала на предприятии (на примере ООО «ПОЛАР»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические и методические основы
совершенствованию системы мотивации персонала на предприятии…………………….…. 5 1.1 Сущность, цели и
задачи мотивации персонала на предприятии ……… 5 1.2 Методы и модели
мотивации персонала ………………………………… 14 1.3 Зарубежный опыт
мотивации персонала и возможность применения в отечественной
практике……………………………………………………… 18 Глава 2. Анализ системы мотивации персонала в ООО «Полар»……… 25 2.1 Анализ экономических и
финансовых показателей ООО «Полар»…… 25 2.2 Оценка существующего
состава, структуры, движения и использования персонала ООО «Полар»…………………………………….. 28 2.3 Анализ действующей системы
мотивации персонала ООО «Полар»…. 35 Глава 3. Основные направления совершенствования системы
мотивации персонала на предприятии в современных условиях ……… 48 3.1 Предложения по
совершенствованию системы мотивации персонала на предприятии ООО «Полар»………………………………………………… 48 3.2 Экономическая
эффективность предлагаемых мероприятий……………. 59 Заключение…………………………………………………………………… 62 Список использованных источников……………….……….…………………….. 64 Приложения………………………………………………………………..… 68
Введение:
Актуальность данного
исследования состоит в том, что мотивационные
аспекты приобретают все большее значение в управлении современными
организациями. Получить максимальную отдачу от использования трудовых ресурсов,
повысить производительность труда и общую результативность деятельности
предприятия позволяет процесс мотивации, который выступает
движущей, побудительной силой человеческой деятельности и поведения на основе
глубокой личной заинтересованности и вовлеченности в ее осуществление.
В условиях рыночной
экономики, для успешной деятельности организации, роль человеческого фактора в
управлении предприятием имеет значительную роль. Многочисленные теории
мотивации пытаются дать ответ на вопрос; что нужно сделать, для того, что бы
люди по собственному желанию эффективно трудились? Руководитель, владеющий
современными моделями мотивации, сможет значительно расширить свои возможности
в привлечении квалифицированного работника к выполнению задач, направленных на
достижение целей своей организации.
Совершенная система
управления не приведет к успеху, если персонал организации не будет состоять из
специалистов, стремящихся преуспевать в компании, проявлять инициативу,
приобретать новые навыки и решать дополнительные задачи. Изучение мотивации
позволяет понять, каким способом можно стимулировать формирование трудовых
мотивов, с помощью которых можно стимулировать деятельность работника. Знание
теорий и факторов мотивации позволяет руководителям легче достичь целей организации,
это также помогает понять, какие факторы побуждают человека работать и какие
влияют на их выбор.
В
современных реалиях проблема мотивации персонала играет важную роль в успешном
развитии не только организации в целом, но и каждого ее работника. Мотивированный
персонал — это залог успешной работы и поступательного движения организации для
реализации ее стратегии и упрочнения положения на рынке. Это не может не
актуализировать интерес к данной проблематике как теоретиков, так и практиков
управления персоналом.
Теоретическими
основами написания ВКР являются труды ученых и практиков, которые внесли
наиболее значимый вклад в исследование данной проблемы: А. Маслоу, Ф. Херцберг,
МакГрегор, МакКинси, Мак-Клеланд, А.Г. Здравомыслов, Ю.П. Морозов, С. Пакулин.
Целью данного исследования
является разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации
персонала на предприятии (на примере ООО «Полар»).
В соответствии с
поставленными целями, в процессе выполнения выпускной квалификационной работы,
необходимо решить следующие задачи:
— изучить и обобщить теоретические материалы,
касающиеся совершенствованию системы мотивации персонала на предприятии;
— провести анализ экономических
и финансовых показателей ООО «Полар»;
— дать оценку существующего
состава, структуры, движения и использования персонала ООО «Полар»
— проанализировать
действующую систему мотивации и стимулирования персонала предприятия;
— разработать предложения по
совершенствованию системы мотивации персонала на предприятии ООО «Полар»;
— определить экономическую
эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования
является деятельность ООО «Полар».
Предметом исследования — процесс
мотивации персонала.
Информационную основу
исследования составили нормативно-правовые акты, научная, методическая,
специальная литература, труды отечественных ученых, материалы, опубликованные в
периодической печати, данные ООО «Полар» за последние 3 года.
Методы исследования —
общенаучные методы анализа и синтеза, метод сравнений, структурно-логический и
социологический – анкетирование.
Научная новизна исследования
состоит в адаптации моделей мотивации персонала в организациях.
Практическая значимость
выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработанные
процедуры по совершенствованию мотивации персонала могут быть использованы в
практической деятельности ООО «Полар». Теоретическая значимость выпускной
квалификационной работы заключается в достижении цели исследования, в анализе
проблемы совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала.
