Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Разработка мероприятий по совершенствованию логистической деятельности гостиницы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
введение. 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ЛОГИСТИческой деятельности
гостиницы.. 6
1.1. Роль
логистической деятельности в организации. 6
1.2. Особенности
управления логистической деятельностью в гостинице. 12
1.3. Методика оценки
эффективности логистической деятельности. 24
2.Организация ЛОГИСТИЧЕСКОЙ деятельности в АО «Гостиница «Алтай». 29
2.1. Общая
характеристика гостиницы.. 29
2.2. Оценка
логистической системы АО «Гостиница «Алтай». 32
2.3. Анализ
эффективности деятельности службы логистики и ее влияние на механизм
осуществления логистических процессов в гостинице. 35
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ЛОГИСТИЧЕСКОЙ деятельности АО «Гостиница
«Алтай». 38
3.1. Анализ проблем
в организации логистической системы и разработка проекта мероприятий по ее
совершенствованию.. 38
3.2. Эффективность
использования информационных систем в организации логистической деятельности АО «Гостиница «Алтай». 41
3.3.
Экономическое обоснование
эффективности предлагаемых мероприятий………………………………………………………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 52
Список использованной литературы.. 55
Введение:
Современное развитие сферы гостеприимства в России характеризуется
усилением конкуренции в различных ее сегментах, что формирует бимодальную
структуру рынка средств размещения, дальнейшее развитие которой требует
выработки устойчивых форм организации гостиничного бизнеса.
В структуре отраслевого хозяйства современных экономик
наблюдается расширение прогрессивного опыта сетевой организации гостиничного
бизнеса, который активно использует эту форму рыночной институционализации на
фоне остальных отраслей социального сервиса. Сетевая организация гостиничных цепей
расширяет возможности интеграции большего числа участников, что повышает
рыночную устойчивость и потенциал эффектообразования формируемой при этом сети.
За счет функционально-процессного расширения последней увеличивается
возможность применения различных технологий, что позволяет продуцировать ряд
эффектов формирования конкурентных преимуществ, в том числе по цене (эффект
масштаба).
Организация и развитие гостиничных сетей обеспечивают
возможность эффективной организации процесса продуцирования и оказания
гостиничной услуги. Эта взаимодополняемость и взаимообусловленность формирует
важное синергетическое качество современных логистических сервисных систем, в
которых логистика сетевой организации бизнеса и логистика реализации сервиса
институционально и процессно интегрированы.
В современных условиях ужесточения конкуренции наблюдается
крайнее обострение проблемы повышения уровня обслуживания в гостиничном
бизнесе, которое может быть обеспечено на основе инструментария логистики. В
свою очередь сетевая организация бизнеса формирует условие расширенного
использования логистики для организации процесса производства и оказания
гостиничной услуги, умножающей синергию этого процесса.
Все это позволяет актуализировать появление и развитие в
гостиничном бизнесе логистической деятельности.
Логистическая интеграция субъектов
хозяйствования обеспечивает длительное взаимодействие между всеми участниками
логистического процесса, учитывая территориальную близость и оставляя высокий
уровень внутренней конкуренции между организациями.
Увеличение в последнее время количества
разнонаправленных публикаций в плоскости управления логистическими системами
свидетельствует о насущной необходимости совершенствования существующих и
целесообразности разработки и внедрения инновационных подходов, направленных на
улучшение логистической деятельности в гостиницах.
Степень научной разработанности проблемы.
Проблемные вопросы логистической деятельности находят свое отображение во
многих работах ученых-исследователей: А. А. Бочкарева, М. Н. Григорьева, Н.Г. Каменева, А.
А. Канке, В. В. Щербакова, В. П. Мельникова, Ю. М. Неруш и др. Все
же, вместе с указанным, в существующих исследованиях еще недостаточно уделено
внимание наиболее актуальным, даже приоритетным задачам совершенствования логистической
системы, той роли, которую она играет в организации, ее влияние на
результативность деятельности всей организации. Помимо этого, вопросам
логистической деятельности гостиничных комплексов уделено минимум внимания
исследователей.
Таким образом, выступает на первый план
практическая необходимость разработки направлений совершенствования
логистической деятельности гостиницы.
Объект
исследования – логистическая деятельность в АО «Гостиница «Алтай».
Предмет
исследования – комплекс мероприятий по совершенствованию логистической деятельности
в гостинице.
Цель
исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию логистической деятельности АО
«Гостиница «Алтай».
Достижение
поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) проанализировать
теоретические основы логистической деятельности гостиницы, раскрыть сущность,
функции и основные понятия;
2) охарактеризовать
действующую модель организации логистической деятельности в АО «Гостиница
«Алтай»;
3) дать
оценку эффективности деятельности службы логистики и ее влияние на механизм
осуществления логистических процессов в гостинице и выявить проблемы;
4) разработать
комплекс предложений по использованию информационных систем в организации
логистической деятельности для повышения эффективности деятельности АО
«Гостиница «Алтай».
