Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Управление проектами

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Разработка концептуального плана проекта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА 8

1.1 Основные понятия проектного менеджмента 8

1.2 Процессы планирования 12

Выводы по главе 1 31

ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА НА ПРИМЕРЕ ООО «РУБИКОН» 32

2.1 Краткая характеристика компании ООО «Рубикон» 32

2.2 Устав проекта 45

2.3 Базовый план по содержанию проекта 47

2.4 Базовый план по времени 56

2.5 Базовый план по стоимости проекта 61

2.6 Анализ рисков проекта 63

Выводы по главе 2 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70

  

Введение:

 

Освещение сущности инвестиций необходимо осуществлять в контексте проблемы инновационного развития предприятия: вложения всех видов ценностей в хозяйственный комплекс предприятия с целью получения дохода как средства накопления капитала для обеспечения его инновационного развития.

В экономический литературе категория «инновационный потенциал» рассматривается на различных уровнях обобщения, выделяют инновационный потенциал конкретной инновации, субъектов инновационного процесса, экономической среды, предприятия, отрасли, региона, страны и т. п.

Для оценки состояния инновационного потенциала определены предельные уровни показателей, что позволяет принимать решения о достаточности или недостаточности уровня развития отдельных составляющих инновационного потенциала для внедрения инноваций конкретной направленности.

Инновационный потенциал — это совокупность производственных, финансово-экономических, социальных возможностей страны (отрасли, региона, предприятия), необходимых для обеспечения инновационного развития экономики.

Термин «стратегия» активно использовали и продолжают использовать военные во время планирования и проведения военных действий. В сферу бизнеса понятие стратегии перешло в 50 годы XX века. Чаще всего стратегию трактуют как систему взаимосогласованных мероприятий и действий для реализации выбранных целей организации.

Трендом современного рынка, на котором действуют предприятия всего мира, в том числе и России, есть постоянные изменения, динамика которых растет из года в год. Изменения происходят во внешней среде предприятий и заставляют их изменяться изнутри, чтобы отвечать новым требованиям потребителей, противостоять вызовам конкурентов и использовать возможности новых технологий.

Таким образом, на современном этапе развития экономических отношений способность предприятия адаптироваться к изменениям является одним из ключевых факторов его выживания в долгосрочной перспективе. Управление проектами на предприятии и комплексная настройка процессов управления внутри предприятия могут оказать существенную помощь в развитии экономики компании в положительном направлении.

Именно проектный подход позволит решить проблемы и обеспечить высокую эффективность проектно-ориентированной деятельности.

Однако проектное управление пока не имеет широкого распространения на предприятиях России. Ключевой проблемой в этой ситуации является несовершенство моделей систем управления проектами и рисками в отечественных организациях. Поэтому возникает проблема по внедрению проектного менеджмента с учетом рисков в отечественных организациях.

Выбор оптимальной методики управления проектами важен. Это обеспечит успех реализации проекта. Поэтому, решая, какой метод управления проектами использовать, необходимо учитывать потребности заинтересованных сторон, связанные с проектом риски, размер проекта, стоимость и, конечно же, сложность проекта.

Управление проектами на предприятии и комплексная настройка процессов управления внутри предприятия могут предоставить существенную помощь в развитии экономики компании в положительном направлении.

Методология управления проектом является достаточно универсальной, имеет обширную теоретическую основу, положения которой хорошо испытаны на практике. Данная методология может позволить организации решить большое количество важных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности.

Чтобы лучше понять механизмы использования методологии проектного управления в условиях цифровизации экономики, нужно изучить основополагающие понятия: проект, управление проектом и цифровая трансформация.

Цель написания дипломной работы — разработка проекта развития компании.

Задачами дипломной работы являются:

 изучить содержание понятия проект (базовые понятия);

 исследовать моделирование процессов проекта;

 рассмотреть планирование и управление ресурсами проекта;

 оценить концепцию проекта (цель, сроки, ресурсы);

 осуществить разработку расписания проекта;

 оценить управление изменениями при реализации проекта.

Объект исследования – компания ООО «РУБИКОН», предмет исследования – способы и методы разработки проекта развития организации в малом бизнесе.

Теоретико-методологической основой выполненного исследования является диалектический метод познания, который позволяет изучать экономические явления в развитии и взаимосвязи. Для раскрытия сущности темы исследования широко использовались общенаучные методы исследования. Методы сравнения и анализа применялись при расчете экономических показателей деятельности организации.

