Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Разработка и реализация маркетинговой стратегии организации» на примере детского развивающего клуба
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДЕТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
ДЕТСКОГО РАЗВИВАЮЩЕГО КЛУБА «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО» (Г. МОСКВА) 5
2 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЕТСКОГО
РАЗВИВАЮЩЕГО КЛУБА «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО» (Г. МОСКВА) 13
3 МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
ДЕТСКОГО РАЗВИВАЮЩЕГО КЛУБА «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО» (Г. МОСКВА) 16
4 ВЫВОД.. 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
Введение:
Вне зависимости от того,
какая ситуация сложилась в отрасли и в экономике в целом, одним из важнейших
качеств предпринимателя остается умение выстроить правильную стратегию развития
бизнеса. Современные специалисты под этим термином понимают долгосрочный план
действий, созданный с целью достижения ключевых целей организации. В любой
компании существуют общие стратегии, связанные с каждым из основных направлений
деятельности. В этой статье вы узнаете, что представляет собой маркетинговая
стратегия.[1]
Актуальность темы данной
исследовательской работы заключается в том, что маркетинговая стратегия — это
неотъемлемая часть общей корпоративной стратегии. В ней определяется, как фирме
лучше использовать имеющиеся ресурсы, чтобы в долгосрочной перспективе добиться
роста продаж и увеличения прибыли. Данная стратегия входит в маркетинговый план
и носит описательный характер. Здесь не разрабатываются конкретные действия, а
лишь задается их общее направление. В целом под маркетинговой стратегией
организации подразумевается создание схемы, позволяющей достичь ключевых целей
бизнеса, а также практическая реализация предложенных мероприятий в области
маркетинга. Так как стратегия создается в рамках общего планирования, в ней
обозначаются основные направления деятельности фирмы на рынке. В основном речь
идет о взаимодействии с конкурентами и с клиентской аудиторией. Формирование
маркетинговой стратегии происходит под влиянием различных факторов. Это и
текущие цели организации, и особенности ее положения в отрасли, и объем
имеющихся ресурсов. Также необходимо оценить рыночные перспективы фирмы и
учесть возможную активность конкурентов.[2]
Целью исследования в
данной работе является рассмотрение особенностей разработки и реализации
маркетинговой стратегии организации на примере детского развивающего клуба.
Достижение поставленной
цели реализуется посредством выполнения следующих задач:
— выполнить информационно-аналитический
детальный анализ;
— разработать
маркетинговую стратегию;
— сформировать методы и
инструменты реализации маркетинговой стратегии.
Объектом исследования
является АНО «ЦРЛ «Счастливое Детство».
Предметом исследования
является специфика особенностей разработки и реализации маркетинговой стратегии
организации.
Методологическая база — современные
концепции, отраженные в научно-исследовательской литературе (книгах,
справочниках, журналах, энциклопедиях, учебных пособиях и пр.).
Теоретическая значимость
– выбранная для рассмотрения проблематика может быть рассмотрена в учебном
процессе для преподавания курса «Маркетинг».
Практическая значимость –
основные положения и выводы могут использоваться в качестве основы для
практического применения особенностей разработки и реализации маркетинговой
стратегии организации.
Исследовательская работа
построена следующим образом – введение, основная часть (три главы – аналитическая,
практическая, методологическая), заключение, список литературы. [1] Источник: Телятникова, Виктория Маркетинговая стратегия
развития предприятия / Виктория Телятникова. — М.: LAP Lambert Academic
Publishing, 2018. — 140 c. [2] Источник: Грэм, Хулей Маркетинговая стратегия и
конкурентное позиционирование / Хулей Грэм. — М.: Баланс-Клуб, 2017. — 890 c.
Заключение:
Современная система
образования детей и подростков в России издавна основана на взаимодействии
общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования. И если
основная задача школ — дать каждому ребенку базовые знания по всем предметам
гуманитарно-естественнонаучного цикла, а школьная программа — полноценная цель
для поступления в вуз, дополнительное образование уже давно является средством
признания, поддержки и развития творческого потенциала детей.
Актуальные направления
развития детских центров — технические, художественные, спортивные и др.
Дальнейшее образование в России направлено на повышение интеллектуального
потенциала страны, выявление наиболее талантливой молодежи во всех регионах РФ.
Специфика системы дополнительного образования зависит от возможности
добровольного выбора ребенком и его семьей направления и вида деятельности,
учителей, организационных форм реализации дополнительных программ, времени и
скорости их развития во всем имеющемся разнообразии деятельности. Это делается
с учетом интересов и предпочтений, способностей и потребностей ребенка, с
использованием личностно-активного подхода к организации учебного процесса,
который активно способствует творческому развитию личности, мотивации к
познанию, самореализации и самоопределению ребенка.
Основными принципами деятельности
в дополнительном образовании являются — гуманный характер воспитания, приоритет
общечеловеческой ценности жизни и здоровья ребенка, гражданственность и любовь
к стране с учетом культурных традиций, истории и национальности, доступность и
адаптивность образовательной программы, реализуемой по уровням и
характеристикам развития ребенка и др.
