Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Разработка информационной системы учёта сервисного обслуживания клиентов (на примере конкретной организации)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 5
Глава 1. Аналитическая часть 7
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 7
1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 7
1.1.2. Организационная структура управления предприятием 8
1.1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия 11
1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 15
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 15
1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание…………………………………………………………………………….20
1.2.3. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 22
1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 25
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 28
1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 28
1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 31
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 32
Глава 2. Проектная часть 35
2.1. Обоснование проектных решений 35
2.1.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 35
2.1.2.Обоснование проектных решений по программному обеспечению 36
2.1.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 39
2.2. Разработка проекта автоматизации 41
2.2.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 41
2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 46
2.2.3 Характеристика результатной информации 47
2.3 Программное обеспечение задачи 48
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 48
2.3.2 Характеристика базы данных 50
2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 54
2.3.4 Описание программных модулей 55
2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание 57
Глава 3. Обоснование экономической эффективности проекта 61
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 61
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 64
Заключение 73
Список использованной литературы 75
Приложение 1 79
Введение:
Актуальность работы связана с тем, что в настоящее время уровень развития государства тесно связан с возможностью проникновения информационных технологий во все сферы жизни общества.
Автоматизированный учёт является мировой практикой, обеспечивающей потребности сотрудников в плане оптимизации работы. Именно поэтому тематика исследования методов и инструментов разработки информационных систем управления является в высшей степени актуальной.
Тема данной выпускной квалификационной работы – «Разработка информационной системы учёта сервисного обслуживания клиентов». Работа выполнена на базе компании ООО «Ньютэк-М».
Цель выпускной квалификационной работы – разработка проектного решения информационной системы учёта сервисного обслуживания клиентов компании ООО «Ньютэк-М».
В соответствии с указанной целью работы, в процессе ее выполнения необходимо решить нижеприведенные задачи:
— исследовать технико-экономическую характеристику предметной области и общую характеристику компании ООО «Ньютэк-М»;
— исследовать программную и техническую архитектуру информационной системы компании ООО «Ньютэк-М»;
— изучить характеристику комплекса задач автоматизации и обосновать необходимость автоматизации в компании ООО «Ньютэк-М»;
— произвести анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации в ООО «Ньютэк-М»;
— произвести анализ существующих разработок в исследуемой области и выбор стратегии автоматизации;
— обосновать проектные решения автоматизации;
— разработать этапы жизненного цикла проекта автоматизации и произвести оценку ожидаемых рисков на этапах жизненного цикла;
— разработать рекомендации по организации организационно-правовых и программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности и защиты информации в ООО «Ньютэк-М»;
— разработать информационную модель систем и привести ее подробное описание;
— разработать проект автоматизации;
— обосновать экономическую эффективность разработанного проекта.
Объект исследования – деятельность компании ООО «Ньютэк-М».
Предмет исследования – процесс учёта сервисного обслуживания клиентов в компании ООО «Ньютэк-М».
Методы исследования выпускной квалификационной работы:
— исследование общей характеристики компании;
— исследование методов организации работы компании;
— исследование литературы в сфере информационных технологий и внедрения систем автоматизации;
— метод классификации;
— метод анализа.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы – полученные практические результаты будут использоваться в непосредственной деятельности компании ООО «Ньютэк-М».
Структура данной ВКР включает введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения. В первой главе работы аналитическое исследование предметной области и поставка задачи. Во второй главе работы произведено проектирование разрабатываемой информационной системы и апробация полученных результатов. В третьей главе работы произведено технико-экономическое обоснование разработанных решений.
Заключение:
Комплекс современных требований относительно качества обслуживания клиентов, а также работы организации в целом, предусматривает обязательное наличие высокой степени автоматизации всех бизнес-процессов. Также предприятие должно иметь на своем вооружении современные информационные системы и средства.
Эффективный менеджмент, современные технологии в рассматриваемой области, адекватное ценообразование позволяют проводить максимально успешную хозяйственную деятельность.
В настоящее время практически все ИС работают исключительно со средствами вычислительной техники.
Эффективность проектируемой определяется квалификацией привлеченных специалистов по системотехнике. Эти специалисты должны иметь большой опыт в разработке методик анализа и проектирования ИС, а также обладать навыками работы с математическими методами, которые используются при постановке и решении задач [34, с. 43].
Стабильная работоспособность сложных систем обеспечивается отлаженной работой как разнообразных материальных, производственных ресурсов, так и больших коллективов людей.
Современные ИС обеспечивают высокий уровень производительности и эффективности использования трудовых ресурсов.
Разработанная информационная система позволит значительно увеличить скорость работы сотрудников, в том числе повысить точность учета выполненных операций по приему и обработке заявок клиентов, сроков производства, увеличить скорость и точность операций.
В целом применение разработанной информационной системы положительно повлияет на деятельность всей компании в целом, так как позволит значительно снизить нагрузку на сотрудников за счет снижения затрат на трудовые и стоимостные затраты выполнения типовых ежедневных операций.
В процессе выполнения работы рассмотрена классификация информационных систем, описаны этапы жизненного цикла информационных систем и проведен обзор существующих систем автоматизации, дана краткая характеристика рассматриваемой компании, обоснована необходимость разработки информационной системы, выбраны средства разработки, описана информационная архитектура создаваемого проекта, реализована информационная модель задачи, создана модель «сущность–связь» (ER–модель), подготовлена структура полей таблиц БД, изучены потоки начальной, текущей, справочной и итоговой информации.
В рамках создания проектных решений для ПО выполнены: дерево диалога (процедура взаимодействия с системой), структурная схема пакета и другие компоненты, описывающие суть машинной реализации задачи.
Также вторая глава описывает применяемые программные модули, включает схему управленческого процесса нахождения, пересылки, анализа и представления данных, приведен контрольный пример созданного проекта.
Третья часть описывает выбор методики расчета уровня эффективности проекта и проведения всех расчетов, которые необходимы для обоснования рентабельности работы.
Эффективность системы реализована благодаря минимизации трудоемкости проводимых сотрудником операций.
По итогу подтверждено уменьшение трудоемкости всех работ, это дает экономию 72951,99 руб. в год. Период окупаемости проекта – 1,2 месяца.
Итоги расчетов говорят об экономической эффективности работы.
Применение созданной системы станет доступным и на предприятиях, которые имеют аналогичные процессы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Аналитическая часть
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
Исследуемая в данной выпускной квалификационной работе компания – ООО «Ньютэк-М».
С 1997 года специализированное предприятие ООО «Ньютэк-М» оказывает комплексные услуги лечебным учреждениям города Москвы по круглосуточной эксплуатации и техническому обслуживанию сложного технологического оборудования медицинской техники и коммуникаций систем медицинского централизованного газоснабжения (кислород, закись азота, вакуум, сжатый воздух, углекислый газ, гелий, аргон), криогенного оборудования:
– кислородных газификаторов;
– криогенных хранилищ жидкого азота;
– криогенных емкостей биокомплексов для хранения биологических тканей;
– газоразрядных баллонных рамп кислорода, закиси азота и углекислого газа;
– компрессорно-вакуумных станций;
– реанимационных и операционных консолей;
– центральных газораспределительных пунктов;
– сетей технологических трубопроводов с запорной, запорно-регулирующей арматурой;
– систем автоматики.
Наличие высококвалифицированных аттестованных специалистов, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности на объектах котлонадзора (сосуды, работающие под давлением), подконтрольных