В процессе написания дипломной работы в качестве информационной базы были использованы законодательно-нормативные документы, регламентирующие процесс разработки технико-внедренческого проекта, публикации отечественных и зарубежных ученых, данные сети Интернет, материалы исследуемой организации.

Гипотеза исследования. Предполагается, что если осуществить процесс разработки технико-внедренческого проекта, то возрастёт эффективность работы организации в целом.

Научная новизна исследования состоит в изучении характера и особенностей ведения разработки технико-внедренческого проекта в рамках ООО «РУБИКОН».

Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности применения на практике особенностей разработки технико-внедренческого проекта.

Настоящая работа состоит из двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для успешного процесса развития предприятия необходимо создание нужных условий для формирования стратегии развития, целей, построения организационной структуры, принятия и утверждения управленческих решений с целью оценки эффективности деятельности предприятия. Эффективность деятельности зависит от производственной структуры, обусловленной специализацией и масштабами производства, степенью развития предприятия, уровнем использование техники и технологии, внешними и внутренними условиями основания, формами организации труда.

ООО «Рубикон» город Балашиха, улица Луговая (Железнодорожный Мкр.), д.9 к.2, кв.2 зарегистрирована 18.04.2014 регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Московской области. Руководитель организации: генеральный директор Воронин Евгений Геннадьевич.

Основным видом деятельности является Деятельность рекламных агентств, зарегистрировано 12 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РУБИКОН» присвоены ИНН 5012083956, ОГРН 1145012002662, ОКПО 31893807.

В рамках проекта открытия нового отдела ООО «РУБИКОН» разработаны Регламенты системы управления проектами компании. Процессные регламенты: Положение о системе управления проектами, Положение о реализации проектов, Положение о системе мотивации участников проекта. Структурные регламенты: Положение о совете по развитию, Положение о проектной группе, Положение о менеджере проекта.

Результатами проекта будут являться полностью интегрированный в бизнес-процессы компании функционирующий сервис и обученный работе с сервисом персонал компании (по согласованной программе обучения).

Данный проект является целесообразным для реализации в нынешних экономических условиях, когда компании стремятся не только сохранить свои позиции, но и увеличить свою долю рынка. Внедрение отдела маркетинга позволит компании «Рубикон» улучшить взаимодействие с клиентами, что, в свою очередь, может способствовать увеличению объёма продаж и усилению конкурентоспособности компании на рынке.

Целью проекта является повышение конкурентоспособности «РУБИКОН» через корпоративное взаимодействие и мобилизацию всех сотрудников на решение общих стратегических задач развития. Сохранение устойчивого положения компании «РУБИКОН» в условиях нестабильности внешней среды, в том числе: удовлетворение имеющихся и ожидаемых потребностей экономики; создание среды, адекватной инновациям в областях строительства; оптимизация затрат посредством результативного и эффективного использования ресурсов: поддержание положительного имиджа и репутации «РУБИКОН».

В рамках проекта открытия нового отдела ООО «РУБИКОН» разработаны Регламенты системы управления проектами компании. Процессные регламенты: Положение о системе управления проектами, Положение о реализации проектов, Положение о системе мотивации участников проекта. Структурные регламенты: Положение о совете по развитию, Положение о проектной группе, Положение о менеджере проекта.

Формирование проектной команды открытия нового отдела ООО «РУБИКОН» — процесс целенаправленного выстраивания коллективного взаимодействия людей для своевременного достижения запланированных результатов и эффективного использования потенциала каждого участника проекта в соответствии со стратегическими целями компании

Целью данного проекта является повышение эффективности работы организации путем внедрения отдела маркетинга.

Для разработки проектных рекомендаций по внедрению отдела маркетинга в компании был использован организационный инструментарий проектного управления.

В первую очередь была создана структурная декомпозиция работ проекта, на основе которой определяется потребность в трудовых и временных ресурсах.

На базе структурной декомпозиции работ проекта была сформирована команда проекта, членами которой стали Директор, Руководитель проекта, Бухгалтер, Юрист, Бизнес-аналитик и Специалист по внедрению цифровых технологий. Последние три специалиста не являются сотрудниками организации; с ними заключены договоры ГПХ для работы над проектом.