Методология и методы исследования. В процессе написания работы применялись такие
методы исследования как обобщение, сравнение, группировка при анализе
действующих нормативных документов; графический метод, табличный метод при
анализе состава организации, а также горизонтальный анализ, вертикальный
анализ, сравнительный анализ.
Информационно-эмпирической базой исследования
послужили нормативные и законодательные акты, которые регулируют организацию
логистического процесса, монографические работы и статьи отечественных и
зарубежных экономистов в ведущих экономических изданиях, материалы
научно-практических конференций и семинаров по вопросам логистики,
статистическая отчетность АО «Гостиница «Алтай», сеть Интернет.
Заключение:
Логистика это
практически-научное направление экономической науки, по которым происходит
управление материальными потоками и процессами, реализуемых на всех
иерархических уровнях путем объединения деятельности субъектов в логистические
системы с целью достижения установленных стратегических целей. Логистика
касается взаимосвязей между участниками снабжения, производства и дистрибуции с
целью оптимизации общих затрат.
Логистика в гостинично-ресторанном бизнесе —
новейшее направление логистической теории и практики. В "гостиничной"
логистике важное место занимает логистика снабжения гостиничного предприятия,
для которой характерны особенности и различия, связанные со спецификой сферы
гостиничных услуг (или услуг по размещению туристов), особенности
технологического процесса производства гостиничных услуг, необходимость
удовлетворения требований гостей согласно заказанными и оплаченными услугами и
тому подобное. Поэтому раскрытие особенностей логистики поставки в гостиничном
хозяйстве и способов оптимизации обеспечение гостиниц товарно-материальными
ресурсами (ТМР) на основании логистических подходов является важной и
необходимой задачей в формировании нового направления логистических знаний —
логистики в гостиничном бизнесе.
АО «Гостиница «Алтай» расположено в
Северо-Восточном округе Москвы, в 5 минутах ходьбы от станции метро
«Владыкино». В тихом и зеленом районе, в непосредственной близости от Главного
Ботанического сада РАН и Всероссийского Выставочного Центра — ВВЦ (ВДНХ).
Удобное расположение гостиницы в
сочетании с качественным обслуживанием и разумными ценами выгодно отличают
гостиницу "Алтай" в своем классе (туристских отелей). Наличие
различных конференц-залов, в том числе трансформеров, оборудованных современной
техникой делают гостиницу "Алтай" привлекательной для проведения
деловых мероприятий, конференций и семинаров. Для всех ценителей качественной
русской и европейской кухни, хорошей музыки, душевной атмосферы — открыты двери
джаз-ресторана "Белый Рояль".
Организационная структура
АО «Гостиница «Алтай» представляет собой
линейно-функциональный тип организационной структуры управления предприятием Основой
управления логистическими процессами на АО
«Гостиница «Алтай» при осуществлении поставок является план (программа)
поставки, который выражается в совокупности планово-расчетных документов,
содержащих основные требования предусмотренные договорными обязательствами: к
объемам, номенклатуре, качеству, срокам поставки, каналам распределения, формам
продвижения материальных потоков, логистическому сервису и т.д.
Кроме отдела логистики,
непосредственно в исполнении логистических функций АО «Гостиница «Алтай»
задействована инженерная служба, которая функционирует на основе информации,
полученной от отдела логистики. Для решения проблем на перспективу АО
«Гостиница «Алтай»
необходимо повысить уровень информационного обеспечения следующих элементов системы:
— организационная структура (информировать персонал о существующих
управленческих отношениях, установить схему передачи управленческих
распоряжений между уровнями иерархии);
— система финансово-экономического планирования (четко распределить
обязанности между сотрудниками, участвующими в составлении финансовых планов,
обеспечить возможность их согласования);
— регламентация информационного взаимодействия персонала.
Все планы должны выстраиваться в
виде, удобном в первую очередь для руководителей. Кроме того, целесообразным
будет применять инструменты факторного анализа, чтобы реально оценить вероятные
варианты роста событий при изменении ключевых показателей.
Для решения упомянутых проблем в
области финансового планирования необходимо определить, с какими элементами
системы финансового планирования они в наибольшей степени связаны, и какие
инструменты могут быть использованы для их решения.
С
целью оптимизации и автоматизации финансового планирования, для устранения
существующих недостатков организации данного процесса и повышения эффективности деятельности
предприятия за счет разработки и
внедрения точных и обоснованных планов, предложим АО «Гостиница «Алтай»
внедрить программу «1С: Предприятие 8.3» модуль «Управление финансами».
Особенностями модуля «Управление финансами» являются расширенные возможности
управления процессом финансового планирования:
— Для работы с бюджетами применяются
табличные формы ввода и корректировки данных с возможностью сохранения истории
изменений.
— Всевозможные средства автоматического
расчета бюджетных статей дают возможность проводить расшифровку к исходным
данным расчетов и применять для каждой статьи до шести произвольных уровней
аналитики.
— Расчет плановых показателей
происходит интерактивно, непосредственно в экранной форме редактирования
бюджета.
Показателями
эффективности приобретения программы
«1С: Предприятие 8.3» являются: чистый доход (NV) в размере 14600 руб., чистый
дисконтированный доход (NVP)
в размере 12941 руб., индекс доходности (IP) 1,093098854, внутренняя норма доходности
(IRR)
13,19 %. Срок окупаемости инвестиций (DPP) составит чуть более 7 месяцев с момента начала
эксплуатации программы.
Фрагмент текста работы:
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ЛОГИСТИческой деятельности
гостиницы
1.1. Роль логистической деятельности в организации
Сложная экономическая
ситуация в нашей стране побуждает к внедрению эффективных методов управления
для минимизации затрат на всех стадиях, начиная с поставки материальных
запасов, производства продукции и ее реализации. Использование логистических
методов в управлении субъектами предпринимательской деятельности является
именно тем действенным механизмом, что позволяет сократить затраты, а также
оптимизировать имеющиеся этапы не только производственного процесса, но и всей
имеющейся цепи поставок. Обычно ученые, учитывая целесообразность применения
логистики, предлагают использовать собственные коррективы в определении
дефиниции «логистика», поскольку толкование данного термина может в дальнейшем
влиять на процесс организации логистической деятельности и распределение
полномочий между отделами, связанными в единую цепь поставок [1, c.107].
Заслуживает внимания
точка зрения А.А. Канке, который считает, что целесообразно вводить
инновационные, простые, но, в то же время, наглядные современные логистические
механизмы функционирования предприятий,
которые позволят специалистам формировать оптимальные меры на основании
обоснованных теоретических подходов с использованием методологического аппарата
в процесс логистики и учетом имеющейся специфики определенных объективных условий
протекания экономических процессов [22, c.37].
Заслуживает внимания
точка зрения ведущих ученых о том, что следует опираться на различные сроки,
которые в целом описывают тождественную сущность или процесс в данной
плоскости, а использование той или иной дефиниции в определенной степени
зависит от специалиста и сфер его логистической деятельности [28, c.69].
Неоднозначное и широкое
определение категорий в логистике в значительной степени связано со следующими
факторами [21, c.40]:
— исторически незначительным
временем формирования логистики в сфере бизнеса;
— происхождением парадигм
в плоскости логистики, в частности по улучшение рыночных векторов развития
технологий в целом;
— наличием плеяды
направлений в логистике;
— междисциплинарной
природой логистики и определенным сочетанием в ней инженерно-технических и
экономических дисциплин;
— наличием в
категориальном аппарате логистики значительного количества определений, которые
происходят из расходящихся сфер знаний;
— неоднозначным
пониманием распространенных концептов определений логистики.
По мнению В.В. Щербакова,
А.В. Мерзляк, Е.О. Коскур-Оглы, стандартизация современных терминов логистики
является рычагом выработки развития ее действенной практики, а необоснованные
дефиниции препятствуют, задерживают результативное использование накопленных
знаний, основанных иностранными логистами [49, c.35].
Современная теория
логистики раскрывается через четкую систему концептов (смысловое наполнение
имени или понимание содержания, предмета), представленных в дефинициях
(словосочетание или слово профессионального (научно-технического) языка,
заимствуется, воспринимается, формируется) для емкого описания профессиональных
суждений). Однако, специалисты по логистике иногда не понимают концепты,
которые трактуются специальными категориями, что объясняется отсутствием
надлежащих знаний вопросам формирования теории и практики, а также подходов по
определению принципов применение терминологии.
По определению М. Н.
Григорьева, современное понимание термина «логистика» является дискуссионным и
в целом зависит от национальных особенностей, логистической школы и мысли
определенного ученого. Разнообразие мнений колеблется от утилитарного подхода к
логистике как ряда определенных функций, связанных с управлением материальными
потоками (управление запасами, складирование, грузопереработки,
транспортировки, упаковки, выполнение таможенных процедур и т.п.) в
научно-философском понимании организации логистики, инструмента оптимизации
определенного социально-экономического процесса на макро- или микроуровнях [16,
c.30].
Первичным положением,
которое основывается на теории управления субъектом хозяйствования, должно быть
то, что обычно логистика характеризуется как ведущая функция предприятия.
Согласны с мнением А. А. Бочкарева, что логистика выделилась из операционного
менеджмента как самостоятельная наука через формирование специфического объекта
-бизнес-процессов. Накопления практического опыта и установления приоритетных
закономерностей и законов управления операциями в производственно-хозяйственной
сфере, а также при получении научно-практических результатов уже наблюдается не
только на промышленных предприятиях, но и в плоскости предоставление услуг.
Определенные объекты, которые находятся в сфере операций и процессов, позволяют
выделить из операционного менеджмента большой массив практических и научных
векторов, независимо развивались: управление проектами, управления качеством,
менеджмент персонала. При определении последовательности завершающими этапами
развития операционного менеджмента стали логистика и управление цепочками
поставок [9, c.112].