Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Разработка и внедрение системы менеджмента качества в мебельной компании Олимп
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические и методические основы изучения организации системы менеджмента
качества. 5
1.1. Общее
представление о системе менеджмента качества. 5
1.2. Важность
системы менеджмента качества для управления предприятием 9
1.3. Основные
этапы разработки, внедрения и сертификации СМК.. 15
1.4.
Документирование и оценка системы менеджмента качества. 17
2. Анализ
управления системой менеджмента качества в компании ООО «Олимп» 26
2.1.Краткая
организационно-экономическая характеристика предприятия. 26
2.2 Анализ
рынка и конкурентоспособности рынка. 31
2.3. Описание
технологического процесса производства продукции. 45
2.4. Анализ
качества выпускаемой продукции. 50
3. Разработка
мероприятий по внедрению СМК в компанию ООО «Олимп». 58
3.1 Описание
предлагаемых мероприятий по внедрению СМК в ООО «Олимп» 58
3.2
Разработка нормативной документации. 64
3.3 Оценка
эффективности внедрения СМК.. 66
Заключение. 72
Список
использованных источников. 74
Приложения. 72
Введение:
Актуальность
темы исследования определяется тем, что сегодня в
современной рыночной экономике уделяется огромное внимание, и предъявляются
принципиально новые требования к качеству продукции и услуг. Это связано с
высокой конкурентной борьбой, которая обуславливает необходимость разработки
программ повышения качества и постоянного совершенствования системы менеджмента
качества. На сегодняшний день процесс изучения и внедрения программ повышения
качества затрагивает не только проблемы качества продукции и услуг, но и
качество самого управления, отвечающего за процесс формирования соответствующего
уровня качества продукции. Существует практика применения различных систем
управления качеством, но для успешного функционирования деятельности
предприятия они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых
принципов, которые освоены и успешно реализуются передовыми международными
компаниями и составляют основу международных стандартов в области управления
качеством ИСО серии 9000. Постоянное совершенствование системы менеджмента
качества и повышение качества выпускаемой продукции является важным условием
для поддержания высокой конкурентоспособности предприятия.
Таким
образом, качество выступает как главный фактор конкурентоспособности, который
определяет прямую зависимость между качеством и эффективностью производства.
Повышение качества всегда способствует повышению эффективности производства,
приводя к снижению затрат и увеличению доли рынка. Именно эта непрерывная
зависимость определяет актуальность выбранной темы.
Целью
работы является разработка предложений по внедрению системы качества в
мебельной компании Олимп.
Для
достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
—
дать общее представление о системе менеджмента качества;
—
определить важность системы менеджмента качества для управления предприятием;
—
рассмотреть основные этапы разработки, внедрения и сертификации СМК;
—
изучить особенности и порядок документирования и оценки системы менеджмента
качества;
—
дать краткую технико-экономическую характеристику исследуемой организации;
—
изучить организационную структуру организации, состав и функции подразделений,
особенности кадровой политики организации в области качества;
—
провести анализ существующей системы менеджмента качества в организации на
соответствие ГОСТ Р ИСО 9001–2015;
—
описать технологический процесс производства продукции;
—
провести анализ качества и конкурентоспособности продукции;
—
изучить политику в области качества исследуемой компании, технологию производства
продукции;
—
оценить качество выпускаемой продукции;
—
провести анализ конкурентоспособности продукции.
Объект
исследования – мебельная компания «Олимп».
Предмет
исследования — система менеджмента качества в мебельной компании Олимп.
Для исследования теоретических аспектов качества и
системы менеджмента качества применялись труды таких авторов, как Астафеев В.Д.
«Управление качеством на основе использования международных стандартов ИСО
серии 9000 и отечественных стандартов», Ахмин А.М. Основы управления качеством
продукции, Подлипаев, Л. Д. «Маркетинг и менеджмент качества торгового
предприятия».
Структура
выпускной квалификационной работы включает введение, четыре главы, заключение и
список использованных источников.
Заключение:
Актуальность
проведенного исследования заключается в том, что предприятию для успешного
развития требуется быть конкурентоспособным предприятием, а значит производить
продукцию, которая удовлетворяет потребностям заказчика, имеет конкурентоспособную
себестоимость и высокое качество. Чтобы достигнуть этих показателей на
предприятии должна быть организована эффективная работа системы менеджмента
качества.
В
ходе написания работы в первой части были изучены основные теоретические и
методологические аспекты системы менеджмента качества в деятельности
организации.
Система
менеджмента качества – система, которая обеспечивает эффективную работу
предприятия, включая работу в области качества продукции, выпускаемой на
предприятии. Организация должна постоянно повышать результативность системы
менеджмента качества посредством использования политики и целей в области
качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих
действий, оценки потенциальных отказов и рисков, а также анализа показателей
всей деятельности организации со стороны руководства.
Во
второй части была рассмотрена технико-экономическая характеристика организации
ООО «Олимп», описана основная деятельность предприятия, цель и задачи, основные
поставщики и потребители, а также конкуренты.
Анализ
организации ООО «Олимп» показал, что предприятие нуждается в системе
менеджмента качества. В соответствии с целью дипломной работы были идентифицированы,
изучены и описаны квалиграммами процессы:
— менеджмента,
— проектирования и производства продукции,
— закупка продукции,
— управление инфраструктурой,
— охрана труда.
По
результатам исследования можно сделать вывод о том, что предприятие работало
эффективно и улучшило результаты по всем показателям. При изучении системы
менеджмента качества организации были выявлены слабые места.
