Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Информатика Информатика

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Разработка ИС сбора и обработки данных энергоресурсов жилого дома

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

1 Анализ деятельности компании предоставляющей услуги энергообеспечения
жилых домов. 7

1.1 Описание предприятия ГБУ «Жилищник». 7

1.2 Анализ основных бизнес-процессов деятельности управляющего предприятия  8

1.3 Определение недостатков существующих процессов. 16

1.4 Постановка задачи на разработку информационной системы сбора и
обработки данных энергоресурсов жилого дома. 17

2 Проектирование структуры и разработка информационной системы.. 21

2.1 Описание основных функций системы.. 21

2.2 Проектирование базы данных системы.. 34

2.3 Описание реализации объектов системы в среде 1С.. 37

2.4 Руководство пользователя работы с системой. 43

Заключение. 49

Список использованной литературы.. 51

Приложение. Код
программы   53

  

Введение:

 

Многие
предприятия, организаций и службы, работающих в сфере предоставления
коммунальных услуг населению, рано или поздно сталкиваются с проблемами
растущей сложности организации и планирования технической деятельности. При
детальном рассмотрении оказывается, что для данных предприятий характерна
работа с большим объемом данных, сложный технический документооборот и обмен
информацией, необходимость охватывать процессы, которые не связаны между собой
[5].

Для
решения данного комплекса задач необходимо использовать информационные системы,
отличающиеся направленностью на решение тех или иных конкретных задач.
Информационные системы отличаются высокой функциональностью, позволяя
автоматизировать различные области деятельности предприятия:

– взаимодействие с клиентами;

– планирование закупок или материалов;

– автоматизация основных операций;

– учет потребления и полученной оплаты за услуги;

– организация и поддержка документооборота;

– и многое другое.

Объектом
исследования является информационная система сбора и обработки данных.

Предметом
исследования является ГБУ «Жилищник», который предоставляет услуги
энергоснабжения населению

Целью
работы является разработка информационной системы сбора и обработки данных
энергоресурсов жилого дома.

Задачи
работы:

– представить описание предприятия ГБУ «Жилищник»;

– провести анализ основных бизнес-процессов деятельности
управляющего предприятия, которое предоставляет услуги энергоснабжения;

– определить недостатки существующих процессов, сформировать
постановку задачи на разработку информационной системы сбора и обработки данных;

– представить описание основных функций системы, выполнить
проектирование базы данных информационной системы;

– представить описание реализации объектов системы и работу
самой системы на контрольных примерах.

Проблематике
автоматизации жилищно-коммунального хозяйства посвящено немного научных работ,
это связано со спецификацией данной предметной области, однако разработки есть,
которые дают необходимый материал и представление о степени изученности данной
проблемы.

Учебное пособие авторов Атаманенко С. А., Горобец
С. Л. «Управляющая организация в сфере ЖКХ» дает представление об организации
предприятия, которое предоставляет услуги населению, определить основные
операции. Рассмотрен вопрос внедрения и использования информационных технологий
на предприятиях ЖКХ.

Статья «ЖКХ. Новые правила оказания услуг»
издательства КноРус города Москва представляет свод информации о целях и задачах,
которые ставятся на данный момент перед компаниями ЖКХ, анализирует новые
подходы в обслуживании абонентов, новые подходы в начислении и приеме платежей
за предоставленные услуги. Уделено внимание средствам автоматизации, таким как
система автоматизации управления.

В рамках данной задачи большой интерес вызывает
направление автоматизации предприятия в целом, для этого была рассмотрена
научная работа авторов Ширяева В. И., Баева И. А., Ширяева Е. В. «Управление
предприятием. Моделирование, анализ, управление». Данная работа позволяет
представить подходы, которые применяются для автоматизации предприятий
различной сферы деятельности. Представлены стадии и этапы, которые позволяют
создавать функциональные автоматизированные решения по автоматизации деятельности  предприятий. Рассмотрены варианты и подходы в
моделировании основных процессов, какие средства используются при этом.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Разработанная
информационная система сбора и обработки данных энергоресурсов жилого дома
обеспечивает:

— поддержку
ввод данных о поступление ресурсов, новых абонентах, тарифах, поступивших
заявках на ремонт и т.п;