Данная выпускная
квалификационная работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения,
списка использованных источников и приложения.
Заключение:
В данной
работе рассматриваются возможные направления совершенствованию мотивации
персонала предприятия, функционирующем на рынке услуг, на примере общества с
ограниченной ответственностью «Полар».
Перспективы
дальнейшего исследования данной темы возможны в более подробном изучении
проблемы мотивации персонала предприятия.
Для решения поставленных задач были проведены следующие исследования:
1) изучены и обобщены теоретические материалы, касающиеся
мотивации персонала;
2) рассмотрен организационная характеристика ООО «Полар»;
3) проведен анализ управления персоналом предприятия;
4) проведен анализ мотивации персонала предприятия ООО «Полар».
Основным видом деятельности ООО «Полар» является деятельность
предприятий общественного питания по прочим видам организации питания.
Исследование, проведенное на базе ООО «Полар», показало,
что в целом предприятие действует достаточно успешно, благодаря использованию
высокому уровню профессионализма сотрудников, внедрению передовых технологий с
учетом лучших традиций, что способствует формированию здорового климата в
трудовом коллективе, эффективной организации труда.
Проект
направлен на развитие и совершенствование системы стимулирования трудовой
деятельности персонала торговой организации ООО «Полар», призвана обеспечить
повышение вовлеченность персонала и его организационную приверженность и
сокращение текучести персонала. Основными целями проекта выступает повышение
уровня производительности труда и эффективности использования персонала;
повышение качества услуг и торгового обслуживания за счет организационной
приверженности, а также сокращение потерь от текучести персонала.
По
результатам проведенных исследований были разработаны основные направления по
совершенствованию мотивации и стимулирования персонала предприятия ООО «Полар»: предложена управленческая модель совершенствования
системы мотивации персонала ООО «Полар» является эффективной при ее
практическом применении. Она позволит генеральному директору и его команде
провести глубокий анализ всей деятельности организации, обнаружить причины
неудовлетворительного состояния мотивации персонала, сформулировать образ
идеальной мотивационной системы и принять соответствующие решения.
Совершенствование
мотивации персонала на данном предприятии обеспечит конкурентное преимущество,
что, в свою очередь, отразится на результатах финансово хозяйственной
деятельности предприятия и будет способствовать увеличению показателей
прибыльности на вложенный капитал.
Повышению
гибкости оплаты труда может способствовать внедрение механизма участия
работников в прибылях предприятия, под которой понимается распределение между
ними и предприятием того дополнительного дохода, который был получен в результате
повышения производительности труда.
Можно
сделать вывод, что данные мероприятия позволят существенно улучшить не только
систему мотивации труда работников, но и в значительной степени повлиять на
результаты деятельности ООО «Полар».
Полученные
в ходе исследования результаты имеют прикладной характер и могут быть применены
в организациях аналогичной сферы деятельности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность, цели и задачи мотивации
персонала на предприятии Эффективное управление персоналом, наличие у него
мотивационного подхода с полной отдачей и высокой эффективностью становится
одним из решающих факторов повышения конкурентоспособности
предприятий и организаций в условиях рыночной экономики.
Менеджеры по
персоналу и руководители постоянно ищут новые формы мотивации сотрудников,
новые методы воспитания преданности работников фирме и удержания
высококвалифицированного персонала в организации, потому что знание мотивации —
ключ к пониманию поведения человека и возможностей воздействия на него.
Согласно ст.
37 Конституции РФ каждый имеет право на труд и на отдых. Понятие времени отдыха
и его виды раскрыты ст. 106-107 Трудового Кодекс РФ. В Трудовом Кодексе РФ
особенности стимулирования сотрудников организации прямо не раскрыты, но им
регламентируются основы трудовых отношений между работодателем и сотрудником.
Например ст. 99 Трудового Кодекса РФ раскрывает особенности понятия
сверхурочной работы. Удовлетворение именно физиологических потребностей
является основным мотивом для большей части трудовых ресурсов. Для работодателя
также немаловажно разбираться в стимулировании труда, ведь от этого зависит вся
система мотивации и успех компании. Успешность функционирования любой
организации зависит от работы персонала в ней. Основным направлением политики
кадров является мотивация труда персонала. Под стимулированием обычно понимают
процесс побуждения людей к совершению определенных действий для достижения
личных целей и целей организации. Стимул – это внешнее побуждение человека к
действию, причиной которого является интерес (материальный, моральный, личный
или групповой). Стимулирование труда сотрудников можно определить как
целенаправленное воздействие на поведение сотрудников посредством влияния на
условия его жизнедеятельности, используя мотивы, которые движут его
деятельностью.