Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Разработка методики проведения финансового расследования в сфере государственного оборонного заказа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1
Теоретические аспекты проведения финансового расследования в сфере
государственного оборонного заказа 6
1.1 Понятие
государственного оборонного заказа. 6
1.2 Статический обзор криминальных действий в
сфере экономической деятельности 12
1.3 Особенности основных следственных действий. 14
2
Организация проведения финансовых расследований в Военном следственном отделе
СК России.. 18
2.1 Общая характеристика. 18
2.2 Анализ практики проведения финансовых расследований
в сфере государственного оборонного заказа. 23
2.3 Актуальные проблемы проведения финансовых
расследований в сфере государственного оборонного заказа. 31
3 Совершенствование проведения финансовых
расследований в сфере государственного оборонного заказа в Военном следственном
отделе СК России.. 37
3.1 Разработка основных положений методики
проведения финансового расследования в сфере государственного оборонного заказа. 37
3.2 Апробация предложенной методики в практике
Военного следственного отдела СК России. 48
Заключение. 56
Список
использованных источников.. 60
Введение:
Оборонно-промышленный
комплекс России (Далее – ОПК) – совокупность научно исследовательских,
испытательных организаций и производственных предприятий, выполняющих
разработку, производство, хранение, постановку на вооружение военной и
специальной техники, амуниции, боеприпасов, и т.п. преимущественно для
государственных силовых структур, а также на экспорт. Сфера ОПК – одна из тех,
куда из бюджета направляются колоссальные денежные средства, что в свою очередь
является хорошей «площадкой» для коррупции в колоссальных размерах, что наносит
огромный ущерб по бюджету страны.
Выделение
государством значительного объема средств на развитие оборонно-промышленного
комплекса, перевооружение армии и флота требует принятия комплекса мер по
противодействию их хищению и нецелевому расходованию, пресечению фактов
включения в систему кооперации предприятий-производителей фирм-посредников и
фирм-однодневок, завышения фактически выполненных объемов работ, использования
более дешевых материалов, чем предусмотренные проектной документацией,
непроведения конкурсных процедур при закупке оборудования и иных нарушений.
Приоритетная
задача следственных органов – выявление и предотвращение преступлений коррупционной
направленности в сфере ОПК.
Уголовный
кодекс РФ не содержит специальных норм, посвященных преступлениям, совершенным
в сфере оборонно-промышленного комплекса. В этой связи ответственность за
преступные деяния при исполнении контрактов в рамках
государственного оборонного заказа наступает по статьям кодекса общей
направленности в зависимости от характера преступных действий.
Так, к числу наиболее часто выявляемых
преступлений в данном направлении надзорной деятельности относятся:
мошенничество, злоупотребление полномочиями, нецелевое расходование бюджетных
средств, получение взятки, служебный подлог, халатность и пр., ответственность
за которые варьируется от штрафа в размере 80 тыс.рублей до лишения свободы
Заключение:
Государственный
оборонный заказ (ГОЗ) – это заказы Правительства РФ на поставки товаров,
выполнения работ и оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения
обороны страны.
Заказчиком
ГОЗ может быть Министерство обороны РФ, а также госкорпорации, например,
«Роскосмос» и «Росатом». Финансовое обеспечение гособоронзаказа осуществляется
федеральным бюджетом. Формирование происходит на основе планов развития
Вооруженных сил. Целевое использование выделяемых средств контролируется
банковским сопровождением, государственным надзором и Министерством обороны.
После формирования государственного заказа или
заключения экспортного контракта, т.е. определения потребности в военной
технике, заказчиком (МО РФ, ФГУП «Рособоронэкспорт» или
предприятием-экспортером) осуществляется конкурсный отбор претендентов на его
выполнение. Участие в конкурсном отборе принимают только организации, имеющие
лицензии Комитета по военно-техническому сотрудничеству (КВТС) на выпуск
продукции военного назначения. Во многих случаях распределение государственного
заказа по головным исполнителям и исполнителям не основывается на оценке их
производственного потенциала для
обеспечения конкурентоспособности военной продукции.
Головные исполнители, победившие в конкурсе на
размещение заказа, начинают этап формирования группы соисполнителей для
создания основных узлов и комплектующих изделий, а также выполнения отдельных
стадий жизненного цикла военной продукции. Договоры, заключаемые с соисполнителями,
опираются на сметные расчеты затрат в производстве и предусматривают
фиксированный объем прибыли для субподрядчика. При подборе участников создания
военной техники возможны различные сочетания вероятных соисполнителей заказа.
Следовательно, конечный продукт в каждом варианте подбора соисполнителей будет
иметь различный уровень качества и уровень цены, т.е. различную ожидаемую конкурентоспособность.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические
аспекты проведения финансового расследования в сфере государственного
оборонного заказа 1.1 Понятие государственного оборонного заказа Государственный
оборонный заказ (ГОЗ) – это заказы Правительства РФ на поставки товаров,
выполнения работ и оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения
обороны страны [14].
Заказчиком
ГОЗ может быть Министерство обороны РФ, а также госкорпорации, например,
«Роскосмос» и «Росатом». Финансовое обеспечение гособоронзаказа осуществляется
федеральным бюджетом. Формирование происходит на основе планов развития
Вооруженных сил. Целевое использование выделяемых средств контролируется
банковским сопровождением, государственным надзором и Министерством обороны.
К
нормативным документам по ГОЗ можно отнести Гражданский кодекс, федеральные
законы, постановления и распоряжения Правительства РФ. Кроме этого, различные
ведомственные приказы (Минобороны, МЧС, Минпромторга, Минэкономразвития,
Минфина, Центробанка, Федерального казначейства, ФАС).
Но
основным документом, регулирующим все отношения в рамках ГОЗ, является
Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ
(далее – № 275-ФЗ).
По
сравнению с производителями товаров народного потребления, предприятия
оборонно-промышленного комплекса являются узкоспециализированными не только по
ассортименту продукции военно-технического назначения, но и по стадиям ее
жизненного цикла. Основные стадии жизненного цикла продукции
военно-технического назначения – этапы разработки, проектирования, производства
и реализации осуществляются разными организациями. В частности, проектирование
продукции может осуществляться инжиниринговой организацией, ее разработка и
производство – другой организацией оборонно-промышленного комплекса, а
реализация продукция – также другой организацией. Такая модель отношений при
производстве военно-технической продукции, может называться комплексной [19].
На рисунке 1 представлена схема жизненного цикла военной продукции, с
отражением модели ее участников.