В
третьей главе были разработаны и предложены рекомендации по улучшению работы
системы менеджмента качества на предприятии, такие как:
–
вовлечение персонала в процесс повышения качества работы СМК;
–
распределение ответственности между персоналом;
–
внедрение рациональных предложений на постоянной основе.
В
результате внедрения данных мероприятий предприятие получит множество
преимуществ. При эффективной работе системы менеджмента качества организация
улучшит показатели рентабельности, снизит уровень затрат, уменьшится уровень
брака, увеличится прибыль и объемы продаж следовательно предприятие станет
более конкурентоспособным.
Таким
образом, в ходе написания были решены следующие задачи:
–
выполнен анализ теоретических аспектов и определена значимость системы
менеджмента качества для предприятия;
–
проведена оценка деятельности предприятия;
–
выявлены слабые места в работе системы менеджмента качества;
–
разработаны мероприятия по улучшению работы элементов системы менеджмента качества.
Следовательно,
цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи выполнены.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические и методические основы
изучения организации системы менеджмента качества
1.1. Общее представление о системе менеджмента качества Чтобы
улучшить качество товаров и услуг, повысить эффективность рабочих процессов, а
также конкурировать с другими компаниями на внутреннем и международном рынках,
необходимо внедрение СМК – системы менеджмента качества.
Если
говорить простыми словами, особо не углубляясь в терминологию, то система
менеджмента качества – стиль управления компанией/предприятием, когда и
руководители, и подчиненные работают в направлении улучшения не только качества
продукции товаров или услуг, но и повышения эффективности деятельности самой организации.
К СМК предъявляются определенные требования, которые были подготовлены в международной
организации по стандартизации.
По
сути, система менеджмента качества – всестороннее улучшение работы компании,
ориентированное и на саму организацию, и на продукт, который она предлагает. К
определенным товарам/услугам предъявляются требования, задача СМК – сделать
производственные процессы такими, чтобы повысить их качество и, как следствие,
вывести компанию на конкурентоспособный уровень. При этом какой-либо конечной
точки развития нет – улучшения постоянны, ведь рынок и потребительский спрос
быстро меняются.
Общий
подход к обеспечению качества продукции на всех стадиях ее жизненного цикла
предусматривает внедрение системы менеджмента качества на основе общего или
отраслевого стандарта. Применительно к структуре любого стандарта в области
качества можно выделить ряд характерных особенностей:
стандарт
предусматривает сквозное обеспечение качества продукции, начиная с проектирования
и заканчивая утилизацией. Особо следует отметить стадию эксплуатации, на
которой качество зависит не только от изготовителя, но и от эксплуатанта
техники, а именно от соблюдения предписанных правил эксплуатации и регламентов
периодического обслуживания;
использование
процессного подхода, когда вся деятельность компании представляется в виде
совокупности взаимосвязанных процессов. При этом у каждого процесса
определяются показатели результативности и эффективности, которые периодически
рассчитываются и подлежат мониторингу в целях поддержания на необходимом
уровне;
необходимость
вовлеченности всего персонала в процесс достижения требуемого уровня качества
продукции.
Одна
из основных задач – создание среды и каналов коммуникации персонала по вопросам
качества;
в
приоритете начальные стадии жизненного цикла, в частности проектирование, в
процессе которого закладывается уровень качества будущего изделия. На этой
стадии применяется максимальное количество программных инструментов,
позволяющих спроектировать изделие и процессы его изготовления, провести валидацию
процессов и их верификацию;
применение
специальных инженерных методов. В их составе – методики, основанные на
экспертном анализе и плохо поддающиеся автоматизации, а также методики с использованием
математического аппарата (набора формул).
В
качестве примера можно привести статистическое регулирование технологических
процессов. Главная задача статметодов – предсказать появление дефекта, когда
процесс вышел из управляемого состояния, но параметры продукции еще находятся в
границах поля допуска;
корректирующие
действия как способ решения проблем в области качества. Эта процедура – одна из
обязательных в любом стандарте – применяется на всех стадиях жизненного цикла.
В результате устраняются причины и последствия возникновения несоответствующей
продукции.
Внедрение
системы менеджмента качества на предприятии обеспечивает:
Внутреннюю
оптимизацию:
· Улучшение качества продукта (товаров и
услуг), выпускаемого компанией, и соответствие его потребительскому спросу.
· Грамотное распределение ресурсов,
необходимых для производства.
· Оптимизация работы предприятия.
· Увеличение производительности без
каких-либо ограничений и нюансов.
А
также всестороннее продвижение предприятия:
– Компания, в которой внедрена СМК, получает
приоритет при участии в различных конкурсах, тендерах, заключении сделок с
государственными структурами, контрактов с зарубежными партнерами и т. д.
– Увеличивается уровень доверия от
организаций, сотрудничающих с вами: юридические и контролирующие, также компании-инвесторы
охотнее рассматривают предложения.
– Приобретение репутации надежного и
проверенного поставщика.
– В целом вы получаете имидж
зарекомендовавшей себя на рынке компании (работающей согласно стандартам
международного уровня), стабильность деятельности и прочие выгоды.
Покупатель
больше доверяет той компании, которая представляет сертификаты. В зависимости
от различных факторов каждому виду продукта присваивается соответствующий
сертификат – причем проверяется не только качество конечного конкретного изделия,
но и процесс его производства. Ведь невозможно сделать хороший товар без
отлаженной системы изготовления.
К
СМК также предъявляются требования, зафиксированные в ГОСТ Р ИСО 9001–2015 (стандарт серии ISO 9000).
По сути, это накопленный годами опыт в улучшении
качества продукции на всех этапах, зафиксированный в положениях международной
организации