Дополнительное
образование включает:
— приобретение детьми
навыков и опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности;
— гражданско-правовая
идентичность, святость и культура, инициативность, свобода и толерантность;
— социальное
взаимодействие детей и активная адаптация к жизненным условиям.
Все это вместе помогает
раскрыть и развить творческий потенциал детей, поскольку направлено на
удовлетворение их интеллектуальных потребностей и решение проблем их
творческого развития вне школьного учебного времени. Поэтому очень важно
развивать дальнейшее образование на уровне города, региона, страны и мира. Ведь
дальнейшее образование следует рассматривать как важнейшую составляющую
образовательного пространства, формируемого в современном обществе.
Разработка маркетинговой
стратегии — один из инструментов маркетинга. Маркетинговая стратегия является
предметом научных исследований с 1980-х годов. Анализ стратегий развития в
процессе разработки самой маркетинговой стратегии формулируется следующая
стратегия — построение идеального образа учреждения, определение миссии и целей
организации, изучение внутренней и внешней среды, выбор стратегии и написание
действия программы.
Для исследовательской
работы было выбрано учреждение дополнительного образования — АНО «ЦРЛ
«Счастливое Детство», главной проблемой которого стала низкая посещаемость
детьми. В работе было выяснено, что можно и нужно рассматривать с точки зрения
маркетинга. Маркетинговый взгляд на коммерческую организацию помогает понять сильные
и слабые стороны центра, проанализировать конкурентов и выявить минусы внутри центра.
Все это помогает центру привлекать новых потребителей и вносить большой вклад в
культуру общества.
В ходе проделанной работы
были выявлены сильные стороны центра — разнообразие дополнительных
образовательных программ, высокая квалификация сотрудников, разносторонняя
направленность детских объединений. Также выявлены слабые стороны учреждения –
низкая посещаемость учреждения, невостребованные образовательные программы.
Анализ конкурентов
показал, что сильных конкурентов у центра достаточно для конкурентной борьбы.
Проведен анализ маркетинговой деятельности центра по основным элементам
маркетинга, и выявлено, что инструмент «Продвижение» не работает и нуждается в доработке
и корректировке.
При этом эффективным способом
привлечения новых клиентов и удержания старых остается грамотно составленная
система льгот и бонусов. Наиболее эффективной будет рекламные мероприятия в
сети интернет. Для этого необходимо иметь web-ресурс лучше, чем у конкурентов,
который будет давать максимально полный, полезный ответ на запросы
пользователей.
В ходе работы было
выявлено, что взаимодействие с потенциальными клиентами в сети интернет
происходит только посредством социальной сети «Вконтакте», данный формат не
может всецело удовлетворить требования пользователей. Для того чтобы занять
лидирующие позиции по поисковым запросам клиентов был разработан web-сайт, с
учетом сильных и слабых сторон конкурентов.
Соответственно, поставленная
цель работы выполнена полностью и реализованы следующие задачи:
— комплексно изучены
направления деятельности центра;
— проведен анализ
деятельности по привлечению клиентов;
— проанализирован
маркетинговый план;
— сформулированы
перспективные стратегии развития функциональных возможностей деятельности по
привлечению и обслуживанию клиентов;
— разработано
информационно-аналитическое обеспечение для привлечения клиентов (сайт центра).
Фрагмент текста работы:
1 ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДЕТАЛЬНЫЙ
АНАЛИЗ ДЕТСКОГО РАЗВИВАЮЩЕГО КЛУБА «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО» (Г. МОСКВА)
В данной главе будут рассмотрены
направления деятельности АНО «ЦРЛ «Счастливое Детство», выявлены основные
проблемы и перспективные стратегии развития, связанные с привлечением и обслуживанием
клиентов центров раннего развития.
АНО «ЦРЛ «Счастливое
Детство» — развивающий детский центр с полноценным доступом к развитию личности,
психологии, нейропсихологии и логопедии.
Ценности центра – «Развитие
личности через индивидуальные особенности».
Основной подход центра:
— духовно-нравственное,
личностное и интеллектуальное развитие в любом возрасте;
— в здоровом теле —
здоровый дух;
— бережное и безопасное
эмоциональное пространство.
Специально для детей подобраны
специалисты и организованы студии, в которых можно уделить внимание развитию
телесности, интеллектуальным и познавательным процессам, творческому мышлению и
мастерству.[1]
АНО «ЦРЛ «Счастливое
Детство» зарегистрировано по юридическому адресу 127540, г. Москва, Дубнинская
ул., д. 20 к. 3, кв. 236. Статус организации — действующая. Руководителем
является директор Пачеко-Рейнага Людмила Владимировна (ИНН 771377161448).
Основной вид деятельности
– «Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки»,
также указано шесть дополнительных
видов.[2] [1] Источник: https://www.klubdetstvo.ru/ [2] Источник: https://www.rusprofile.ru/id/1217700198902