Ответственность по работам распределялась и закреплялась за членами команды проекта с помощью матрицы разделения административных задач управления (РАЗУ). На основе матрицы и использованием таблиц попарных сравнений была оценена трудоёмкость работ по проекту, а также определена загруженность каждого члена команды проекта.

Также были созданы сетевой график и диаграмма Ганта, которые предоставили возможность определить логические связи между работами и выяснить общую продолжительность работ проекта. Общая продолжительность работ по проекту составляет 56 рабочих дней. Дополнительно был установлен бюджет расходов по проекту в размере 890 000 рублей, который уместился в рамки предоставляемого руководством бюджета (1 000 000 рублей).

Дополнительно был проведён анализ рисков проекта и разработаны меры по их снижению. Также было проведено обоснование эффективности от внедрения отдела маркетинга для бизнес-процессов компании.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА

1.1 Основные понятия проектного менеджмента

Любая стратегия является сложным и комплексным элементом системы менеджмента предприятия, и скопировать его полностью практически невозможно. И как следствие при копировании стратегии возникают дополнительные проблемы с ее реализуемостью, поскольку изучить, понять и четко скопировать полностью всю стратегию, как комплекс взаимосогласованных действий, которые часто являются скрытыми, очень трудно и затратно.

Более того, каждая организация имеет определенные уникальные особенности, которые необходимо учитывать в сложившейся стратегии, что дает возможность достичь высокого уровня конкурентоспособности на рынке, а копирования шаблонной стратегии может выхолостить дифференцированность предприятия. Ученые сформировали такие концептуальные основы формирования и реализуемость стратегии — философскую и организационно-экономическую .

По первому подходу стратегия рассматривается как психологически символическая составляющая предприятия. При этом важную роль играет корпоративная культура, социально-психологический климат, видения и миссия предприятия. Стратегия является своеобразной философией деятельности предприятия.

Философская концепция формирования и реализации стратегии предполагает, что стратегия является важным элементом деятельности предприятия и играет такие роли:

 состояние, способ развития, нахождение баланса между внешней и внутренней средой организации, особенность деятельности предприятия, что позволяет идентифицировать преимущества, слабые стороны, возможности и угрозы и как их использовать для длительного развития и выживания организации;

 доминирующий элемент системы менеджмента предприятия, который позволяет предвидеть будущее и формировать четкие способы его достижения;

 способ мышления, система принятия важных управленческих решений, требующих специальной подготовки этого процесса, навыков и процедур, и надлежащего ресурсного обеспечения;

 воспроизводственный элемент, позволяющий достичь лучших результатов, мотивируя соответствующим образом и объединяя в команду всех работников предприятия .

Согласно распространенной концепции предприятия, стратегия является основой построения системы менеджмента организации, которая выбрала такую концепцию для построения собственной системы менеджмента. При этом стратегия тесно связана с философией и культурой предприятия и основательно отражает социальные аспекты развития предприятия.

Организационно-управленческий аспект стратегии предполагает формирование конкурентоспособных мер, методов, способов и действий на стратегическом уровне предприятия .

То есть стратегию рассматривают с этой позиции согласованности мероприятий и последовательности определенных действий, которые возникают из хаоса, и соответственно формирование стратегии является своеобразным процессом организации деятельности, требующей соблюдения такого:

 активное внедрение устойчивых культурных принципов деятельности,

 формирование общей команды с высоким уровнем мотивированности,

 нахождение общих интересов и целей между различными группами и командами предприятия.

Проект – это совокупность мер по разработке новейшего продукта или улучшение уже существующего продукта .

Проект – это конкретное событие или процесс с четко определенными терминами, направленными на создание уникального продукта или достижение инновационных результатов .

Проект содержит:

‒ набор задач с четким результатом и конечным сроком для выполнения;

‒ признаки причастности к созданию, обновлению или просмотру определенного документа, процесса, результата или иной отдельной единицы работы;

‒ предварительно определенный объем, ограниченный определенным результатом;

‒ инструмент для улучшения качества, эффективности, управления затратами или удовлетворенности потребителей конкретным и заранее определенным способом .

Ряд авторов считают, что разработка технико-внедренческого проекта является основой предынвестиционной стадии цикла реального инвестирования.

В течение инвестиционной фазы, или фазы реализации проекта, осуществляют следующие мероприятия:

 определение организационной, правовой и финансовой базы осуществления проекта, проведение тендеров, заключение договоров;

 решение технической, технологической части проекта и приобретение земли и оборудования под принятую проектом технологию;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы