Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Информатика Технические средства информатизации

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Разработка электронного практикума «Компоненты ЭВМ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава I. Теоретическая часть 5

I.1. Понятие и особенности электронного практикума 5

I.2. Средства разработки электронного практикума 16

Глава II. Практическая часть 25

II.1. Особенности выбранного программного обеспечения 25

II.2. Основные этапы разработки электронного практикума «Компоненты ЭВМ» 26

Заключение 33

Список использованной литературы 35

  

Введение:

 

Введение

Актуальность исследования. Информатизация является в настоящее время одним из приоритетных направлений в образовании. В этой связи актуальным является поиск методического обеспечения, способствующего организации образовательной и профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий.

Дидактические возможности современных информационно-коммуникационных технологий, по мнению ряда исследователей (Я.А. Ваграменко, В.Л. Латышев, Л.П. Мартиросян, И.В. Роберт, O.A. Тарабрин и др.), способствуют интенсификации и совершенствованию учебного процесса. Особое значение приобретают электронно-образовательные ресурсы в качестве учебных, методических, организационных, информационных, справочных и т.п. средств ИКТ. Такие средства позволяют учителю в условиях реального образовательного процесса формировать методическое обеспечение реализуемых дисциплин в системе образования.

Появились новые возможности для наглядного представления и демонстрации больших по объему информационных объектов за небольшой промежуток времени, получение доступа к мировым информационным ресурсам, а не только своей страны. Реализовать новые возможности, научиться грамотно и плодотворно работать с ними могут помочь электронные образовательные ресурсы.

Составляющие методического обеспечения образовательного процесса и электронные образовательные ресурсы используются на всех этапах (знакомство с новым учебным материалом, реализация учебного процесса, контроль результативности обучения) и в различных формах учебных занятий (лекции, практические, лабораторные и.т.д.); а также самостоятельной работе обучающихся.

Новое время диктует новые подходы и взгляды на современное образование. Использования компьютерных обучающих средств, в частности электронных образовательных ресурсов, призвано помочь учителю и ученику в образовательном процессе. В связи с этим разработка современных электронных образовательных ресурсов становится все более актуальной.

Таким образом, современный этап обучения информатике характеризуется недостаточной разработанностью электронных образовательных ресурсов по информатике, необходимостью создавать электронно-образовательные ресурсы в составе методического обеспечения, развивая профессиональную компетентность в этой области.

Объект исследования: методика обучения информатике.

Предмет исследования: разработка электронного практикума «Компоненты ЭВМ».

Цель исследования: теоретически обосновать и разработать электронный практикум «Компоненты ЭВМ».

Задачи исследования:

1. Рассмотреть понятие и особенности электронного практикума.

2. Изучить средства разработки электронного практикума.

3. Определить особенности выбранного программного обеспечения.

4. Представить основные этапы разработки электронного практикума «Компоненты ЭВМ».

Методы исследования: анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по теме исследования, синтез, систематизация, обобщение.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в ходе выполнения работы были получены следующие результаты:

1. В настоящее время в различных исследованиях встречается понятие электронного образовательного ресурса. При этом понятие «электронный практикум» является синонимом понятия «электронный образовательный ресурс». Понятие электронного практикума не выделено в большинстве исследований в отдельный термин. Под понятием «электронного образовательного ресурса» можно понимать информационный ресурс, хранящийся в электронном или компьютеризированном формате, который может быть изготовлен, найден и преобразован с помощью электронных сетей или других электронных технологий обработки данных. Важно заметить, что возможность использования электронного образовательного ресурса имеет стратегическое значение для развития образовательного и научного потенциала, поддержки научных исследований на новом уровне и потребностей современных образовательных учреждений в новых формах обучения.

2. В соответствии с проведенным анализом в данной работе для создания электронного образовательного ресурса по информатике выбираем конструктор Turbosite. Бесплатная программа для создания сайтов и электронных учебников. TurboSite является инструментом для превращения используемых материалов в формат html-страниц.

3. Электронный практикум создавался в программе TurboSite. Данная программа находится в свободном доступе.

К преимуществам и параметрам использования программного приложения TurboSite можно отнести следующее:

 программу можно отнести к группе визуальных веб редакторов;

 программа обладает русскоязычным интерфейсом;

 программу может довольно легко освоить каждый;

 в программе TurboSite предложено большое количество приготовленных шаблонов, подлежащих изменению в ходе работы;

 обладает встроенным текстовым редактором с огромными возможностями, дает возможность работы с текстовыми данными, графикой, видеороликами, формировать гиперссылку разного типа;

 в программе присутствует возможность быстрого и простого создания тестов;

 защиту авторского права создателя в работе можно обеспечить записью информации об авторах в строчке «подвал»;

 разработанное электронное пособие можно разместить в Интернете, что предоставляет возможность работать удаленно.

4. Представим содержание практикума:

Наименование: Компоненты ЭВМ

 Практическая работа №1. Порты ввода-вывода

 Практическая работа №2. Установка конфигурации системы при помощи улиты CMOS Setup

 Практическая работа №3. Тестирование компонентов системной платы диагностическими программами

 Практическая работа №4. Идентификация и установка процессора

5. В ходе выполнения данной работы был разработан электронный практикум по теме «Компоненты ЭВМ», который включает материалы по теме, четыре практических работы (цель, теоретический материал, практические задания и контрольные вопросы).

Таким образом, цель, поставленная в работе, достигнута, задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретическая часть

I.1. Понятие и особенности электронного практикума

В настоящее время в различных исследованиях встречается понятие электронного образовательного ресурса. При этом понятие «электронный практикум» является синонимом понятия «электронный образовательный ресурс». Понятие электронного практикума не выделено в большинстве исследований в отдельный термин.

Важно заметить, что термин «электронный образовательный ресурс» является достаточно новым для образовательной системы, что требует конкретизации его существенных признаков. Существуют различные формулировки определения понятия «электронный образовательный ресурс», которые в наибольшей мере отражают сущность данного понятия.

Так, согласно ГОСТ Р 53620-2009 ЭОР – это «… образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них, … может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в процессе обучения» [17].

Вопросом определения электронных образовательных ресурсов занимались А. А. Телегин, С.М. Куценко, В.В. Косулин, А.Ю. Федоренко, Н.В. Быстрова, А.А. Валуева, Т.К. Свешникова, Ю.Ф. Катханова, И.В. Морозова и Н. В. Осетрова.

С.М. Куценко и В.В. Косулин определяют электронные образовательные ресурсы (ЭОР) как один из элементов электронной образовательной среды. Электронный образовательный ресурс – это образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и содержащий систематизированную информацию по какой-либо сфере деятельности [37].

С точки зрения А.Ю. Федоренко под электронным образовательным ресурсом (ЭОР) понимают образовательный контент

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы