Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Разработка и реализация государственных программ субъектом РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 2
1. Теоретические аспекты
формирования целевых государственных программ субъектом РФ.. 5
1.1 Сущность и виды
целевых государственных программ субъектом РФ.. 5
1.2 Правовые основы
реализации целевых программ. 19
1.3 Осуществление
государственной целевой программы. 30
2. Анализ реализации
целевых государственных программ на территории Тюменской области Юргинского
района. 41
2.1 Анализ
социально-экономического развития Юргинского района. 41
2.2 Недостатки
государственных программ. 51
3 Реализация
государственной программы по поддержке на развитие сельскохозяйственного
производства Тюменской области на примере Главы крестьянского (фермерского)
хозяйства Яшкина Вячеслава Сабровича. 56
Заключение. 65
Список использованной
литературы.. 67
Приложение. 72
Введение:
Актуальность темы исследования.
Нынешний уровень социально-экономического развития регионов не отвечает
национальным интересам, поскольку не обеспечивает достойного качества жизни в
регионах, продовольственной безопасности страны, не способствует формированию
саморазвивающегося и самобытного социального, эколого-экономические
территориальные системы, сохранение культурных ценностей, обеспечение
воспроизводства и долгосрочного использования труда и природных ресурсов для
сельского хозяйства. Необходимы
фундаментальные изменения в государственной политике развития села.
Отношение современного российского
государства к развитию регионов нельзя считать рациональным, поскольку
преодолеть многолетнюю нестабильность не удается. Чрезвычайно низким остается качество жизни в регионах, разрыв между
регионами по уровню доходов достаточно велик, каждый год перестают существовать
сотни населенных пунктов. В Тюменской
области по-прежнему проживает значительное число людей с доходами ниже
прожиточного минимума. Сужение доступа населения к услугам организаций социальной сферы,
информации и инноваций усугубляет разрыв между регионами, приводя к усилению
миграционного оттока населения к потере развития территорий.
Таким образом, осознание того факта,
что реализация основных национальных особенностей регионов затруднен из-за
затяжного структурного кризиса и представляет собой угрозу национальной
экономической безопасности, определило официальное признание политики развития
регионов как важнейший компонент национальной политики и ее задачи в качестве
приоритетных.
В этих условиях необходимо выявить
ключевые направления, методы и инструменты государственного регулирования
развития территорий, обосновать теоретические и практические положения
государственного влияния на макро-, мезо- и микроэкономические процессы в
разных регионах.
Масштабы проблемы. Научное изучение проблем влияния государства
на экономику, в том числе на развитие аграрной сферы, имеет глубокие
исторические корни. Значительный вклад в
разработку концепции государственного регулирования экономики внесли такие
зарубежные ученые — классики экономической науки, как А. Смит, Д. Ри — Кардо,
Д. Кейнс, Дж. Бентам, Д. Бьюкенен, Т.
Веблен, Дж. Mill.
Исследование устойчивого развития
сельских территорий посвящено работам таких ученых, как А. Н. Адуков, В. М.
Баутин, С. Н. Бобылев, Л. В. Бондаренко, В. И. Данилов-Данильян, Е. Г.
Коваленко, В. А. Коптюг, Л. С. Корбут, В. З. Маслов, А. Мерзлов, В. И. Меренков, Л.А. Овчинцева, П.А.Огаркова, Н. И.
Оксанич, Н. И. Прок, А. В. Петриков, И. С. Санду, Г. В. Сдасюк, И. В. Палаткин,
А. Д. Урсул, Т. В. Усков, И. Г. Ушачев, И. Ф. Хицков, А. А. Сучков и др.
Целью данной работы является
изучение разработки и реализации государственных программ субъектом РФ.
При написании работы вам необходимо
решить следующие задачи:
—
рассмотреть сущность и виды целевых государственных программ субъектом РФ
—
изучить правовые основы реализации целевых программ
—
рассмотреть пути осуществление государственной целевой программы
—
провести анализ социально-экономического развития Юргинского района
—
раскрыть недостатки государственных программ
—
провести анализ реализации государственной программы по поддержке на развитие
сельскохозяйственного производства Тюменской области на примере Главы
крестьянского (фермерского) хозяйства Яшкина Вячеслава Сабровича.
Объект исследования –государственные программы субъекта региона.
Предмет исследования Юргинский
муниципальный район Тюменской области.
При написании курсовой работы были
использованы труды ученых, журнальные статьи, законодательные акты Российской
Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства
Российской Федерации и др.
Данная работа содержит введение, три
главы, заключение.
Заключение:
Современная Россия, находясь в экономическом кризисе,
видит единственный выход из этого через организацию эффективного местного
самоуправления. Здесь правительство
столкнулось с рядом причин.
А именно,
необходимо трансформировать систему управления, давая гражданам России право
участвовать в управлении развитием ее территории и что в условиях
экономического кризиса необходимо будет использовать скрытые резервы сельской
местности.
Предоставляя
местным органам власти большую свободу и право решать проблемы
социально-экономического характера напрямую, используя местный бюджет для
удовлетворения потребностей жителей в повышении качества их жизни,
правительство тем самым добивается преобразования территории сельского
поселения.
Программа по
совершенствованию управления социально-экономическим развитием территории
ориентирована на развитие социальной инфраструктуры, обеспечение товарами и
услугами, создание комфортных условий для жизни и работы в сельской местности,
поднять этические и нравственные основы.
Основная цель
дипломной работы выполнена. Анализ
социально-экономического развития территории сельских муниципальных образований
выявил частичные недостатки.
Несомненно,
использование правильно направленной экономической и социальной политики в
сельских населенных пунктах позволит обеспечить социальную устойчивость и
повысить качество жизни населения. И такая политика возможна благодаря принятию и внедрению
программы социально-экономического развития населенных пунктов.
Переход к контролю
над территорией сельских поселений за счет экономической устойчивости, за счет
укрепления социальной стабильности и благосостояния населения страдают для
обеспечения социально-экономического развития, как отдельного сельского
поселения, так и муниципального образования в целом.
Создание и
использование социально-экономического разрыва территории сельского поселения
позволяет фиксировать выгоды от инвестиционной, финансовой, социальной,
экономической политики, а также устанавливать порядок и сроки решения вопросов.
Основные положения
Программы и то, как она реализуется, позволят значительно повысить структурную
энергию персонала органов управления сельскими поселениями, создадут условия
для использования в хозяйственной и хозяйственной деятельности на ее
территории.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты формирования
целевых государственных программ субъектом РФ 1.1 Сущность и виды целевых
государственных программ субъектом РФ Внедрение
государственных программ как инструмента государственного управления было
призвано обеспечить интеграцию стратегического и бюджетного планирования. Еще с
середины 1990-х годов в России успешно действовали федеральные целевые
программы. В 2004 году в рамках реформирования бюджетного процесса были
сформированы новые принципы бюджетирования, ориентированного на результат. Это
подразумевало развитие «связки» государственных расходов с конкретными целями.
Тогда же были уточнены основные подходы к формированию целевых программ на всех
уровнях бюджетной системы, а также получила распространение практика
приоритетных федеральных проектов.
Однако
активная фаза развития программно-целевых методов управления и бюджетирования в
России началась только в 2010-е годы. Первые формальные основания для этого
появились в 2010 году. В том числе они были заложены в Программе Правительства
РФ по повышению эффективности бюджетных расходов (утверждена распоряжением
Правительства РФ от 30 июня 2010 года № 1101-р) и в Порядке разработки,
реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации
(утвержден постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 года № 588).[8]
Перечень
госпрограмм был утвержден распоряжением Правительства РФ от 11 ноября 2010 года
№ 1950-р. Программы были структурированы по пяти направлениям. Впоследствии в
документ неоднократно вносились изменения. Количество программ на федеральном
уровне регулярно корректировали, некоторые пункты из перечня так и остались
непринятыми.
1.
Федеральные программы[15]