— выполняет
анализ введенных данных;

— осуществляет
автоматический расчет стоимости доставленных ресурсов и суммы задолженности
перед поставщиком;

— осуществляет
автоматический расчет стоимости акта выполненных работ с учетом указанных работ
и потраченных ресурсов;

— формирует
квитанции на оплату услуг с указанием потребленного объема услуг и его
стоимости;

— формирует
шаблон договора и его печатную форму;

— определяет
сумму задолженности;

— осуществляет
печать необходимых документов;

— ведет
учет списания ресурсов по предоставленным актам работ;

— хранит
необходимые данных по ресурсам, которые поступают от поставщиков, по абонентам
и их объектам недвижимости, тарифам, поступившим заявкам, оплатам, актам;

— формирует
данные по выполненным операциям для анализа деятельности предприятия,
предоставляющего услуги энергообеспечения населения.

В ходе разработки системы были решены следующие задачи:

– проведен анализ деятельности предприятия, которое
предоставляет услуги по энергообеспечению жилых домов;

– проведен системный анализ задачи, во время выполнения
данной задачи было выполнено построение диаграмм, представляющих собой бизнес
процесс «Обслуживание абонентов ЖКХ»;

– определены основные объекты системы, для определения их
функций, взаимодействия, изменения во времени, использовались следующие
диаграммы языка моделирования UML: вариантов использования, последовательности,
состояний, активности.

– выполнено проектирование базы данных информационной
системы;

– отображена программная реализация основных объектов системы,
таких как справочники, документы, отчеты, регистры накопления, подсистемы и
пр.;

– представлено функционирование разработанной системы.

Информационная
система сбора и обработки данных позволяет быстро и эффективно выполнять учет
основных операций – заключение договора с новым абонентом, формирование
квитанции за предоставленные услуги, учет ресурсов, которыми пользуются жители
жилого дома. Система позволяет снизить время выполнения рутинных работ,
связанных с заполнением данных по ресурсам, услугам, поставщикам, абонентам и
т.п. Система является простой в эксплуатации, удобной и эргономичной, не
требует особых знаний от пользователя в области программирования.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Анализ
деятельности компании предоставляющей услуги энергообеспечения жилых домов 1.1 Описание предприятия ГБУ «Жилищник» ГБУ «Жилищник района Внуково» представляет собой бюджeтную
opгaнизaцию, кoтopaя входит в пoдчинение дeпapтaмeнтy ЖKХ и блaгoycтpoйcтвa
города Москва. Opгaнизaция основана в 2014 году, когда стала приемщицей
yпpaвляющeй кoмпaнии ДEЗ.

Основными
функциями ГБУ «Жилищник» являются:

1.
Строительство, расширение, реконструкция и модернизация, эксплуатация и
техническое обслуживание водозаборных и водопроводных сетей, а также
обеспечение постоянного водоснабжения;

2.
Строительство, расширение, реконструкция и модернизация, эксплуатация и
техническое обслуживание очистных сооружений и канализационных сетей, а также
постоянный сбор сточных вод,

3.
Строительство, расширение, реконструкция и модернизация, эксплуатация и
техническое обслуживание систем отопления, а также постоянный учет
потребляемого тепла;

4. Удаление
жидких отходов из участков, которые входят в сферу деятельности ЖКХ или имеют
договора на получение услуг;

5. Эксплуатация
и техническое обслуживание котельных и сети центрального отопления;

6. Предоставление
услуг по предоставлению услуг энергоснабжения жилых домов, которые находятся в
ведомстве компании – обеспечение водоснабжения, отопления, газоснабжения и
электроэнергии;

7.
Взаимодействие с компаниями, которые осуществляют производство энергии;

8. Сбор оплаты с
населения за предоставленные услуги;

9. Ведение
расчетов с компаниями поставщиками энергоресурсов в жилые дома.

10.
Администрация муниципального жилищного фонда,

11. Поддержка
чистоты в коммунальном хозяйстве.

Основными
целями деятельности компании являются:

– предоставление качественных услуг;

– взаимодействие с абонентами;

– выполнение дополнительных услуг, которые выходят за рамки
типового обслуживания;

– получение прибыли от предоставленных услуг и работ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы